Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Шатура
от 28.03.2018 N 6/49
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Шатура в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций (объектов наружной рекламы) на территории городского округа Шатура разработано с целью реализации полномочий городского округа Шатура по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Шатура (далее - Положение) принято в целях осуществления надзора за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций, использованием в целях распространения наружной рекламы внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений и сооружений независимо от форм собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется администрацией городского округа Шатура (далее - администрация округа).
1.2.1. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются администрацией округа в порядке, предусмотренном указанным Положением.
1.2.2. Выполнение функций администрации округа, связанных с осуществлением деятельности по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулировании таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, обеспечивает орган администрации, уполномоченный постановлением администрации округа (далее - уполномоченный орган администрации).
1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области", Устава городского округа Шатура Московской области, Распоряжения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31Р13-72 "Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области", другими нормативными правовыми актами, определяющими требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы, к размещению и распространению рекламной информации.
1.4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории городского округа Шатура.
1.5. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории городского округа Шатура.
1.6. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданных администрацией округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Порядок демонтажа рекламных конструкций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.5. Заявитель - лицо, обращающееся с Заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, имеющее учетную запись в ЕСИА, прошедшую проверку, а личность пользователя подтверждена надлежащим образом (в любом из центров обслуживания Российской Федерации или МФЦ Московской области).
2.6. Рекламные конструкции (далее - РК) - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.
2.7. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.8. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение на РК) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию.
2.9. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
2.10. Проектная документация - свод документов, подготовленных в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил, электроустановку конструкции.
2.11. Дизайн-проект размещения рекламной конструкции - документ, относящийся к техническому состоянию и внешнему виду рекламной конструкции.
2.12. Индивидуальный (специальный) дизайн-проект размещения рекламной конструкции - дизайн-проект, предусматривающий предложения по размещению рекламных конструкций и его художественно-композиционное решение, не соотносящиеся с настоящим Положением.
3. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы на территории городского округа.
При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
4. Наружное рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения
4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" русский язык подлежит обязательному использованию в рекламном оформлении. Недопустимо использование в текстах средств рекламного обращения иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец средства размещения информации), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур. При этом высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части более чем в 1,5 раза.
4.2. При размещении на одном фасаде одновременно нескольких рекламных конструкций, в том числе нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, эти конструкции должны быть композиционно взаимоувязаны.
5. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы
5.1. Рекламные конструкции, установленные на территории городского округа Шатура, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа.
5.2. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
5.3. Установка рекламных конструкций возможна только при наличии разрешения на ее эксплуатацию, выданного администрацией округа, и в соответствии с утвержденным владельцем здания, строения и сооружения дизайн- проектом наружного оформления.
Установка крупноформатных, технически сложных и эксклюзивных рекламных конструкций, по индивидуальному (специальному) дизайн-проекту наружного оформления, возможна после согласования с уполномоченным органом администрации округа.
5.4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденной Схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Шатура, в порядке, определенном действующим законодательством.
5.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции и конструкции площадью свыше 5 кв. м должны быть выполнены по проектной документации и пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение на выполнение этих работ (раздел. 6 настоящего Положения). Вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию не допустимо.
5.6. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям о техническом регулировании, пожарной безопасности, электробезопасности, по благоустройству территории (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.) и санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Для размещения на крышах и фасадах зданий, строений, сооружений не допускается изготовление объектов рекламы с использованием картона, бумаги, ткани, баннерной ткани, сетки (за исключением афиш), в форме транспаранта и электронных носителей (бегущих строк и т.п.).
5.8. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны производиться организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
5.9. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
5.10. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проемы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
5.11. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, а также над проезжей частью дорог и улиц, не допускается.
5.12. Рекламные конструкции не должны находиться без рекламных (информационных) сообщений более 3-х часов (исключая время проведения монтажных или демонтажных работ). В случае отсутствия изображения информационное поле рекламной конструкции должно быть декоративно оформлено.
5.13. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
5.14. В случаях использования внешних источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.15. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
5.16. Крупногабаритные и отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона, инвентарного номера конструкции. Если конструкция внесена в Схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа Шатура, то необходимо указать ее номер места.
5.17. Требования по безопасности дорожного движения:
- рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения;
- при установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения;
- при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
6. Технические требования к рекламным конструкциям
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
6.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно действующему законодательству.
