Постановление Правительства Московской области
от 26 июня 2018 г. N 422/22
"О государственной информационной системе Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", а также в целях обеспечения выполнения возложенных на Главное управление региональной безопасности Московской области государственных функций, Правительство Московской области постановляет:
1. Создать государственную информационную систему Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области" (далее - ИССА).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области".
3. Определить Главное управление региональной безопасности Московской области:
оператором ИССА;
уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим координацию информационного наполнения ИССА информацией, получаемой от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
4. Главному управлению региональной безопасности Московской области:
в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу разработать и утвердить Регламент информационного взаимодействия системы ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области;
в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу подготовить и внести на рассмотрение Правительства Московской области в установленном порядке проект распоряжения Правительства Московской области "Об утверждении Перечня сведений, включаемых в государственную информационную систему Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области";
в срок до 1 января 2019 года обеспечить ввод в эксплуатацию ИССА;
обеспечить регистрацию ИССА в Реестре информационных систем Московской области.
5. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьев |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 26.06.2018 N 422/22
Положение
о государственной информационной системе Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о государственной информационной системе Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области" определяет цели создания, назначение и функции государственной информационной системы Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области" (далее - ИССА), состав информационных ресурсов ИССА, состав участников информационного взаимодействия, их полномочия и обязанности, взаимодействие с внешними системами.
2. ИССА является собственностью Московской области.
3. Информация, содержащаяся в ИССА, является государственным информационным ресурсом Московской области.
4. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ИССА, осуществляет Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - Уполномоченный орган).
5. Сведения, составляющие государственную тайну и содержащие персональные данные, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ИССА.
II. Цели создания, задачи и функции ИССА
6. Целью создания ИССА является повышение эффективности деятельности Уполномоченного органа посредством автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о криминогенной обстановке и уровне общественной безопасности на территории Московской области, а также выявления рисков и угроз региональной безопасности Московской области.
7. Основными задачами ИССА являются:
анализ информации о криминогенной обстановке в Московской области, в том числе сведений о противоправных действиях;
выявление очагов преступности и иных противоправных действий на территории Московской области;
обеспечение мониторинга криминогенной обстановки в Московской области и контроля за динамикой совершенных на ее территории противоправных действий.
8. Основными функциями ИССА являются:
информационное и технологическое обеспечение взаимодействия Уполномоченного органа с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области (далее - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам анализа криминогенной обстановки и общественной безопасности в Московской области;
сбор, обработка, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации, обрабатываемой ИССА, в том числе данных, представляемых в рамках информационного взаимодействия с государственными органами Московской области, органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
осуществление в автоматизированном режиме информационного взаимодействия с иными информационными системами в части получения из них информации о криминогенной обстановке и общественной безопасности в Московской области.
III. Структура и сведения, включаемые в ИССА
9. Функционально ИССА состоит из следующих подсистем, обеспечивающих выполнение функций и задач ИССА (далее - функциональные компоненты ИССА):
подсистема администрирования, предназначенная для предоставления основных функциональных возможностей администраторов системы, в том числе управление и ввод данных, резервное копирование и индексирование данных, разграничение прав доступа, мониторинг действий пользователей, а также интеграции с внешними информационными системами;
подсистема хранения данных (включая сервис использования пользовательских каталогов данных), предназначенная для хранения обрабатываемых данных, обеспечения взаимосвязи между функциональными компонентами ИССА и организации их внутреннего информационного взаимодействия на основе разработанной в ходе проведения работ единой модели данных;
подсистема публикации веб-сервисов, предназначенная для публикации геоинформационных веб-сервисов с целью отображения пространственных данных в подсистеме визуализации;
подсистема поиска и анализа информации (включая сервис проектирования форм ввода и вывода), предназначенная для обеспечения поиска, проектирования форм ввода и вывода и анализа данных и их последующего анализа и (или) предоставления пользователю для дальнейшей обработки;
подсистема визуализации, предназначенная для визуализации процессов управления ИССА и редактирования данных через графический интерфейс пользователя, в том числе вызова и выполнения функций, управления вводом - выводом данных, представления данных и обеспечения последующей работы с ними;
подсистема информационной безопасности, предназначена для обеспечения безопасности информации ИССА, работы пользователей с ИССА, предотвращения несанкционированного доступа к ИССА, регистрации всех попыток входа и действий пользователей в журнале событий ИССА.
10. Перечень сведений, включаемых в государственную информационную систему Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области", утверждается распоряжением Правительства Московской области.
