Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Солнечногорского муниципального района
от 03.07.2018 N 497/75
Порядок
предоставления предложений и замечаний по вопросам, рассматриваемым на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности в Солнечногорском муниципальном районе Московской области
1. Термины и определения
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок), указаны в Приложении 1 к Порядку.
Порядок регламентирует процедуру рассмотрения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях (далее - рассмотрение предложений и замечаний), требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля исполнения Порядка администрацией Солнечногорского муниципального района органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, рассматривающими предложения и замечания (далее - уполномоченные органы), должностными лицами уполномоченных органов.
2. Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний
2.1. Лицами, имеющими право на предоставление предложений и замечаний, являются (далее - Заявитель):
2.1.1. Физические лица:
2.1.1.1. являющиеся правообладателями земельных участков и(или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях;
2.1.1.2. постоянно проживающие на территории Солнечногорского муниципального района Московской области, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях;
2.1.1.3. в отношении проектов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 2.1 Положения (Приложение N 1):
1) постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
3) постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
4) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на общественных обсуждениях;
2.1.2.2. в отношении проектов, указанных в подпунктах "д", "е" пункта 2.1 Положения (Приложение N 1):
1) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.3. Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут представлять лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия представлять Заявителя, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - Представитель заявителя).
Органы власти и органы местного самоуправления не являются Заявителями (представителями Заявителя) на предоставление предложений и замечаний.
3. Требования к порядку информирования о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет уполномоченных органов, и организаций, участвующих в рассмотрении и информировании о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 2 к настоящему Порядку.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам рассмотрения предложений и замечаний, сведений о ходе рассмотрения предложений и замечаний, порядке, форме и месте размещения информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний приведены в Приложении 3 к настоящему Порядку.
4. Органы и организации, участвующие в рассмотрении предложений и замечаний
4.1 Ответственным за рассмотрение предложений и замечаний по проектам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, является администрация Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - уполномоченный орган).
4.2. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области осуществляет мониторинг поступивших предложений и замечаний в уполномоченный орган через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, а также государственный контроль осуществления уполномоченным органом государственных полномочий в сфере организации и проведения общественных обсуждений.
5. Основания для обращения и результаты рассмотрения предложений и замечаний
5.1. Заявитель (представитель Заявителя) направляет предложения и замечания в уполномоченный орган посредством:
5.1.1. Интерактивной формы заполнения заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ);
5.1.2. в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
5.1.3. посредством официального сайта или информационных систем.
5.1.4. посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5.2. В МФЦ Заявителю (представителю Заявителя) обеспечивается бесплатный доступ к РПГУ для предоставления услуги в электронной форме. Перечень МФЦ указан в Приложении 2 к настоящему Порядку.
5.3. Результатом рассмотрения предложений и замечаний является:
5.3.1. Уведомление о включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 4 к Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается правовым актом руководителя уполномоченного органа.
5.3.2. Уведомление об отказе включения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в Приложении 5 к настоящему Порядку, подписанное и заверенное усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителя уполномоченного органа.
5.4. Результат рассмотрения предложений и замечаний Уполномоченного органа подписывается уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в Уполномоченном органе, либо направляется Заявителю (представителю Заявителя) способом, указанном в обращении.
5.5. Результат рассмотрения предложений и замечаний, поступивших через РПГУ, оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа и направляется специалистом Уполномоченного органа в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ посредством государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД), установленной в Уполномоченном органе.
5.6. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений.
5.7. Результат рассмотрения предложений и замечаний на бумажном носителе хранится в Уполномоченном органе.
5.8. Факт рассмотрения предложений и замечаний с приложением результата рассмотрения предложений и замечаний фиксируется в ИСОГД.
6. Срок регистрации Заявления на рассмотрение предложений и замечаний
6.1. Заявление, поданное в электронной форме посредством официального сайта или через РПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в Уполномоченном органе в день его подачи. Заявление, поданное посредством официального сайта или через РПГУ после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий день, регистрируется в Уполномоченном органе на следующий рабочий день.
6.2. Заявление в письменной форме, направленное в адрес организатора общественных обсуждений, регистрируется в Уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня с момента его получения.
7. Срок рассмотрения предложений и замечаний
7.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 8 рабочих дней с даты регистрации заявления в администрации Солнечногорского муниципального района.