6.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
6.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
Независимая экспертная организация должна отвечать следующим критериям:
- наличие Свидетельства о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке;
- наличие штатных специалистов, имеющих теоретические знания и практический опыт работы в области проектирования и обследования зданий, сооружений и электроустановок и имеющих свидетельства (аттестаты, сертификаты), подтверждающие их квалификацию;
- наличие помещения, оборудования, поверенных средств измерений, лицензионного программного обеспечения, оргтехники, спецтехники, и других средств, необходимых для выполнения работ по экспертизе;
- наличие Свидетельства органа по сертификации в области проектирования и экспертизы объектов наружной рекламы и информации, зарегистрированного в установленном порядке;
- наличие разработанной и сертифицированной в установленном порядке Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
- наличие Свидетельства о регистрации в установленном порядке электролаборатории в территориальном управлении по технологическому и экологическому надзору.
6.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы и конструкции площадью свыше 5 кв. м, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях.
6.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы независимо от их размеров и типов.
6.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов;
- подтверждение наличия у проектной организации свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, на право проведения проектных работ;
- заверенную нотариально, либо оригинальной печатью экспертной организации, выдавшей экспертное заключение, копию свидетельства о допуске (выписки), выданного саморегулируемой организацией экспертной организации на право проведения проектных работ.
6.7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы, находящихся в эксплуатации.
6.8. Расходы уполномоченных в установленном порядке экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой вновь установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
6.9. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции.
6.10. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
6.11. Сроки проведения экспертизы проектной документации на рекламные конструкции уполномоченными экспертными организациями не должны превышать 14 рабочих дней с момента получения заявки на проведение экспертизы.
6.13. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается владельцем рекламной конструкции не позднее 10 суток после установки. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
6.14. По результатам проверки установленного объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
6.15. Информация о несоответствии установленных рекламных конструкций требованиям безопасности передается уполномоченными экспертными организациями ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в администрацию округа.
6.16. Плановое обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, производится их владельцем с периодичностью, установленной администрацией округа, в зависимости от типа рекламной конструкции.
6.17. Плановое обследование включает:
- проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- проверку состояния электроустановки рекламной конструкции и соответствия ее нормативным документам;
- контрольный расчет несущей способности объекта проводится в случае его повреждения либо при отсутствии (утере) проектно-конструкторской документации. Контрольный расчет проводится по фактическим размерам и параметрам из предположения, что объект изготовлен из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений;
- контрольный расчет параметров электроустановки проводится при отсутствии (утере) электротехнической документации с учетом установленного электрооборудования.
6.18. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности передается ежемесячно (а при аварийной ситуации - немедленно) в администрацию округа.
6.19. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.
7. Типы объектов наружной рекламы
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
7.1. Стационарные конструкции:
7.1.1. Щитовые установки.
Щиты - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля (2,0*3,0 м, 3,0*4,0 м, 3,0*6,0 м). Допускается техническое оснащение конструкций внутренним или внешним подсветом.
Ситиборды - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля (2,7*3,7 м) с внутренним подсветом и возможностью использования автоматической смены экспозиции.
Призматроны - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы состоящая из фундамента, стойки, каркаса и внешней динамической поверхности (трёхгранных поворачивающихся призм). Возможные размеры информационного поля - 3,0*4,0 м, 3,0*6,0 м. Допускается техническое оснащение конструкций внешним подсветом.
Суперборды и суперсайты - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы (большого формата), имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля (4,0*12,0 м, 5,0*12,0 м, 5,0*15,0 м). Допускается техническое оснащение конструкций внутренним или внешним подсветом.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты размещения отдельно стоящих установок должны быть заглублены на 15 - 20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц (обязательное исполнение норм ГОСТа Р 52044-2003). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией округа;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами (обязательное исполнение норм ГОСТа Р 52044-2003);
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
- при установке подсвета конструкции, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
7.1.2. Сити-форматы - отдельно стоящие объекты наружной рекламы, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля (1,2*1,8 м). Допускается техническое оснащение конструкций внутренним подсветом.
7.1.3. Крышные конструкции - объекты в виде отдельных букв и символов (объемные или плоскостные), устанавливаются параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношении к которым они установлены, выше линии карниза или парапета здания (строения, сооружения) в зависимости от места установки крышной конструкции. Состоит из информационного поля (текстовой части), художественных элементов (символы, логотипы, знаки и др.), элементов крепления (пространственная решетка, каркас). Допускается техническое оснащение конструкций внутренним подсветом.
