Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании услуги
27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и лиц, участвующих в оказании Услуги
27.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Организации и (или) ее должностных лиц при предоставлении Услуги.
27.2. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Организацию, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении Услуги, установленного административным регламентом;
нарушение срока предоставления Услуги, установленного настоящим административным регламентом;
требование у Заявителя (представитель Заявителя) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления Услуги;
отказ в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя), если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
требование с Заявителя (представитель Заявителя) при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
отказ должностного лица Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.3. Жалоба рассматривается Организацией, предоставляющей Услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица Организации, предоставляющей Услугу.
27.4. В случае если обжалуются решения руководителя Организации, предоставляющей Услугу, жалоба подается в Подразделение.
27.5. Жалоба подается в Организацию, предоставляющую Услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
27.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование Организации, предоставляющей Услугу, должностного лица органа, предоставляющего Услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через РПГУ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющей Услугу, ее должностного лица;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющей Услугу, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
27.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
27.8. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Организации или Подразделения, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в Организации или Подразделении. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальных сайтах Организации и Подразделения в сети Интернет.
27.9. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Услуги.
27.10. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
27.11. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.12. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Организации или Подразделения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) РПГУ.
27.13. В случае если жалоба подана Заявителем в Организацию или Подразделение, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Организация или Подразделение направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
27.14. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.15. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченные на ее рассмотрение Организацию или Подразделение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
27.16. Жалоба на нарушение порядка предоставления Услуги в МФЦ рассматривается Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
27.17. МФЦ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организаций, предоставляющих Услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на РПГУ;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
27.18. В Организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с настоящими требованиями;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
27.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
27.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного главой 15 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
27.21. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение Организацию или Подразделение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Организацией или Подразделением.
27.22. В случае обжалования отказа Организацией, предоставляющей Услугу, ее должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.