Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Коломенского городского округа
от 27.06.2018 N 357
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Коломенском городском округе Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Коломенского городского округа Московской области (далее - муниципальное образование);
2) организатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) официальный сайт;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.3. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях
2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проект генерального плана поселения (городского округа), проекты о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа);
2) проект правил землепользования и застройки поселения (городского округа), проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения (городского округа);
3) проекты правил благоустройства территорий.
2.2. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа) в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
4) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
3. Участники общественных обсуждений
3.1. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
4. Назначение общественных обсуждений
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой муниципального образования.
4.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Положения.
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о дате их проведения.
4.4. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию не позднее 2 дней со дня принятия в официальном печатном средстве массовой информации Коломенского городского округа Московской области и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://kolomnagrad.ru/ в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме, согласно приложению 1 и должно содержать:
1) информацию о проекте (с указанием точного наименования проекта), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений, администрацию муниципального образования;
5) информацию об участниках общественных обсуждений;
6) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7) информацию об официальном сайте и (или) информационных системах, региональном портале государственных и муниципальных услуг, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, и с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации с момента принятия решения о назначении общественных обсуждений в следующие сроки:
1) в течение 2 дней на официальном сайте Коломенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в официальных печатных изданиях, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Коломенского городского округа Московской области;
2) в течение 2 дней на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
4.8. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте не позднее, чем через 2 дня со дня принятия решения о проведении общественных обсуждений.
5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, является администрация муниципального образования (далее - уполномоченный орган).
6. Требования к информационным стендам
6.1. Информационные стенды должны быть размещены около здания администрации муниципального образования, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
7. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей
7.1. Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
7.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 1, 2, 3 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
7.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7.4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
8. Организация общественных обсуждений.
8.1. При организации общественных обсуждений уполномоченный орган:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений;
3) принимает заявления от участников общественных обсуждений;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления муниципального образования, органов местного самоуправления поселения, разработчиков градостроительной документации, экспертов, приглашаемых для консультирования на экспозиции проекта.
9. Сроки проведения общественных обсуждений
9.1. Сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением о назначении общественных обсуждений, указанным в подпункте 4.3 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
10. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях
10.1. Участники общественных обсуждений вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, для включения их в протокол общественных обсуждений в сроки, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений.
10.2. Предоставление предложений и замечаний участниками общественных обсуждений осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в уполномоченный орган;
2) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;
3) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
4) посредством официального сайта администрации муниципального образования;
5) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
10.3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган вправе не включать такие предложения или замечания в протокол общественных обсуждений.
10.4. Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
10.5. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности способом посредством которого были поданы указанные предложения и замечания.
11. Протокол общественных обсуждений
11.1. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 3 календарных дней со дня окончания общественных обсуждений.
11.2. Общественные обсуждения протоколируются. Протокол общественных обсуждений подписывается Председателем и секретарем.
11.3. В протоколе общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания участников общественных обсуждений, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства.
11.3. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
11.4. Предоставление документов, подтверждающих сведения, указанные в подпункте 11.3 настоящего Положения не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством РПГУ. При этом для подтверждения сведений, указанных в подпункте 11.3 настоящего Положения может использоваться единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
11.5. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
12. Заключение о результатах общественных обсуждений
12.1. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 3 календарных дней со дня окончания общественных обсуждений.
Заключение о результатах общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом на основании протокола общественных обсуждений.
12.2. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) количество поступивших предложений и замечаний по проекту, рассмотренному на общественных обсуждениях;
4) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
5) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
6) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
12.3. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Коломенского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://kolomnagrad.ru/, на информационных стендах и в информационной системе.
12.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах общественных обсуждений уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения.
12.5. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня публикации заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.1 настоящего Положения, направляет в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области материалы общественных обсуждений в составе следующих документов:
1) копия решения о назначении общественных обсуждений;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о назначении общественных обсуждений;
3) копия протокола общественных обсуждений;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.
12.6. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит регистрации администрацией Коломенского городского округа в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
12.7. Администрация муниципального образования обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
12.8. Администрация муниципального образования обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования, а также размещение документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения
13. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам генеральных планов поселений (городского округа), проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений (городского округа)
13.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту генерального плана поселения (городского округа, далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа, далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается главой муниципального образования в течение 2 календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет:
- 35 календарных дней по проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений (городского округа), а также разработанные на часть территории поселения (городского округа);
- 55 календарных дней по проектам генеральных планов поселений (городского округа).
13.3. При рассмотрении проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план поселения (городского округа), общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения (городского округа), в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
13.4. Общественные обсуждения проводятся в каждом населенном пункте поселения (городского округа).
При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
13.5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения. Вместе с оповещением о начале общественных обсуждений опубликованию подлежит проект решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план, а также материалы проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.
13.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план уполномоченный орган организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
14. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки поселения (городского округа), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения (городского округа)
14.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки поселения (городского округа), (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения (городского округа), (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается главой муниципального образования не позднее чем через 2 календарных дня со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
14.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки составляет:
- 65 календарных дней по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения (городского округа), а также разработанному на часть территории поселения (городского округа);
- 90 календарных дней по проекту правил землепользования и застройки поселения (городского округа).
В случае подготовки правил землепользования и застройки, подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения общественных обсуждений не может быть более чем один месяц.
14.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории общественные обсуждения проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения (городского округа), в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.
14.4. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки поселения (городского округа) проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
14.5. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в порядке, определенном пунктом 4 настоящего Положения. Вместе с указанным оповещением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
14.6. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки уполномоченный орган организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
15. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства
15.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства принимается главой муниципального образования не позднее чем через пять календарных дней после получения проекта правил благоустройства.
15.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется Уставом Коломенского городского округа Московской области и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.