На крыше одного объекта может быть установлена только одна крышная конструкция, с одной стороны. При расположении информационной конструкции на углу здания, в целях декорирования ее несущих элементов, целесообразно формирование угловой композиции крышной конструкции с двумя лицевыми сторонами. Элементы крепления, а также элементы несущей части крышной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные конструкции должны быть соразмерными зданию (строению, сооружению), не более 1/2 длины здания, высота этих конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
- не более 1,80 м для 1 - 3-этажных объектов;
- не более 3 м для 4 - 7-этажных объектов;
- не более 4 м для 8 - 12-этажных объектов;
- не более 5 м для 13 - 17-этажных объектов;
- не более 6 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
Крышные объекты наружной рекламы, имеющие внутренний подсвет, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Запрещается:
- установка крышных конструкций на крышах жилых, в том числе многоквартирных домов. Установка крышных конструкций на крышах встроено-пристроенных помещений жилых многоквартирных домов возможна только в соответствии с индивидуальным дизайн-проектом размещения рекламной конструкции, разработанным и утверждённым в установленном порядке;
- крепление крышных конструкций на крышах зданий, строений и сооружений на декоративные ограждения кровли.
7.1.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и согласовывается в каждом конкретном случае администрацией округа.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
7.1.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
7.1.6. Брандмауэры - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Допускается техническое оснащение конструкций внешним подсветом.
Брандмауэры выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Запрещается:
- установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания,
- перекрытие технических и инженерных коммуникаций, с нарушением функционального назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие);
- перекрытие оконных проемов, балконов и лоджий жилых помещений многоквартирных домов, а также архитектурных деталей и декоративного оформления.
7.1.7. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на отдельно стоящих опорах или опорах электрических столбов (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 * 1,8 м.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны на отдельно стоящих опорах или опорах электрических столбов должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от асфальтного покрытия.
Установка панель-кронштейнов на фасаде здания, строения, сооружения, осуществляется перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов, в пределах границ помещений, занимаемых заинтересованным лицом, или у арок, внешних углов и смежных границах зданий, строений, сооружений.
Панель-кронштейн может быть по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м и находиться на расстоянии не более, чем 0,3 м от плоскости фасада (выступающих декоративных элементов фасада). При этом крайняя точка лицевой стороны консольной конструкции не должна выступать от стены, на которую она крепится, более чем на 1,0 м и должна располагаться на расстоянии не менее 0,8 м от границы тротуара.
Расстояние от уровня земли до нижнего края панель-кронштейна должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние между панель-кронштейнами на фасаде должно составлять не менее 10,0 м.
7.1.8. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
7.1.9. Электронные экраны, медиафасады - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
На отдельно стоящие электронные экраны распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
Рекламные конструкции данного типа должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
7.1.10. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Размещать информацию, в том числе элементов фирменного стиля и художественных элементов, следует в нижней части у кромки маркизы площадью не более 1/3 общего поля конструкции.
7.1.11. Объекты наружной рекламы на дорожных ограждениях - реклама, установленная на дорожном ограждении, состоящая из рекламных блоков (модулей) находящихся по стеклом. Размер информационного поля составляет 0,8*1,5 м. Допускается техническое оснащение конструкций внутренним подсветом
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
7.1.12. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на остановках общественного транспорта, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалах оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.
7.1.13. Витринные конструкции - конструкции, установленные непосредственно во внутреннем объёме витрины в целях расширения возможностей предоставления визуальной информации о деятельности находящейся в здании (строении) организации (индивидуальном предпринимателе) и ее рекламы.
Витринные конструкции, располагаемые в пределах одного здания, должны быть взаимоувязаны по размеру и месту размещения.
Расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м.
Непосредственно на остеклении витрины с внутренней стороны допускается установка объектов рекламного оформления в виде плоских отдельных букв и декоративных элементов. Габариты витринной конструкции, устанавливаемой непосредственно на внутренней стороне остекления витрины, не должны по высоте превышать 0,4 м. Установка витринных конструкций и оформление витрин должно осуществляться комплексно.
Конструкции, устанавливаемые в витринах, а также с внутренней стороны остекления витрины (в том числе информационные таблички), должны занимать не более 30% площади каждого проема витрины.
Не допускается:
- установка витринной конструкции на внешней стороне витрины;
- заклейка пленками (иными материалами), закрашивание лицевой и внутренней плоскостей витрины;
- замена остекления витрин световыми коробами;
- нанесение изображений информационного характера на защитные жалюзи;
- установка любых видов средств размещения рекламы с креплением на ограждения витрин, приямков и на защитные решетки окон.
7.2. Временные объекты наружной рекламы
К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения - не более 12 месяцев.
7.2.1. Объекты наружной рекламы на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т. д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке объектов наружной рекламы на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
7.2.2. Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
7.2.3. Временные объекты наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
8. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
8.1. Получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, аннулирование ранее выданного разрешения является муниципальной услугой, которая предоставляется в соответствии с утвержденным Административным регламентом N 17 "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Шатура, аннулирование ранее выданных разрешений" (далее - Регламент).
8.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение на РК) выдается администрацией округа.
