Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы
Рузского городского округа
от 11.01.2018 N 50
Порядок
установки средств размещения информации при благоустройстве, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений на территории Рузского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок установки средств размещения информации при благоустройстве, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений на территории Рузского городского округа разработано с целью реализации полномочий администрации Рузского городского округа по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Порядок установки средств размещения информации при благоустройстве, в том числе с изменением внешнего вида фасадов зданий (включая жилые дома) и сооружений на территории Рузского городского округа принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатации рекламных конструкций, использования в целях распространения наружной рекламы и информации на имуществе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение, которыми осуществляется администрацией Рузского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Настоящий Порядок устанавливает требования к местоположению установки и эксплуатации средств размещения информации, условия использования имущества, находящегося в собственности Рузского городского округа, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется администрацией Рузского городского округа, в соответствии с действующим законодательством, для установки и эксплуатации средств размещения информации, порядок выдачи разрешений на установку средств размещения информации, а также взаимодействие с организациями при осуществлении контроля за соблюдением этих требований.
1.3.1. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности реализуются администрацией Рузского городского округа (далее - Администрацией) в порядке, предусмотренным указанным Порядком.
1.4. Порядок разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава Рузского городского округа Московской области.
1.5. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещения информации, а также установке, эксплуатации и демонтажу средств размещения информации на территории Рузского городского округа.
1.6. Настоящее Порядок применяется и обязательно к исполнению на всей территории Рузского городского округа.
1.7. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, выданных в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
1.8. Установка и эксплуатация средств размещения информации на имуществе, принадлежащем Рузскому городскому округу, распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией, в порядке, предусмотренном настоящим Порядком и при наличии разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации.
1.9. Порядок демонтажа средств размещения информации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения на установку рекламной конструкции.
2.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и ее эксплуатацию в соответствии с Федеральным законом от 13.03.206 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Порядке.
2.8. Технический паспорт на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж места эксплуатации рекламной конструкции с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.9. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.10. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.
2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
3. Наружная реклама и информация
Реклама и информация, размещаемая на территории Рузского городского округа на рекламных конструкциях подразделяется на следующие виды:
- муниципальная информация;
- информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения.
- наружная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, в том числе социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость.
Под рекламными конструкциями (объектами наружной рекламы и информации, далее - ОНРИ) понимаются различные типы рекламных конструкций, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории Рузского городского округа на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
3.1. Внешний вид и размещение рекламных конструкций на зданиях и сооружениях
3.1.1. При проектировании размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях, размещаемых в целях информирования о находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и сооружениях организациях, индивидуальных предпринимателях, должны учитываться архитектурно-композиционные решения фасада здания, на котором будет установлена рекламная конструкция. Кроме того, внешний облик рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должен гармонировать с окружающим городским ландшафтом.
Основными принципами выбора художественного решения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легко доступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
3.1.2. Рекламные конструкции на зданиях и сооружениях размещаются:
- на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, навесах ("козырьках") входных групп или в виде панель-кронштейнов, элементов оформления витрин и маркиз;
- не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) для жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий. Высоту рекламных конструкции на плоских участках фасадов зданий и сооружений следует принимать равной 0,5 м;
- непосредственно у главного входа или над входом в здание, строение, сооружение или помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) организация, индивидуальный предприниматель, сведения о котором содержатся на размещаемом носителе.
Примеры размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
3.1.3. При размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях не допускается перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, поясков, пилястр, медальонов, орнаментов и др.).
3.1.4. В случае если в здании (сооружении) располагается несколько организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, имеющих общий вход, каждой организации (индивидуальному предпринимателю) необходимо:
- учитывать художественное решение ранее установленных рекламных конструкций и располагать их в один высотный ряд по средней линии рекламных конструкций, но не выше линии второго этажа;
- с учётом положений пункта 3.3.9 настоящего Порядка формировать из нескольких рекламных конструкций общую художественную композицию, соразмерную с входной группой, при необходимости, располагающуюся по обе стороны от нее (в случае, если рекламные конструкции расположены у входа в здание, сооружение).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем приложении не содержится пункт 3.3.9
Примеры размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях по данному пункту приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.1.5. Следует избегать на зданиях и сооружениях хаотичного расположения, а также не гармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных конструкций, создающих визуальный диссонанс.
