Постановление Правительства Московской области
от 19 июля 2018 г. N 460/24
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств и внесении изменений в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
Изменения в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденное постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области и Положения о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.09.2013 N 743/42, от 19.10.2013 N 832/46, от 26.05.2014 N 380/17, от 28.10.2014 N 921/43, от 30.12.2014 N 1166/52, от 11.04.2016 N 280/10, от 24.06.2016 N 485/20, от 15.11.2017 N 958/39, от 27.12.2017 N 1145/46, от 03.04.2018 N 209/13, от 08.05.2018 N 292/16, 26.06.2018 N 423/22) (далее - постановление).
2. Внести в Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденный постановлением, следующее изменение:
Пункт 5 после слов "и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах" дополнить словами ", требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домами жилых домах, нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 19.07.2018 N 460/24
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Законом Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль).
2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим контроль, является Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области).
3. Контроль осуществляется в отношении владельцев специальных счетов, указанных в части 2 статьи 175 ЖК Российской Федерации, а также специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - субъекты контроля).
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении контроля, а также перечень нормативных правовых актов, устанавливаются административным регламентом исполнения функции по осуществлению контроля, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
4. Предметом контроля является целевое расходование и сохранность следующих денежных средств, находящихся на специальном счете, счете, счетах (далее - счет) субъектов контроля:
взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме;
пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
проценты, начисленные за пользование денежными средствами; доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта; средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
5. Предметом контроля за целевым расходованием денежных средств являются следующие операции:
списание денежных средств, связанное с расчетами за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и расчетами за иные услуги и (или) работы, указанные в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
списание денежных средств в счет погашения кредитов, займов, полученных на оплату услуг и (или) работ, указанных в части 1 статьи 174 ЖК Российской Федерации, уплату процентов за пользование такими кредитами, займами, оплату расходов на получение банковских гарантий;
в случае смены счета перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, на другой счет и зачисление на данный счет денежных средств, списанных с другого счета, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта перечисление денежных средств на счет субъекта контроля и зачисление денежных средств, поступивших от субъекта контроля, на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме;
списание денежных средств во исполнение вступившего в законную силу решения суда;
списание ошибочно зачисленных на счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика либо кредитной организации, при представлении субъектом контроля заявления на возврат денежных средств, а также документа, подтверждающего оплату;
зачисление взносов на капитальный ремонт, пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов;
зачисление средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 ЖК Российской Федерации;
начисление процентов за пользование денежными средствами и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора счета;
перечисление денежных средств, находящихся на данном счете, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 174 ЖК Российской Федерации;
размещение денежных средств (части денежных средств) на специальном депозите и их зачисление со счета на специальный депозит, возврат денежных средств (части денежных средств), процентов от размещения денежных средств на специальном депозите в соответствии с условиями договора специального депозита на счет;
иные операции по списанию и зачислению средств, связанные с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК Российской Федерации.
6. Предметом контроля за соблюдением сохранности денежных средств являются:
соответствие размера начисленных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
соответствие остатка денежных средств на счете сумме уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт с учетом средств на капитальный ремонт, использованных для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам и займам.
7. Контроль осуществляется уполномоченными на осуществление контроля должностными лицами Госжилинспекции Московской области (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в форме документарных и (или) выездных проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении деятельности субъектами контроля.
Плановые и внеплановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Госжилинспекцией Московской области и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля предмета контроля, указанного в пунктах 4 - 6 настоящего Порядка.
8. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Госжилинспекции Московской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление контроля.
9. При осуществлении контроля Госжилинспекция Московской области при необходимости взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
10. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право:
запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету контроля;
при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
получать устные или письменные пояснения от субъектов контроля; применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;
привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами контроля и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц; составлять по результатам проверок акты проверок; выдавать требование об устранении выявленных нарушений; выдавать и (или) направлять предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
11. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области обязаны:
исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в части целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной копии распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от субъектов контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта контроля.
12. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от субъектов контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госжилинспекция Московской области после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Плановая проверка проводится один раз в год на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции Московской области о проведении плановой проверки, которое направляется субъекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Госжилинспекции Московской области, которые указаны в распоряжении о проведении проверки Госжилинспекции Московской области.
14. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
запросы федеральных органов власти и депутатов, постановления и мотивированные обращения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
мотивированные обращения граждан и организаций о фактах нецелевого расходования субъектом контроля взносов на капитальный ремонт;
информация о признаках нарушений установленных требований в части, касающейся целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств, контроль соблюдения которых отнесен к полномочиям Госжилинспекции Московской области, полученная должностным лицом Госжилинспекции Московской области в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, других информационных систем и официального сайта субъекта контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданных Госжилинспекцией Московской области требования об устранении выявленных нарушений и предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
15. Объектами документарной проверки являются информация и сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля.
16. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госжилинспекции Московской области в первую очередь рассматриваются документы, связанные с деятельностью субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, имеющиеся в распоряжении Госжилинспекции Московской области.
17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госжилинспекции Московской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, требований при осуществлении его деятельности, должностные лица Госжилинспекции Московской области направляют в его адрес мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и (или) информацию. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении документарной проверки.
18. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля, в отношении которого осуществляется контроль, обязан направить в Госжилинспекцию Московской области указанные в запросе документы и (или) информацию.
19. За непредставление документов и (или) информации составляется акт о непредставлении документов.
20. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля, в отношении которого осуществляется контроль, документах и (или) информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах и (или) информации сведениям, содержащимся в Госжилинспекции Московской области, информация об этом направляется не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах и (или) информации субъекту контроля, в отношении которого осуществляется контроль, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, в том числе посредством электронного документооборота.
21. При проведении документарной проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
22. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации и сведений, содержащих в документах, используемых при осуществлении деятельности субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, и иных имеющихся в распоряжении Госжилинспекции Московской области документах субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, а также, если после рассмотрения представленных субъектом контроля пояснений и документов, и (или) информации, либо при отсутствии таких пояснений, установлены признаки нарушения.
23. В случае отсутствия выявленных нарушений при проведении документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими документарную и (или) выездную проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, в отношении которого осуществляется контроль, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
24. В случае выявления нарушений при проведении документарной и (или) выездной проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области, проводящими выездную проверку, составляется акт проверки с учетом требований, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, и выдается требование об устранении выявленных нарушений и предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений.
Требование об устранении выявленных нарушений подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
Предложения о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, подлежат исполнению не позднее семи рабочих дней со дня вынесения такого требования.
Формы акта проверки, акта о непредставлении документов, требования об устранении выявленных нарушений, предложений о недопустимости нарушений и принятии мер, направленных на устранение причин и условий нарушений, утверждаются Госжилинспекцией Московской области.
25. В случае выявления при проведении проверки нарушений в части целевого использования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечения сохранности этих средств субъектом контроля уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области, проводившие проверку, в пределах своих полномочий вправе обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения требования об устранении выявленных нарушений.
26. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 19.07.2018 N 460/24
Изменения
в Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
1) в пункте 12:
подпункт 12.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами";
дополнить подпунктом 12.24 следующего содержания:
"12.24. Осуществляет контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.";
2) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются:
руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области;
первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
заместители руководителя Госжилинспекции Московской области заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области;
руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области на проведение проверок).";
3) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Не осуществляют государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не являются уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области на проведение проверок государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Госжилинспекции Московской области, и иные работники следующих управлений и отделов Госжилинспекции Московской области:
Правового управления;
Управления планирования контроля и работы с обращениями граждан;
Управления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
Управления по взаимодействию с муниципальными образованиями и связям с общественностью, за исключением отдела по взаимодействию с органами муниципального жилищного контроля;
Отдела государственной гражданской службы и кадров, мобилизационной подготовки и охраны труда;
Отдела планово-экономической работы и закупок;
Отдела обеспечения деятельности и защиты информации;
Отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Отдела по надзору за начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги;
Отдела анализа надзорной деятельности и рейтингования;
Отдела мониторинга и учета жилищного фонда;
Отдела по работе с управляющими организациями.
Советник руководителя не осуществляет государственный жилищный надзор и лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и не является уполномоченным должностным лицом Госжилинспекции Московской области на проведение проверок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 19 июля 2018 г. N 460/24 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 20 июля 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 16 августа 2018 г., N 151; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2018 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 5 июля 2024 г. N 685-ПП
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 13 октября 2023 г. N 946-ПП/34
Изменения вступают в силу с 10 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 21 сентября 2021 г. N 889/33
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.