Разрешение на РК выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.3. Для получения разрешения на РК рекламораспространителю необходимо:
- зайти на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (uslugi.mosreg.ru);
- выбрать услугу "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование разрешений";
- выбрать муниципальное образование "Шатура" (во вкладке "Города");
- зайти в раздел "Электронное заявление" и нажать кнопку "Оформить заявление";
- авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- поэтапно заполнить электронную форму заявления на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, прикрепить электронные образы необходимых документов, указанных в Приложении 1. настоящего Положения, и отправить на Портал.
8.4. Администрация округа осуществляет все согласования, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на РК.
8.5. На основании направленного заявления и документов, а также информации полученной с помощью межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, администрация округа принимает решение о выдаче разрешение на РК или об отказе в его выдаче.
8.6. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно в соответствии с утвержденным Регламентом и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.7. Разрешение на РК выдается администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, техническое характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
8.8. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение на РК, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы и информации к иному лицу, правопреемник или собственник объекта наружной рекламы подает заявление о переоформлении разрешения на РК с приложением документов, указанных в настоящем Порядке.
8.9. Информация о выданных разрешениях на РК вносится уполномоченными сотрудниками администрации округа в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Шатура.
8.10. Для того, чтобы аннулировать разрешения на РК заявителю необходимо:
- зайти на Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (uslugi.mosreg.ru);
- выбрать услугу "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование разрешений";
- выбрать муниципальное образование "Шатура" (во вкладке "Города");
- зайти в раздел "Электронное заявление" и нажать кнопку "Оформить заявление";
- авторизоваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- поэтапно заполнить электронную форму заявления на получение решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, прикрепить электронные образы необходимых документов, указанных в Приложении 2. настоящего Положения, и отправить на Портал.
8.11. Аннулирование разрешения на РК производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации "О рекламе".
8.12. Разрешение на РК может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
8.13. Форма заявление на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (Приложение 3. к настоящему Положению), бланк Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Приложение 4. к настоящему Положению), форма решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 5. к настоящему Положению), форма Уведомление об отказе от дальнейшего использования разрешения (Приложение 6. к настоящему Положению), форма Решения об аннулировании ранее выданного Разрешения (Приложение 7. к настоящему Положению).
9. Порядок установки рекламной конструкции
9.1. Эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламной конструкции, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии Разрешения на его установку, выдаваемого администрацией округа.
9.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более десяти лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются администрацией округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы, в границах соответствующих предельных сроков, установленных постановлением Правительства Московской области.
По окончании срока действия договора на установку рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Разрешение на эксплуатацию рекламной конструкции аннулируется.
9.2.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме открытого электронного аукциона, проводимых администрацией округа.
9.2.2. Порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Шатура, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории городского округа Шатура, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Шатура.
9.2.3. Порядок расчета размера платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Шатура, а также земельных участках государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Шатура.
9.3. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и соблюдением требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
9.4. Если для установки рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключается между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действовать от имени собственников помещений в вопросах распространения реклама.
10. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной рекламы
10.1. Монтаж рекламных конструкций производится после получения от администрации разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.2. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.
10.3. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
10.4. Заявитель обязан в течение года с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установить конструкцию.
10.5. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на его установку и другие документы, необходимые для производства работ по установке объекта наружной рекламы.
10.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил
безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы.
10.7. Распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется их владельцем, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего Федерального законодательства.
10.8. Владелец объекта наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате не обеспечения безопасной эксплуатации.
10.9. Владелец рекламной конструкции обязан содержать её в надлежащем состоянии в течение всего периода эксплуатации, при необходимости производить очистку и окраску металлических частей рекламной конструкции, косметический ремонт бетонной подушки, замену средств подсветки. Также обеспечивать периодическую уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
10.10. Узлы крепления объекта наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы.
10.11. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять администрацию округа обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
11. Демонтаж объектов наружной рекламы
11.1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку владелец рекламной конструкции обязан за свой счет удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней, в месячный срок со дня выдачи предписания о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы (далее - предписание о демонтаже) администрацией округа произвести демонтаж конструкции с приведением места ее установки в первоначальный вид.
11.2. При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу объекта наружной рекламы на основании выданного администрацией округа в его адрес предписания о демонтаже, администрация округа выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
11.3. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы, обязан демонтировать его в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания о демонтаже.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец объекта наружной рекламы обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением объекта наружной рекламы.
В случае невыполнения в установленный срок обязанности законным владельцем недвижимого имущества по демонтажу либо законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж объекта наружной рекламы, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шатура.
По требованию администрации округа владелец объекта наружной рекламы либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением.