3.1.6. При размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях должна быть организована подсветка (приложение N 4 к настоящему Порядку).
Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
3.1.7. На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные конструкции устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Министерством культуры Московской области.
3.1.8. Для исторических городов (населенных пунктов), ансамблей улиц, площадей в границах исторических поселений при размещении рекламных конструкций на зданиях и сооружениях следует избегать конструкций, дисгармоничных по отношению к окружающей застройке и другим объектам наружной рекламы и информации, находящимся в "бассейне визуального восприятия", в том числе, предусматривающих применение флюоресцирующих красок, неоновых источников света и т.п.
3.1.9. При проектировании и размещении рекламных конструкций:
- на зданиях, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в исторических центрах городов (населенных пунктов), а также на фасадах зданий, выполненных по индивидуальным проектам, имеющим своеобразную тектонику, пластику, деталировку и насыщенную орнаментику, рекламные конструкции устанавливаются только в форме настенных конструкций, состоящих исключительно из отдельных объемных символов высотой не более 0,5 м, или панелей-кронштейнов из декоративных элементов с габаритами по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м, в том числе с организацией внутренней подсветки, а также маркиз или элементов оформления витрин. Настенная конструкция не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,2 м (если иное не предусмотрено проектом здания (сооружения) (приложение N 5 к настоящему Порядку);
- на зданиях, являющихся объектами исторического или культурного наследия, или типового строительства первой половины XX века, не имеющих ярко выраженной пластики фасадов, их сложной деталировки и насыщенной орнаментики, допускается, кроме указанного выше в данном пункте, размещать рекламные конструкции в виде цельной композиции (конструкции) высотой не более 0,5 м и выносом от плоскости фасада не более чем на 0,2 м, а также непосредственно под козырьком (навесом) входной группы и в межоконных простенках (приложения N 6 и N 7 к настоящему Порядку).
3.1.10. На зданиях общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центров целесообразно располагать рекламные конструкции на глухих поверхностях наружных стен (без проемов и архитектурных деталей). Возможно размещение рекламных конструкций (в дополнение к конструкциям, указанным в пункте 3.1.2 настоящего Порядка) в виде крышной композиции (установки). В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных конструкций (элементов) информационно-рекламного оформления, указанных в настоящем пункте зданий и комплексов, рекомендуется разрабатывать, общую концепцию (графическую схему) размещения рекламных конструкций (приложение N 8 к настоящему Порядку).
3.1.11. Внешний облик и место размещения рекламных конструкций, устанавливаемых на объектах, не являющихся объектами капитального строительства, определяются архитектурными решениями (проектами) таких объектов либо на основании самостоятельных эскизов, разрабатываемых в рамках оформления соответствующего разрешения на размещение рекламной конструкции (приложение N 9 к настоящему Порядку).
3.1.12. Рекламные конструкции, параметры и место размещения которых на зданиях и сооружениях не соотносятся с положениями, установленными настоящим Порядком, устанавливаются на основании индивидуального проекта (приложение N 10 к настоящему Порядку) размещения рекламных конструкций.
3.1.13. При разработке индивидуальных проектов и архитектурно-художественных концепций размещения рекламных конструкций на зданиях и сооружениях следует учитывать:
- архитектурные особенности фасадов и функциональное назначение зданий различных архитектурных стилей, выполненных по индивидуальным проектам или типовой застройки;
- место размещения объекта (в исторической или в современной застройке городских кварталов или сельских поселений);
- наличие в застройке уникальных зданий и сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно-планировочной структуре города, а также объектов высокого общественного и социального значения.
4. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для Рекламораспространитель в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации).
Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов Рузского городского округа в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы и информации на территории Рузского городского округа в соответствии с постановлениями Главы Рузского городского округа.
За размещение социальной рекламы (информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, населения и местного самоуправления), а также за размещение на рекламной конструкции праздничного оформления и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области, плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. При расчете размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции срок размещения социальной рекламы исключается из оплачиваемого периода.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
Для расчета суммы, на которую уменьшается плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используется следующая формула:
Всоц = П/365*Д, где
Всоц - сумма, исключаемая из платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
П - годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, руб.;
Д - количество дней в году, когда рекламная конструкция использовалась для размещения праздничного оформления, социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области".