7.2. Если последний день срока рассмотрения предложений и замечаний приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
8. Правовые основания рассмотрения предложений и замечаний
8.1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим рассмотрение предложений и замечаний, является Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8.2. Список иных нормативных актов, применяемых при рассмотрении предложений и замечаний приведен в Приложении 6 к настоящему Порядку.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
9.1. Обязательными для предоставления документами, необходимыми для рассмотрения предложений и замечаний, являются:
9.1.1. В случае обращения Заявителя, указанного в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1, 3 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.1.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя, в том числе копия страниц паспорта со сведениями о регистрации по месту жительства.
9.1.2. В случае обращения заявителя, указанного в пункте 2.1.1.1, подпунктах 2, 4 пункта 2.1.1.3 настоящего Порядка:
9.1.2.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.2.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя;
9.1.2.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
9.1.3. В случае обращения заявителя, указанного в пункте 2.1.2, пункте 2.2 настоящего Порядка:
9.1.3.1. Заявление, подписанное непосредственно самим Заявителем, по форме, приведенной в Приложении 7 к настоящему Порядку;
9.1.3.2. Документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
9.1.3.3. Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица;
9.1.3.4. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестра недвижимости.
9.2. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов (без права подписания заявления) и получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка предоставляются:
9.2.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний;
9.2.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата Рассмотрения предложений и замечаний: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. В случае обращения для рассмотрения предложений и замечаний представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата рассмотрения предложений и замечаний, в дополнение к обязательным документам, указанным в пункте 10.1 настоящего Порядка предоставляются:
9.3.1. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, уполномоченного на подписание и подачу документов, а также получение результата;
9.3.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя: для представителя юридического лица - доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица, для представителя физического лица - доверенность, удостоверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4 Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Порядка.
9.5. При направлении документов почтовым отправлением, документы, указанные в пунктах 9.1.1.2, 9.1.2.2, 9.1.2.3, 9.1.3.2, 9.1.3.3, 9.1.3.4, 9.2.1, 9.2.2, 9.3.1, 9.3.2 настоящего Порядка, представляются в форме нотариально удостоверенных копий (в случае, если не представляются оригиналы).
9.6. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.7. В целях осуществления рассмотрения предложений и замечаний Уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
9.7.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
9.7.2 Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Московской области (для проверки полномочий);
9.7.3 Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для определения правообладателя объекта и проверки полномочий).
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
10.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
а) несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2.1.1.2, подпунктах 1 и 3 пункта 2.1.1.3 раздела 2 настоящего Порядка;
б) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений;
в) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктами 9.1 - 9.3 настоящего Порядка;
г) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении, формируемом с использованием специальной интерактивной формы на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком);
д) предоставление документов, несоответствующих требованиям пункта 17.3 настоящего Порядка;
е) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
ж) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
з) представление документов, текст которых не поддается прочтению.
10.2. Решение об отказе в регистрации документов. необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
10.3. В случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Заявления.
10.4. Не является основанием для отказа не предоставление документов указанных в п.п. 9.1 - 9.3 раздела 10 настоящего Порядка, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес (для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в п.п. 9.1 - 9.3 раздела 9 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в п.п. 9.1 - 9.3 раздела 10" имеется в виду "в п.п. 9.1 - 9.3 раздела 9"
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении предложений и замечаний
11.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
11.1.1. выявление факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений;
11.1.2. предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.
11.2. Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (представителю Заявителя) в Уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
11.3. В случае обращения Заявителя (представителя Заявителя) через РПГУ Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в протокол общественных обсуждений, оформляется по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа и направляется в личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) на РПГУ.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за рассмотрение предложений и замечаний
12.1. Рассмотрение предложений и замечаний предоставляется бесплатно.
13. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
13.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта администрации Солнечногорского муниципального района в сети интернет;
2) посредством информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
3) посредством интерактивной портальной формы на РПГУ;
4) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
5) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством РПГУ.
13.2.1. Для Рассмотрения предложений и замечаний Заявитель (представитель Заявителя, уполномоченный на подписание Заявления) авторизуется в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем переходит к заполнению интерактивной формы заполнения заявления на РПГУ, заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде. Заполненное Заявление отправляет вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанными в пункте 10 настоящего Порядка. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления).
13.2.2. В случае обращения представителя Заявителя, не уполномоченного на подписание Заявления, прикрепляется электронный образ Заявления, подписанного Заявителем.
13.2.3. Отправленное Заявление и документы поступают в ИСОГД.
13.3. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) в Уполномоченный орган.
Адрес и график работы Уполномоченного органа указаны в приложении 2 к настоящему Порядку.
13.4. Обращение Заявителя (представителя Заявителя) посредством почтового отправления.
Почтовый адрес, по которому Заявитель (представитель Заявителя) могут направить предложения и замечания, указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
14. Способы получения Заявителем результатов рассмотрения предложений и замечаний
14.1. Заявитель (представитель Заявителя) уведомляется о ходе рассмотрения и результате рассмотрения предложений и замечаний следующими способами:
14.1.1. через личный кабинет на РПГУ;
14.1.2. посредством сервиса РПГУ "Узнать статус заявления";
14.1.3. Кроме того, Заявитель (представитель Заявителя) может самостоятельно получить информацию о готовности результата рассмотрения предложений и замечаний по телефону 8 (495) 994-07-25.
14.2. Результат рассмотрения предложений и замечаний может быть получен следующими способами:
14.2.1. Через личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа.
14.2.2. В Уполномоченном органе на бумажном носителе.
Дата и время получения Результата рассмотрения предложений и замечаний сообщаются заявителю (представителю Заявителя) при приеме от него документов.
14.2.3. Почтовым отправлением на бумажном носителе.
14.3. Сведения о результате Рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений, в котором указывается количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.
15. Требования к помещениям, в которых принимаются предложения и замечания, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний
15.1. Помещения, в которых принимаются предложения и замечания, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
15.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также маломобильные группы населения.
15.3. Иные требования к помещениям, в которых принимаются предложения и замечания, приведены в Приложениях 9, 10 к настоящему Порядку.
16. Рассмотрение предложений и замечаний в электронной форме
16.1. В электронной форме документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, подаются посредством РПГУ.
16.2. При подаче посредством РПГУ документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, прилагаются к электронной форме Заявления в виде отдельных файлов. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе.
16.3. Все оригиналы документов должны быть отсканированы в одном из распространенных графических форматов файлов в цветном режиме (разрешение сканирования - не менее 200 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка. Многостраничный документ прилагается единым электронным файлом, содержащим полное количество страниц бумажного оригинала.
16.4. Заявитель (представитель Заявителя) имеет возможность отслеживать ход обработки документов в личном кабинете, по электронной почте, указанной в заявлении или с помощью сервиса РПГУ "Узнать статус Заявления".
16.5. Заявитель вправе отозвать Заявление, поданное посредством РПГУ, путем обращения в администрацию муниципального образования в течение срока рассмотрения предложений и замечаний.
17. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами Уполномоченного органа положений Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению предложений и замечаний, а также принятием ими решений
17.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Уполномоченного органа настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению предложений и замечаний, осуществляется в форме:
17.1.1. текущего контроля за соблюдением полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний (далее - Текущий контроль);
17.1.2. контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний.
17.2. Текущий контроль осуществляет руководитель Уполномоченного органа, и уполномоченные им должностные лица.
17.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном Уполномоченным органом с учетом требований настоящего Порядка.
18. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний и Контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний
18.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа, а также в форме внутренних проверок в Уполномоченном органе по Заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний.
18.2. Порядок осуществления Текущего контроля в Уполномоченном органе устанавливается руководителем Уполномоченного органа.
18.3. Должностными лицами в Уполномоченного органа, ответственными за соблюдение порядка рассмотрения предложений и замечаний, являются руководители структурных подразделений в Уполномоченном органе, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний.
19. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
20.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением рассмотрения предложений и замечаний являются:
20.1.1. независимость;
20.1.2. тщательность.
20.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, муниципального служащего, специалиста Уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении предложений и замечаний, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за Рассмотрением предложений и замечаний, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при рассмотрении предложений и замечаний.
20.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за рассмотрением предложений и замечаний состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
20.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением предложений и замечаний имеют право направлять в Уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка рассмотрения предложений и замечаний.
20.6. Контроль за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа при рассмотрении предложений и замечаний, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний.
20.7. Заявители (представители Заявителей) могут контролировать рассмотрение предложений и замечаний путем получения информации о ходе рассмотрения предложений и замечаний, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.