Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Кашира
от 16.08.2018 N 64-н
Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) муниципальным унитарным предприятиям городского округа Кашира Московской области для восстановления платёжеспособности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1 Порядок предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) муниципальным унитарным предприятиям городского округа Кашира Московской области для восстановления платёжеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом городского округа Кашира Московской области, для оказания финансовой помощи муниципальным унитарным предприятиям в рамках мер по предупреждению банкротства и (или) восстановления платежеспособности в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей (санация).
1.2. Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) (далее - субсидия) муниципальным унитарным предприятиям, собственником имущества которых является муниципальное образование "Городской округ Кашира Московской области" для предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности.
1.3. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, критерии отбора получателей указанной субсидии, требования к отчетности, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.4. В целях применения настоящего Порядка используются следующие понятия:
- субсидия - форма безвозмездного и безвозвратного предоставления средств из бюджета городского округа Кашира;
- санация - меры, принимаемые собственником имущества муниципального унитарного предприятия, его учредителем, в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника;
- финансовая помощь - финансовая помощь, оказываемая учредителем, собственником имущества муниципального унитарного предприятия в рамках мер по предупреждению банкротства в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника;.
- претендент на получение субсидии - муниципальное унитарное предприятие, городского округа Кашира, подавшее заявление на получение субсидии (далее - Предприятие);
- заявление на получение субсидии - письменное обращение Предприятия на получение субсидии, поступившее в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира;
- получатель субсидии - Предприятие, имеющее право на получение субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Кашира;
- отчет получателя субсидии - документ (документы), подтверждающий(ие) фактически состоявшиеся затраты получателя субсидии и выполнение условий, установленных при ее предоставлении, в отчетном периоде;
- главный распорядитель как получатель бюджетных средств - Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира.
1.5. Субсидия предоставляется Предприятию на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком не предусмотрено иное.
1.6. Субсидия Предприятию предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа Кашира Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, но не более размера денежных средств, необходимых для восстановления платежеспособности Предприятия.
В случае отсутствия или недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом городского округа Кашира Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели, Администрация городского округа Кашира готовит проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа Кашира Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и направляет его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Кашира.
1.7. Основанием для предоставления субсидии Предприятию является Соглашение о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи (санации) для восстановления платёжеспособности, заключаемое между Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира и Предприятием (далее - Соглашение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Результатом использования субсидии должно являться уменьшение размера просроченной задолженности предприятия перед контрагентами, по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, задолженности по выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии на оказание финансовой помощи (санации) Предприятию является предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности Предприятия.
2.2. Субсидия предоставляется для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности.
2.3. Критериями отбора получателя субсидии являются:
- юридическое лицо является муниципальным унитарным предприятием, в отношении которого функции и полномочия учредителя, собственника имущества исполняет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира;
- наличие у Предприятия признаков банкротства, установленных п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", требующих предоставления собственником имущества Предприятия в рамках мер по предупреждению банкротства финансовой помощи (санации) в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника;
- в отношении Предприятия в установленном действующим законодательством порядке не введена ни одна из процедур, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
- неспособность Предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
2.4. Для получения субсидии Предприятие представляет в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи (санации) с указанием расчетного (лицевого) счета для перечисления денежных средств и объема требуемых средств по форме приложения N 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за предыдущий год и отчетный период текущего года, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера;
3) подписанные Предприятием документы, подтверждающие, что финансовое положение Предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным п. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с оценкой финансово-экономического состояния Предприятия за три предшествующих и текущий годы, содержащую вывод о наличии признаков банкротства и причинах неудовлетворительной структуры баланса Предприятия;
4) реестр кредиторской задолженности с указанием наименование ИНН, КПП кредитора, в том числе просроченной, подлежащий погашению, с приложением обосновывающих документов (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета), заверенных в порядке, установленном действующим законодательством по состоянию на последнюю отчетную дату и на 1 число месяца, в котором подано Заявление;
5) справку (акт сверки) налогового органа по месту налогового учета Предприятия о состоянии расчетов предприятия по налогам, сборам и взносам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения Соглашения, а также документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных Предприятию отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на дату заключения Соглашения;
6) заверенные Предприятием документы, обосновывающие размер требуемых средств для погашения денежных обязательств и обязательных платежей Предприятия (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления и т.п);
7) расчёт размера субсидии на оказание финансовой помощи (санации) для погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности по состоянию на отчетную дату по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
8) сведения об отсутствии процедуры ликвидации Предприятия и отсутствии решения арбитражного суда о признании Предприятия банкротом;
9) план мероприятий по финансовому оздоровлению Предприятия, согласованный с органом Администрации, в подведомственном подчинении которого находится Предприятие;
10) заверенные копии: устава Предприятия, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также выписку из ЕГРН.
11) пояснительную записку к бухгалтерскому балансу муниципального унитарного предприятия о возможности погашения имеющихся обязательств перед кредиторами;
12) заверенную банком выписку по счету по состоянию на 1 число месяца, в котором подано Заявление;
13) реестр планируемых к погашению за счет средств субсидии совокупных неисполненных денежных обязательств и (или) неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, утвержденного руководителем Получателя субсидии.
2.5. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет Предприятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Расчет суммы субсидии на оказание финансовой помощи (санации), подлежащей возврату, производится по формуле:
Св = Со - Сбн,
где Св - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Со - общий объем полученной субсидии,
Сбн - объем субсидии, использованной без нарушений.
2.7. Документы, указанные в п. 2.4. настоящего Порядка, рассматриваются Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира в течение 30 рабочих дней с даты их поступления.
Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира направляет рассматриваемые документы на согласование в орган Администрации городского округа Кашира, в подведомственном подчинении которого находится Предприятие, в Комитет по экономике администрации городского округа Кашира на согласование.
2.8. После рассмотрения и проверки представленных Предприятием документов и сведений на предоставление субсидии Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира подготавливает заключение о возможности предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения, Предприятие информируется в письменной форме.
2.9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) не соблюдение указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка условий;
4) отсутствие денежных средств в бюджете городского округа Кашира Московской области на предоставление субсидии.
2.10. Заключение о возможности предоставлении субсидии и документы направляются Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира в Финансовое управление администрации городского округа Кашира с целью выделения денежных средств Получателю субсидии.
Субсидии предоставляются Получателям субсидии в порядке очередности регистрации соответствующих Заявлений.
2.11 Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, не должен превышать размер просроченных обязательств Получателя субсидии, установленных на дату принятия решения о предоставлении субсидии.
2.12. Получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с Комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Кашира Соглашение.
2.13. Перечисление средств Предприятию осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Соглашения на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.14. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя субсидии в пределах доведенных объемов финансирования в соответствии с условиями Соглашения.
2.15. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира имеет право устанавливать в Соглашении конкретные показатели результативности (при необходимости).
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан обеспечить ведение учета расходования средств полученной Субсидии и представление сведений о произведенных расходах в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира. Отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку направляется в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира в течение 3 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии с приложением документов или заверенных надлежащим образом копий этих документов, подтверждающих расходы Предприятия по исполнению денежных обязательств и обязательных платежей.
3.2. В случае непредставления в установленные сроки сведений, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, в отношении директора Предприятия применяются меры дисциплинарной ответственности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств Предприятием осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии проводится не позднее 3 (трех) лет с момента использования субсидии Предприятием в полном объеме.
4.2. Контрольные мероприятия могут осуществляться также в процессе использования субсидии.
4.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Кашира.
4.4. Предприятие обязано использовать субсидию по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Предприятие обязано произвести возврат суммы полученной субсидии в бюджет городского округа Кашира Московской области в случаях:
1) нецелевого использования субсидии на сумму нецелевого использования;
2) предоставления недостоверных сведений, установленных п. 2.4. настоящего Порядка;
3) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом внешнего муниципального финансового контроля городского округа Кашира;
4) неиспользования субсидии на сумму неиспользованных денежных средств.
5.2. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Кашира со дня выявления нецелевого использования субсидии Предприятием в течение 3 рабочих дней направляет требование о возврате субсидии в бюджет городского округа Кашира Московской области.
5.3. Требование о возврате субсидии в случае ее нецелевого использования должно быть исполнено Предприятием в течение 5 рабочих дней с момента получения указанного требования.
5.4. При отказе Предприятия от добровольного возврата субсидии, взыскание полученных по субсидии средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Не использованные получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета городского округа Кашира Московской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
5.6. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная Предприятием с нарушением, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7. В случаях нарушения получателем субсидии сроков возврата средств субсидии, он не вправе претендовать на получение субсидии в следующие за финансовым годом, в котором допущены данные нарушения, три финансовых года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.