Распоряжение Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области
от 17 августа 2018 г. N 442-Р
"Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области"
В целях реализации положений Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (в ред. законов Московской области от 22.12.2006 N 242/2006-ОЗ, от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N 84/2009-ОЗ, от 07.03.2011 N 26/2011-ОЗ, от 21.10.2011 N 171/2011-ОЗ, от 17.11.2011 N 197/2011-ОЗ, от 28.11.2013 N 140/2013-ОЗ, от 26.11.2014 N 152/2014-ОЗ, от 08.06.2017 N 84/2017-ОЗ, от 06.06.2018 N 80/2018-ОЗ):
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Госадмтехнадзора Московской области от 24.10.2014 N 643-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области - заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Бизяева С.Г.
Начальник - главный государственный |
Т.С. Витушева |
Утвержден
распоряжением Госадмтехнадзора
Московской области
от 17.08.2018 N 442-р
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Главном управлении
государственного административно-технического надзора Московской области
1. Общие положения
1.1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан и организаций, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Госадмтехнадзор Московской области).
1.2. Рассмотрение обращений граждан и организаций в Госадмтехнадзоре Московской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ;
Положением о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 847/28.
1.3. Рассмотрение обращений граждан и организаций в Госадмтехнадзоре Московской области осуществляется начальником Госадмтехнадзора Московской области, первым заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области, заместителями начальника Госадмтехнадзора Московской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области, работниками, занимающими должности не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в структурных подразделениях Госадмтехнадзора Московской области (далее - должностные лица).
1.4. В Госадмтехнадзоре Московской области рассматриваются обращения граждан и организаций (далее - обращения) по вопросам, относящимся к его компетенции, определенной Положением о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области.
1.5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, устных обращений, поступивших в Госадмтехнадзор Московской области.
Обращения поступают по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по системе МЭДО, МСЭД, по телеграфу, по телефону "горячей линии", в ходе личного приема должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области, во время "прямых эфиров" по радио и телевидению, доставляются непосредственно гражданами, их представителями.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях центрального аппарата Госадмтехнадзора Московской области (далее - центральный аппарат) и в территориальных отделах территориального управления Госадмтехнадзора Московской области (далее - территориальный отдел);
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.1.2. Сведения о местонахождении Госадмтехнадзора Московской области, почтовый адрес, телефон "горячей линии", телефон для справок по документам (приложение N 1 к Регламенту), требования к письменному обращению и обращению, направляемому по электронной почте, а также информация о местонахождении территориальных отделов размещаются:
1) на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области(http://gatn.mosreg.ru);
2) на информационном стенде в каждом территориальном отделе.
2.1.3. График личного приема граждан должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области, информация о контактных телефонах сообщаются по телефонам для справок и размещаются:
1) на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (http://gatn.mosreg.ru);
2) на информационном стенде в каждом территориальном отделе.
2.1.4. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Госадмтехнадзора Московской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если поставленный вопрос не входит в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, должностное лицо, принявшее звонок, должно сообщить гражданину в какой государственный орган, орган местного самоуправления, к какому должностному лицу ему следует обратиться за необходимой информацией.
2.2. Сроки исполнения функции по рассмотрению письменных обращений
2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае, когда по поручению руководства Госадмтехнадзора Московской области ответ на обращение дается территориальным отделом, копия ответа заявителю должна быть представлена в отдел контроля за рассмотрением обращений граждан управления контроля рассмотрения обращений Госадмтехнадзора Московской области (далее - отдел контроля за рассмотрением обращений граждан) в течение 30 дней со дня регистрации обращения в центральном аппарате Госадмтехнадзора Московской области.
В случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным письменным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
2.2.2. Начальник, первый заместитель начальника, заместители начальника, руководители структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения.
2.2.3. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения от даты его подписания.
2.2.4. Исполнение функции по рассмотрению обращений, направленных депутатом Московской областной Думы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы":
1) на депутатский запрос (обращение депутата Московской областной Думы, группы депутатов Московской областной Думы, фракции в Московской областной Думе, которое признается депутатским запросом по решению Московской областной Думой и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, установленный постановлением Московской областной Думы срок.
2) на обращение депутата Московской областной Думы, направленное им самостоятельно на бланке депутата Московской областной Думы, ответ направляется в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня получения обращения.
2.2.5. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.3. Требования к обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа
2.3.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование государственного органа, в который направляется (Госадмтехнадзор Московской области, при поступлении в территориальный отдел - наименование территориального отдела), либо фамилию, имя, отчество начальника Госадмтехнадзора Московской области, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы (в подлинниках или копиях).
