Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 27.10.2017 N 2/33
Утверждено
решением Совета депутатов
Одинцовского муниципального района
Московской области
от 14.12.2015 N 1/11
Положение
о бюджетном процессе в Одинцовском муниципальном районе Московской области
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Одинцовского муниципального района Московской области (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, по осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Одинцовском муниципальном районе
1. Бюджетные правоотношения в Одинцовском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Одинцовского муниципального района.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Одинцовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Одинцовском муниципальном районе
В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Одинцовском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе являются:
- Глава Одинцовского муниципального района;
- Совет депутатов Одинцовского муниципального района;
- Контрольно счетная палата Одинцовского муниципального района;
- Администрация Одинцовского муниципального района;
- Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района;
- Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района Московской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе.
Главные распорядители средств бюджета района устанавливаются решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Совет депутатов Одинцовского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, актами Одинцовского муниципального района.
3. Администрация Одинцовского муниципального района осуществляет:
- составление проекта бюджета района;
- внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
- исполнение бюджета района, в том числе сбор доходов бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- ведомственный контроль за исполнением бюджета района;
- представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
- другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области, решениями Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
4. Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законодательством Московской области, правовыми актами Одинцовского муниципального района:
- организует составление и составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его Руководителю Администрации Одинцовского муниципального района для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Совет депутатов Одинцовского муниципального района;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Одинцовского муниципального района и сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- устанавливает порядок составления сводной бюджетной отчетности и составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- открывает и ведет в порядке, им установленном, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета;
- выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет района в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита на очередной финансовый год;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения;
- взыскивает в бесспорном порядке средства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
- обеспечивает формирование и ведение реестра источников доходов бюджета района;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом Одинцовского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
5. Контрольно счетная палата Одинцовского муниципального района Московской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, законодательством Московской области о контрольных органах, правовыми актами Совета депутатов Одинцовского муниципального района, а также осуществляет полномочия внешнего муниципального финансового контроля по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района, иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 8. Доходы бюджета Одинцовского муниципального района
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
3. Неналоговые доходы бюджета района формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 9. Расходы бюджета Одинцовского муниципального района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
2. Структура и форма расходов бюджета района, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок осуществления расходов бюджета района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Одинцовского муниципального района, устанавливается федеральными органами государственной власти и (или) органами государственной власти Московской области.
4. Осуществление расходов бюджета района, связанных с исполнением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд
Бюджетом района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Администрации Одинцовского муниципального района в размере не более трех процентов утвержденного общего объема расходов бюджета района.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком использования средств резервного фонда.
Порядок использования средств резервного фонда определяется правовым актом Администрации Одинцовского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Одинцовского муниципального района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района.
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд
В бюджете района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Одинцовского муниципального района в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района о его создании:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Одинцовского муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Одинцовского муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну района.
2. Долговые обязательства Одинцовского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Одинцовского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Одинцовским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям Одинцовского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Одинцовского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Одинцовского муниципального района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Одинцовский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным актом Администрации Одинцовского муниципального района.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Одинцовского муниципального района Администрацией Одинцовского муниципального района.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация Одинцовского муниципального района в лице Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных статьями 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета района, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, а также при исполнении бюджета не должен превышать предельное значение, установленное требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации) не может производиться в случае нарушения в ходе исполнения бюджета предельных значений, предусмотренных статьями 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с порядком, установленным Администрацией Одинцовского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Одинцовского муниципального района Статья 13. Основы составления проекта бюджета Одинцовского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Одинцовского муниципального района
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Одинцовского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой Администрации Одинцовского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Одинцовского муниципального района;
- прогнозе социально-экономического развития Одинцовского муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если Совет депутатов Одинцовского муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Одинцовского муниципального района.
4. Для составления проекта бюджета района необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов Одинцовского муниципального района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, в бюджет района;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней в бюджет района;
- видах и объемах расходов, передаваемых из других уровней бюджетной системы Российской Федерации в бюджет района;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается Администрацией Одинцовского муниципального района в порядке, установленном Администрацией Одинцовского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, экономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Бюджетный прогноз Одинцовского муниципального района
1. Бюджетный прогноз Одинцовского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Одинцовского муниципального района на соответствующий период, в случае если Совет депутатов Одинцовского муниципального района принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Одинцовского муниципального района устанавливаются Администрацией Одинцовского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Одинцовского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ)
представляется в Совет депутатов Одинцовского муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете района.
Статья 16. Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Одинцовского муниципального района
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансово-казначейским управлением Администрации
Одинцовского муниципального района и утверждаются Администрацией Одинцовского муниципального района.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Реестр расходных обязательств Одинцовского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Одинцовского муниципального района ведется в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Одинцовского муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств Одинцовского муниципального района ведется Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района на основании реестров расходных обязательств органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района и представляется в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области.
