Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области
от 17 сентября 2018 г. N 17/1
"Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Богородском городском округе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.05.2018 N 68/2018-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Ногинского муниципального района",
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Богородском городском округе (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Ногинского муниципального района от 24.02.2011 N 560/52 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ногинском муниципальном районе" (с учетом изменений, внесенных решениями Совета депутатов Ногинского муниципального района от 21.05.2014 N 191/25, от 23.09.2016 N 470/58) признать утратившим силу с 01.01.2019.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка" и на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа http://www.bogorodsky-okrug.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов |
ГАРАНТ: |
Утверждено
решением Совета депутатов
Богородского городского округа
от 17.09.2018 N 17/1
Положение
о бюджетном процессе в Богородском городском округе
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления Богородского городского округа и иными участниками бюджетного процесса Богородского городского округа деятельности по составлению и рассмотрению проекта бюджета Богородского городского округа (далее также - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Богородском городском округе
1. Бюджетные правоотношения в Богородском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О бюджетном процессе в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Богородского городского округа.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в Богородском городском округе
Межбюджетное регулирование в Богородском городском округе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами Богородского городского округа, регулирующими межбюджетные отношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Богородском городском округе
Бюджетный процесс в Богородском городском округе включает следующие этапы:
составление проекта местного бюджета;
рассмотрение и утверждение местного бюджета;
исполнение местного бюджета;
управление муниципальным долгом;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
муниципальный финансовый контроль.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Богородском городском округе
Участниками бюджетного процесса в Богородском городском округе являются:
1) глава Богородского городского округа;
2) Совет депутатов Богородского городского округа;
3) администрация Богородского городского округа;
4) территориальный орган Федерального казначейства;
5) территориальный орган казначейства Московской области;
6) Финансово-казначейское управление администрации Богородского городского округа;
7) Контрольно-счетная палата Богородского городского округа;
8) органы (должностные лица) администрации Богородского городского округа, уполномоченные в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Богородского городского округа;
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Богородского городского округа;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Богородского городского округа;
12) получатели средств бюджета Богородского городского округа;
13) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 6. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, в случае, если Совет депутатов Богородского городского округа принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальных программ Богородского городского округа (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ), в целях финансового обеспечения расходных обязательств Богородского городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация Богородского городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Богородского городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным Кодексом Российской Федерации и решениями Совета депутатов Богородского городского округа.
4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
5. Проект решения Совета депутатов Богородского городского округа о бюджете Богородского городского округа (далее также - проект решения о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа
Администрация Богородского городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа проект решения о местном бюджете с приложением документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Состав показателей местного бюджета
1. В решении о местном бюджете должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения доходов между бюджетом Московской области и бюджетом Богородского городского округа, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Богородского городского округа (кроме решения о бюджете).
2. Решением о местном бюджете утверждаются:
поступления доходов в бюджет Богородского городского округа с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год с распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Богородского городского округа в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Богородского городского округа распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами Богородского городского округа;
объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Богородского городского округа;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о местном бюджете
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Совет депутатов Богородского городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Богородского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Богородского городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Богородского городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Богородского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ Богородского городского округа;
иные документы и материалы.
Статья 10. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете считается внесенным на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа в срок, если он доставлен главе Богородского городского округа до 18 часов 15 ноября текущего года.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа глава Богородского городского округа направляет его в Контрольно-счетную палату Богородского городского округа для проведения экспертизы проекта местного бюджета и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения.
3. В течение 5 дней со дня получения проекта местного бюджета Контрольно-счетная палата Богородского городского округа проводит его экспертизу, готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 8 настоящего Положения, направляет указанное заключение главе Богородского городского округа.
4. В течение 1 дня глава Богородского городского округа на основании заключения Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете принимается к рассмотрению Советом депутатов Богородского городского округа либо подлежит возвращению в администрацию Богородского городского округа на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию Богородского городского округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Богородского городского округа в пятидневный срок.
5. В течение трех дней со дня принятия главой Богородского городского округа решения о том, что проект решения о местном бюджете принимается к рассмотрению Советом депутатов Богородского городского округа, глава Богородского городского округа назначает публичные слушания по проекту решения о местном бюджете, а также определяет дату заседания Совета депутатов Богородского городского округа по вопросу утверждения проекта решения о местном бюджете.
Процедура рассмотрения Советом депутатов Богородского городского округа проекта решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Богородского городского округа.
Организация проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете, а также опубликование указанного проекта решения осуществляются в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Богородском городском округе.
Дата заседания Совета депутатов Богородского городского округа по вопросу утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год должна быть назначена не позднее 28 декабря текущего финансового года, но не ранее дня, следующего за днем проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете.
6. В период рассмотрения проекта решения о местном бюджете администрация Богородского городского округа в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Богородском городском округе, осуществляет сбор, анализ и обобщение предложений, представленных заинтересованными лицами по проекту решения о местном бюджете, не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний направляет обобщенный материал по поступившим предложениям главе Богородского городского округа.
Глава Богородского городского округа в случае принятия решения Советом депутатов Богородского городского округа о доработке проекта решения о местном бюджете с учетом замечаний и предложений депутатов Богородского городского округа и других заинтересованных лиц не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний направляет указанный проект решения в администрацию Богородского городского округа на доработку. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете Совет депутатов Богородского городского округа не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Богородского городского округа.
Доработанный проект решения о местном бюджете не позднее чем за 2 дня до даты проведения публичных слушаний возвращается главе Богородского городского округа для внесения в Совет депутатов Богородского городского округа вопроса о его утверждении.
Статья 11. Утверждение проекта решения о местном бюджете
1. Утверждение проекта решения о местном бюджете на заседании Совета депутатов Богородского городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Богородского городского округа.
2. При утверждении проекта решения о местном бюджете заслушивается доклад заместителя главы администрации Богородского городского округа либо лица им уполномоченного.
3. Решение Совета депутатов Богородского городского округа о бюджете Богородского городского округа на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 12. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. В решение о местном бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, распределение расходов местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов, в ведомственной структуре расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов, если иное не отнесено к компетенции местных администраций муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация Богородского городского округа разрабатывает и представляет в Совет депутатов Богородского городского округа проекты решений Совета депутатов Богородского городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией Богородского городского округа представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Проект решения Совета депутатов Богородского городского округа о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Советом депутатов Богородского городского округа в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Богородского городского округа.
Глава 4. Особенности исполнения бюджета Богородского городского округа по расходам
Статья 13. Погашение кредиторской задолженности, образовавшейся у получателей средств резервного фонда администрации Богородского городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и резервного фонда администрации Богородского городского округа на непредвиденные расходы
Из резервного фонда администрации Богородского городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и резервного фонда администрации Богородского городского округа на непредвиденные расходы могут осуществляться расходы на погашение кредиторской задолженности (в случае ее наличия), образовавшейся у получателей средств указанного фонда при его расходовании.
Статья 14. Погашение кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Богородского городского округа
Из бюджета Богородского городского округа осуществляется погашение образовавшейся в пределах средств, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
Статья 15. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями начальника Финансово-казначейского управления администрации Богородского городского округа без внесения изменений в решение о местном бюджете
Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Богородского городского округа в соответствии с решениями начальника Финансово-казначейского управления администрации Богородского городского округа без внесения изменений в решение о местном бюджете являются:
1) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
2) изменение функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств;
3) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Богородского городского округа;
4) использование (перераспределение) средств:
- резервного фонда администрации Богородского городского округа на непредвиденные расходы;
- резервного фонда администрации Богородского городского округа на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в пределах объема и по направлениям использования, установленным решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
6) перераспределение бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
7) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
8) изменение типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
9) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Средства местного бюджета, указанные в п. 4 настоящей статьи, предусматриваются администрации Богородского городского округа. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в п. 4 настоящей статьи средств устанавливается администрацией Богородского городского округа, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Богородского городского округа по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных пунктами 7 и 9 настоящей статьи, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 16. Основы исполнения местного бюджета
Администрация Богородского городского округа обеспечивает и организует исполнение местного бюджета. С целью организации исполнения местного бюджета администрация Богородского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает:
- Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- Порядок исполнения бюджета по расходам;
- Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 17. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в администрации Богородского городского округа.
Администрация Богородского городского округа устанавливает Порядок открытия и ведения лицевых счетов.
Статья 18. Основы кассового обслуживания исполнения местного бюджета
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Богородского городского округа осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Богородского городского округа.
Статья 19. Завершение текущего финансового года
Администрация Богородского городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает Порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 20. Составление бюджетной отчетности
1. Администрация Богородского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации составляет бюджетную отчетность Богородского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Богородского городского округа.
2. Администрация Богородского городского округа утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет в Совет депутатов Богородского городского округа и Контрольно-счетную палату Богородского городского округа.
3. Администрация Богородского городского округа готовит проект решения Совета депутатов Богородского городского округа об исполнении бюджета Богородского городского округа (далее также - проект решения об исполнении местного бюджета).
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Администрация Богородского городского округа представляет в Контрольно-счетную палату Богородского городского округа отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Контрольно-счетная палата Богородского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением в срок, не превышающий одного месяца, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Богородского городского округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Богородского городского округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Богородского городского округа с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Богородского городского округа.
Указанное заключение не позднее 1 мая текущего года представляется Контрольно-счетной палатой Богородского городского округа в Совет депутатов Богородского городского округа с одновременным направлением в администрацию Богородского городского округа.
Статья 22. Решение об исполнении местного бюджета
Решением Совета депутатов Богородского городского округа об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
другие показатели по формам приложений к решению о бюджете на отчетный год.
Указанные приложения должны содержать следующие показатели: "назначено", "исполнено", "процент исполнения".
Статья 23. Представление и рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Богородского городского округа
1. Администрация Богородского городского округа не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов Богородского городского округа годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
1) проект решения об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Богородского городского округа на начало и конец отчетного финансового года;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета считается внесенным на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа в срок, если он доставлен главе Богородского городского округа до 18 часов 1 мая текущего года.
2. В течение трех рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов Богородского городского округа глава Богородского городского округа на основании заключения Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа назначает публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и определяет дату заседания Совета депутатов Богородского городского округа по вопросу утверждения проекта решения об исполнении местного бюджета либо отклоняет годовой отчет об исполнении местного бюджета и возвращает его в администрацию Богородского городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
3. Процедура рассмотрения Советом депутатов Богородского городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Богородского городского округа.
4. Организация проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета, опубликование проекта решения об исполнении местного бюджета осуществляются в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Богородском городском округе.
5. Дата заседания Совета депутатов Богородского городского округа по вопросу утверждения проекта решения об исполнении местного бюджета должна быть назначена не позднее 15 июля текущего года.
Статья 24. Утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета
Утверждение проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Совета депутатов Богородского городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом работы Совета депутатов Богородского городского округа.
1. При утверждении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Богородского городского округа заслушивает:
доклад заместителя главы администрации Богородского городского округа либо лица, им уполномоченного, об исполнении местного бюджета;
доклад председателя Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа о заключении Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Богородского городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов Богородского городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию Богородского городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 25. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов (должностных лиц) администрации Богородского городского округа, уполномоченных в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, и Финансово-казначейского управления администрации Богородского городского округа.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 26. Объекты муниципального финансового контроля
Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Богородского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Богородского городского округа в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Богородского городского округа, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
муниципальные учреждения Богородского городского округа;
муниципальные унитарные предприятия Богородского городского округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Богородского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Богородского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Богородского городского округа.
Статья 27. Полномочия Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Богородского городского округа:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палатой Богородского городского округа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета депутатов Богородского городского округа.
Статья 28. Полномочия Финансово-казначейского управления администрации Богородского городского округа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансово-казначейского управления администрации Богородского городского округа (далее - Финансово-казначейское управление) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансово-казначейское управление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Статья 29. Полномочия органов (должностных лиц) администрации Богородского городского округа, уполномоченных в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочия органов (должностных лиц) администрации Богородского городского округа, уполномоченных в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами (должностными лицами) администрации Богородского городского округа, уполномоченными в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами (должностными лицами) администрации Богородского городского округа, уполномоченными в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации Богородского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией Богородского городского округа в соответствии с порядком осуществления полномочий органами (должностными лицами) администрации Богородского городского округа, уполномоченными в установленном порядке на осуществление муниципального финансового контроля, по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации Богородского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 17 сентября 2018 г. N 17/1 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Богородском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 26 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Волхонка" от 26 октября 2018 г., N 80
Решением Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 19 декабря 2023 г. N 68 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 28 июня 2022 г. N 652
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Абзац первый подпункта 1.1 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Богородского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 30 ноября 2021 г. N 556
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Абзац первый подпункта 1.1 пункта 1 изменений применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Богородского городского округа на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 26 января 2021 г. N 441
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 27 октября 2020 г. N 409
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Действие абзаца 1 статьи 9 главы 3 настоящего решения было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 29 сентября 2020 г. N 397
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 25 декабря 2018 г. N 117/10
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения