Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Ликино-Дулёво
Московской области
от 12.07.2018 г. N 62/6
Положение
о муниципальной службе в городском округе Ликино-Дулёво
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной службе в городском округе Ликино-Дулёво (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями), Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Ликино-Дулёво и муниципальными правовыми актами городского округа Ликино-Дулёво.
1.2. Положение устанавливает требования к должностям муниципальной службы в городском округе Ликино-Дулёво, определяет условия, порядок прохождения и прекращения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих.
1.3. Настоящим Положением не определяется статус лиц, замещающих муниципальные должности (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Ликино-Дулёво), учреждаемые Уставом городского округа Ликино-Дулёво, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления и муниципальных органов на постоянной основе, замещаемых в результате муниципальных выборов, а также замещаемых на основании решений представительного, иного выборного органа местного самоуправления или муниципального органа.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2.2. Муниципальный служащий городского округа Ликино-Дулёво (далее - муниципальный служащий) - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво в соответствии с Федеральными законами и законами Московской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2.3. Нанимателем для муниципального служащего являются:
- администрация городского округа Ликино-Дулёво, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет Глава городского округа Ликино-Дулёво,
- Совет депутатов городского округа Ликино-Дулёво, от имени которого полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет Председатель Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво.
- Контрольно-счетная палата, от имени которой полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Ликино-Дулёво.
Представителем нанимателя (работодателя) может быть руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя.
2.4. Органами местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво, в соответствии с Уставом городского округа Ликино-Дулёво, являются:
- Совет депутатов городского округа Ликино-Дулёво;
- Глава городского округа Ликино-Дулёво;
- Администрация городского округа Ликино-Дулёво;
- Контрольно-счетная палата городского округа Ликино-Дулёво.
2.5. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
3. Классификация должностей муниципальной службы
3.1. Должности муниципальной службы в городском округе Ликино-Дулёво (Приложение к Положению) подразделяются на категории и группы.
3.2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности заместителя Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, должности руководителей органов администраций и Совета депутатов городского округа Ликино-Дулёво и их заместителей, образованных в соответствии с Уставом муниципального образования "Городской округ Ликино-Дулёво", замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица;
3) специалисты - должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, замещаемые без ограничения срока полномочий.
3.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
высшие должности муниципальной службы;
главные должности муниципальной службы;
ведущие должности муниципальной службы;
старшие должности муниципальной службы;
младшие должности муниципальной службы.
3.4. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.
3.5. Должности категории "помощники (советники)" подразделяются на ведущую группу должностей муниципальной службы.
3.6. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.
3.7. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, утвержденным Законом Московской области N 137/2007-ОЗ от 24 июля 2007 года "О муниципальной службе в Московской области" (с изменениями и дополнениями).
4. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
4.1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:
1) к уровню профессионального образования;
2) к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;
3) к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
4) к специальности, направлению подготовки - при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).
4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящим Положением в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.
4.3. В типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.
В типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей и категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей входит наличие высшего образования.
В типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы категории "специалисты" младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования.
4.4. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до 1 июня 2017 года, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
4.5. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки определяются по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главные должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
5. Классные чины муниципальных служащих
5.1. Муниципальным служащим, соответствующим квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, присваиваются следующие классные чины:
действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
5.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы либо поступлении на государственную гражданскую службу Московской области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом Главы городского округа Ликино-Дулёво.
5.3. Классный чин муниципальному служащему присваивается на основании распоряжения Главы городского округа Ликино-Дулёво.
6. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествовавшего году предоставления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (далее - сведения о расходах).
6.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящего Положения, по форме, установленной Президентом Российской Федерации.
6.5. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Губернатором Московской области.
6.6. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Московской области либо уполномоченным им должностным лицом, в порядке, установленном Губернатором Московской области.
Контроль за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, установленный муниципальным правовым актом, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, государственным органом Московской области, определенным Губернатором Московской области.
7. Условия поступления на муниципальную службу
7.1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих настоящим Положением.
