Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области
от 13 августа 2018 г. N 5/18
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Клин"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района" и Уставом городского округа Клин, Совет депутатов городского округа Клин решил:
Глава городского округа Клин |
А.Д. Сокольская |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Клин
от 13.08.2018 N 5/18
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Клин
Настоящее Положение о бюджетном процессе в городском округе Клин (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Клин и иных участников бюджетного процесса в городском округе Клин по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Клин, утверждению и исполнению бюджета городского округа Клин (далее - бюджет городского округа, бюджет), контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (в 2019 году по полномочиям, связанным с осуществлением бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности за 2018 год по бюджетам поселений, входивших в состав Клинского муниципального района, и Клинского муниципального района).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе Клин
Бюджетные правоотношения в городском округе Клин регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Клин, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа Клин.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Клин, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в городском округе Клин
Межбюджетное регулирование в городском округе Клин осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Клин, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в городском округе Клин
Бюджетный процесс в городском округе Клин включает следующие этапы:
составление проекта бюджета;
рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
исполнение бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в городском округе Клин
1. Участниками бюджетного процесса в городском округе Клин являются:
1) Совет депутатов городского округа Клин (далее - Совет депутатов);
2) Глава городского округа Клин (далее - Глава округа);
3) Администрация городского округа Клин (далее - Администрация округа);
4) территориальный орган Федерального казначейства;
5) Финансово-экономическое управление Администрации городского округа Клин (далее - Финансово-экономическое управление, финансовый орган);
6) Контрольно-счетная палата городского округа Клин (далее - Контрольно-счетная палата);
7) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа Клин;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Клин;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Клин;
10) получатели средств бюджета городского округа Клин;
11) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса городского округа Клин установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Клин.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа Клин
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета городского округа Клин
1. Проект бюджета городского округа Клин составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета городского округа Клин составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Клин и утвержденных Администрацией округа муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, установленном Администрацией округа, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Клин в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, внесения изменений и реализации устанавливается Администрацией округа.
Муниципальные программы городского округа Клин утверждаются постановлением Администрации округа.
5. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
6. Глава округа организует разработку проекта бюджета городского округа.
7. Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа Клин, устанавливаются Администрацией округа.
Администрация округа обеспечивает составление проекта бюджета.
8. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Финансово-экономическое управление и представляет его в Администрацию округа для внесения в Совет депутатов.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-экономическое управление имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа Клин
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете городского округа Клин на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах, в том числе в части льгот по их уплате.
3. В случае принятия после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, Глава округа вправе отозвать проект решения о бюджете городского округа Клин в целях последующего внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского округа Клин, подготовленного с учетом изменений в законодательство о налогах и сборах, предусмотренных федеральными законами, указанными в настоящей статье, и принятых в соответствии с ними законами Московской области.
Статья 8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского округа Клин
1. В проекте решения о бюджете городского округа Клин должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов.
2. Решением о бюджете городского округа Клин утверждаются:
поступления доходов в бюджет городского округа Клин с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
перечень главных администраторов доходов бюджета и нормативы распределения доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Клин и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Клин и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа Клин (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5,0 процентов общего объема расходов бюджета городского округа Клин (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (при наличии муниципального долга);
размер резервного фонда Администрации;
объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда (при его создании);
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с муниципальными программами городского округа Клин;
иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и решениями Совета депутатов городского округа Клин.
Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Клин
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Клин;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Клин за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Клин;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик бюджета (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
паспорта муниципальных программ городского округа Клин (проекты изменений в указанные паспорта);
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Клин в Совете депутатов городского округа Клин
1. Проект бюджета округа с документами и материалами, указанными в статье 9 настоящего Положения, направляются Главой округа в Совет депутатов и одновременно в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета округа и подготовки заключения по результатам проведенной экспертизы.
2. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта бюджета Контрольно-счетная палата проводит его экспертизу, готовит заключение на соответствие представленного проекта решения о бюджете действующему законодательству и направляет указанное заключение Главе округа.