2.3.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан
2.4.1. Личный прием граждан в Госадмтехнадзоре Московской области ведут начальник Госадмтехнадзора Московской области, первый заместитель начальника Госадмтехнадзора Московской области, заместители начальника Госадмтехнадзора Московской области, начальник управления контроля рассмотрения обращений Госадмтехнадзора Московской области и начальники территориальных отделов территориального управления Госадмтехнадзора Московской области в соответствии с графиком личного приема граждан в Госадмтехнадзоре Московской области (далее - график личного приема).
2.4.2. График личного приема граждан должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области ежегодно составляется (уточняется) отделом контроля за рассмотрением обращений граждан, утверждается начальником Госадмтехнадзора Московской области и доводится до населения посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования ("Интернет") и размещением на информационных стендах в территориальных отделах. Запись на прием производится должностными лицами управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области ежедневно с 9-00 до 17-00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9-00 до 16-00.
2.4.3. Подготовка материалов для рассмотрения граждан, записавшихся на личный прием к должностным лицам Госадмтехнадзора Московской области, осуществляется: в центральном аппарате - отделом контроля за рассмотрением обращений граждан, в территориальных отделах - ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан (далее - ответственный за делопроизводство).
2.4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4.5. Во время личного приема должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области каждый гражданин имеет возможность получить разъяснения по существу интересующих его вопросов.
2.4.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае, если вопросы не входят в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, гражданину дается разъяснение: куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.4.8. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4.9. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) по вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы.
2.5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений
2.5.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного или в форме электронного документа обращения является решение по существу или разъяснение всех поставленных в обращении вопросов и направление заявителю письменного ответа или ответа по электронной почте.
2.5.2. Результат исполнения функции по рассмотрению устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является решение по существу всех поставленных в обращении вопросов, что отражается в карточке личного приема.
2.5.3. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения, поступившего по телефону, является решение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, что оформляется справкой установленной формы (приложение N 7 к Регламенту) или письменным ответом.
2.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений
2.6.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение не дается.
2.6.2. В случае если рассмотрение вопроса, изложенного в обращении, не содержащем фамилии заявителя или почтового адреса для ответа, относится к компетенции Госадмтехнадзора Московской области, то по нему проводится проверка. При выявлении правонарушений принимаются соответствующие меры, оформляется справка о результатах рассмотрения за подписью начальника структурного подразделения, после чего обращение списывается в дело.
2.6.3. В случае если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.6.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.5. Об отказе в рассмотрении обращения по существу обратившемуся гражданину сообщается письменно или в форме электронного документа. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7. Ответственность сотрудников при исполнении функции по рассмотрению обращений
2.7.1. Должностные лица, рассматривающие обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.7.2. При утрате исполнителем письменных обращений и (или) документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебная проверка, по результатам которой начальник Госадмтехнадзора Московской области принимает решение о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.7.3. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с данным обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя, фамилии, имени, отчества, адреса места проживания без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.7.4. В случае ухода в отпуск (заболевания, командировки), перевода на иную должность, увольнения и освобождения от замещаемой должности должностное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения непосредственному начальнику структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области, а в случае его отсутствия - замещающему его лицу.
2.7.5. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом работник, рассматривающий обращение, вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
3. Процедуры рассмотрения обращений граждан и организаций
3.1. Последовательность действий (процедур)
3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений включает в себя следующие процедуры:
прием и первичная обработка устных, письменных обращений; регистрация и аннотирование поступивших обращений; постановка обращений на контроль направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях центрального аппарата и в территориальных отделах; личный прием граждан; продление срока рассмотрения обращений; оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений или в форме электронного документа
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений является личное письменное обращение, обращение в форме электронного документа или устное обращение в Госадмтехнадзор Московской области, а также поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов, организаций.
3.2.2. Письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступившие по почте, по системе МЭДО, МСЭД, факсу, фельдъегерской связью, курьером в центральном аппарате принимаются сектором по общим вопросам Госадмтехнадзора Московской области (далее - сектор по общим вопросам).
В территориальном отделе обращения принимаются ответственным за делопроизводство по обращениям граждан.