7.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
8) непредставления установленных Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9) гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
8. Документальное оформление поступления на муниципальную службу
8.1. При поступлении на муниципальную службу, гражданин предъявляет в кадровую службу органа местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво:
1) заявление с просьбой о назначении на должность муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При поступлении на муниципальную службу гражданин собственноручно заполняет анкету и предоставляет две свои фотографии размером 4 на 6 см.
8.2. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво.
8.3. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
8.4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется трудовым договором и актом представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво о назначении на должность муниципальной службы.
8.5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
8.6. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
9. Трудовой договор
9.1. Муниципальные служащие реализуют право на труд путем заключения с органами местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво трудового договора в письменной форме.
Муниципальные служащие поступают на муниципальную службу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) и Трудовым кодексом РФ. В трудовом договоре указываются:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" вместо "25" следует читать "25-ФЗ"
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего и наименование работодателя;
- место работы (с указанием органа местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво);
- дата начала работы;
а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора;
- наименование должности, в соответствии со штатным расписанием работодателя;
- права, обязанности муниципального служащего и гарантии, предоставляемые муниципальному служащему;
- запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой;
- права и обязанности работодателя;
- характеристики условий труда;
- режим труда и отдыха (в том числе отпуск основной и дополнительный);
- денежное содержание (в том числе размер должностного оклада муниципального служащего, надбавки, ежемесячное денежное поощрение и дополнительные выплаты).
9.2. Предельным возрастом для нахождения на должности муниципальной службы устанавливается возраст 65 лет.
9.3. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя органа местного самоуправления городского округа Ликино-Дулёво. В этом случае однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год.
10. Испытание при замещении должности муниципальной службы
10.1. Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса, или для муниципального служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от одного до трех месяцев.
10.2. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие Федерального законодательства и законодательства Московской области о муниципальной службе, муниципальных правовых актов городского округа Ликино-Дулёво о муниципальной службе.
11. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в городском округе Ликино-Дулёво в порядке, определяемом постановлением Губернатора Московской области и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
12. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
объявление благодарности;
награждение Почетной грамотой.
При объявлении благодарности или награждении Почетной грамотой муниципальному служащему может быть выплачено единовременное денежное поощрение или вручен ценный подарок.
Глава городского округа Ликино-Дулёво вправе самостоятельно принять решение о поощрении любого муниципального служащего, проходящего муниципальную службу в городском округе Ликино-Дулёво.
За безупречную и эффективную службу муниципальный служащий может быть представлен к награде Российской Федерации, награде Московской области в порядке, установленном законодательством.
Правовыми актами муниципального образования городского округа Ликино-Дулёво могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих.
13. Дополнительные гарантии для муниципального служащего
Муниципальному служащему, кроме гарантий, предусмотренных Федеральным законом и Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительно предоставляются:
единовременная выплата средней месячной заработной платы по замещаемой должности при увольнении муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением численности или штата;
гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования "Городской округ Ликино-Дулёво".
14. Оплата труда муниципальных служащих
14.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Московской области.
14.2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов городского округа Ликино-Дулёво в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
15. Отпуск муниципального служащего
15.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
15.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
15.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
15.4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее - отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.
Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.
При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.
Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы.
Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы.
При увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.
15.5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее - отпуск за ненормированный день) продолжительностью три календарных дня.
Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с пунктом 15.4 настоящей Положения, в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня.
Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.
15.6. Отпуск за выслугу лет и отпуск за ненормированный день муниципальному служащему может быть перенесен на следующий календарный год:
1) по заявлению муниципального служащего с согласия соответствующего руководителя;
2) по инициативе соответствующего руководителя с согласия муниципального служащего.
Запрещается непредоставление муниципальному служащему отпуска за выслугу лет и отпуска за ненормированный день в течение двух лет подряд.
15.7. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
16. Стаж муниципальной службы
16.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с Федеральными законами.
16.2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных Федеральными законами, законами Московской области и Уставом муниципального образования "Городской округ Ликино-Дулёво", помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 16.1 настоящего Положения, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
16.3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в пункте 16.1 настоящего Положения, иные периоды в соответствии с законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
16.4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом Московской области.
