Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Богородского городского округа
Московской области
от 17.09.2018 N 14/1
Положение
о публичных слушаниях в Богородском городском округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Богородский городской округ Московской области" (далее - Богородский городской округ).
1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. В публичных слушаниях вправе принимать участие жители Богородского городского округа, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (далее - жители Богородского городского округа).
1.4. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов Богородского городского округа по вопросам местного значения (далее - проекты муниципальных правовых актов) и вопросам, по которым действующим законодательством предусмотрено проведение публичных слушаний с участием жителей Богородского городского округа.
1.5. Основными задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Богородского городского округа полной и достоверной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения Богородского городского округа по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Богородского городского округа к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и замечаний со стороны населения Богородского городского округа по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.6. В ходе подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется:
- заблаговременное опубликование информации о проведении публичных слушаний;
- учет мнений, замечаний и предложений жителей Богородского городского округа;
- подготовка и опубликование протокола публичных слушаний (только по проекту Устава Богородского городского округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав), заключения о результатах публичных слушаний.
1.7. Жители Богородского городского округа вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до дня проведения публичных слушаний.
1.8. Мнение населения Богородского городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Богородского городского округа рекомендательный характер, но подлежит обязательному обсуждению в ходе проведения публичных слушаний.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Богородского городского округа.
2. Предмет проведения публичных слушаний
2.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
2.1.1. Проект Устава Богородского городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав Богородского городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2.1.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития Богородского городского округа;
2.1.4. Вопросы о преобразовании Богородского городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Богородского городского округа требуется получение согласия населения Богородского городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.1.5. Иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, в случае если было принято решение о проведении по ним публичных слушаний.
2.2. Порядок проведения публичных слушаний и/или общественных обсуждений по вопросам градостроительства и землепользования регулируется отдельным нормативным правовым актом.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- Совет депутатов Богородского городского округа (далее - Совет депутатов);
- глава Богородского городского округа (далее - Глава городского округа);
- население Богородского городского округа.
3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Богородского городского округа или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
3.3. Для выдвижения инициативы населением Богородского городского округа о проведении публичных слушаний:
3.3.1. Создается инициативная группа численностью не менее 30 человек, состоящая из жителей Богородского городского округа. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.
3.3.2. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе населения Богородского городского округа необходимо собрать подписи не менее 0,5 процента от числа жителей Богородского городского округа.
3.3.3. Подписи жителей Богородского городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.3.4. Сбор подписей жителей Богородского городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- подписи жителей Богородского городского округа, дата подписания, сведения о жителях Богородского городского округа, поставивших свои подписи в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства;
- сведения о члене инициативной группы, осуществляющем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с паспортом или документом, его заменяющим;
- отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществляющим сбор подписей, включающая в себя подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа.
3.3.5. Каждый житель Богородского городского округа вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз, лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
3.3.6. По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа прошитых подписных листов проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы, дата подписания.
3.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.3.8. После окончания сбора подписей инициативная группа не позднее семи рабочих дней со дня окончания сбора подписей вносит в Совет депутатов:
- ходатайство с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний по данному проекту;
- проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список лиц инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы.
3.3.9. Ходатайство инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения ходатайства о проведении публичных слушаний должна быть доведена до председателя инициативной группы заблаговременно, но не позднее пяти дней до проведения указанного заседания.
Ходатайство рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию не позднее 15 дней со дня проведения заседания Совета депутатов.
3.3.10. Совет депутатов вправе создать рабочую группу для проверки правомочности подачи обращения, полноты сведений и документов, представленных с обращением, достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, и отложить принятие решения о назначении публичных слушаний с учетом протокола об итогах проверки подписных листов на следующее заседание Совета депутатов.
3.3.11. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения;
- нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;
- отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний;
- представления недостаточного количества достоверных и действительных подписей, собранных в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, подвергшихся проверке;
- противоречия проекта муниципального правового акта, предлагаемого населением для вынесения на публичные слушания, общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу, нормам морали и нравственности;
- если ранее уже были проведены публичные слушания по данному проекту муниципального правового акта.
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Богородского городского округа или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
4.2. Публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции Главы городского округа, проводимые по инициативе Главы городского округа, назначаются постановлением Главы городского округа.
4.3. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- орган администрации Богородского городского округа, на который возлагается проведение публичных слушаний (до формирования администрации Богородского округа проведение публичных слушаний возлагается на орган администрации Ногинского муниципального района) (далее - орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний);
- порядок приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.4. К муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
4.5. В целях ознакомления с проектом муниципального правового акта и оповещения жителей Богородского городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний и прилагаемый к нему проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний, если иные сроки не установлены федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
4.6. Проект Устава Богородского городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Богородского городского округа подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным уведомлением жителей Богородского городского округа о дате проведения публичных слушаний и порядком учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4.7. Материалы по подготовке и проведению публичных слушаний направляются в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний:
5.1.1. Обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.1.2. Обеспечивает возможность заблаговременного ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания.
5.1.3. Определяет председательствующего и секретаря публичных слушаний.
5.1.4. Определяет список докладчиков.
5.1.5. Принимает от жителей муниципального образования предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.
5.1.6. Анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей муниципального образования.
5.1.7. Ведет учет жителей муниципального образования, участвующих в публичных слушаниях (далее - участники публичных слушаний).
5.1.8. Направляет на опубликование в средства массовой информации и для размещения на официальном сайте муниципального образования заключение о результатах публичных слушаний.
5.2. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
предоставляет слово выступающим;
обеспечивает соблюдение регламента;
организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
5.3. Секретарь публичных слушаний:
следит за соблюдением регламента;
ведет протокол публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний.
5.4. Участники публичных слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
5.5. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:
- доклад (содоклады);
- ответы докладчика на вопросы;
- прения по докладу;
- внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- обсуждение поступивших предложений и замечаний.
5.6. Участники публичных слушаний могут выступать в прениях по обсуждаемому вопросу один раз.
5.7. При рассмотрении вопросов на публичных слушаниях отводится следующее время:
- для доклада (содокладов) - до 15 минут;
- для ответов на вопросы, выступлений в прениях - до 3 минут;
- для внесения предложений и замечаний, обсуждения предложений и замечаний - до 2 минут;
- общее время выступлений в прениях - до 30 минут;
- для справок, выступлений по порядку ведения заседания, внесения предложений - до 1 минуты.
5.8. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
5.9. В процессе проведения публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, представляются в письменном и устном виде. Предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие до дня проведения публичных слушаний, передаются председательствующему для включения в протокол публичных слушаний.
5.10. Подписанный протокол публичных слушаний передается в орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний.
5.11. Неявка на публичные слушания жителей Богородского городского округа, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, и (или) отсутствие жителей Богородского городского округа, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
6. Итоги публичных слушаний
6.1. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, на основе протокола публичных слушаний обобщает и анализирует поступившие в ходе публичных слушаний предложения и замечания по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания, и принимает итоговый документ - заключение о результатах публичных слушаний (заключение не принимается после проведения публичных слушаний по проектам Устава Богородского городского округа и муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав).
6.2. Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний опубликовывает протокол проведения публичных слушаний и/или заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 17 сентября 2018 г. N 14/1 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.