По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
3.2.3. Должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, ответственное за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводит сверку реестров на заказную корреспонденцию;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
подкалывает к письму поступившие документы;
в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Госадмтехнадзора Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в секторе по общим вопросам, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.4. Обращения, поступившие по телефону, принимаются в центральном аппарате Госадмтехнадзора Московской области должностным лицом отдела по рассмотрению обращений граждан, в территориальных отделах - любым должностным лицом. По ним оформляется справка установленной формы (приложение N 6 к Регламенту), которая регистрируется в порядке, предусмотренном для регистрации письменных обращений.
3.2.5. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача поступивших обращений на регистрацию.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в сектор по общим вопросам (или в территориальный отдел) обращения регистрируются в межведомственной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в течение трех дней с даты поступления.
3.3.2. Должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, ответственное за регистрацию обращений:
1) проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;
2) указывает в регистрационной карточке МСЭД фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
3) отмечает тип доставки обращения (почта, факс, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
4) отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
5) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
6) проверяет обращение на повторность, при необходимости к нему приобщается контрольная регистрационная карточка на предыдущее обращение. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
7) составляет и вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
8) проставляет шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
9) заполняет другие поля регистрационной карточки МСЭД;
10) сканирует обращение гражданина и заносят графическое изображение в МСЭД;
11) направляет обращение руководителю для вынесения резолюции.
Если письменное обращение подписано председателем или членами правления объединений граждан (СНТ, ДСК, ТСЖ, ГСК и т.д.) либо поступило от общественной организации, то оно регистрируется и рассматривается как обычное обращение граждан;
Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом работник вправе изготовить и оставить копии возвращаемых документов, которые хранятся вместе с материалами по рассмотрению обращения.
3.3.3. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются в установленном порядке для перевода в соответствующие организации.
3.3.4. Если рассмотрение вопроса, изложенного в обращении, не содержащем фамилии заявителя или почтового адреса для ответа, относится к компетенции Госадмтехнадзора Московской области, то по нему проводится проверка. В случае выявления административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", принимаются соответствующие меры, оформляется справка о результатах рассмотрения за подписью начальника структурного подразделения, после чего обращение списывается в дело.
3.3.5. Если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение направляется в правоохранительные органы.
3.3.6. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и передача обращения на рассмотрение начальнику Госадмтехнадзора Московской области (в территориальных отделах - начальнику отдела).
3.4. Постановка обращений на контроль
3.4.1. На контроль ставятся все обращения граждан, поступившие в Госадмтехнадзор Московской области.
3.4.2. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области в указанный в резолюции срок.
3.4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и правильностью оформления подготовленных ответов писем в центральном аппарате осуществляет сектор по общим вопросам, в территориальных отделах - ответственный за делопроизводство по обращениям граждан.
3.4.4. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан, поручений Губернатора Московской области и Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
3.5. Направление письменных обращений на рассмотрение
3.5.1. К поступившему обращению сотрудник сектора по общим вопросам, ответственный за делопроизводство по обращению граждан, готовит поручение, которое должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно".
В территориальном отделе обращение после регистрации в МСЭД направляется начальнику территориального отдела, который определяет исполнителя и выносит резолюцию.
3.5.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, и обращение, поступившее не по принадлежности из других государственных органов и организаций, направляются по принадлежности в соответствующий государственный орган и организацию или возвращается в направившую организацию в течение 7 дней со дня регистрации с обязательным уведомлением заявителя о перенаправлении его обращения.
Перенаправление обращений по принадлежности из территориальных отделов в федеральные исполнительные органы государственной власти Российской федерации, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляется от имени первого заместителя начальника Госадмтехнадзора
Московской области, заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области, начальника управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области. Для этого в МСЭД направляется проект сопроводительного письма в адрес центрального исполнительного органа, которому перенаправляется обращение. Проект согласовывается начальником территориального отдела, начальником отдела контроля за рассмотрением обращений граждан управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области.
3.5.3. С целью организации проверки на месте изложенных в обращении фактов и принятия мер в случае выявления административных правонарушений обращение, поступившее в центральный аппарат, в течение суток с момента регистрации передается отделом контроля за рассмотрением обращений граждан в соответствующий территориальный отдел. При этом указывается срок представления территориальным отделом информации о результатах его рассмотрения (служебная записка, копии процессуальных документов, фотоматериалы и другие документы).
3.5.4. В целях повышения эффективности правового сопровождения и качества повышения подготовки ответов в случае наличия в обращении вопроса правового характера к рассмотрению обращений граждан привлекается Правовое управление Госадмтехнадзора Московской области.
