Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от "18" июля 2018 N 475/64
Положение
об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Пушкинском муниципальном районе Московской области
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения публичных слушаний.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Пушкинского муниципального района Московской области;
2) организатор публичных слушаний;
3) срок проведения публичных слушаний;
4) официальный сайт;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
1.3. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) в настоящем Положении понимается способ участия жителей Пушкинского муниципального района в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Пушкинского муниципального района, по существу выносимых на публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях.
2.1. Рассмотрению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект генерального плана поселения, проекты о внесении изменений в генеральный план поселения;
2) проект правил землепользования и застройки поселения, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий и проекты о внесении изменений в проекты планировки территорий, проекты межевания территорий;
4) проекты правил благоустройства территорий, проекты о внесении изменений в правила благоустройства территорий (в рамках полномочий администрации Пушкинского муниципального района Московской области).
2.2. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план поселения в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных образований (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории;
4) по проекту планировки территории, проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
4.1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
4.2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
4.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
5) для документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей;
6) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
3. Участники публичных слушаний.
3.1. Участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства и иные заинтересованные лица.
II. Порядок организации и проведения публичных слушаний
4. Назначение публичных слушаний.
4.1. Постановление о проведении публичных слушаний подписывается Главой Пушкинского муниципального района Московской области.
4.2. Постановление о проведении публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний;
- информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о месте и дате их проведения.
4.3. Оповещение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Пушкинского муниципального района Московской области, а также в иных средствах массовой информации.
4.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции проекта;
3) проведение экспозиции, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.5. Оповещение о начале публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 1.
4.6. Оповещение о начале публичных слушаний и проект подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
5. Орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний.
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по проектам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения является администрация Пушкинского муниципального района Московской области.
6. Требования к информационным стендам.
6.1. Информационные стенды размещаются в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале публичных слушаний.
6.3. Высота размещения должна быть рассчитана на средний рост заявителя (не выше 170 см. не ниже 140 см.)
6.4. Текстовая информация должна быть выполнена черным шрифтом на белом фоне, важная информация - красным. Информация, содержащаяся на стендах, должна быть напечатана шрифтом - не менее 14. Увеличение размера шрифта зависит от масштаба стенда (стойки).
7. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
7.1. Администрация Пушкинского муниципального района организует экспозицию, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции проекта.
7.2. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) Постановление о проведении публичных слушаний;
2) проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 1, 2, 3, 6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 2.1 настоящего Положения не содержится пункта 6
7.3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
7.4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации Пушкинского муниципального района и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
8. Организация публичных слушаний.
8.1. При организации публичных слушаний администрация Пушкинского муниципального района:
1) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
3) принимает заявления от участников публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области, представителей разработчика проекта, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на собрании по проекту, вынесенному на публичные слушания.
9. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.
9.1. Участники публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в администрацию Пушкинского муниципального района по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, для включения их в протокол публичных слушаний в сроки, указанные в оповещении о начале публичных слушаний.
9.2. Предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется:
1) в письменной форме при личном обращении в администрацию Пушкинского муниципального района;
2) посредством почтового отправления в адрес администрации Пушкинского муниципального района;
3) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" (далее - РПГУ) в электронном виде;
4) посредством официального сайта Пушкинского муниципального района Московской области;
5) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
9.3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, администрация Пушкинского муниципального района вправе не включать такое предложение или замечание в протокол публичных слушаний.
9.4. Администрация Пушкинского муниципального района информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности способом посредством которого были поданы указанные предложения и замечания.
10. Проведение собрания по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
10.1. Собрание по проектам, рассматриваемым на публичных слушаниях, проводится администрацией Пушкинского муниципального района в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
10.2. К участию допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
10.3. Перед началом публичных слушаний представители администрации Пушкинского муниципального района организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
10.4. Регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
10.5. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
10.6. В случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый проект, данные лица в дополнение к документам, указанным подпунктами 11.4 и 11.5 настоящего Положения, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо правоудостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющегося частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится подпункта 11.5
10.7. На собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
10.8. Участники собрания, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в подпункте 11.3 настоящего Положения.
10.9. Председатель перед началом собрания оглашает:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний и иных заинтересованных лиц;
4) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
10.10. Председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее председатель предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники собрания, выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний.
10.11. Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
На собрании ведется аудиозапись.
10.12. Участники публичных слушаний не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами.
10.13. При несоблюдении порядка, установленного подпунктами 10.11 - 10.12 настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания.
10.14. По окончании собрания Председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
10.15. Собрание протоколируется. Протокол собрания подписывается Председателем публичных слушаний.
10.16. Публичные слушания проводятся, как правило, в будние дни с 16 до 22 часов, в выходные дни - с 10 до 18 часов.
Не допускается назначение собрания на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
10.17. Администрация Пушкинского муниципального района не вправе ограничивать доступ в помещение участникам собрания или их представителям.
Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов, ведения аудиозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников собрания.
11. Протокол публичных слушаний.
11.1. Протокол публичных слушаний подготавливается в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
11.2. Протокол публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 2.
11.3. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
11.4. Предоставление документов, подтверждающих сведения, указанные в подпункте 10.4 настоящего Положения не требуется, если вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством РПГУ. При этом для подтверждения сведений, указанных в подпункте 10.4 настоящего Положения может использоваться единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.6. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
12. Заключение о результатах публичных слушаний.
12.1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется администрацией Пушкинского муниципального района на основании протокола публичных слушаний.
12.2. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 3.
12.3. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района Московской области, и размещению на официальном сайте (http://www.adm-pushkino.ru).
12.4. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании заключения о результатах публичных слушаний администрация Пушкинского муниципального района осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
12.5. Администрация Пушкинского муниципального района не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, направляет в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области следующие материалы:
1) копия решения о проведении публичных слушаний;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале публичных слушаний;
3) копия протокола публичных слушаний;
4) копия заключения о результатах публичных слушаний;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах публичных слушаний.
12.6. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит регистрации администрацией Пушкинского муниципального района в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
12.7. Администрация Пушкинского муниципального района Московской области обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
12.8. Администрация Пушкинского муниципального района обеспечивает заполнение сведений по проведению публичных слушаний в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района, а также размещение документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
III. Особенности и сроки проведения публичных слушаний по отдельным проектам, выносимым на публичные слушания
13. Особенности проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений.
13.1. Постановление о проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту о внесении изменений в генеральный план поселения (далее - проект генерального плана) подписывается Главой Пушкинского муниципального района Московской области.
13.2. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Пушкинского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
- 35 календарных дней по проектам о внесении изменений в генеральные планы поселений, а также разработанные на часть территории поселения;
- 55 календарных дней по проектам генеральных планов поселений.
13.3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте поселения.
При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
13.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана администрация Пушкинского муниципального района может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
14. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки поселения, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения.
14.1. Постановление о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки поселения, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения (далее - проект правил землепользования и застройки) подписывается Главой Пушкинского муниципального района.
14.2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет:
- 65 календарных дней проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки поселения, а также разработанному на часть территории поселения;
- 90 календарных дней по проекту правил землепользования и застройки поселения.
14.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем 30 календарных дней.
14.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки администрация Пушкинского муниципального района может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
15. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам о внесении изменений в проекты планировки территорий, проект межевания.
15.1. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий, проектам о внесении изменений в проекты планировки территорий, проект межевания. подписывается Главой Пушкинского муниципального района.
15.2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории составляет не более 40 календарных дней и не менее 31 календарного дня.
15.3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, администрация Пушкинского муниципального района может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, разработчиков в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, в сети Интернет.
16. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, по проектам внесения изменений в правила благоустройства территории.
16.1. Постановление о назначении публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории, по проектам внесения изменений в правила благоустройства территории подписывается Главой Пушкинского муниципального района Московской области (в рамках полномочий администрации Пушкинского муниципального района Московской области).
16.2. Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется п. 25 ст. 5.1 ГрК РФ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Оповещение о начале публичных слушаний |
|
Содержание Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 18 июля 2018 г. N 475/64 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.