5. Типы объектов наружной рекламы и информации
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком населенных пунктов, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
5.1. Стационарные конструкции:
5.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, зон населенных пунктов;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (ГОСТ Р 52289-2004);
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием);
5.1.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции в т.ч. с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
5.1.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
5.1.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае в администрации Рузского городского округа.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
5.1.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.1.6. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы и информации с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы и информации должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом.
5.1.7. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
5.1.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2Ч1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.1.9. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.1.10. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (ГОСТ Р 52289-2004).
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.1.11. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.1.12. Объекты наружной рекламы и информации на пешеходных ограждениях - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости пешеходных ограждений.
Площадь информационного поля конструкции пешеходного ограждения определяется общей площадью двух его сторон.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
5.1.13. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели - реклама на остановках общественного транспорта, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иной плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью определяется габаритными размерами информационного поля.
5.1.14. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата, с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2,7 х 3,7 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
5.2. Временные объекты наружной рекламы и информации.
К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
5.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1, 5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
5.2.2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.2.3. Объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на _ их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
При установке объектов наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
5.2.4. Объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
5.2.5. Временные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
6. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации
6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию средств размещения информации выдается Администрацией.
Разрешение на установку и эксплуатацию средств размещения информации выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию средств размещения информации, а если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию средств размещения информации.
6.2. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации заявитель представляет в Администрацию следующие документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам средств размещения информации:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации по форме (Приложение N 11 к настоящему Порядку);
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя юр лица и ИП;
- Договор аренды помещения, здания. В случае субаренды предоставляются документы по всей цепочке аренды (предоставляется копия, заверенная заявителем или оригинал для сверки);
- Копия свидетельства из налоговой инспекции о постановке на учет и присвоении ИНН (предоставляется заверенная заявителем копия или копия и оригинал для сверки);
- Свидетельство о регистрации права собственности на объект, к которому присоединяется рекламная конструкция (предоставляется копия, заверенная собственником) и письменное согласие собственника на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы:
1. Для объекта наружной рекламы и информации, присоединяемой к земельному участку, зданию или иному недвижимому имуществу, находящимся в собственности у одного юр. лица, ИП или физ. лица предоставляется Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации. Договор заключается между владельцем объекта наружной рекламы и информации и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (дополнительно предоставляется копия свидетельства на право собственности).
2. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации для ее присоединения к многоквартирному дому заключается лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Дополнительно предоставляется Протокол общего собрания собственников определено лицо которому собственники предоставили право заключать договоры на использование общего имущества для размещения рекламы от имени собственников (предоставляется копия договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации + копия протокола общего собрания с информацией о предоставлении полномочий конкретному лицу по использованию общего имущества).
3. Договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации для ее присоединения к земельному участку зданию или иному недвижимому имуществу, находящемуся в собственности у нескольких юр. лиц, ИП или физ. лиц заключается лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников. Дополнительно предоставляется Протокол общего собрания собственников в котором определено лицо которому собственники предоставили право заключать договоры на использование общего имущества для размещения рекламы от имени собственников (предоставляется копия договора на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, и копия протокола общего собрания с информацией о предоставлении полномочий конкретному лицу по использованию общего имущества);
- Дизайн-проект (эскизный проект) - компьютерный монтаж макета объекта наружной рекламы и информации и места установки (привязка) с уровнем земли и обзорную фотографию места размещения объекта наружной рекламы и информации;
- технической экспертизе подлежат все виды рекламных конструкций, за исключением конструкций:
а) вывесок;
б) рекламы на маркизах;
в) объектов наружной рекламы информации с площадью рекламной конструкции менее 4 кв. м.;
- технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации;
- адрес и схему предполагаемого места размещения рекламной конструкции;
- договор на установку рекламной конструкции, заключенный согласно частей 5 - 7 статьи 19 Федерального закона N 38 "О Рекламе" от 13.06.2015 (с изм. и доп. от 29.07.2017), являющимся подтверждением в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона N 38 "О Рекламе" от 13.06.2015, законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции. В случае, когда Заявитель является собственником земельного участка, здания, сооружения или иного объекта, на котором предполагается установка объекта наружной рекламы и информации, в Администрацию предоставляется копия свидетельства о праве собственности.