IV. Участники информационного взаимодействия
11. Участниками информационного взаимодействия (далее - участники) являются:
1) оператор ИССА - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за обеспечение функционирования ИССА;
2) Уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за обеспечение информационного наполнения ИССА и осуществление координации деятельности участников информационного взаимодействия, в части касающейся сбора, обработки и использования информации в ИССА;
3) поставщики информации:
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области;
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
4) пользователи ИССА:
центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области;
органы местного самоуправления;
федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.
V. Доступ к данным ИССА и полномочия участников информационного взаимодействия
12. Порядок взаимодействия участников в вопросах формирования, ведения и использования ИССА, а также доступ к ИССА определяются Регламентом информационного взаимодействия системы ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области (далее - Регламент), утверждаемым Уполномоченным органом.
13. Оператор ИССА обеспечивает:
администрирование ИССА, в том числе определение и назначение прав доступа пользователям к информации и компонентам ИССА; мониторинг и контроль работы пользователей ИССА;
обработку и актуализацию информации ИССА, в том числе предоставленную поставщиками информации;
взаимодействие с иными организациями и учреждениями по вопросам технического обеспечения ИССА;
своевременное оповещение пользователей о сбоях работоспособности ИССА, о замене версий программного обеспечения, о внесении изменений в Регламент и эксплуатационную документацию, об изменении порядка доступа пользователей к информации и компонентам ИССА;
мониторинг состояния безопасности информации ИССА и выработку предложений по совершенствованию мер защиты информации ИССА; резервное копирование и хранение резервных копий ИССА; эксплуатацию и развитие (модернизацию) ИССА, в том числе в части сопровождения технического программного обеспечения ИССА, включая закупку необходимого технического и программного обеспечения; прием, хранение, предоставление данных ИССА;
целостность и доступность данных ИССА для участников информационного взаимодействия;
защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования ИССА, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
техническое и иное взаимодействие ИССА с внешними информационными системами.
14. Оператор ИССА не несет ответственности за достоверность и полноту информации, предоставляемой ему поставщиками информации, или непосредственно размещаемой поставщиками информации в ИССА.
15. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает:
Регламент;
способы технологического взаимодействия и порядок защиты информации по согласованию с операторами взаимодействующих информационных систем; порядок доступа к информации ИССА;
меры и порядок защиты информации ИССА;
иные методические документы и инструкции, регламентирующие работу ИССА.
16. Уполномоченный орган осуществляет:
контроль за соблюдением Регламента и иных документов, регулирующих информационное взаимодействие ИССА, участниками информационного взаимодействия;
координацию взаимодействия с поставщиками информации; мониторинг использования ИССА и выработку предложений по ее совершенствованию;
консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИССА;
информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, в части касающейся формирования, ведения и использования ИССА, осуществляемое на основании соглашений, заключаемых между Правительством Московской области либо Уполномоченным органом и конкретным федеральным органом исполнительной власти либо его территориальным органом, полномочным на заключение такого соглашения, а также на основании запросов указанных органов.
17. Уполномоченный орган организует проведение мероприятий по технической поддержке ИССА и ее дальнейшему развитию и совершенствованию.
18. Поставщик информации предоставляет исходные данные Оператору ИССА либо непосредственно размещает их в ИССА, при этом несет ответственность за полноту, актуальность и достоверность информации, предоставляемой в ИССА в соответствии с Регламентом.
19. Пользователь информации подготавливает и направляет Уполномоченному органу:
заявки на подключение (отключение) к ИССА соответствующих рабочих мест в порядке установленном Регламентом;
сведения о некорректной работе ИССА и ее сбоях; предложения по совершенствованию ИССА.
20. Пользователь информации обеспечивает защиту информации ИССА от несанкционированного доступа непосредственно ее обработке на рабочих местах.
21. Пользователь информации обеспечивает корректность и полноту отражения данных ИССА в формируемых отчетных материалах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области вводится в эксплуатацию государственная информационная система - "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области".
Целью создания системы является повышение эффективности деятельности Главного управления региональной безопасности Московской области посредством автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и анализа информации о криминогенной обстановке.
Уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим координацию информационного наполнения системы, является Главное управление региональной безопасности Московской области.
Перечень сведений, включаемых в систему, утверждается распоряжением Правительства Московской области. Сведения, составляющие государственную тайну и содержащие персональные данные, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в системе.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 26 июня 2018 г. N 422/22 "О государственной информационной системе Московской области "Информационная система ситуационного анализа криминогенной обстановки в Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 июля 2018 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 16 августа 2018 г., N 151; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", ноябрь 2018 г., N 17
Постановлением Правительства Московской области от 24 декабря 2019 г. N 1021/45 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 января 2020 г.