Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Управления
от 17.09.2013 N 28
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Московской области, и их проектов
I. Общие положения
1. Нормативный правовой акт - письменный официальный документ, принятый (изданный), в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
К проектам нормативных правовых актов Управления относится проекты распоряжений Управления.
Проекты распоряжений Управления поступают на первичную антикоррупционную экспертизу не иначе как после прохождения процедуры их согласования в установленном Инструкцией по делопроизводству Управления порядке.
2. Под первичной антикоррупционной экспертизой нормативного правового акта понимается выявление (предотвращение появления) в нормативных правовых актах правотворческих органов и их проектах правовых предпосылок коррупции, то есть положений (норм, дефектов и правовых формул), которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении указанных нормативных правовых актов.
3. К правовым предпосылкам коррупции относятся как положения, содержащиеся в нормативных правовых актах и их проектах, так и отсутствие положений, необходимых для устранения существующих и (или) предотвращения коррупционных практик.
Целью первичной антикоррупционной экспертизы (анализа) нормативного правового акта является устранение выявленных правовых предпосылок коррупции.
4. Первичной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие нормативные правовые акты и (или) их проекты:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- регламентирующие полномочия подразделений Управления и Управления в целом;
- административные регламенты Управления по исполнению полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Московской области от 11.09.2007 N 670/28 "О положении, структуре и штатной численности Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области";
- в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области.
5. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения первичной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых Управлением (далее - акты), и их проектов (далее - проекты актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
6. Субъектами проведения первичной антикоррупционной экспертизы являются:
- отделы Управления - разработчики проектов актов;
- Договорно-правовой отдел Управления, уполномоченный начальником Управления по проведению первичной антикоррупционной экспертизы;
- Информационно-аналитический отдел Управления, уполномоченный начальником Управления размещать информацию на соответствующем разделе сайта Управления.
7. Первичная антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и (или) их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8. Независимая антикоррупционная экспертиза - экспертиза, проводимая юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и (или) их проектов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и (или) их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
II. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и первичной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления и их проектов
9. Отдел Управления, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в Договорно-правовой отдел направляет его копию в электронном виде в Информационно-аналитический отдел.
Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта Управления, проект нормативного правового акта Управления размещается Информационно-аналитическим отделом на сайте Управления в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.
Одновременно с этим на сайте Управления Информационно-аналитический отдел указывает дату размещения проекта нормативного правового акта Управления, срок проведения независимой экспертизы с момента размещения на сайте Управления; порядок направления заключения в Управление (по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа) и адрес электронной почты Управления, на которую будут направляться заключения независимых экспертов, а также требование об обязательном предоставлении:
- фамилии, имени, отчества физического лица или организационно-правовой формы и полного наименования юридического лица, подготовивших заключение в качестве независимых экспертов;
- заключения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Минюстом РФ;
- наименование проекта нормативного правового акта Управления, в отношении которого проводилась независимая антикоррупционная экспертиза;
- коррупциогенных факторов, которые были выявлены в ходе независимой антикоррупционной экспертизы; при этом коррупциогенные факторы должны быть указаны в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- копии свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность;
- адреса электронной почты или почтового адреса независимого эксперта;
- даты направления в адрес Управления.
10. Первичная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Управления проводится Договорно-правовым отделом одновременно с проведением правовой экспертизы - в пределах 5 рабочих дней с момента его размещения на сайте Управления.
11. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте Управления.
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
13. Полученные заключения независимых экспертов Информационно-аналитический отдел размещает в день поступления на соответствующем разделе официального сайта Управления с указанием даты их поступления и одновременно заносит необходимую информацию в журнал регистрации поступивших заключений по форме (Приложение N 1 к Порядку).
В день поступления заключения независимого эксперта в электронном виде Информационно-аналитический отдел передает его в Договорно-правовой отдел.
14. По истечении 5 рабочих дней с момента опубликования проекта нормативного правового акта на сайте Управления в случае отсутствия заключения независимых экспертов Информационно-аналитический отдел письменно информирует Договорно-правовой отдел.
15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
16. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению Договорно-правовым отделом в течение двух рабочих дней со дня получения; при этом общий срок проведения Договорно-правовым отделом первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не должен превышать 5 рабочих дней.
17. Заключения, отправленные позже установленного срока или лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов или несоответствующие требованиям, указанным в п. 9 Порядка, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. В случае если при проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов Договорно-правовым отделом и независимым экспертом не выявлено, Договорно-правовой отдел осуществляет визирование проекта без составления заключения.
19. В случае если при проведении первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта Договорно-правовым отделом и независимым экспертом (в случае согласия Договорно-правового отдела с его выводами либо с частью выводов) выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Договорно-правовым отделом составляется заключение, которое должно содержать:
- должность, фамилию и инициалы должностного лица, проводившего первичную антикоррупционную экспертизу;
- полное наименование проекта правового акта с указанием отдела Управления, его разработавшего;
- выявленные коррупциогенные факторы в проекте правового акта с указанием его положений, в которых эти факторы были установлены, либо указание на отсутствие в проекте правового акта коррупционных факторов.
Заключение подписывается сотрудником Договорно-правового отдела, проводившим первичную антикоррупционную экспертизу, и утверждается заведующим договорно-правового отдела.
Затем указанное заключение направляется в отдел - разработчик проекта акта, для устранения замечаний, а также в Информационно-аналитический отдел для размещения его в день поступления на одном из разделов официального сайта Управления.
20. После устранения замечаний проект нормативного правового акта представляется отделом - разработчиком акта на повторную первичную антикоррупционную экспертизу в Договорно-правовой отдел.
21. В случае внесения существенных изменений в текст проекта нормативного правового акта его новая редакция в день поступления поправок подлежит повторному размещению Информационно-аналитическим отделом на официальном сайте Управления.
22. Договорно-правовой отдел в течение 30 календарных дней с момента регистрации экспертного заключения направляет через Информационно-аналитический отдел по электронной почте независимому эксперту (экспертной организации) мотивированный ответ о результатах рассмотрения указанного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
23. Договорно-правовой отдел направляет копию заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с копией ответа независимому эксперту в Главное управление региональной безопасности Московской области (далее - уполномоченный орган).
24. Заключения по результатам первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов хранятся в Договорно-правовом отделе.
III. Порядок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
25. После проведения первичной антикоррупционной экспертизы в Договорно-правовом отделе и согласования с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами проект правового акта с сопроводительным письмом, пояснительной запиской и документами (копиями документов), послужившими основанием для разработки проекта правового акта, направляется на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
26. Сопроводительное письмо оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 N 314-РГ, и подписывается начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
В сопроводительном письме в обязательном порядке указывается лицо, непосредственно разработавшее проект правового акта (далее - исполнитель), его номер телефона.
27. В пояснительной записке к проекту правового акта излагаются основания, причины и цели разработки документа, анализ возможных последствий, в том числе экономических, структурных изменений в системе управления в результате принятия документа, влияния проекта на доходы бюджета Московской области.
В пояснительной записке перечисляются нормативные правовые акты, в которые необходимо будет внести изменения или которые необходимо разработать для реализации принимаемого проекта правового акта.
В пояснительной записке также отражаются результаты первичной антикоррупционной экспертизы и факт размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте
Управления в сети "Интернет", одновременно направляются на специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
Пояснительная записка подписывается должностным лицом, представляющим проект документа.
28. Поступившие в уполномоченный орган документы (копии документов), послужившие основанием для разработки проекта правового акта, возврату не подлежат.
29. Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта правового акта.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов.
По проектам законов Московской области, проекту положения об Управлении, проектам административных регламентов (регламентов) Управления по исполнению государственных функций уполномоченный орган проводит специализированную антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в течение 8 рабочих дней.
30. Результаты специализированной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы.
Форма заключения утверждается руководителем уполномоченного органа.
31. Выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа.
В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении делается соответствующая запись об этом.
В случае устранения выявленных в проектах правовых актов коррупциогенных факторов в ходе проведения специализированной антикоррупционной экспертизы исполнителем направляется в уполномоченный орган исправленный вариант текста правового акта с заверением каждой страницы исправленного текста личной подписью с указанием фамилии и инициалов.
32. Заключение подписывается специалистом уполномоченного органа, непосредственно осуществлявшим специализированную антикоррупционную экспертизу, и утверждается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом.
33. Заключение направляется уполномоченным органом в Управление, подготовившее проект правового акта.
34. В случае внесения Управлением (исполнителем) в проект правового акта изменений после получения заключения в уполномоченном органе, проект правового акта подлежит направлению на повторную специализированную антикоррупционную экспертизу в уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.