6.3. Администрация получив заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации в день получения заявления регистрирует его в системе учета входящих документов отдела документооборота.
6.4. Администрация получив заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию средств размещения информации в течение 10 дней:
- проверяет комплектность и содержание представленных документов;
- определяет в соответствии с настоящим положением перечень организаций, уполномоченных на согласование установки рекламной конструкции или согласования установки средства размещения информации на территории Рузского городского округа (далее - уполномоченные органы) (Приложением N 15 к настоящему Порядку), а также организаций, согласование которых необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации средства размещения информации (далее - организации), отметки о проведении необходимых согласований проставляются на заявление с уведомлением заявителя.
- осуществляет согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации. При этом заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование.
- выдает бланк технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта информации для проставления в нем необходимых согласований, являющийся приложением к заявлению на установку и эксплуатацию средства размещения информации.
В случае, если средства размещения информации устанавливается на земельном участке, разрешение должно быть согласовано с организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей, перечень которых определяется для каждого конкретного места Администрацией.
Сбор согласований на установку и эксплуатацию средства размещения информации, в случае самостоятельного согласования, заявитель должен осуществить до истечения 1 месяца и 3-х недель со дня получения им технического паспорта на установку и эксплуатацию средства размещения информации.
На период согласований Администрация не рассматривает заявления на установку и эксплуатацию средств размещения информации на месте, определенном в техническом паспорте, как предполагаемое место размещения информации.
6.5. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6.6. После получения согласования всех уполномоченных органов, организаций, предусмотренных в бланке технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта информации, заявитель (или уполномоченное им лицо) сдает (в случае, если самостоятельно получал от уполномоченных органов, организаций такие согласования) бланк технического паспорта с проставленными необходимыми согласованиями в Администрацию;
- в случае заявления на выдачу разрешения на средства размещения информации, предполагаемую к установке и эксплуатации на муниципальной или государственной собственности, или на землях на которые государственная собственность не разграничена, заявитель сдает в администрацию подписанный заявителем договор на установку и эксплуатацию средства размещения информации (в случае если недвижимое имущество находится в муниципальной или государственной собственности), оформленный на основании действующего законодательства.
6.7. На основании предоставленной документации Администрация выдает разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации.
6.8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется Администрацией в письменной форме заявителю в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов.
6.9. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.10. Разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации выдается Администрацией на каждую средство размещения информации на срок действия договора на установку и эксплуатацию средства размещения информации. В разрешении указываются владелец средства размещения информации, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется средство размещения информации, тип средства размещения информации, технические характеристики, площадь информационного поля, место установки средства размещения информации, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
6.11. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы и информации к иному лицу, правопреемник или собственник объекта наружной рекламы и информации подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Порядке с момента возникновения права.
6.12. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации производится на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации "О рекламе".
6.13. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
6.14. Форма заявления на выдачу разрешения (Приложение N 11 к настоящему Порядку), разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации (Приложение N 12 к настоящему Порядку), форма технического паспорта на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации (Приложение N 14 к настоящему Порядку), утверждается настоящим Порядком.
7. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации
7.1. Средства размещения информации, установленные на территории Рузского городского округа, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории Рузского городского округа.
7.2. Средства размещения информации не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним".
7.3. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средства размещения информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
7.5. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых средства размещения информации, или их повреждения.
7.6. Средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
7.7. Установка и эксплуатация средства размещения информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
7.8. Установка и эксплуатация средства размещения информации над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
7.9. Установка и эксплуатация средства размещения информации на территориях, в отношении которых в установленном порядке утверждены схемы размещения рекламных, допускается исключительно в соответствии с указанными схемами размещения.
7.10. Установка и эксплуатация средства размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
7.11. Средства размещения информации не должны находиться без рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов.
7.12. Средства размещения информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7.13. Установка и эксплуатация средства размещения информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка средства размещения информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
7.14. Средства размещения информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
7.15. В случаях использования источников света, установленных отдельно от средства размещения информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
7.16. На средства размещения информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
7.17. Средства размещения информации должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции. Требования к маркировке определяются Администрацией.
7.18. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу средства размещения информации осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается средства размещения информации, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
7.19. Требования по безопасности дорожного движения:
7.19.1. Средства размещения информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
7.19.2. При установке средства размещения информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.