Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области
от 26 июня 2018 г. N 48/7
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского городского округа.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Л.C. Афанасьева |
Глава Можайского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утверждено
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 26.06.2018 N 48/7
Положение
о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области (далее по тексту - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области и иных участников бюджетного процесса в Можайском городском округе Московской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета Можайского городского округа Московской области, утверждению и исполнению бюджета Можайского городского округа Московской области (далее по тексту - бюджет, бюджет Можайского городского округа), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Можайском городском округе
1.1. Бюджетные правоотношения в Можайском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области.
1.2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского городского округа Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в Можайском городском округе
3.1. Межбюджетное регулирование в Можайском городском округе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области от 22.10.2010 N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского городского округа, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Можайском городском округе
4.1. Бюджетный процесс в Можайском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Можайского городского округа;
- рассмотрение проекта бюджета Можайского городского округа и его утверждение;
- исполнение бюджета Можайского городского округа;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Можайском городском округе
5.1. Участниками бюджетного процесса в Можайском городском округе являются:
- Совет депутатов Можайского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов Можайского городского округа);
- Глава Можайского городского округа Московской области (далее - Глава Можайского городского округа);
- Контрольно-счетная палата Можайского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата Можайского городского округа);
- главные распорядители бюджетных средств Можайского городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета Можайского городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Можайского городского округа;
- получатели средств бюджета Можайского городского округа;
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Можайском городском округе (далее по тексту - участники бюджетного процесса) установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Совет депутатов Можайского городского округа:
- определяет порядок организации бюджетного процесса в Можайском городском округе;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Можайского городского округа, отчета об его исполнении;
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет Можайского городского округа, изменения и дополнения, вносимые в него;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующего бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, рабочих групп Совета депутатов Можайского городского округа, в ходе проводимых Советом депутатов Можайского городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Совету депутатов Можайского городского округа в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией Можайского городского округа вся необходимая информация.
5.4. Глава Можайского городского округа, Администрация Можайского городского округа:
- обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Можайского городского округа;
- разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- устанавливают порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют на утверждение Совета депутатов Можайского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа;
- утверждают отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- обеспечивают управление муниципальным долгом;
- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Можайского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.5. Контрольно-счетная палата Можайского городского округа:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета Можайского городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Можайского городского округа, отчета о его исполнении;
- осуществляет подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и представляет его в Совет депутатов Можайского городского округа;
- проводит экспертизу проекта бюджета, муниципальных программ Можайского городского округа и муниципальных правовых актов в части, касающейся бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Можайского городского округа.
Глава 2. Составление проекта бюджета Можайского городского округа
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета Можайского городского округа
6.1. Бюджет Можайского городского округа составляется Администрацией Можайского городского округа и утверждается решением Совета депутатов Можайского городского округа сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Можайского городского округа, устанавливаются постановлением Администрации Можайского городского округа с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Проект решения о бюджете Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Можайского городского округа
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете Можайского городского округа на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа
7.1. Глава Можайского городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа проект бюджета Можайского городского округа.
Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Можайского городского округа
8.1. В решении о бюджете Можайского городского округа должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Можайского городского округа.
8.2. Решением о бюджете Можайского городского округа утверждаются:
- поступления доходов в бюджет с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно действующим законодательством, решением Совета депутатов Можайского городского округа;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Можайского городского округа (без учета расходов бюджета Можайского городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Можайского городского округа (без учета расходов бюджета Можайского городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Можайского городского округа, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Можайского городского округа.
Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Можайского городского округа
9.1. Одновременно с проектом решения о бюджете Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Можайского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Можайского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Можайского городского округа;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- предложенные Советом депутатов Можайского городского округа, Контрольно-счетной палатой Можайского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом, составляющим и исполняющим бюджет Можайского городского округа, в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджета Можайского городского округа, формируемые на основании перечня источников доходов Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов местных бюджетов и сроками, определенными Правительством Российской Федерации;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- иные документы и материалы.
Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского городского округа в Совете депутатов Можайского городского округа
10.1. Совет депутатов Можайского городского округа рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете Можайского городского округа;
- рассмотрение и утверждение решения о бюджете Можайского городского округа.
10.2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Можайского городского округа является бюджетный комитет Совета депутатов Можайского городского округа (далее по тексту - Бюджетный комитет), который осуществляет предварительное рассмотрение основных вопросов по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в Можайском городском округе.
Статья 11. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского городского округа
11.1. В течение одного дня со дня внесения Главой Можайского городского округа проекта решения о бюджете Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа Председатель Совета депутатов Можайского городского округа направляет его в Бюджетный комитет для подготовки заключения.
11.2. Бюджетный комитет в течение пяти дней подготавливает заключение о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Можайского городского округа, требованиям законодательства Российской Федерации с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
11.3. До внесения на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа проекта решения о бюджете Можайского городского округа Глава Можайского городского округа направляет в Контрольно-счетную палату Можайского городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения на проект бюджета Можайского городского округа с приложением документов и материалов, указанных в статье 9 настоящего Положения, а также проектов: бюджетных смет на содержание органов местного самоуправления Можайского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского городского округа, муниципальных казенных учреждений.
Бюджетный комитет вносит на очередное заседание Совета депутатов Можайского городского округа проект решения Совета депутатов Можайского городского округа о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского городского округа и его опубликовании либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения о бюджете Можайского городского округа документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского городского округа и настоящего Положения, о его возвращении Главе Можайского городского округа для доработки.
Совет депутатов Можайского городского округа не позднее семи дней со дня внесения проекта решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа принимает одно из указанных выше решений.
11.4. Контрольно-счетная палата Можайского городского округа в течение не более двадцати дней с момента получения проекта бюджета Можайского городского округа направляет в Совет депутатов Можайского городского округа и Главе Можайского городского округа заключение на проект бюджета.
11.5. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Можайского городского округа и его опубликовании, указанное решение по предложению Бюджетного комитета должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского городского округа.
Принятое решение Совета депутатов Можайского городского округа передается Главе Можайского городского округа для опубликования проекта решения о бюджете Можайского городского округа.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Можайского городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются Администрацией Можайского городского округа. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского городского округа указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
В течение десяти дней после проведения публичных слушаний Глава Можайского городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа уточненный проект решения о бюджете Можайского городского округа. Одновременно с проектом решения о бюджете Можайского городского округа Глава Можайского городского округа представляет заключение на замечания и предложения, поступившие при проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете Можайского городского округа.
11.6. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Можайского городского округа Главе Можайского городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Можайского городского округа возвращается, а также содержится предложение Главе Можайского городского округа представить в Совет депутатов Можайского городского округа доработанный проект решения о бюджете Можайского городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
При возникновении разногласий по проекту решения о бюджете Можайского городского округа может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
11.7. В течение одного дня со дня внесения в Совет депутатов Можайского городского округа Главой Можайского городского округа проекта решения о бюджете Можайского городского округа после проведенных публичных слушаний Председатель Совета депутатов Можайского городского округа направляет его для рассмотрения в Бюджетный комитет.
Бюджетный комитет в срок не более пяти дней с момента поступления рассматривает проект решения о бюджете Можайского городского округа и направляет его в Совет депутатов Можайского городского округа.
Статья 12. Утверждение решения о бюджете Можайского городского округа
12.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского городского округа Советом депутатов Можайского городского округа обсуждаются предварительные итоги социально-экономического развития Можайского городского округа за текущий год и прогноз социально-экономического развития Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также основные характеристики бюджета Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
12.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского городского округа Совет депутатов Можайского городского округа заслушивает доклад Главы Можайского городского округа (или лица, уполномоченного Главой Можайского городского округа).
12.3. При рассмотрении проекта решения о бюджете Можайского городского округа Совет депутатов Можайского городского округа не вправе увеличивать (уменьшать) доходы, расходы и дефицит бюджета, если на указанные изменения отсутствуют заключения Главы Можайского городского округа.
12.4. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского городского округа Совет депутатов Можайского городского округа может принять одно из следующих решений:
- утвердить бюджет Можайского городского округа;
- отклонить проект решения о бюджете Можайского городского округа и направить его главе Можайского городского округа для доработки.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского городского округа проводится голосование о его утверждении.
Решение о бюджете Можайского городского округа считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского городского округа.
12.5. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение об отклонении проекта решения о бюджете Можайского городского округа и направлении его Главе Можайского городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете Можайского городского округа отклоняется, а также содержится предложение Главе Можайского городского округа представить в Совет депутатов Можайского городского округа доработанный проект решения о бюджете Можайского городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
12.6. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Можайского городского округа осуществляется в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Можайского городского округа для рассмотрения проекта решения о бюджете Можайского городского округа.