11.4. В случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Шатура.
По требованию администрации округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции.
12. Порядок демонтажа объектов наружной рекламы
12.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории округа без разрешений, срок действия которых не истек, либо договора на установку и эксплуатацию, выдаваемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.
12.2. Информация об эксплуатируемых с нарушением действующего порядка на территории округа объектов наружной рекламы, поступающая по обращению граждан и организаций, направляется на рассмотрение уполномоченной постановлением администрации округа Межведомственной рабочей группе по координации деятельности по упорядочению и приведению в соответствие нормативно-правовой базе фасадных и отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций, объектов стабильного территориального размещения, ограждений и иных объектов благоустройства, действующей на территории городского округа Шатура (далее - рабочая группа).
На основании полученной информации рабочая группа проводит сбор дополнительной информации о размещении объектов наружной рекламы с нарушением действующего законодательства и проверку с выездом на место нарушения.
По результатам проведенной проверки составляется Акт соответствия нормативно-правовой базе фасадных и отдельно стоящих рекламных конструкций,
установленных без разрешения, срок действия которого не истек, либо без договора на установку и эксплуатацию на территории округа (далее - акт). В акте указывается дата выезда рабочей группы, состав группы, адрес места расположения объекта наружной рекламы, ее тип, собственник объекта наружной рекламы.
При необходимости рабочая группа на месте выявления нарушения может составить и выдать предписание о демонтаже владельцу конструкции, его законному представителю или собственнику объекта недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы под роспись.
12.3. В случае неисполнения собственником объекта наружной рекламы предписания о демонтаже в установленный срок или отсутствия возможности определить на месте проведения проверки владельца незаконной конструкции, на основе собранной информации рабочая группа проводит заседание для принятия решения о выдаче предписания в адрес законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников. Предписание о демонтаже вручается законному владельцу имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы, (или его доверенному лицу) под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.4. В случае неисполнения законным владельцем имущества предписания о демонтаже в установленный срок, рабочая группа проводит заседание для принятия решения об осуществлении принудительного демонтажа, которое заносится в протокол заседания рабочей группы. Предписание о принудительном демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы (далее - предписание о принудительном демонтаже) выдается уполномоченной организации, с которой, в соответствии с действующим законодательством, администрацией округа заключен соответствующий договор.
12.4.1. Принудительный демонтаж осуществляется в случае присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной.
12.4.2. Принудительный демонтаж осуществляется в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности городского округа Шатура, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории городского округа Шатура.
12.5. Демонтаж, доставка к месту хранения и хранение демонтированных объектов наружной рекламы производятся силами уполномоченной организации.
12.6. Уполномоченный орган администрации округа вправе обратиться в правоохранительные органы для обеспечения правопорядка при проведении работ по демонтажу объекта наружной рекламы.
12.7. О принудительно произведенном демонтаже составляется Акт по установленной администрацией округа форме, в котором указываются место, время, основание проведения демонтажа незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы.
12.8. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления принудительного демонтажа, рабочая группа вручает или направляет по почте заказным письмом с уведомлением собственнику объекта наружной рекламы уведомление о произведенном демонтаже.
В случае если на объекте наружной рекламы отсутствует маркировка, предусмотренная п. 5.16. настоящего Положения, уведомление о произведенном демонтаже размещается на официальном сайте администрации округа в сети Интернет.
12.9. Демонтированные объекты наружной рекламы возвращаются Собственникам (или иными правообладателями при подтверждении права) данных объектов после возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы.
12.10. В случае принятия в установленном порядке решения о невостребованности демонтированного объекта наружной рекламы его собственником в срок, определенный решением рабочей группы и указанный в уведомлении о демонтаже, объект наружной рекламы подлежит утилизации, о чем составляется Акт об утилизации демонтированного объекта уполномоченной организацией в присутствии представителя рабочей группы. При этом уполномоченная организация, осуществившая демонтаж, хранение, уничтожение объекта, вправе требовать с собственника демонтированного объекта наружной рекламы возмещения понесенных расходов.
12.11. Предписания о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы (Приложение 8. к настоящему Положению), форма Предписания о принудительном демонтаже объекта наружной рекламы и информации (Приложение 9. к настоящему к Положению), форма Акта о демонтаже объекта наружной рекламы (Приложение 10. к настоящему Положению), форма Уведомления о произведенном демонтаже объекта наружной рекламы и информации (Приложение 11. к настоящему Положению), форма Акта утилизации демонтированного объекта наружной рекламы и информации (Приложение 12. к настоящему Положению).
13. Контроль за соблюдением настоящего Положения
Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется администрацией округа, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.