Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 30.08.2018 N 503/35
Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, а также установления платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского округа Красногорск Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, а также установления платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского округа Красногорск Московской области (далее - Порядок, городской округ Красногорск) определяет принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется установление тарифов (цен) на платные услуги для физических и юридических лиц, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Красногорск, а также платы за содержание жилого помещения.
2. Порядок разработан с целью закрепления единого подхода к решению вопросов установления тарифов (цен), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского округа Красногорск.
3. Настоящий порядок распространяется на:
1) муниципальные предприятия и учреждения, оказывающие услуги на территории городского округа Красногорск, и осуществляющие свою деятельность сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, законами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск, в пределах установленного муниципального задания на выполнение работ, оказание услуг для физических и юридических лиц на платной основе (далее - муниципальные предприятия и учреждения),
2) утверждение размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск (далее - плата за содержание жилого помещения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях определенных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за соблюдением установленных тарифов (цен) осуществляется в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления
1. Совет депутатов городского округа Красногорск (далее - Совет депутатов) осуществляет следующие полномочия в области установления тарифов (цен):
1) утверждает Порядок установления тарифов на услуги, муниципальных предприятий и учреждений, выполнения работ, а также установления платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории городского округа Красногорск Московской области.
2. Администрация городского округа Красногорск (далее Администрация) осуществляет следующие полномочия в области установления тарифов (цен):
1) осуществляет выбор метода регулирования тарифов (цен) в соответствии с настоящим Порядком;
2) запрашивает необходимую информацию у муниципальных предприятий и учреждений;
3) осуществляет проверку расчетов, предоставленных муниципальными предприятиями и учреждениями;
4) производит расчет размера платы за содержание жилого помещения;
5) устанавливает тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а также размер платы за содержание жилого помещения;
6) осуществляет контроль за соблюдением регулируемых тарифов (цен),
7) выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных законодательством, которые обязательны для исполнения муниципальными предприятиями и учреждениями;
8) направляет на опубликование информацию о тарифах (ценах) в средства массовой информации;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Основные принципы формирования тарифов (цен)
1. Основными принципами формирования тарифов (цен) являются:
1) Достижение баланса интересов потребителей услуг и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих доступность этих услуг для потребителей, а также эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений.
2) Обязательность учета результатов деятельности муниципальных предприятий и учреждений за период действия ранее установленных тарифов (цен).
3) Экономическая обоснованность затрат, необходимый уровень рентабельности, получение прибыли для расширения материально-технической базы.
4) Оказание муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг по тарифам (ценам), целиком покрывающим издержки организации на оказание данных услуг. В случаях, если предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5) Стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг.
6) Самостоятельность определения организацией возможности оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
7). Открытость информации о тарифах (ценах) и о Порядке их установления.
4. Основные методы формирования тарифов (цен)
1. Регулирование платы за содержание и ремонт жилых помещений, тарифов (цен) на платные услуги для населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск, настоящим Порядком.
2. Основным методом установления тарифов (цен) является метод экономической обоснованности расходов.
1) При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономической обоснованности расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый муниципальным предприятием или учреждением, осуществляющим регулируемую деятельность, объем оказания услуг.
2) Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, правовыми актами Администрации с учетом отраслевых методических рекомендаций.
3. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для установления цен используется общедоступная информация о рыночных ценах идентичных услуг.
5. Также при применении методов формирования тарифов (цен) возможно использовать обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий в характеристиках оказания услуг.
Тарифы (цены) на базовые платные услуги регулируются коэффициентами дискриминации цен, которые подразделяются на два вида:
Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги (Кдс), применяются для уменьшения тарифа (цены) на базовые платные услуги, тем самым обеспечивая экономическую доступность услуг для социально незащищенных слоев общества.
Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу (Крс), применяются для увеличения тарифа (цены) на базовые платные услуги (экскурсия на иностранном языке, новые услуги, премьерный показ спектакля и т.п.) или для уменьшения тарифа (цены) на базовые платные услуги (посещение выставки без экскурсионного сопровождения, экскурсии в утреннее время или будние дни, спектакли текущего репертуара, услуги, оказываемые в отдаленных населенных пунктах округа и т.д.).
6. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы организаций, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, администрация округа вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования.
7. В процессе регулирования тарифов (цен) могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов (цен) на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
5. Общий порядок установления тарифов (цен)
1. Утверждение тарифов (цен) производится по инициативе Администрации или муниципальных предприятий и учреждений.
2. Для рассмотрения вопроса об установлении тарифов (цен) в Администрацию представляются следующие сведения:
- письменное мотивированное обращение руководителя муниципального предприятия или учреждения на имя главы городского округа Красногорск о необходимости установления (пересмотра) тарифов (цен);
- предложения муниципального предприятия или учреждения по абсолютной величине цен, оформленные в виде прейскуранта, предварительно согласованные с органом Администрации, курирующий сферу деятельности муниципального предприятия или учреждения (далее - отраслевой орган администрации округа);
- экономическое обоснование по уровню тарифа (цен), в т.ч. расчет себестоимости услуги по статьям затрат (плановая (расчетная) калькуляция на предстоящий период);
- краткая пояснительная записка, обосновывающую необходимость изменения тарифов (цен) с анализом работы муниципального предприятия или учреждения за прошедший период на бумажном носителе с подписью руководителя или исполнителя, а также в электронном виде.
