Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета депутатов
сельского поселения Никольское
от 24 мая 2018 N 10/11
Положение
о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района Московской области и их проектов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района и их проектов, утвержденным решением Совета депутатов.
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района и их проектов (далее - Комиссия) при возникновении разногласий о наличии в проекте акта или акте признаков коррупциогенности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, аналогичны понятиям, определенным в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района и их проектов.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
При отсутствии председателя Комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Комиссии.
2.3. Секретарь Комиссии отвечает за подготовку документов к заседаниям Комиссии, ведение протоколов заседаний Комиссии, учет поступивших докладных записок, передачу выписок из протокола Комиссии и выполняет иные поручения председателя Комиссии, данные в пределах его полномочий.
При отсутствии секретаря Комиссии его функции могут возлагаться на одного из членов Комиссии или иное лицо по поручению председателя Комиссии.
2.4. Протокол Комиссии и иные материалы подлежат хранению у секретаря Комиссии.
2.5. Председателем Комиссии является Глава сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района.
2.6. Персональный состав Комиссии утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района. В состав Комиссии входят представители Совета депутатов, Администрации сельского поселения Никольское.
Численный и персональный состав Комиссии может быть изменен решением Совета депутатов сельского поселения Никольское Одинцовского муниципального района.
В состав Комиссии могут входить привлеченные специалисты с высшим юридическим образованием.
2.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Комиссия правомочна принимать решения и выносить заключение, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов.
2.8. Срок проведения экспертизы Комиссией не может превышать 30 дней, а по требованию прокурора - 10 дней.
3. Порядок деятельности Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является поступление пояснительной записки разработчика проекта акта о разногласиях с заключением Эксперта, о наличии в таком проекте акта признаков коррупциогенности и (или) с экспертным заключением по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.
3.2. На заседаниях Комиссии вправе присутствовать и участвовать в обсуждении (без права голоса) разработчик проекта акта, Эксперт, физические и юридические лица, направившие письмо с жалобой или ходатайством, представитель прокуратуры. Указанных лиц не вправе представлять члены Комиссии.
Порядок проведения заседания определяется председателем Комиссии. Члены Комиссии и иные присутствующие лица вправе вносить предложения о порядке проведения заседания Комиссии.
3.3. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии по проекту акта или отдельным его положениям, по заключению в целом или отдельным его выводам.
При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
3.4. Ведение заседания Комиссии оформляется протоколом, который должен быть подготовлен и подписан всеми присутствующими членами Комиссии. Решение Комиссии отражается в протоколе.
О результатах рассмотрения требования об изменении правового акта не позднее 10 дней с момента поступления сообщается прокурору, внесшему требование.
3.5. Комиссия вправе вынести одно из следующих решений:
о признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта нормативного для устранения указанных положений;
о признании выводов, содержащихся в заключениях о наличии в проекте акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта акта на согласование в представленной редакции;
о признании требований прокурора обоснованными либо нет.
3.6. Если в результате рассмотрения требования прокурора не будет выявлено признаков коррупциогенности, указанных прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт, либо в случае согласия с требованием прокурора об изменении нормативного правового акта, заключение Комиссии выносится председателем на заседание Совета депутатов и направляется с указанием решения Комиссии и впоследствии принятия решения Советом депутатов в прокуратуру.
3.7. Протокол Комиссии состоит из двух частей: вводной и основной.
В вводной части указываются:
председатель, секретарь, присутствующие члены Комиссии и иные лица;
повестка дня - перечень рассматриваемых проектов актов и иных вопросов.
Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, и в каждом разделе указываются:
основание для проведения заседания Комиссии;
порядковый номер положения или нескольких положений проекта акта с указанием структурных единиц проекта акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции;
ссылка на заключения эксперта о наличии признаков коррупциогенности и заключения независимых экспертов (при наличии);
обоснование разработчика проекта акта, несогласия с выводами, содержащимися в заключениях;
требование прокурора об изменении нормативного правового акта;
основное содержание выступлений членов Комиссии и иных лиц;
итоги голосования по каждому выводу, части выводов или заключений в целом либо по каждому положению, нескольким положениям или проекту акта в целом;
текст принятого решения.
3.8. Выписка из протокола Комиссии в отношении каждого проекта акта передается разработчику проекта акта либо иным лицам, указанным в п. 3.4 настоящего Положения.
3.9. Решение Комиссии носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения разработчиком проекта акта и для иных должностных лиц при его согласовании (визировании).
3.10. Не подлежит рассмотрению Комиссией проект нормативного правового акта, который уже был предметом рассмотрения Комиссии, за исключением случаев, когда были внесены положения, отсутствующие в предыдущей редакции проекта, и (или) внесены изменения в существовавшие положения, и именно в них выявлены признаки коррупциогенности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.