3.5.5. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений руководителями является передача обращений в структурные подразделения Госадмтехнадзора Московской области.
3.6. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Госадмтехнадзора Московской области
3.6.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получает пояснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
2) подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
3) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.6.2. Поступившие письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области представляются в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области за три дня до даты, указанной в резолюции.
3.6.3. В случае если обращение, поступившее из Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, направлено на исполнение нескольким соисполнителям (органам государственной власти Московской области, организациям), подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.6.4. Письменные обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
3.6.5. На обращения, которые не являются заявлениями, жалобами, не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.6.6. В ходе рассмотрения обращения в территориальном отделе проводится проверка изложенных в обращении фактов с выездом на место в период, не позднее 5 рабочих дней с даты резолюции начальника. По результатам проверки исполнитель в обязательном порядке, независимо от наличия или отсутствия факта правонарушения, составляет акт осмотра территории и приобщает его к материалам по рассмотрению обращения.
3.6.7. По результатам рассмотрения обращения подготавливается ответ заявителю.
3.6.8. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не относится к компетенции Госадмтехнадзора Московской области, то обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности в компетентный орган.
Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую их организацию.
3.6.9. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Госадмтехнадзора Московской области является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченный государственный орган поручения для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в нем вопросов.
3.7. Личный прием граждан
3.7.1. При записи гражданина на личный прием информация о нем вносится в журнал установленной формы (для центрального аппарата - приложение N 3 к Регламенту, для территориального отдела - приложение N 5 к Регламенту) с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества, места регистрации гражданина, а также фамилии Должностного лица, осуществляющего личный прием, темы обращения.
3.7.2. На основании записи в журнале сотрудник отдела контроля за рассмотрением обращений граждан оформляет карточку личного приема гражданина на бумажном носителе.
3.7.3. Личный прием граждан должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области осуществляется по предъявлении ими документов, удостоверяющих их личность.
3.7.4. В случае повторного обращения сектором по общим вопросам, в котором ведется делопроизводство по обращениям (в том числе хранение), подбираются материалы, касающиеся всех обращений, ранее поступивших от данного заявителя, и представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.7.5. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно или в письменной форме.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.6. По просьбе гражданина, оставившего письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок (приложение N 2 к Регламенту).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Регламенте не содержится приложение N 2
3.7.7. В случае если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, другие организации.
3.7.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.9. После завершения личного приема руководителем, сотрудник отдела контроля за рассмотрением обращений граждан указывает в карточке личного приема гражданина результат рассмотрения поручения, проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, расписывается и направляет карточку личного приема вместе с письменным обращением (если таковое имеется) в сектор по общим вопросам на регистрацию.
3.7.10. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.7.11. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
3.8. Прием устных обращений по телефону "горячей линии"
3.8.1. Прием устных обращений по телефону "горячей линии" (далее - телефон) Госадмтехнадзора Московской области в центральном аппарате осуществляют сотрудники отдела контроля за рассмотрением обращений граждан, в территориальном отделе - любое должностное лицо отдела с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45.
3.8.2. Должностные лица, принимающие обращение по телефону, в пределах своей компетенции дают консультации и разъяснения по поставленным вопросам либо разъясняют заявителю его право обратиться в другие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области.
3.8.3. Информация о гражданине, обратившемся по телефону, его телефон или адрес, содержание обращения записываются в журнал учета установленной формы (для центрального аппарата - приложение N 4 к Регламенту, для территориального отдела - приложение N 5 к Регламенту). Резолюция руководителя о дальнейшем рассмотрении обращения фиксируется в том же журнале.
По обращениям, которые содержат вопросы, требующие дополнительной проверки и проработки, заполняется информационная справка установленной формы (приложение N 6 к Регламенту). Оформленная справка регистрируется в МСЭД, после чего обращение рассматривается в установленном порядке.
3.8.4. На устное обращение заявителю дается устный ответ по телефону. В этом случае исполнитель оформляет справку о результатах рассмотрения устного обращения (приложение N 7 к Регламенту), в которой указывается какие меры приняты и каким образом об этом сообщено заявителю. На справке делается отметка о результатах рассмотрения обращения и помещении его в дело. Справка вместе со всеми материалами передается в центральном аппарате в сектор по общим вопросам, в территориальном отделе - ответственному за делопроизводство по обращениям граждан.
В случае отсутствия информации о телефоне гражданина или, по его просьбе, ответ дается письменно по указанному им адресу.
3.9. Продление срока рассмотрения обращений
3.9.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В этом случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием даты окончательного ответа.
3.9.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, поступившего в центральный аппарат, ответственный исполнитель подготавливает служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области, заместителю начальника Госадмтехнадзора Московской области для принятия решения.
3.9.3. По обращению, поставленному на контроль вышестоящим органом (должностным лицом), продление срока рассмотрения письменного обращения согласуется с автором поручения.
3.9.4. В территориальном отделе продление срока рассмотрения обращения оформляется по служебной записке исполнителя на имя начальника отдела, если обращение поступило непосредственно в территориальный отдел. При этом на служебной записке начальником территориального отдела выносится резолюция. Заявителю направляется письмо-уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.9.5. В случае, когда обращение поступило в территориальный отдел из центрального аппарата, продление срока рассмотрения производится по служебной записке начальника территориального отдела на имя начальника управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области, заместителя начальника Госадмтехнадзора Московской области. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю территориальным отделом.
Если заявитель информируется о продлении срока рассмотрения его устного обращения по телефону, то это отражается в служебной записке.
3.9.6. Продление срока рассмотрения и уведомление об этом заявителя производятся заблаговременно, но не позднее, чем за 1 день до истечения срока рассмотрения обращения.
3.9.7. Результатом продления является направление уведомления гражданину.
3.10. Оформление ответов на обращения
3.10.1. Ответы на обращения, напечатанные на бланке Госадмтехнадзора Московской области, а также письма о рассмотрении и направлении обращений по принадлежности в соответствии с пунктом 3.6.8. настоящего Регламента подписываются начальником Госадмтехнадзора Московской области, первым заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области, заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области, начальником управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области, начальником отдела контроля за рассмотрением обращений граждан управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области, начальником отдела мониторинга и анализа рассмотрения обращений управления контроля за рассмотрением обращений Госадмтехнадзора Московской области.
В территориальном отделе ответы на обращения граждан оформляются на бланке территориального отдела, подписываются начальником отдела или лицом, исполняющим его обязанности.
3.10.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, содержать ответы на все поставленные в обращении вопросы.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя, номер служебного телефона.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они вместе с материалами по рассмотрению обращения хранятся в секторе по общим вопросам.
3.10.3. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.10.4. Разъяснение законодательства Московской области, практики, его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению заявителя.
3.10.5. В правом нижнем углу на копии ответа исполнителем делается отметка о результатах рассмотрения и направлении "В дело", указывается результат рассмотрения ("Решено положительно", "Разъяснено", "Направлено по принадлежности", "Отказано"), проставляется дата, указывается фамилия, инициалы и телефон, заверяется личной подписью.
Подписанный ответ, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению (переписка с территориальным отделом, копии акта осмотра, предписания, постановления, письма-запросы, письма-ответы и т.д.) сдаются исполнителем на регистрацию в сектор по общим вопросам, а в территориальном отделе - ответственному за делопроизводство по обращениям граждан. В территориальном отделе обращение сдается на подшивку вместе со всеми документами по его рассмотрению, в том числе копиями процессуальных документов.
Контроль за правильностью оформления ответа в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и настоящего Регламента осуществляется в центральном аппарате сектором по общим вопросам, в территориальном отделе ответственным за делопроизводство по обращениям граждан. Ответы, не соответствующие требованиям, возвращаются исполнителю для доработки.
3.10.6. Сотрудник сектора по общим вопросам (ответственный за делопроизводство по обращениям в территориальном отделе) осуществляет регистрацию исходящего документа в МСЭД и готовит к отправке заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.10.7. После регистрации в МСЭД, подготовленный ответ подлежит почтовой отправке по реестру.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется также в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, если он указан в обращении. Для отправки по электронной почте ответ, подготовленный на соответствующем бланке, после его подписания и регистрации сканируется и прикрепляется к электронному письму.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Госадмтехнадзора Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.10.8. В случаях, когда ответ автору устного обращения был дан по телефону или при личной встрече, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения (приложение N 7 к Регламенту).
3.10.9. Подшивка рассмотренных обращений граждан в дело в соответствии с номенклатурой дел производится в течение двух недель с момента исполнения. Материалы о рассмотрении обращений, в том числе и с личного приема, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.11. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.11.1. Справочную работу по исполнению функции по рассмотрению обращений осуществляют сектор по общим вопросам, отдел контроля за рассмотрением обращений граждан и территориальные отделы.
3.11.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений предоставляются при личном обращении граждан или по телефону.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в подразделение; контактные телефоны должностных лиц, на исполнении которых находится письменное обращение;
об отказе в рассмотрении обращения; о продлении срока рассмотрения обращения; о результатах рассмотрения обращения;
график приема граждан начальником Госадмтехнадзора Московской области, первым заместителем начальника Госадмтехнадзора Московской области,
заместителями начальника Госадмтехнадзора Московской области, начальником управления контроля рассмотрения обращений и начальниками территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области;
почтовые адреса для направления письменных обращений, адреса электронной почты для направления обращений в форме электронного документа, месторасположение структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области.
3.11.3. При получении запроса по телефону должностное лицо: называет наименование органа, в который позвонил гражданин; представляется, назвав фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться;
выслушивает, уточняет суть вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
к назначенному сроку подготавливает информацию о ходе рассмотрения обращения.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, не прерываясь на другие разговоры.
3.11.4. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день с 9.00 до 16.45.
3.11.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
3.12. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений
3.12.1. Контроль за полнотой выполнения функции по рассмотрению обращений включает проведение проверок территориальных отделов территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия или бездействие должностных лиц.
3.12.2. Текущий контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений осуществляется путем проведения отделом контроля за рассмотрением обращений граждан проверок соблюдения и исполнения работниками территориальных отделов требований настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области в сфере рассмотрения обращений граждан.
Кроме того, контроль за полнотой исполнения функции по рассмотрению обращений осуществляется в рамках комплексных проверок территориальных отделов комиссиями центрального аппарата.
3.13. Порядок обжалования действий по исполнению функции и решения, принятого по обращению
3.13.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и справочных телефонах
Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области располагается по адресу: г. Красногорск, Московская область, бульвар Строителей, д. 4, корп Л, секция В, 5 этаж,
Телефон для справок по документам, факс: (498) 602-84-61
Телефон "горячей линии" (498) 602-83-49
E-mail: gatn@mosreg.ru
Почтовый адрес Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области: бульвар Строителей, д. 4 корп. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ НА ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ
В ГОСАДМТЕХНАДЗОРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В графе 8 журнала указывается:
- результат рассмотрения - в случае решения вопросов, поставленных
в обращении, в ходе личного приема
- отметка о том, что от гражданина принято письменное обращение.
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ ПО ТЕЛЕФОНУ "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ"
ГОСАДМТЕХНАДЗОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
N |
Фамилия, имя, отчество, адрес, N телефона обратившегося гражданина |
Краткое содержание обращения |
Дата принятия обращения. Кто принял. Кому доложено |
Резолюция руководителя |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ЖУРНАЛ
УЧЕТА УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ НА ЛИЧНОМ
ПРИЕМЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОТДЕЛЕ N ________
N |
Фамилия, имя, отчество, адрес, N телефона обратившегося гражданина |
Способ и дата поступления обращения |
Краткое содержание обращения |
Кто принял обращение |
Резолюция начальника отдела |
Регистрационный N в МСЭД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
СПРАВКА
по устному обращению, поступившему по телефону (на личном приеме),
по которому требуется дополнительное рассмотрение
Дата поступления Способ поступления
Порядковый номер по журналу учета
От кого поступило обращение (Ф.И.О., социальное положение):
Адрес заявителя, контактный телефон
Краткое содержание обращения (вопроса):
Ф.И.О. должностного лица, принявшего обращение
Решение о дальнейшем рассмотрении обращения
Срок исполнения
Полное наименование должности
автора резолюции И.О. Фамилия
СПРАВКА
о результатах рассмотрения устного обращения, поступившего
по телефону (на личном приеме)
Фамилия И.О. заявителя
Способ поступления
Дата поступления Регистрационный номер в МСЭД ___________
Краткое содержание обращения (вопроса):
Принятые меры ____________________________________________________
О результатах рассмотрения обращения заявителю сообщено:
(по телефону, в личной беседе, дата сообщения)
Полное наименование
должности ответственного
Исполнителя И.О. Фамилия
Фамилия
исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан и организаций в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа, устных обращений, поступивших в Госадмтехнадзор Московской области. Исполнение функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращения является решение по существу или разъяснение всех поставленных в обращении вопросов.
Распоряжение Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 17 августа 2018 г. N 442-Р "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (http://gatn.mosreg.ru) 22 августа 2018 г.
Распоряжением Главного управления содержания территорий Московской области от 19 января 2023 г. N 6-Р настоящий документ признан утратившим силу