Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского округа Бронницы
от 14.09.2018 N 448
Регламент
проведения Администрацией городского округа Бронницы Московской области ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент проведения Администрацией городского округа Бронницы Московской области ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент), устанавливает порядок осуществления Администрацией городского округа Бронницы (далее - орган ведомственного контроля в сфере закупок) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ведомственный контроль в сфере закупок) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе) в отношении подведомственных ей заказчиков, в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Проведение ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется Администрацией городского округа Бронницы в отношении подведомственных ей муниципальных учреждений городского округа Бронницы, указанных в приложении N 1 к настоящему Регламенту, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд за счет средств бюджета городского округа Бронницы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений.
1.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации городского округа Бронницы.
1.5. Должностные лица Администрации городского округа Бронницы, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.6. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
2. Цели и задачи ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для муниципальных нужд городского округа Бронницы.
2.1.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
2.1.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
2.2. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Регламента, осуществляют, в том числе проверку:
2.2.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
2.2.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
2.2.3. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
2.2.4. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
2.2.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.2.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
2.2.7. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.2.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
2.2.9. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
2.2.10. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
2.2.11. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
2.2.12. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.2.14. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
2.2.15. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика.
2.2.16. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов.
2.3. Орган ведомственного контроля в сфере закупок обеспечивает:
2.3.1. Планирование деятельности по ведомственному контролю.
2.3.2 Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.
3. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю в сфере закупок
3.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проведения Администрацией городского округа Бронницы проверок при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (далее - План проверок).
3.2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается Главой городского округа Бронницы не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, а при создании органа ведомственного контроля, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты утверждения регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Бронницы Московской области в отношении подведомственных заказчиков.
3.2.2. План проверок составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
3.2.3. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок, в отношении которого вносятся такие изменения.
3.2.4. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.
3.2.5. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля в сфере закупок, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
3.2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
4. Порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля в сфере закупок решения о проведении проверок
4.1. Для проведения проверок по распоряжению Администрации городского округа Бронницы формируется комиссия из числа уполномоченных должностных лиц Администрации городского округа Бронницы лиц (далее - Комиссия).
4.2. В состав Комиссии могут включаться должностные лица структурных подразделений Администрации, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
4.3. В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии - первый заместитель Главы Администрации городского округа Бронницы.
4.4. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии оформляются распоряжением Администрации городского округа Бронницы Московской области.
4.5. Комиссией направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за 7 (семь) рабочих дней до дня начала проведения проверки.
4.6. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (документарная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4.7. Уведомление о проведении плановой проверки составляется органом ведомственного контроля в сфере закупок по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
4.8. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
4.9. Срок проведения проверки не может составлять более 30 (тридцати) рабочих дней.
4.10. Главой городского округа Бронницы может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
4.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения председателя Комиссии Главой городского округа не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
4.12. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации городского округа Бронницы Московской области при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Формы и способы проверок при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок
5.1. Проверки подразделяются на документарные и выездные.
5.2. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Администрации на основании представленных по ее запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
5.3. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
5.4. Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков.
5.5. Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
5.6. Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
5.7. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
5.8. Запрос о предоставлении документов и информации является приложением к уведомлению и составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
5.9. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
5.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
5.11. В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
5.12. Выездная проверка может быть приостановлена по распоряжению Администрации городского округа Бронницы Московской области на основании мотивированного обращения председателя Комиссии:
5.12.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
5.12.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные или муниципальные органы.
5.12.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
5.12.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
5.13. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
5.14. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
5.15. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления, Главой городского округа принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
5.16. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется в распоряжении о проведении такой проверки.
6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц органа ведомственного контроля
6.1. Комиссия при проведении проверки имеет право:
6.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
6.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
6.2. Комиссия, при проведении проверки обязана:
6.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с распоряжением о проведении проверки.
6.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
6.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.
6.3. Члены Комиссии, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах (отчетах) проверок, их соответствие законодательству.
6.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Сектор муниципального контроля КУИ городского округа Бронницы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд на территории городского округа Бронницы, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц подведомственных заказчиков
7.1. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
7.1.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
7.1.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
7.1.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
7.2. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
7.2.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
7.2.2. Знакомиться с результатами проверки.
7.2.3. Представлять возражения по акту проверки.
8. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
8.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
8.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
8.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
8.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
8.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы Комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
8.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и подписывается всеми членами Комиссии.
8.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Администрации.
8.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
8.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения Главе городского округа Бронницы или уполномоченному им должностному лицу.
8.7. По результатам рассмотрения материалов проверки Глава городского округа Бронницы или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления, в случае необходимости, принимает решение о направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
8.8. Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Главой городского округа Бронницы решения о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений (далее - План устранения нарушений), который направляется подведомственному заказчику. План устранения нарушений составляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
План должен содержать:
перечень выявленных нарушений (изложенных в соответствии с актом проверки);
мероприятия по устранению нарушений;
срок устранения нарушений;
ФИО ответственного лица.
8.9. Подведомственный заказчик организует работу по устранению выявленных нарушений и направляет в Администрацию Отчет о выполнении плана устранения нарушений, который составляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
8.10. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленные Планом устранения нарушений сроки подведомственный заказчик вправе обратиться к Главе городского округа Бронницы с ходатайством о продлении срока.
8.11. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Администрацией не менее трех лет.
8.12. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
9. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах ведомственного контроля
9.1. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется Администрацией в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, а также внеплановых проверок за полугодие, эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчет).
9.2. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по вопросам проверок, проверенным подведомственным заказчикам и проверяемым периодам.
9.3. Отчет о результатах ведомственного контроля составляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
9.4. Отчет подписывается председателем Комиссии и представляется в Сектор муниципального контроля КУИ городского округа Бронницы, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также Главе городского округа Бронницы, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.