Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Богородского городского округа
от 17.09.2018 N 13/1
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Богородского городского округа, и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Богородского городского округа, и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Богородского городского округа (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, экспертизе подвергается каждая норма муниципального нормативного правового акта или положение проекта муниципального нормативного правового акта Совета депутатов Богородского городского округа.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления Богородского городского округа, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.5. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Богородского городского округа коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной решением Совета депутатов Богородского городского округа Методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Богородского городского округа, и их проектов.
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) Совета депутатов Богородского городского округа при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2. Термины и определения
2.1. Муниципальный нормативный правовой акт - муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеет общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
2.2. Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
2.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативного правового акта (проекта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.4. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативного правового акта (проекта), содержащие коррупциогенные факторы.
2.5. Превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативного правового акта, специально направленные на предотвращение коррупции.
2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) - это деятельность, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупционных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Богородского городского округа
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится Правовым управлением администрации Богородского городского округа (далее - Правовое управление) одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Согласованный должностными лицами и руководителями заинтересованных органов администрации Богородского городского округа проект муниципального нормативного правового акта до внесения его на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа направляется в установленном порядке в Правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются в Правовое управление на бумажном носителе с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, проекты возвращаются исполнителю.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится Правовым управлением в течение 7 дней со дня его поступления. Исполнитель проекта может привлекаться для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым управлением готовится заключение и подписывается сотрудником, уполномоченным на проведение экспертизы.
3.6. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта в заключении отражаются их содержание и предлагаются способы устранения.
3.7. Коррупциогенные факторы муниципального нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта.
3.8. Исполнитель проекта муниципального нормативного правового акта обязан устранить выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в Правовое управление.
3.9. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3.10. После проведения антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта направляется на дальнейшую антикоррупционную экспертизу в Ногинскую городскую прокуратуру органом, разработавшим данный проект.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Богородского городского округа
4.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится по поручению председателя Совета депутатов Богородского городского округа, в том числе в связи с поступившими письменными обращениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
4.2. Правовое управление проводит экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность в срок до семи рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения, составляет заключение и направляет его в Совет депутатов Богородского городского округа.
При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен начальником Правового управления по согласованию с председателем Совета депутатов Богородского городского округа, но не более чем на пять рабочих дней.
4.3. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии в нем коррупциогенных факторов, которое подписывается уполномоченным сотрудником Правового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.