Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области
от 5 июля 2018 г. N 20/2
"О внесении изменений в решение Совета от 5 июля 2018 года депутатов городского округа Зарайск Московской области N 16/2 от 29.03.2018 г. "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 27.04.2018 N 30 Исх-11331 о направлении типовых проектов Положений об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, рассмотрев протест Зарайской городской прокуратуры от 05.06.2018 г. N 7-03-2018 на отдельные положения решения Совета депутатов городского округа Зарайск от 29.03.2018 N 16/2,
Совет депутатов городского округа Зарайск Московской области решил:
1. Внести следующие изменения в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области N 16/2 от 29.03.2018 г. "Об Положении об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности, на территории городского округа Зарайск Московской области" (в ред. реш. от 26.04.18 N 17/12) (далее - Положение, Порядок):
1) наименование решения Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 29.03.2018 г. N 16/2 изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области".
2) п. 1.4. раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.4. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проектам схем границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции (далее также в настоящей статье - проекты.".
3) п. 1.5. раздела 1 Положения изложить в новой редакции:
"1.5. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.".
4) пункт 2.2 раздела 2 Положения дополнить пп. 7 следующего содержания:
"7) проекты архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств.".
5) пункт 2.3 раздела 2 Положения дополнить пп. 6, 7, 8 следующего содержания:
"6) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
7) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
8) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.".
6) п. 2.4. раздела 2 Положения исключить.
7) раздел 3 Положения дополнить п. 3.4 следующего содержания:
"3.4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, согласно Приложению 3 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) информацию об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) информацию о месте, дате и времени проведения публичных слушаний; время начала регистрации участников; сроки рассмотрения замечаний и предложений участников публичных слушаний;
7) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
8) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний, общественных обсуждений.".
8) раздел 3 Положения дополнить п. 3.5 следующего содержания:
"3.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в следующие сроки:
1) в течение 2 дней на официальном сайте муниципального образования городского округа Зарайск Московской области в сети Интернет и в официальных печатных изданиях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Зарайск Московской области;
2) в течение 2 дней на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.".
9) раздел 3 Положения дополнить п. 3.6 следующего содержания:
"3.6. Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем через 2 дня со дня принятия решения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений.".
10) раздел 3 Положения дополнить п. 3.7 следующего содержания:
"3.7. Требования к информационным стендам.
3.7.1. Информационные стенды размещаются около здания администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
3.7.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждениях.".
11) раздел 3 Положения дополнить п. 3.8. следующего содержания:
"3.8. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
3.8.1. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
3.8.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта.
3.8.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
3.8.4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.".
12) пункт 4.1.раздела 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 и подпунктах 1, 5, 6, 7 пункта 2.2 настоящего Положения, является Комиссия по проведению общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа (далее - уполномоченный орган).".
13) пункт 4.2.раздела 4 Положения изложить в новой редакции:
"4.2. Органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 2, пункта 2.1 и подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.2 настоящего Положения, является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа (далее - комиссия).
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления городского округа.".
14) подпункт 1 пункта 5.1.раздела 5 Положения изложить в новой редакции:
"1) за счёт средств местного бюджета в случае проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.1, подпунктов 1, 5, 6, 7 пункта 2.2 настоящего Положения в пределах предоставленных полномочий;"
15) пункт 6.1.раздела 6 Положения дополнить пп. 4, 5 следующего содержания:
"4) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений.".
16) пункт 8.2.раздела 8 Положения изложить в новой редакции:
"8.2. Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
2) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
3) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;
4) посредством официального сайта муниципального образования городского округа Зарайск Московской области arm@mosreq.ru.;
5) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).".
17) раздел 8 Положения дополнить п. 8.5. следующего содержания:
"8.5. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.".
18) раздел 9 Положения изложить в новой редакции:
"9. Проведение собрания по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях
9.1. Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится уполномоченным органом в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
9.2. К участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
9.3. Перед началом собрания представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
9.4. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
9.5. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
9.6. В случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый проект, данные лица в дополнение к документам, указанным подпунктами 9.4 и 9.5 настоящего Положения, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющегося частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестре недвижимости.
9.7. Отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные подпунктами 9.4 - 9.6 настоящего Положения, либо если в соответствии с требованиями настоящего Положения не является участником публичных слушаний.
9.8. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
9.9. На собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
9.10. Участники собрания, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в подпункте 9.3 настоящего Положения.
9.11. Председатель перед началом собрания оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
9.12. Председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Положения.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники собрания, выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний.
9.13. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На собрании ведется аудиозапись.
9.14. Участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
9.15. При несоблюдении порядка, установленного подпунктами 9.12 - 9.14 настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.
9.16. По окончании собрания Председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
9.17. Собрание протоколируется. Протокол собрания подписывается секретарем, утверждается Председателем публичных слушаний.
В протоколе собрания указываются:
1) наименование проекта, рассматриваемого на собрании;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) Председатель публичных слушаний, представители уполномоченного органа, проводящие собрание;
4) количество участников собрания;
5) поступившие предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания.
9.18. Собрание проводится, как правило, в будние дни с 09.00 до 19.00 часов, в выходные дни с 10.00 до 18.00 часов.
Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
9.19. Уполномоченный орган не вправе ограничивать доступ в помещение участникам собрания или их представителям.
Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников собрания.".
19) пункты 10.2, 10.3 раздела 10 Положения исключить.
20) раздел 11 Положения дополнить п. 11.3. следующего содержания:
"11.3. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливается в течение 3 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.".
21) раздел 11 Положения дополнить п. 11.4. следующего содержания:
"11.4. Предоставление документов, подтверждающих сведения, об участниках публичных слушаний, общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством РПГУ. При этом для подтверждения указанных сведений может использоваться единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).".
22) раздел 11 Положения дополнить п. 11.5. следующего содержания:
"11.5. Участник публичных слушаний, общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, общественных обсуждениях имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.".
23) п. 12.1. раздела 12 Положения изложить в новой редакции:
"12.1. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подготавливается в течение 3 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом на основании протокола публичных слушаний.".
24) п. 12.3. раздела 12 Положения изложить в новой редакции:
"12.3. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещению на официальном сайте администрации городского округа arm@mosreg.ru.".
25) п. 12.5. раздела 12 Положения изложить в новой редакции:
"12.5. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, направляет в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области следующие материалы:
1) копия решения о проведении публичных слушаний;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале публичных слушаний;
3) копия протокола публичных слушаний;
4) копия заключения о результатах публичных слушаний;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах публичных слушаний.".
26) раздел 12 Положения дополнить п. 12.6. следующего содержания:
"12.6. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит регистрации администрацией органа местного самоуправления в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.".
27) раздел 12 Положения дополнить п. 12.7. следующего содержания:
"12.7. Администрация городского округа Зарайск Московской области обеспечивает заполнение сведений по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования, а также размещение документов, указанных в разделах 11 и 12 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.".
28) подпункт 13.1.1 пункта 13.1 раздела 13 изложить в новой редакции:
"13.1.1. Решение о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается Главой городского округа в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством."
29) подпункт 13.1.2 пункта 13.1 раздела 13 изложить в новой редакции:
"13.1.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
- 35 календарных дней по проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа, а также разработанному на часть территории городского округа;
- 55 календарных дней по проекту генерального плана городского округа."
30) подпункт 13.2.2 пункта 13.2 раздела 13 изложить в новой редакции:
"13.2.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет:
- 65 календарных дней проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа, а также разработанному на часть территории городского округа;
- 90 календарных дней по проекту правил землепользования и застройки городского округа.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.".
31) пункт 13.3 раздела 13 изложить в новой редакции:
"13.3. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий.
13.3.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается Главой городского округа не позднее чем через пять рабочих дней после получения проекта планировки территории и(или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13.3.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений для проектов планировки территории и(или) проектов межевания территории, составляет не более 40 рабочих дней и не менее 31 календарного дня.
13.3.3. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений, в порядке, определенном пунктом 3.5 настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории и(или) проекта межевания территории.
13.3.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и(или) проекта межевания, уполномоченный орган организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и(или) проекта межевания территории, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта планировки территории и(или) проекта межевания территории в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению."
32) пункт 13.4 раздела 13 дополнить подпунктом 13.4.5 следующего содержания:
"13.4.5. В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в подпункте 13.4.3 настоящего Положения указываются:
1) наименование проекта решения, по которому проводятся общественные обсуждения;
2) сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений;
3) порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.
4) информация об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будет размещен такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводится общественные обсуждения.".
33) пункт 13.4 раздела 13 дополнить подпунктом 13.4.6 следующего содержания:
"13.4.6. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.".
34) раздел 13 Положения дополнить п. 13.6 следующего содержания:
"13.6. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территории, проектам архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств.
13.6.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территории, проектам архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств принимается Главой городского округа Зарайск не позднее чем через пять календарных дней после получения материалов таких проектов.
13.6.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий, проектам архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется Уставом муниципального образования городской округ Зарайск Московской области и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.".
35) Приложение 1 к Положению "Форма протокола общественных обсуждений, публичных слушаний" изложить в новой редакции (прилагается).
36) Приложение 2 к Положению "Форма заключения по результатам общественных обсуждений, публичных слушаний" изложить в новой редакции (прилагается).
37) Положение дополнить Приложением 3 "Форма оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений" (прилагается).
38) Положение дополнить Приложением 4 "Форма книги (журнала) учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции" (прилагается).
39) пункт 1.2 раздела 1 Порядка изложить в новой редакции:
"1.2. Представление предложений и замечаний возможно в отношении проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в области градостроительной деятельности."
40) пункт 1.3 раздела 1 Порядка изложить в новой редакции:
"1.3. Обязательному рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана городского округа, в том числе проект по внесению изменений в генеральный план городского округа;
2) проект правил землепользования и застройки городского округа, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа".
41) Раздел 1 Порядка дополнить п. 1.4 следующего содержания:
"1.4. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
2) вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
5) проекты правил благоустройства территорий;
6) вопросы определения границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 с Федерального закона Российской Федерации от 19.07.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
7) проекты архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных пространств.".
42) пункт 2.1 раздела 2 Порядка изложить в новой редакции:
"2.1. Лицами, имеющими право на предоставление предложений и замечаний, являются (далее - Заявитель):
2.1.1. Физические лица:
2.1.1.1. являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2.1.1.2. постоянно проживающие на территории Московской области, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2.1.1.3. в отношении проектов, указанных в подпунктах 2. 3, 4, пункта 1.4 настоящего Порядка:
1) постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
3) постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты
4) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. являющиеся правообладателями земельных участков и(или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2.1.2.2. в отношении проектов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, пункта 1.4 настоящего порядка:
1) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия."
43) Пункт 4.1 раздела 4 Порядка изложить в новой редакции:
"4.1. Органом, ответственным за организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 и подпунктах 1, 5, 6, 7 пункта 1.4 Порядка, является Комиссия по проведению общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области.
Органом, ответственным за организацию и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 1.3 и подпунктах 2, 3, 4 пункта 1.4 Порядка, является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа Зарайск Московской области.
Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами Администрации."
44) Подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка изложить в новой редакции:
"5.1.1. Интерактивной формы заполнения заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ);".
45) пункт 5.2 раздела 5 Порядка изложить в новой редакции:
"5.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления услуги в электронной форме.".
46) пункт 5.4 раздела 5 Порядка изложить в новой редакции:
"5.4. Результат рассмотрения предложений и замечаний Уполномоченного органа подписывается уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в Уполномоченном органе, либо направляется Заявителю (представителю Заявителя) способом, указанном в обращении.".
47) пункт 6.2 раздела 6 Порядка изложить в новой редакции:
"6.2. Заявление, направленное почтовым направлением, регистрируется в Уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня с момента получения почтового отправления.".
48) пункт 7.1 раздела 7 Порядка изложить в новой редакции:
"7.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления в Уполномоченном органе.".
49) раздел 9 Порядка изложить в новой редакции:
"9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
9.1. Обязательными для предоставления документами, необходимыми для рассмотрения предложений и замечаний, являются:
9.1.1. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1, 3 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в том числе копия страниц паспорта со сведениями о регистрации по месту жительства.
9.1.2. В случае обращения заявителя, указанного в пункте 2.1.1.1, подпунктах 2, 4 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
9.1.2.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
9.1.3. В случае обращения заявителя, указанного в пункте 2.1.2, пункте 2.1.3 настоящего Порядка:
9.1.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
9.1.3.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица;
9.1.3.4. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
9.2. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 9.1 настоящего Порядка предоставляются:
9.2.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний;
9.2.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 9.1 настоящего Порядка предоставляются:
9.3.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата;
9.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4 Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Порядка.
9.5. При направлении документов почтовым отправлением, документы, указанные в пунктах 9.1.1.2, 9.1.2.2, 9.1.2.3, 9.1.3.2, 9.1.3.3, 9.1.3.4, 9.2.1, 9.2.2, 9.3.1, 9.3.2 настоящего Порядка, представляются в форме нотариально удостоверенных копий (в случае, если не представляются оригиналы).
9.6. В целях осуществления рассмотрения предложений и замечаний Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
9.6.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
9.6.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
9.6.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя объекта и проверки полномочий).".
50) пункт 10.1 раздела 10 Порядка изложить в новой редакции:
"10.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
а) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
б) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
в) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Порядка;
г) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком);
д) предоставление документов, несоответствующих требованиям пункта 16.3 настоящего Порядка;
е) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
ж) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
з) представление документов, текст которых не поддается прочтению."
51) пункт 11.1 раздела 11 Порядка изложить в новой редакции:
"11.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
11.1.1. выявление факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений;
11.1.2. предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений или публичных слушаний.".
52) Раздел 13 Порядка изложить в следующей редакции:
"13. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
13.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации городского округа arm@mosreq.ru;
2) посредством информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
3) посредством интерактивной портальной формы на РПГУ;
4) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников (в случае проведения публичных слушаний);
5) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
13.2. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
13.2.1. Для Рассмотрения предложений и замечаний Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем переходит к заполнению интерактивной формы заполнения заявления на РПГУ, заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления).
13.2.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
13.2.3. Отправленное Заявление и документы поступают в ИСОГД.
13.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Уполномоченный орган.
Адрес и график работы Уполномоченного органа указаны в приложении 2 к настоящему Порядку.
13.4. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством почтового отправления.
Почтовый адрес, по которому Заявитель (представитель Заявителя) могут направить предложения и замечания, указан в приложении 2 к настоящему Порядку."
53) Раздел 14 Порядка изложить в следующей редакции:
"14. Способы получения Заявителем результатов рассмотрения предложений и замечаний
14.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и результате рассмотрения предложений и замечаний следующими способами:
14.1.1. через личный кабинет на РПГУ;
14.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
14.1.3. Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата рассмотрения предложений и замечаний по телефону 8-496-662-54-38.
14.2. Результат рассмотрения предложений и замечаний может быть получен следующими способами:
14.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
14.2.2. В Уполномоченном органе на бумажном носителе.
Дата и время получения Результата рассмотрения предложений и замечаний сообщаются заявителю (представителю Заявителя) при приеме от него документов.
14.2.3. Почтовым отправлением на бумажном носителе.
14.3. Сведения о результате Рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указывается количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования."
54) Приложение 11 к Порядку изложить в новой редакции (прилагается).
2. Информационному управлению администрации городского округа Зарайск Московской области организовать опубликование настоящего решения в газете "За новую жизнь" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети Интернет.
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Павлов |
Глава городского округа Зарайск |
О.А. Сынков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 5 июля 2018 г. N 20/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области N 16/2 от 29.03.2018 г. "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности на территории городского округа Зарайск Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 6 июля 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте городского округа Зарайск Московской области (http://zarrayon.ru); в газете "За новую жизнь" от 30 августа 2018 г., N 35
Настоящий документ фактически прекратил действие с 5 мая 2023 г.
Решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 27 апреля 2023 г. N 11/2 решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 29 марта 2018 г. N 16/2 признано утратившим силу с 5 мая 2023 г.