12.7. Утвержденное Советом депутатов Можайского городского округа решение о бюджете Можайского городского округа направляется Главе Можайского городского округа для подписания и обнародования.
12.8. Решение о бюджете Можайского городского округа должно быть рассмотрено, принято Советом депутатов Можайского городского округа, подписано Главой Можайского городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.
12.9. В случае если решение о бюджете Можайского городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган, составляющий и исполняющий бюджет Можайского городского округа, вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по средствам местного бюджета в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
12.10. Если решение о бюджете Можайского городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган, составляющий и исполняющий бюджет Можайского городского округа, организует исполнение бюджета Можайского городского округа при соблюдении условий, определенных пунктом 12.9 настоящей статьи.
12.11. При этом финансовый орган не вправе осуществлять права, непосредственно перечисленные в пункте 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.12. Если решение о бюджете Можайского городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Можайского городского округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 12.9 и 12.10 настоящей статьи, Глава Можайского городского округа должен в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения внести в Совет депутатов Можайского городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Можайского городского округа рассматривается Советом депутатов Можайского городского округа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его представления.
Статья 13. Внесение изменений в бюджет Можайского городского округа
13.1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Можайского городского округа вносится Главой Можайского городского округа на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа.
В решение о бюджете Можайского городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Можайского городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Можайского городского округа, распределение расходов бюджета Можайского городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Можайского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Можайского городского округа, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Можайского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета.
13.2. Совет депутатов Можайского городского округа рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Можайского городского округа в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Можайского городского округа, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке по предложению Главы Можайского городского округа.
13.3. Глава Можайского городского округа направляет в Контрольно-счетную палату Можайского городского округа проект решения о внесении изменений в бюджет Можайского городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения не позднее чем за семь дней до внесения данного проекта решения в Совет депутатов Можайского городского округа. Заключение Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа представляется в Совет депутатов Можайского городского округа одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет Можайского городского округа.
13.4. Решения Совета депутатов Можайского городского округа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета депутатов Можайского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов Можайского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Глава 4.Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 14. Составление бюджетной отчетности
14.1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета Можайского городского округа и иной бюджетной отчетности Можайского городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Можайского городского округа.
Статья 15. Отчет об исполнении местного бюджета
15.1. Отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Можайского городского округа и направляется в Совет депутатов Можайского городского округа и Контрольно-счетную палату Можайского городского округа, а также подлежит опубликованию в течение тридцати одного дня по окончании отчетного периода.
15.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа подлежит утверждению решением Совета депутатов Можайского городского округа.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа
16.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов Можайского городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа.
16.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой Можайского городского округа в порядке, установленном настоящим Положением, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа, утвержденным решением Совета депутатов Можайского городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16.3. Администрация Можайского городского округа представляет отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа в Контрольно-счетную палату Можайского городского округа для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа не позднее 1 апреля текущего года.
16.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа проводится Контрольно-счетной палатой Можайского городского округа в срок, не превышающий месяца с даты поступления отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа.
16.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа представляется Контрольно-счетной палатой Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа с одновременным направлением Главе Можайского городского округа.
Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета Можайского городского округа на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа
17.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа представляется в Совет депутатов Можайского городского округа Главой Можайского городского округа или лицом, его замещающим, до 1 мая текущего года.
17.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета Можайского городского округа за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Можайского городского округа;
3) отчет о доходах, полученных от использования государственного и муниципального имущества;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год.
17.3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Можайского городского округа утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- ведомственной структуры расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Можайского городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
17.4. Решением об исполнении бюджета Можайского городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета Можайского городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением об исполнении бюджета Можайского городского округа также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 18. Рассмотрение проекта и утверждение решения об исполнении бюджета Можайского городского округа в Совете депутатов Можайского городского округа
18.1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа;
- рассмотрение проекта и утверждение решения об исполнении бюджета Можайского городского округа.
18.2. Бюджетный комитет является ответственным за рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа в Совете депутатов Можайского городского округа.
Статья 19. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа
19.1. В течение одного дня со дня внесения Главой Можайского городского округа проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа в Совет депутатов Можайского городского округа Председатель Совета депутатов Можайского городского округа направляет его в Бюджетный комитет для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского городского округа, требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского городского округа.
19.2. Бюджетный комитет в течение пятнадцати дней подготавливает заключение о соответствии проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа и представленных документов законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления Можайского городского округа.