3. Данные реестра расходных обязательств Одинцовского муниципального района используются при разработке проекта бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Одинцовского муниципального района утверждаются Администрацией Одинцовского муниципального района. Сроки реализации, порядок формирования и реализации указанных программ определяется постановлением Администрации Одинцовского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Одинцовского муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Одинцовского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Одинцовского муниципального района. По результатам указанной оценки Администрацией Одинцовского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 20. Порядок составления проекта бюджета Одинцовского муниципального района
1. Порядок работы над составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлением Администрации Одинцовского муниципального района, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Одинцовского муниципального одновременно с проектом бюджета района.
2. Проект решения о бюджете района, составляемый Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района, должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, решениями Совета депутатов Одинцовского муниципального района, кроме решений о бюджете.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- доходы бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- размер субсидий бюджету Московской области в случае превышения в отчетном году расчетных налоговых доходов бюджета района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Московской области;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, распределенный между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами Одинцовского муниципального района;
- объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели местного бюджета, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов Одинцовского муниципального района.
4. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района показателей планового периода утвержденного бюджета и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в Администрацию Одинцовского муниципального района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Одинцовского муниципального района
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Одинцовского муниципального района
1. Администрация Одинцовского муниципального района вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение в Совет депутатов Одинцовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Одинцовского муниципального района представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Одинцовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Одинцовского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- данные реестра источников доходов бюджета района;
- паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Одинцовского муниципального района
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области проекта решения о бюджете района в Совет депутатов Одинцовского муниципального района Председатель Совета депутатов Одинцовского муниципального района направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов Одинцовского муниципального района по бюджету и налогам (далее - комиссия по бюджету и налогам) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете района, требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете района с документами и материалами одновременно направляется председателем Совета депутатов Одинцовского муниципального района в Контрольно-счетную палату Одинцовского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о бюджете района на соответствие бюджетному законодательству и подготовки заключения по результатам такой экспертизы (далее - заключение КСП).
3. Контрольно-счетная палата Одинцовского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня поступления ей проекта решения о бюджете района направляет заключение КСП в комиссию по бюджету и налогам.
4. Комиссия по бюджету и налогам вносит на ближайшее заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района проект решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете района, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и настоящего Положения, о возвращении его в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области для доработки.
5. Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области представляется заключение комиссии по бюджету и налогам.
6. В случае если Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете района и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджету и налогам должно устанавливать также дату, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете района, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района Московской области в срок не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения указанных слушаний.
7. В случае если Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете района в Администрацию Одинцовского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов Одинцовского муниципального района доработанный проект решения о бюджете района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете района.
8. В течение 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний по проекту бюджета района жители Одинцовского муниципального района представляют в Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области замечания и предложения по проекту решения о бюджете района, которые обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету и налогам.
9. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области решения о принятии проекта решения Совета депутатов о бюджете района к рассмотрению депутаты Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области, главные администраторы бюджетных средств Одинцовского муниципального района направляют в комиссию по бюджету и налогам замечания и предложения по проекту решения Совета депутатов о бюджете района; Контрольно-счетная палата Одинцовского муниципального района проводит экспертизу проекта бюджета района и дает заключение.
10. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области решения о принятии проекта решения Совета депутатов о бюджете района к рассмотрению комиссия по бюджету и налогам обобщает поступившие замечания и предложения и представляет их на публичные слушания.
11. Контрольно-счетная палата Одинцовского муниципального района представляет свое заключение на проект бюджета района на публичных слушаниях.
12. Замечания и предложения по проекту бюджета района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании комиссии по бюджету и налогам.
13. Поступившие от депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и главных администраторов бюджетных средств Одинцовского муниципального района и других заинтересованных лиц предложения по включению в проект бюджета района новых расходных обязательств или увеличению действующих расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть приняты только при наличии дополнительных доходных источников в целях обеспечения сбалансированности бюджета района.
14. При рассмотрении проекта бюджета района указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
15. После проведения публичных слушаний Администрация Одинцовского муниципального района Московской области совместно с комиссией по бюджету и налогам дорабатывает проект бюджета района и представляет его в Совет депутатов на рассмотрение.
16. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района Совет депутатов Одинцовского муниципального района Московской области после получения доработанного проекта бюджета района принимает решение об его утверждении не позднее 20 декабря текущего финансового года.
17. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
18. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию до начала финансового года не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
19. Решение о бюджете района в электронном виде направляется в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с даты его принятия Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
Статья 23. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел IV. Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района Статья 24. Основы исполнения бюджета
Статья 24. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией Одинцовского муниципального района. Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке
Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством в соответствии с соглашением, предусмотренным частью 5 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит Финансово-казначейскому управлению Администрации Одинцовского муниципального района.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 26. Кассовый план Одинцовского муниципального района
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными (администраторами) доходов бюджета, главными (администратором) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Кассовый план составляется и ведется Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Статья 27. Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Московской области со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе статей 217 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 29. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района.
Статья 30. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Одинцовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Одинцовского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 32. Иммунитет бюджета
Обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета района отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее 2-х последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 34. Учет и отчетность об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса Одинцовского муниципального района в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевом счете бюджета, открытом Финансово-казначейскому управлению Администрации Одинцовского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.
Лицевые счета главным администраторам доходов открываются в Федеральном казначействе в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета открываются в Финансово-казначейском управлении Администрации Одинцовского муниципального района открываются в порядке, установленном Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района.
2. Единая методология и стандарты отчетности об исполнении бюджета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района составляет годовой, квартальный отчеты об исполнении бюджета района и представляет их в Администрацию Одинцовского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Одинцовского муниципального и направляется:
- в Совет депутатов Одинцовского муниципального района;
- в Контрольно-счетную палату Одинцовского муниципального района;
- в Министерство экономики и финансов Московской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов Одинцовского муниципального района Московской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой Одинцовского муниципального района Московской области в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Одинцовского муниципального района Московской области представляет отчет об исполнении бюджета района в Контрольно-счетную палату Одинцовского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Одинцовского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Одинцовского муниципального района.
Статья 36. Внесение отчета об исполнении бюджета района на рассмотрение Совета депутатов Одинцовского муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета района вносится в Совет депутатов Одинцовского муниципального района Администрацией Одинцовского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Совет депутатов Одинцовского муниципального района представляются:
1) проект решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств Резервного фонда Администрации Одинцовского муниципального района.
3. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Одинцовского муниципального района утверждаются показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области для решения об исполнении бюджета.
Статья 37. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района Советом депутатов Одинцовского муниципального района
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Администрацией Одинцовского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета района в Совет депутатов Одинцовского муниципального района председатель Совета депутатов Одинцовского муниципального района направляет его на
рассмотрение постоянной комиссии по бюджету и налогам для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Заключение комиссии по бюджету и налогам по проекту решения об исполнении бюджета района должно быть рассмотрено на ближайшем заседании комиссии по бюджету и налогам.
2. Комиссия по бюджету и налогам вносит на ближайшее заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района проект решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета района и его опубликовании либо в случае, если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, законам Московской области и настоящего Положения, о возвращении его в Администрацию Одинцовского муниципального района для доработки.
Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района представляется заключение комиссии по бюджету и налогам.
Совет депутатов Одинцовского муниципального района не позднее 10 рабочих дней со дня внесения проекта решения об исполнении бюджета района принимает одно из указанных выше решений.
3. В случае если Совет депутатов Одинцовского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета района и его опубликовании, указанное решение по предложению комиссии по бюджету и налогам должно устанавливать также дату, время и место, а также требование об обнародовании (размещении) информационного сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета района на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района.
Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета района, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются комиссией по бюджету и налогам и доводятся до сведения участников бюджетного процесса.
При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.
4. В случае если Совет депутатов Одинцовского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета района в Администрацию Одинцовского муниципального района для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета района возвращается, а также содержится предложение Администрации представить в Совет депутатов Одинцовского муниципального района доработанный проект решения об исполнении бюджета района в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета района.
5. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета района, а также заключения КСП на годовой отчет об исполнении бюджета района Совет депутатов Одинцовского муниципального района утверждает решение об исполнении бюджета района.
6. Решение об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Раздел V. Порядок представления в Администрацию Одинцовского муниципального района утвержденных бюджетов городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района и отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района
Статья 38. Порядок представления утвержденных бюджетов городских и сельских поселений
Копии муниципальных правовых актов о бюджетах городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, а также копии муниципальных правовых актов о внесении в них изменений представляются в электронном и бумажном виде в Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района в недельный срок с даты их принятия Советами депутатов городских и сельских поселений.
Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района вышеуказанные копии муниципальных правовых актов городских и сельских поселений представляет в электронном виде в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с даты их принятия представительными органами местного самоуправления поселений.
Статья 39. Порядок представления отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений
Представление в Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района отчетов об исполнении бюджетов городских и сельских поселений осуществляется в порядке, объеме и сроки, определяемые Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики и финансов Московской области.
Статья 40. Порядок представления иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района
Представление в Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района, осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений в порядке, объеме и сроки, определяемые Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района с соблюдением общего порядка, установленного соответствующими федеральными и областными органами государственной власти.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль в Одинцовском муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Одинцовского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются объекты, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Органы муниципального финансового контроля Одинцовского муниципального района осуществляют контроль за использованием средств бюджета района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
8. Проверка расходов Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
9. Муниципальный финансовый контроль в Одинцовском муниципальном районе осуществляется методами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления полномочий по муниципальному финансовому контролю устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района;
- для Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района - постановлением Администрации Одинцовского муниципального района.
2. Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета района;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Полномочиями Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансово-казначейское управление Администрации Одинцовского муниципального района получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района.
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
4. Полномочиями Финансово-казначейского управления Администрации Одинцовского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 43. Бюджетные нарушения
1. Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Бюджетные меры принуждения
Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района и органом Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45. Полномочия финансового органа и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения
Полномочия финансового органа и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
И.о. заместителя руководителя Администрации |
Л.В. Тарасова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 27 октября 2017 г. N 2/33 "Об изменении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.