Пакет документов представляется муниципальным предприятием или учреждением на бумажном носителе с подписью руководителя, а также в электронном виде на адрес структурного подразделения Администрации, осуществляющее полномочия в области регулирования тарифов (цен) (далее - уполномоченный орган администрации округа).
3. Отраслевой орган администрации в соответствии с направлением деятельности осуществляет контроль за:
- соответствием наименований услуг в прейскуранте перечням муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на платной основе муниципальными предприятиями и учреждениями, которые утверждены нормативно-правовыми актами Министерств Московской области или рабочим программам дополнительного образования;
- наличием права осуществления муниципальным предприятием или учреждением определенного вида деятельности согласно Уставу данного предприятия или учреждения, или же за отсутствием такого права;
- соблюдением и применением муниципальными предприятиями и учреждениями требований настоящего Порядка;
- применением муниципальными предприятиями и учреждениями утвержденных в установленном Порядке тарифов (цен) на платные услуги для населения, хозяйствующими субъектами платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск.
4. Уполномоченный орган администрации округа проводит проверку (анализ):
- соответствия рассчитанных тарифов (цен) финансовым потребностям.
- обеспечения доступности для потребителей услуг.
5. В случае, если рассчитанные тарифы (цены) исключают обеспечение доступности для потребителей, организация по согласованию с Администрацией осуществляет перерасчет тарифов (цен) на услуги.
6. В случае необходимости уполномоченный орган администрации округа вправе до рассмотрения вопроса об установлении тарифов (цен) запросить дополнительные материалы, указав формы их представления и требования к ним, а муниципальное предприятие или учреждение обязано их представить, в том числе следующие сведения:
1) устав муниципального предприятия или учреждения;
2) маркетинговые исследования;
3) программы дополнительного образования;
4) расшифровку и обоснование материальных, накладных расходов, налогов, прочих статей затрат к калькуляции себестоимости;
5) бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия или учреждения на последнюю отчетную дату;
6) основные показатели деятельности муниципального предприятия или учреждения;
7) расчет фонда оплаты труда и единого социального налога сотрудников;
8) нормативные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание и т.д.);
9) справку о распределении прибыли;
10) мероприятия по снижению затрат;
11) иные дополнительные материалы.
7. Срок рассмотрения заявлений о рассмотрении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, когда этот срок может быть продлен для проведения дополнительной или повторной проверки материалов, но не более чем на 30 календарных дней.
Отсутствие каких-либо сведений, перечисленных в части 2 статьи 5, или их части может явиться основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении тарифов (цен) впредь до представления соответствующих материалов.
8. При получении полного комплекта документов уполномоченный орган администрации округа готовит предложение по уровню тарифов (цен).
9. Пакет представленных муниципальным предприятием или учреждением документов и предложение, подготовленное уполномоченным органом администрации округа, выносятся на заседание комиссии по регулированию платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности городского округа Красногорск, тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, на территории городского округа Красногорск (далее - Комиссия по тарифам).
10. Состав и порядок работы Комиссии по тарифам утверждаются постановлением Администрации.
11. Решение Комиссии по тарифам является основанием для подготовки уполномоченным органом администрации округа постановления Администрации об установлении тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории городского округа Красногорск, а также платы за содержание жилого помещения для дальнейшего согласования и подписания главой городского округа Красногорск.
12. Проект постановления Администрации подлежит обязательному согласованию с руководителем отраслевого органа администрации округа, с заместителем главы администрации округа, координирующим сферу деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также с правовым управлением администрации округа.
13. Уполномоченный орган администрации округа передает подготовленный проект постановления Администрации на подпись главе городского округа Красногорск.
14. Постановления Администрации об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории городского округа Красногорск, а также платы за содержание жилого помещения публикуются в газете "Красногорские вести" и размещаются на официальном сайте Администрации.
6. Период действия тарифов (цен)
1. Тарифы (цены) на услуги могут устанавливаться как на определенный период действия, так и на неопределенный срок.
2. Установление тарифов (цен) осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год. Досрочный пересмотр тарифов (цен) в течение года возможен в исключительных случаях и по основаниям, установленным в статье 7 настоящего Порядка.
3. Тарифы (цены) на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
7. Досрочный пересмотр тарифов (цен)
1. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов (цен) являются:
1) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость услуг;
2) предписание Администрации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) вступившее в законную силу решение суда.
2. Досрочный пересмотр тарифов (цен) может быть осуществлен по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
8. Обязанности муниципальных предприятий и учреждений, применяющих установленные тарифы (цены)
1. Муниципальные предприятия и учреждения, применяющие установленные тарифы (цены), обязаны:
1) соблюдать установленные тарифы (цены);
2) представлять в Администрацию проекты тарифов (цен) на оказываемые услуги;
3) оформлять документацию по установлению тарифов (цен) в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Красногорск, настоящим Порядком;
4) не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением организациями дисциплины тарифов (цен), в том числе представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов (цен).
2. Муниципальные предприятия и учреждения несут и иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля тарифов (цен).
9. Ответственность муниципальных предприятий и учреждений за нарушение порядка установления тарифов (цен)
9.1. Применение муниципальными предприятиями и учреждениями не утвержденных в установленном порядке тарифов (цен) на платные услуги для населения, хозяйствующими субъектами платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск, а также несоблюдение требований настоящего Порядка является нарушением порядка ценообразования и влечет за собой применение ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава городского округа Красногорск |
Р.Ф. Хабиров |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 30 августа 2018 г. N 503/35 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.