3. В течение двух рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект бюджета Глава округа направляет проект решения о бюджете городского округа для рассмотрения Советом депутатов либо возвращает в Администрацию на доработку при наличии замечаний.
4. Доработанный проект решения о бюджете должен быть представлен Главе округа в пятидневный срок со дня возвращения проекта решения в Администрацию.
В период рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Клин Администрация осуществляет сбор, анализ и обобщение предложений, представленных заинтересованными лицами по проекту решения о бюджете, и направляет обобщенный материал Главе округа.
Глава округа в течение пяти рабочих дней вносит доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения на заседании Совета депутатов.
5. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу, назначение публичных слушаний по проекты бюджета;
рассмотрение и принятие изменений и дополнений (поправок) к проекту решения о бюджете, принятому за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом с учетом внесенных поправок.
6. Проект решения о бюджете выносится на заседание Совета депутатов для рассмотрения при принятии его за основу не позднее десяти рабочих дней со дня его поступления в Совет депутатов.
При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете при принятии его за основу обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа Клин, основные направления бюджетной и налоговой политики.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете при принятии его за основу являются основные характеристики бюджета городского округа Клин, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, за исключением целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа Клин;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета.
При рассмотрении проекта решения о бюджете при принятии его за основу Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа либо уполномоченного им представителя.
После принятия проекта решения о бюджете городского округа Клин за основу изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не допускается, за исключением показателей бюджета городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа Клин.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Клин Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу и назначении публичных слушаний по проекту бюджета. Проект решения о бюджете городского округа Клин подлежит официальному опубликованию.
7. Организация проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа Клин, а также опубликование указанного проекта решения осуществляются в порядке, установленном положением о публичных слушаниях в городском округе Клин.
По результатам проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, принимает заключение о результатах публичных слушаний.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, опубликовывает заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и передает заключение в Совет депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
8. Проект решения о бюджете выносится на заседание Совета депутатов для рассмотрения и принятия в целом в срок не более десяти календарных дней со дня опубликования результатов публичных слушаний.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в целом Совет депутатов заслушивает доклад Главы округа либо уполномоченного им представителя, с отражением следующих показателей:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с учетом целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа Клин;
текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа Клин в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Клин Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
Подписанное председателем Совета депутатов городского округа Клин решение о бюджете городского округа Клин в трехдневный срок направляется Главе округа для подписания и обнародования.
Статья 11. Вступление в силу решения о бюджете городского округа Клин
Решение о бюджете городского округа Клин вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Клин
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Клин на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой округа.
2. В решение о бюджете городского округа Клин могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Клин, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа Клин, распределение расходов бюджета городского округа Клин по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Клин и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Клин и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Клин и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа Клин, а также по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа Клин, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Совет депутатов направляет поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Клин в Контрольно-счетную палату и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению Главы округа.
Статья 13. Порядок представления утвержденных бюджетов городского округа Клин в Министерство экономики и финансов Московской области
Копии решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решений о внесении в него изменений, представляются в электронном виде в Министерство экономики и финансов Московской области в двухнедельный срок с момента их принятия Советом депутатов.
Глава 4. Исполнение бюджета городского округа Клин
Статья 14. Основы исполнения бюджета городского округа Клин
1. Глава округа организует исполнение бюджета городского округа Клин. Исполнение бюджета городского округа Клин обеспечивается Администрацией округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-экономическое управление. Финансовый орган организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Исполнение бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа Клин
Учет операций по исполнению бюджета городского округа Клин, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансово-экономическом управлении.
Финансово-экономическое управление устанавливает Порядок открытия и ведения лицевых счетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 16. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Клин в соответствии с решениями начальника Финансово-экономического управления
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Клин в соответствии с решениями начальника Финансово-экономического управления без внесения изменений в решение о бюджете являются:
1) распределение на основании нормативных правовых актов Администрации округа, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные расходы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Администрации округа;
2) распределение на основании нормативных правовых актов Московской области и (или) уведомлений по расчетам между бюджетами субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету городского округа Клин, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа Клин на обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Клин, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа Клин, между главными распорядителями средств бюджета городского округа Клин, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа Клин в целях реализации решений, принимаемых Главой округа, Советом депутатов и Администрацией округа по совершенствованию структуры органов местного самоуправления городского округа Клин, муниципальных казенных учреждений городского округа Клин, организации работы Администрации округа и Совета депутатов городского округа Клин;
4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа Клин в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа Клин, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
7) перераспределение бюджетных ассигнований по элементам видов расходов классификации операций сектора государственного управления;
8) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа Клин, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
9) иные основания, установленные пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Клин в соответствии с решениями начальника Финансово-экономического управления без внесения изменений в решение о бюджете, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете городского округа Клин на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 17. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году устанавливается финансовым органом.
Статья 18. Погашение кредиторской задолженности получателей средств бюджета городского округа Клин
Из бюджета городского округа Клин осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, кредиторской задолженности получателей средств бюджета городского округа Клин.
Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа Клин
Статья 19. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа Клин и иной бюджетной отчетности городского округа Клин, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Клин.
2. Финансово-экономическое управление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляет бюджетную отчетность городского округа Клин на основании бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа Клин за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Совет депутатов и в Контрольно-счетную палату.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Клин утверждается решением Совета депутатов.
5. Финансово-экономическое управление представляет отчет об исполнении бюджета городского округа Клин и иную бюджетную отчетность в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке, объеме и сроки, установленные Министерством экономики и финансов Московской области, с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Клин
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Клин (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета осуществляется подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц с даты получения Контрольно-счетной палатой годового отчета об исполнении бюджета.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию округа.
6. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
7. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета на Совете депутатов проводятся публичные слушания в порядке, утвержденном Советом депутатов.
Статья 21. Внесение, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Клин
1. Администрация округа не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета.
2. При принятии проекта решения об исполнении бюджета городского округа Клин к рассмотрению Совет депутатов назначает дату проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета в соответствии с положением о публичных слушаниях в городском округе Клин.
3. Процедура рассмотрения и утверждения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает:
доклад Главы округа или уполномоченного им представителя;
доклад Председателя Контрольно-счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета, он возвращается в Администрацию округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяц.
6. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета городского округа Клин утверждается годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Клин за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета.
7. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа Клин за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
расходов бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов классификации расходов бюджетов;
ведомственной структуры расходов бюджета;
расходов бюджета за счет средств дорожного фонда;
расходов бюджета за счет средств резервного фонда Администрации округа и консолидированного финансового резерва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории городского округа Клин;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета городского округа Клин также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольно-счетная палата (внешний финансовый контроль);
Администрация в лице отдела внутреннего финансового контроля и другие главные распорядители бюджетных средств (внутренний финансовый контроль).
Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой городского округа Клин
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с Уставом городского округа Клин, Положением о Контрольно-счетной палате, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами городского округа Клин, разработанными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 24. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией
1. Администрация осуществляет муниципальный финансовый контроль через уполномоченные органы Администрации округа (должностных лиц), главных распорядителей и распорядителей средств бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа Клин в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается Администрацией округа.
Статья 25. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа Клин признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 13 августа 2018 г. N 5/18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Клин"
Настоящее решение вступает в силу с 17 августа 2018 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Текст решения опубликован на сайте Администрации городского округа Клин Московской области (http://klincity.ru); в газете "Серп и молот" от 17 августа 2018 г., N 63/2 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 26 сентября 2024 г. N 4/40
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 23 ноября 2023 г. N 4/25
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 31 октября 2023 г. N 3/24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 29 июля 2022 г. N 4/124
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Положения подпункта 1.1, 1.2 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 26 ноября 2021 г. N 4/101
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Положения подпункта 1.1.1. подпункта 1.1 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 31 октября 2019 г. N 4/47
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Подпункт 1.8 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета городского округа Клин, начиная с бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов