Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 28.08.2018 N 3/23
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский округ Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области (далее - муниципальное имущество), а также порядок определения размера арендной платы, внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей права пользования в отношении муниципального имущества.
1.3. В настоящем Положении, в договорах аренды муниципального имущества используются следующие термины:
1) арендодатель - орган местного самоуправления или юридическое лицо, которому в соответствии с настоящим Положением предоставлено право заключения договоров аренды и предоставления арендаторам муниципального имущества в возмездное пользование;
2) арендатор - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, осуществляющее возмездное использование муниципального имущества на основании договора аренды и исполняющее обязанности, предусмотренные действующим законодательством, договором аренды и настоящим Положением;
3) договор аренды - гражданско-правовое соглашение об установлении гражданских прав и обязанностей, связанных с арендой муниципального имущества, заключенное между арендодателем и арендатором, а также все приложения, изменения и дополнения к нему, которые подписаны сторонами в период его действия;
4) акт приема-передачи - документ, подтверждающий исполнение обязательства арендодателя по передаче муниципального имущества в аренду и предоставляющий арендатору право пользования муниципальным имуществом, а также подтверждающий возврат арендодателю арендатором арендуемого имущества;
5) арендная плата - денежные средства в валюте Российской Федерации - рублях, уплачиваемые в установленный срок арендодателю арендатором за использование муниципального имущества в течение всего срока действия договора аренды.
1.4. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество:
1.4.1. Составляющее муниципальную казну Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - муниципальная казна).
1.4.2. Закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными, в том числе казенными, предприятиями Наро-Фоминского городского округа (далее - муниципальные предприятия).
1.4.3. Закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Наро-Фоминского городского округа Московской области и приравненными к ним по статусу юридическими лицами (далее - муниципальные учреждения).
1.5. Арендодателями муниципального имущества являются:
1.5.1. Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - Администрация) от имени муниципального образования Наро-Фоминский городской округ Московской области - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну.
Выполнение функций арендодателя по предоставлению в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, обеспечивает Комитет по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет).
1.5.2. Муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.5.3. Муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
1.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача муниципального имущества в аренду муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями осуществляется с письменного согласия Администрации, в лице Комитета.
1.7. Передача муниципального имущества в аренду муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями допускается только в соответствии с целями их деятельности, назначением этого имущества и с условием определения целесообразности такой передачи муниципального имущества.
1.8. Арендодатели в соответствии с настоящим Положением заключают договоры аренды муниципального имущества, обеспечивают учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляют контроль за перечислением арендных платежей и выполнением арендаторами условий договоров аренды.
1.9. Арендатором муниципального имущества может быть любой хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.11. Виды муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа такого имущества, устанавливаются законодательством Российской Федерации.
1.12. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду участков лесного фонда, водных объектов, земельных участков и жилых помещений.
2. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну
2.1. Передача муниципального имущества, составляющего муниципальную казну в аренду осуществляется:
- по результатам торгов, порядок проведения которых установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- без проведения торгов, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Инициировать процедуру предоставления муниципального имущества в аренду вправе любые заинтересованные юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели.
2.3. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды или решение о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальным предприятием, учреждением, принимается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее по тексту - постановление).
2.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Организатором конкурсов или аукционов является арендодатель муниципального имущества.
2.6. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.7. Передача муниципального имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и при представлении лицом, указанным в п. 2.2 настоящего Положения, арендодателю документов, подтверждающих право на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.8. Передача движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Порядок получения муниципальным учреждением и муниципальным предприятием согласия на передачу в аренду муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными учреждениями.
Муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных предприятий, может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых муниципальными предприятиями.
Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями собственником или приобретенное этим учреждением или предприятием за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, может сдаваться в аренду с согласия органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя муниципального учреждения или муниципального предприятия, и Комитета.
3.2. Для согласования передачи в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, муниципальное учреждение или муниципальное предприятие направляет в Администрацию Наро-Фоминского городского округа заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению) с пакетом документов в соответствии с перечнем.
3.3. Комитет в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения документов, установленных в пункте 3.2 настоящего Положения, принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, и извещает о принятом решении муниципальное учреждение или муниципальное предприятие.
3.4. Комитет отказывает в согласовании заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и хозяйственном ведении муниципального предприятия, в следующих случаях:
1) неисполнение муниципальным учреждением или муниципальным предприятием требований пункта 3.2 настоящего Положения;
2) несоответствие условий проекта договора аренды примерной форме договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и требованиям законодательства Российской Федерации;
3) недобросовестное исполнение муниципальным учреждением или муниципальным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
4) необходимость использования муниципального имущества для государственных и муниципальных нужд;
5) передача имущества в аренду лишает муниципальное учреждение или муниципальным предприятие возможности осуществлять уставную деятельность, не обеспечивает сохранность имущества и использование его по назначению;
6) наличие у предполагаемого арендатора, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.
3.5. Согласование Комитета на заключение договора аренды муниципального имущества должно содержать:
- указание способа заключения договора аренды;
- местонахождение и параметры имущества, передаваемого в аренду (в том числе площадь и расположение помещения в здании);
- цель передачи имущества в аренду;
- срок, на который имущество передается в аренду;
- размер арендной платы (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов);
- иные условия, включенные в конкурсную документацию, касающиеся предмета аренды, в случае если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов.
4. Основные требования, предъявляемые к договору аренды муниципального имущества
4.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды муниципального имущества, подписанный сторонами.
4.2. Договором аренды муниципального имущества предусматриваются следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение, автотранспорт и т.п.), являющегося объектом аренды;
- характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного реестра недвижимости (при аренде недвижимого имущества);
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования имущества, переданного в аренду;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды;
11) иные условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
12) обязанность Арендатора муниципального имущества оплачивать коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими организациями, поставщиками этих услуг;
13) обязанность арендатора нести расходы по содержанию и текущему ремонту муниципального имущества, мест общего пользования, фасадов и кровли здания пропорционально доле занимаемой площади.
4.3. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы - пени в размере 1/300 (одной трехсотой) ключевой ставки, установленной Банком России за каждый день просрочки;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора - штраф в размере 5 (пяти) процентов от суммы арендной платы за месяц.
4.4. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды заключен без проведения торгов, договор аренды должен предусматривать запрет на сдачу арендованного имущества в субаренду, перенаем, предоставление в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог, передачу прав третьим лицам, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества, или паевого взноса в кооператив.
4.5. Срок договора аренды не может превышать 25 лет, если иное не предусмотрено законодательством.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставленное в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
5.2. Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы (Ап), проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
5.3. Рыночная величина арендной платы определяется на основания данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
5.4. Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется на основании рыночной величины арендной платы, определенной независимым оценщиком.
5.5. Размер арендной платы за пользование недвижимым муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется по результатам оценки рыночной величины арендной платы (Ап), проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
5.6. При определении арендной платы в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Положения применяется понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) в следующих случаях:
1) передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов по вновь заключаемым и действующим договорам аренды субъектам, указанным в пунктах 2 - 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства по вновь заключаемым и действующим договорам аренды в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", если арендуемое имущество предполагается использовать под следующие виды деятельности:
а) магазины шаговой доступности до 100 (сто) кв. м включительно, при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствует лицензия на подакцизные товары (спиртные напитки, алкоголь, пиво, сигареты);
в перечень реализуемых продовольственных/непродовольственных товаров входит продукция местных товаропроизводителей, фермеров, произведенными на территории Московской области;
торговля товарами, предназначенными для социально незащищенных слоев населения (протезы для больных раком и онкобольных, индивидуальные средства помощи (коляски) и т.д.);
специализированные магазины, образованные субъектами малого и среднего предпринимательства для торговли хлебобулочными изделиями, производимыми на территории Наро-Фоминского городского округа или на прилегающей территории, при условии, что в данном муниципальном образовании отсутствует предприятие хлебопечения;
б) пекарни до 100 (сто) кв. м включительно;
в) парикмахерские, химчистки, ремонт обуви, дома быта до 100 (сто) кв. м включительно;
г) ветеринарные клиники до 100 (сто) кв. м включительно;
д) частные детские сады и образовательные центры;
е) развитие здравоохранения;
ж) развитие физической культуры, спорта;
з) социальное обслуживание граждан;
и) народно-художественные промыслы и ремесла;
к) научные исследования и разработки;
л) торговля розничная книгами в специализированных магазинах до 100 (сто) кв. м включительно.
При аренде субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальной собственности площадью более 100 (сто) кв. м в целях, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "л" части 2 настоящего пункта, понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) применяется для части площади помещения до 100 (сто) кв. м включительно, к остальной части площади применяется понижающий коэффициент (Кп) равный 1 (единице).
5.7. В случае, если договор аренды заключается на срок более 1 (одного) года, договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Об. индексе потребительских цен в Московской области см. справку
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы, начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
5.8. При изменении размера арендной платы арендодатель направляет арендатору муниципального имущества уведомление с приложением нового расчета арендной платы. В случае несогласия арендатора с изменением арендной платы договор аренды расторгается в установленном порядке.
5.9. Размер арендной платы, указанный в настоящем разделе, не включает в себя налог на добавочную стоимость.
6. Порядок применения понижающего коэффициента при определении арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов
6.1. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с применением понижающего коэффициента (Кп) при определении арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества (далее - льгота) без проведения торгов в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, установленные разделом 5 данного Положения.
6.2. Решение о предоставлении льготы принимается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа по вновь заключаемым и действующим договорам аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении льготы принимается Комитетом и направляется в адрес арендатора в виде уведомления об отказе.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении льготы, в отношении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, принимает арендодатель по вновь заключаемым и действующим договорам аренды в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение направляется арендодателем в адрес арендатора в виде уведомления о размере арендной платы.
6.3. Арендная плата устанавливается на основании постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа с применением льготы по вновь заключаемым и действующим договорам аренды с субъектами, указанными в пунктах 2 - 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и направляется арендодателем в адрес арендатора в виде уведомления о размере арендной платы.
6.4. Арендная плата устанавливается арендодателем на основании постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа с применением льготы по вновь заключаемым и действующим договорам аренды с субъектами, указанными в пунктах 4 - 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при условии подачи субъектами заявления о предоставлении льготы при определении размера арендной платы при аренде муниципального имущества без проведения торгов по установленной форме, согласно приложению N 2 к Положению (в случае заключения нового договора представляется вместе с заявлением о передаче в аренду муниципального имущества согласно приложению N 3 к Положению).
6.5. Арендная плата устанавливается арендодателем с применением льготы по вновь заключаемым и действующим договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства, если арендуемое имущество предполагается использовать в целях, установленных пунктом 5.6 раздела 5 данного Положения, при условии подачи субъектами заявления о предоставлении льготы субъектам малого и среднего предпринимательства при определении размера арендной платы при передаче в аренду муниципальной собственности без проведения торгов согласно приложению N 2 к Положению (в случае заключения нового договора представляется вместе с заявлением о передаче в аренду муниципальной собственности согласно приложению N 3 к Положению).
6.6. Арендодатель на этапе приема документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела, проверяет соответствие видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и целей использования арендуемого имущества видам деятельности, установленным пунктом 5.6 раздела 5 настоящего Положения, и готовит проект постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Администрация Наро-Фоминского городского округа в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении льготы. Решение о предоставлении льготы устанавливается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа при условии согласования Финансовым управлением Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области.
6.7. Льгота при определении размера арендной платы предоставляется арендодателем субъектам, виды деятельности которых соответствуют видам, указанным в п. 5.6 настоящего Положения, по вновь заключаемым и действующим договорам на период, не превышающий срок действия договора аренды, с даты регистрации заявления о предоставлении льготы в межведомственной системе электронного документооборота Московской области.