19.3. Бюджетный комитет вносит на очередное заседание Совета депутатов Можайского городского округа проект решения Совета депутатов Можайского городского округа о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа и его опубликовании либо в случае, если состав представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского городского округа документов и материалов не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления Можайского городского округа, о его возвращении Главе Можайского городского округа для доработки.
Совет депутатов Можайского городского округа не позднее десяти дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа принимает одно из указанных выше решений.
19.4. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанное решение по предложению Бюджетного комитета должно устанавливать также дату и порядок проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Можайского городского округа.
19.5. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа Главе Можайского городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета Можайского городского округа возвращается, а также содержится предложение Главе Можайского городского округа представить в Совет депутатов Можайского городского округа доработанный проект решения об исполнении бюджета Можайского городского округа в срок не более семи дней со дня принятия указанного решения.
19.6. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для предварительного рассмотрения проекта об исполнении бюджета Можайского городского округа.
19.7. При возникновении разногласий по проекту решения об исполнении бюджета Можайского городского округа для его доработки может быть создана согласительная комиссия. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
Статья 20. Публичные слушания об исполнении бюджета Можайского городского округа
20.1. В случае если Совет депутатов Можайского городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа и его опубликовании, указанное решение передается Главе Можайского городского округа для опубликования.
20.2. Замечания и предложения по проекту решения об исполнении бюджета Можайского городского округа, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются Администрацией Можайского городского округа. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
20.3. В течение десяти дней после проведения публичных слушаний Глава Можайского городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов Можайского городского округа уточненный проект решения об исполнении бюджета Можайского городского округа. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Можайского городского округа Глава Можайского городского округа представляет протокол публичных слушаний, заключение на замечания и предложения, поступившие при проведении публичных слушаний.
Статья 21. Утверждение проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа
21.1. В течение одного дня со дня внесения в Совет депутатов Можайского городского округа Главой Можайского городского округа проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа после проведенных публичных слушаний председатель Совета депутатов Можайского городского округа направляет его для рассмотрения в Бюджетный комитет.
21.2. Бюджетный комитет в течение десяти дней со дня поступления проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа в Бюджетный комитет вносит на заседание Совета депутатов Можайского городского округа проект решения Совета депутатов Можайского городского округа об исполнении бюджета Можайского городского округа.
21.3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа Совет депутатов Можайского городского округа заслушивает доклад Главы Можайского городского округа (или лица, уполномоченного Главой Можайского городского округа).
21.4. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Можайского городского округа Совет депутатов Можайского городского округа утверждает решение об исполнении бюджета Можайского городского округа либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета Можайского городского округа и направляет его на доработку, а также устанавливает срок представления в Совет депутатов Можайского городского округа доработанного проекта решения.
Глава 5. Муниципальный и финансовый контроль
Статья 22. Виды и методы муниципального финансового контроля
22.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
22.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Можайского городского округа.
22.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации Можайского городского округа.
22.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Можайского городского округа.
22.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Можайского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
22.6. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о бюджете Можайского городского округа
23.1. Проект бюджета Можайского городского округа, решение об утверждении бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Можайского городского округа, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию Администрацией Можайского городского округа.
Копии муниципальных нормативных правовых актов о бюджете Можайского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также копии муниципальных нормативных правовых актов о внесении в них изменений, представляются Администрацией Можайского городского округа в электронном виде в финансовый орган Московской области в двухнедельный срок с момента их принятия Советом депутатов Можайского городского округа.
23.2. В соответствии с Законом Московской области от 27.01.2018 N 1/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Можайского муниципального района" в 2018 году внесение изменений в решения о бюджетах Можайского муниципального района и поселений, входящих в его состав, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и принятие решений об их исполнением в 2018 году осуществляется Советом депутатов Можайского городского округа на основании настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 26 июня 2018 г. N 48/7 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Можайском городском округе Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 30 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Новая жизнь" от 30 июня 2018 г., N 26
Решением Совета депутатов Можайского муниципального округа Московской области от 17 января 2025 г. N 293/24 настоящий документ признан утратившим силу c 22 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 мая 2024 г. N 158/10
Изменения вступают в силу с 22 мая 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 27 февраля 2024 г. N 116/7
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2024 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 21 марта 2023 г. N 1158/81
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25 октября 2021 г. N 890/59
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Решение Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 4 августа 2020 г. N 668/40
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения