Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к распоряжению Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 07.09.2018 N 18РВ-137
Методика
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области и на включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
I. Общие положения
1. Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области и на включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Методика) разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области и включение в кадровый резерв Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Конкурсы).
2. Настоящая методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Московской области (далее - гражданская служба) при проведении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и на включение в кадровый резерв Министерства (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).
II. Подготовка к проведению конкурсов
3. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).
4. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям, установленным должностными регламентами гражданских служащих в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей но вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
5. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
6. Методы позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.
7. Методами оценки, применяемыми в Министерстве при проведении конкурсов являются:
- тестирование;
- анкетирование;
- индивидуальное собеседование.
8. Методы оценки, применяемые в Министерстве при проведении Конкурсов являются обязательными для всех категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
III. Тестирование
9. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и кандидатами на включение в кадровый резерв Министерства государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
10. Тестирование состоит из двух видов тестирования - базового и профессионального.
11. Базовое тестирование проводится для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;
12. Перечень вопросов для проведения базового тестирования составляется кадровой службой Министерства путем набора вопросов из комплекса тестовых вопросов для определения уровня знаний при поступлении на государственную гражданскую службу, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
13. Перечень вопросе в базового тестирования, применяемого при проведении конкурсов в Министерстве утверждается министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министр) и обновляется кадровой службой Министерства не реже одного раза в год.
14. При проведении конкурсов для должностей категории "Руководители" базовый тест содержит 50 вопросов.
15. При проведении конкурсов для должностей иных категорий базовый тест содержит 40 вопросов.
16. Профессиональное тестирование проводится для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности, исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
17. Перечень вопросов для профессионального тестирования составляется руководителем структурного подразделения Министерства, в котором имеется вакантная должность гражданкой службы или по направлению деятельности которого формируется кадровый резерв.
18. Перечень вопросов для профессионального тестирования содержит 10 вопросов и утверждается Министром при принятии решения о проведении конкурса.
19. Тестирование производится в рамках второго этапа конкурса, организация проведения тестирования возлагается на секретаря Конкурсной комиссии.
20. Максимальное количество вопросов тестирования составляет 70 при проведении конкурсов на должности категории "руководители" и 60 для иных категорий должностей.
21. На тестирование для кандидатов отводится 60 минут. По истечении 60 минут тестирования, тесты сдаются секретарю конкурсной комиссии.
22. Кандидатам для всех категорий должностей предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
23. Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
24. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
25. При подведении итогов тестирования, применяются следующие критерии:
Результат тестирования |
Оценка, балл |
менее 70% правильных ответов |
0 |
70% - 80% правильных ответов |
2 |
81% - 95% правильных ответов |
4 |
96% - 100% правильных ответов |
5 |
26. При проведении тестирования, на нем присутствуют секретарь Конкурсной комиссии и член Комиссии, представляющий в составе Комиссии юридическое подразделение Министерства. Указанные члены Комиссии проверяют тестирование кандидатов и проставляют количество правильных ответов на вопросы тестирования на титульном листе тестирования и заверяют его результаты личными подписями.
27. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки.
IV. Анкетирование
28. Анкетирование кандидатов проводится в рамках второго этапа конкурса в целях оценки профессионального уровня кандидатов, а также его профессиональных и личностных качеств.
29. Анкетирование кандидатов проводится в один день с тестированием.
30. Анкетирование приводится по утвержденной приказом Министра форме анкеты. Анкета содержит вопросы, относящиеся к личным данным кандидатов, их уровню образования кандидатов, трудовой деятельности, приобретенным за время трудовой деятельности навыкам, достижениям, а также дополнительные сведения, на с сновании которых возможно оценить соответствие кандидатов квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
31. Форма анкеты и критерии оценки кандидатов по результатам анкетирования утверждаются приказом министра и относятся к информации для служебного пользования.
V. Индивидуальное собеседование
32. Индивидуальное собеседование проводится очно в рамках второго этапа конкурса в целях оценки профессионального уровня кандидатов, а также его профессиональных и личностных качеств.
33. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им тестирования и анкетирования, задаются уточняющие вопросы с целью определения его профессионального уровня и позволяющие определить личные качества кандидата.
34. Критерии оценки кандидатов в результате индивидуального собеседования утверждаются приказом министра и относятся к информации для служебного пользования.
35. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
Подведение итогов конкурсные процедур
36. Максимальный балл по итогам тестирования, анкетирования и собеседования составляет 49 баллов.
37. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и анкетирования.
38. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
39. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее члене в, присутствующих на заседании.
40. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 3 к настоящей Методике.
41. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
42. К включению в кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
43. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.