В целях реализации статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и недопущения правовой коллизии, руководствуясь статьей 17 Устава муниципального образования "городской округ Орехово-Зуево" Московской области, Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "городской округ Орехово-Зуево" Московской области.
2. Решение Совета депутатов г. Орехово-Зуево от 15.12.2005 N 452/37 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе Орехово-Зуево", решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 09.04.2009 N 15/2 "О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в городском округе Орехово-Зуево" и от 26.01.2017 N 334/34 "О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных слушаниях в городском округе Орехово-Зуево, утвержденное решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 15 декабря 2005 года N 452/37 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе Орехово-Зуево" (с изменением, принятым решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 9 апреля 2009 года N 15/2)" считать утратившими силу.
3. Направить настоящее Решение главе городского округа Орехово-Зуево Панину Г.О. для подписания и официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в официальном периодическом печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, а также разместить на официальном сайте городского округа Орехово-Зуево в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ozmo.ru).
Об использовании официальных сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сетевых изданий) в качестве единственного или альтернативного источника официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов см. письмо Министерства юстиции РФ от 16 июня 2017 г. N 08-71886/17
5. Настоящее Решение вступает в действие со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области Ронзину Т.И. и главу городского округа Орехово-Зуево Панина Г.О.
Председатель Совета депутатов |
Т.И. Ронзина |
Глава городского округа Орехово-Зуево |
Г.О. Панин |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 27.09.2018 N 492/55
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "городской округ Орехово-Зуево" Московской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования "городской округ Орехово-Зуево" Московской области определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "городской округ Орехово-Зуево" Московской области (далее - городской округ).
2. Публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением городского округа местного самоуправления путём реализации своего права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
3. До получения результатов публичных слушаний не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
а) реализации права на участие жителей городского округа в обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения;
б) выявления и учёта общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
в) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
г) взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с населением городского округа.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Московской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского округа требуется получение согласия населения городского округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся по инициативе:
населения городского округа;
Совета депутатов городского округа;
главы городского округа.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются главой городского округа.
4. Решение Совета депутатов городского округа, постановление главы городского округа о назначении публичных слушаний должны содержать информацию:
1) о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
3) о времени и месте подачи предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
4) о председательствующем на публичных слушаниях.
К решению Совета депутатов городского округа, постановлению главы городского округа о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания.
5. Решение Совета депутатов городского округа, постановление главы городского округа о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию в официальном периодическом печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ozmo.ru) не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением решений Совета депутатов городского округа, постановлений главы городского округа о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, которые подлежат опубликованию и размещению с учётом сроков, установленных положениями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 6. Инициативная группа
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения городского округа в Совет депутатов городского округа обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории городского округа, обладающих избирательным правом, численностью не менее ста человек.
Расходы, связанные с формированием инициативной группы и её деятельностью, несёт инициативная группа.
2. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, к которому прикладывается список инициативной группы (Приложение N 1).
Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории городского округа.
Гражданин, проживающий на территории городского округа, обладающий избирательным правом, ставя свою личную подпись в списке инициативной группы, собственноручно указывает в нём свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан), а также дату внесения личной подписи.
На первом собрании инициативная группа принимает решения:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о предлагаемой дате и месте проведения публичных слушаний;
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Совета депутатов городского округа.
3. Решение о теме публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания) принимается двумя третями голосов членов инициативной группы. Остальные решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
Статья 7. Рассмотрение заявления о проведении публичных слушаний
1. Инициативной группой в Совет депутатов городского округа подается заявление о проведении публичных слушаний. В заявлении инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
предлагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Заявление подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. К заявлению прикладывается список инициативной группы (Приложение N 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
2. Совет депутатов городского округа рассматривает поступившее заявление на очередном заседании, но не ранее четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении публичных слушаний. На заседании Совета депутатов городского округа вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
3. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
4. Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний может быть принято в случаях, если:
инициаторами проведения публичных слушаний нарушена процедура выдвижения инициативы;
инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам, указанным в статье 3 настоящего Порядка;
по предлагаемому к рассмотрению на публичных слушаниях проекту муниципального правового акта публичные слушания уже назначены по инициативе иного субъекта.
5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов городского округа.
6. Отклонение заявления о проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи инициативной группой документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения допущенных нарушений.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
жители городского округа;
депутаты Совета депутатов городского округа;
глава городского округа (уполномоченные им представители);
уполномоченное инициативной группой лицо;
иные лица по решению большинства участников публичных слушаний.
2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть представители органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, представители иных органов местного самоуправления Московской области.
Статья 9. Подготовка публичных слушаний
1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в официальном периодическом печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа и размещается на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.ozmo.ru) в сроки, установленные частью 5 статьи 5 настоящего Порядка.
2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта должно содержать:
а) информацию о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
б) информацию о сроке, времени и месте подачи предложений и рекомендаций по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
в) наименование темы публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
г) информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
д) полный текст выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
е) порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, в случае, если проект муниципального правового акт не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний, назначенных Советом депутатов городского округа Орехово-Зуево, осуществляет отдел по работе с депутатами Совета депутатов городского округа.
Организацию и проведение публичных слушаний, назначенных главой городского округа, осуществляет структурное подразделение администрации городского округа, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос совместно с Управлением делами администрации городского округа.
2. Началу проведения публичных слушаний предшествует регистрацию участников публичных слушаний. Прибывшие на публичные слушания граждане подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Председательствующий на публичных слушаниях (далее - председательствующий) открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, представляет инициаторов проведения публичных слушаний и секретаря публичных слушаний.
Председательствующий также следит за порядком обсуждения вопросов. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на публичных слушаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала проведения публичных слушаний.
4. Секретарь публичных слушаний ведёт протокол.
5. Время выступления участников публичных слушаний определяется председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. В ходе проведения публичных слушаний председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
7. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа местного самоуправления городского округа, являющегося инициатором публичных слушаний, или представителю (представителям) инициативной группы граждан, если инициатором публичных слушаний является население городского округа.
8. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий даёт возможность иным участникам публичных слушаний выступить по существу обсуждаемого вопроса и задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний, а также предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются рекомендации об утверждении без изменений проекта муниципального правового акта либо рекомендации о дополнениях и (или) изменениях к проекту муниципального правового акта.
2. Рекомендации об утверждении без изменений проекта муниципального правового акта либо рекомендации о дополнениях и (или) изменениях к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый протокол публичных слушаний (Приложение N 2).
В итоговом протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
3. Итоговый протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
4. Итоговый протокол публичных слушаний представляется органу местного самоуправления городского округа, назначившему публичные слушания.
5. Орган местного самоуправления городского округа, назначивший публичные слушания, обеспечивает опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в официальном периодическом печатном издании администрации и Совета депутатов городского округа и размещение их на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее четырнадцати дней после дня проведения публичных слушаний.
6. Орган местного самоуправления городского округа, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, отраженные в итоговом протоколе публичных слушаний, как рекомендуемые, при принятии муниципального правового акта.
Статья 12. Заключительные положения
1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется отдельным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
2. Во всем ином, что не урегулировано настоящим Порядком, применяются положения действующего законодательства Российской Федерации.
Глава городского округа Орехово-Зуево |
Г.О. Панин |
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
"городской округ Орехово-Зуево" Московской области
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
по проведению публичных слушаний в муниципальном образовании
"городской округ Орехово-Зуево Московской области" по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального правового акта, выносимого на публичные
слушания)
NN |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения |
Адрес места жительства |
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
Личная подпись, дата внесения личной подписи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
"городской округ Орехово-Зуево" Московской области
Итоговый протокол
публичных слушаний
NN |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
N Рекомендации |
Предложения и рекомендации, дата их внесения |
Предложение внесено (поддержано) |
Итоги рассмотрения вопроса |
1. |
Формулировка вопроса |
1.1. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. (название организации) |
|
1.2. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. (название организации) |
|
||
2. |
Формулировка вопроса |
1.1. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. (название организации) |
|
1.2. |
Текст рекомендации (предложения) |
Ф.И.О. (название организации) |
|
Председатель публичных слушаний
Секретарь публичных слушаний
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 27 сентября 2018 г. N 492/55 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "городской округ Орехово-Зуево" Московской области и о признании муниципальных нормативных правовых актов утратившими силу"
Настоящее решение вступает в действие с 10 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловые вести" от 10 октября 2018 г., N 39