6.8. Решение о предоставлении льготы при расчете арендной платы для субъектов, виды деятельности которых соответствуют видам, указанным в п. 5.6 настоящего Положения, утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа и принимается для расчета арендной платы (Ап) с 1-го числа месяца, следующего за датой принятия указанного решения. Арендодатель направляет арендатору данное постановление и уведомление о применении льготы с указанием размера Ап, рассчитанной с учетом льготы, в течении 10 (десяти) дней с даты принятия постановления.
6.9. Решение об отказе в предоставлении льготы направляется арендодателем в письменном виде с указанием причин отказа.
6.10. Арендодатель принимает решение об отказе в предоставлении льготы в случаях:
1) непредставления заявителями документов, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Положения, в полном объеме;
2) предоставления заявителем недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Положения;
3) наличия у арендатора задолженности по арендной плате или начисленным неустойкам (штрафы, пени) по договорам аренды муниципального имущества;
4) нецелевого использования арендатором арендуемого имущества;
5) наличия перепланировок или переоборудования арендуемого недвижимого имущества без согласия арендодателя.
6.11. Арендодателем принимается решение об отмене льготы в случаях:
1) выявления нецелевого использования арендуемого имущества;
2) выявления перепланировок или переоборудования арендуемого недвижимого имущества без согласия арендодателя;
3) выявления задолженности по арендной плате в размере, превышающем двукратный размер ежемесячной арендной платы;
4) несоответствия арендатора положениям пунктов 2 - 6 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.12. Решение об отмене льготы утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа и принимается для расчета арендной платы (Ап) с 1-го числа месяца, следующего за датой принятия указанного решения. Арендодатель направляет арендатору данное постановление и уведомление об отмене льгот с указанием размера Ап, рассчитанной без льготы, в течении 10 (десяти) дней с даты принятия постановления.
6.13. Арендатор имеет право на повторное обращение с заявлением о предоставлении льготы в случае отказа в предоставлении или отмены льготы при устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа или отмены льготы.
7. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества. Осуществление контроля и финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества
7.1. Платежи за текущий месяц по договорам аренды муниципального имущества должны быть полностью внесены арендатором не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным на соответствующий счет Арендодателя.
7.2. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду муниципального имущества, составляющего казну, осуществляется Комитетом за счет средств бюджета муниципального образования - Наро-Фоминский городской округ Московской области.
7.3. Муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия самостоятельно несут финансовые расходы, связанные с арендой закрепленного за ними имущества.
7.4. Муниципальные учреждения и предприятия в течении месяца уведомляют Комитет о заключенных договорах аренды муниципального имущества, с приложением соответствующих договоров аренды и дополнительных соглашений к ним (при наличии).
7.5. Учет договоров аренды муниципального имущества и дополнительных соглашений к ним осуществляет Арендодатель.
7.6. Контроль за соблюдением Арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления Арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет Арендодатель муниципального имущества.
7.7. Контроль за поступлением в бюджет Наро-Фоминского городского округа Московской области доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет.
7.8. Не внесение арендатором арендной платы или внесение не в полном объеме более чем 2 (два) периода подряд является основанием для досрочного расторжения договора аренды в установленном порядке.
Положение данного пункта не распространяется на государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета, при отсутствии или недостаточности их финансирования.
8. Предоставление в субаренду муниципального имущества
8.1. Арендатор может передать в субаренду арендованное имущество с предварительного согласия в письменной форме Арендодателя, если этому Арендатору права владения и пользования в отношении муниципального имущества были предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги были признаны несостоявшимися.
8.2. Площадь арендованного имущества, передаваемого в субаренду по результатам торгов, не может превышать 25 (двадцати пяти) процентов от общей арендуемой площади.
8.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия договора аренды.
8.5. Договор субаренды арендованного имущества заключается между Арендатором и субарендатором.
После заключения договора субаренды Арендатор в двухнедельный срок направляет Арендодателю один экземпляр договора.
8.6. Ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее и целевое использование муниципального имущества, сдаваемого в субаренду, а также выполнение иных обязательств по договору аренды несет Арендатор.
9. Заключительные положения
9.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.