17. Реестр муниципальных служащих муниципального образования и Реестр сведений о составе муниципальных служащих в Московской области
17.1. В городском округе Ликино-Дулёво ведется Реестр муниципальных служащих городского округа Ликино-Дулёво (далее - Реестр муниципальных служащих). Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом, принимаемым Главой городского округа Ликино-Дулёво.
17.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.
В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
18. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области и муниципальным правовым актом городского округа Ликино-Дулёво.
19. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
19.1. При замещении должности муниципальной службы в городском округе Ликино-Дулёво заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
19.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом депутатов городского округа Ликино-Дулёво.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе Ликино-Дулёво и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов городского округа Ликино-Дулёво.
19.3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
20. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
20.1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между городским округом Ликино-Дулёво и гражданином, обучающимся в образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (далее - образовательная организация), и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в городском округе Ликино-Дулёво после окончания обучения в течение установленного пунктом 20.14 настоящего Положения срока.
20.2. Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в указанном конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 20.14 настоящего Положения, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы.
20.3. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
20.4. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к старшей и младшей группам должностей.
20.5. Конкурс на заключение договора о целевом обучении объявляется администрацией городского округа Ликино-Дулёво и проводится конкурсной комиссией, образуемой в администрации городского округа Ликино-Дулёво в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
20.6. Объявление о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении публикуется администрацией городского округа Ликино-Дулёво в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении должны быть указаны:
1) группы должностей муниципальной службы, которые подлежат замещению гражданами после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения должностей (требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, специальности, направлению подготовки);
3) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 20.8 настоящего Положения;
4) место и время приема документов, необходимых для участия в конкурсе;
5) срок, до истечения которого принимаются документы, необходимые для участия в конкурсе;
6) дата, место и порядок проведения конкурса.
20.7. В объявлении о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении, предусмотренном пунктом 20.6 настоящего Положения, могут содержаться также иные информационные материалы.
20.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, представляет в администрацию городского округа Ликино-Дулёво:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной для представления в администрацию городского округа Ликино-Дулёво гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
20.9. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов, указанных в пункте 20.8 настоящего Положения, а также по результатам конкурсных процедур. Конкурсные процедуры по решению администрации городского округа Ликино-Дулёво могут предусматривать индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, подготовку реферата и другие процедуры, не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Порядок проведения конкурсных процедур и критерии оценки претендентов определяются муниципальным правовым актом.
20.10. Конкурсная комиссия проводит заседание и принимает решение о заключении договора о целевом обучении в порядке, установленном муниципальным правовым актом для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.
20.11. Перед заключением договора о целевом обучении по решению Главы городского округа Ликино-Дулёво может быть осуществлена проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, включенных в документы, представленные гражданином в соответствии с пунктом 20.8 настоящего Положения, соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20.12. Гражданам, участвовавшим в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, сообщается о его результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его завершения.
20.13. Договор о целевом обучении между администрацией городского округа Ликино-Дулёво и победителем конкурса на заключение договора о целевом обучении заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.
20.14. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в администрации городского округа Ликино-Дулёво после получения им документа установленного образца о среднем профессиональном образовании или высшем образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.
Указанный срок должен составлять от одного года до пяти лет и быть не менее срока, в течение которого администрация городского округа Ликино-Дулёво предоставляла меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении. Условия о предоставлении мер социальной поддержки гражданину включаются в договор о целевом обучении в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа городского округа Ликино-Дулёво.
21. Аттестация муниципальных служащих
21.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
22.2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Московской области.
22. Финансирование муниципальной службы
Финансирование и функционирование муниципальной службы в городском округе Ликино-Дулёво осуществляется за счет средств местного бюджета городского округа Ликино-Дулёво.
___________________________________
<1> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:
- первый заместитель, заместитель Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво являются руководителями органа администрации;
- лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем, за исключением лиц, замещающих должности первого заместителя, заместителя Главы городского округа Ликино-Дулёво, управляющего делами.
<2> Председатель комитета, начальник управления, начальник отдела.
<3> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером или его заместителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.