Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 26.09.2018 N 5/9
Положение
об учете и сохранении памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Дзержинский
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" в редакции от 18 января 1985 года (ст. 20, 31, 34, 35, 40, 42), Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, Закона Московской области "О государственной политике в сфере культуры в Московской области" 81/2013-ОЗ от 22 июля 2013, Устава муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
2. Основные термины, используемые в Положении
2.1. Памятники истории и культуры города, расположенные на территории городского округа Дзержинский, - недвижимые объекты историко-культурного наследия, представляющие историко-архитектурную, научно-художественную, мемориальную или иную культурную ценность, имеющие особое значение для истории и культуры города.
2.2. К памятникам истории и культуры относятся:
- памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни города, развитием общества и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
- памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, древние места захоронений, старинные предметы;
- памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и садово-паркового искусства;
- памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.
К памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную или иную культурную ценность.
2.3. Территория недвижимого памятника - земельный участок, непосредственно занимаемый памятником, и земельный участок, непосредственно окружающий памятник, связанный с ним общностью исторического и функционального развития.
2.4. Охранная зона - территория, непосредственно окружающая памятник, предназначенная для обеспечения сохранности памятника и ближайшей к нему среды, целесообразного его использования и благоприятного зрительного восприятия.
2.5. Режим содержания территории памятника - режим, предусматривающий обеспечение условий физической сохранности памятника, а также его реставрацию.
2.6. Паспорт недвижимого памятника - учетный документ установленной формы, содержащий описание памятника, границ его территорий, охранную зону, категорию охраны и вид памятника.
2.7. Перечень (список) недвижимых памятников - основной документ учета и охраны памятников. Включенные в него объекты признаются памятниками истории и культуры определенного вида и категории охраны.
3. Основные цели
3.1. Целью разработки данного Положения является необходимость учета и обеспечения сохранности памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа Дзержинский.
3.2. Настоящее Положение определяет порядок учета, использования и обеспечения сохранности памятников.
4. Учет памятников истории и культуры
4.1. Учету подлежат все памятники истории и культуры независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся.
4.2. Учет памятников истории и культуры осуществляет Управление развития образования и отраслей социальной сферы, а именно: составляет учетные документы, ведет Перечень недвижимых памятников, оформляет паспорта в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.3. Работы по выявлению объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, за исключением объектов археологического наследия, могут осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических или юридических лиц за счет средств заказчика.
Для обследования недвижимых памятников, определения их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксации, изучения создается экспертная комиссия, которая утверждается постановлением главы городского округа.
4.4. Экспертная комиссия устанавливает территорию и охранную зону недвижимых памятников.
4.5. Экспертная комиссия создается из специалистов в области культуры, градостроительства, архитектуры, монументального искусства, истории, имущественно-земельных отношений. При необходимости в качестве консультантов могут привлекаться специалисты Управления культурного наследия Министерства культуры Московской области.
4.6. Данные об объектах, представляющих собой культурную ценность, вносятся экспертной комиссией в специальные документы (Приложение 1), согласно Положению о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4.7. Объекты, признанные экспертной комиссией памятниками истории и культуры, получают статус выявленных недвижимых объектов историко-культурного наследия и вносятся в Перечень памятников истории и культуры городского округа в течение 1 календарного года.
4.8. Перечень памятников истории культуры утверждается главой городского округа.
5. Порядок использования памятников истории и культуры
5.1. Памятники истории и культуры используются в целях развития культуры, народного образования, духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания.
5.2. Использование памятников истории и культуры в этих целях обеспечивается через сеть музеев, библиотек, выставок, а также путем развития экскурсий, туризма и других форм популяризации памятников.
6. Обеспечение сохранности памятников
6.1. Под обеспечением сохранности памятников истории и культуры понимаются ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объектов культурного наследия.
6.2. Ремонт недвижимых памятников - периодически проводимые работы по поддержанию технического состояния памятников, осуществляемые обычными строительными методами с минимальным затрагиванием основной структуры недвижимых памятников без изменения их особенностей.
6.3. Реставрация - комплекс работ, обеспечивающих сохранение и раскрытие исторического, архитектурно-художественного облика недвижимых памятников для воссоздания утраченных элементов и первоначального вида, на основе научных данных.
6.4. С целью разработки текущих и перспективных планов ремонтных и реставрационных работ ежегодно, в течение III квартала, проводится обследование технического состояния недвижимых памятников истории и культуры, расположенных на территории городского округа.
6.5. Техническое обследование недвижимых памятников истории и культуры проводят специалисты Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, Управления градостроительной деятельностью и муниципального бюджетного учреждения "Диск" с участием специалистов Управления развития образования и отраслей социальной сферы. По результатам обследования составляется дефектная ведомость.
6.6. При установлении факта неудовлетворительного состояния и (или) ненадлежащего содержания недвижимых памятников истории и культуры, а также при отсутствии условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности городских округов, составляется план по устранению выявленных нарушений. Срок устранения нарушений не может превышать 1 календарный год.
6.7. Ответственность за проведение ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры возлагается на Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации городского округа.
К проведению ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры привлекаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на данный вид деятельности
6.8. Финансирование мероприятий по обеспечению сохранности памятников истории и культуры осуществляются за счет средств собственников или пользователей памятников, а также за счет средств фонда капитального ремонта здания на пл. Святителя Николая.
7. Обеспечение охраны памятников истории и культуры
7.1. В целях обеспечения охраны памятников устанавливаются границы территории памятника, зона охраны, режим содержания и использования памятников.
7.2. Зона охраны недвижимых памятников истории и культуры является составной частью проекта районной планировки.
7.3. В пределах зон охраны памятников земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, на которых возлагается ответственность за соблюдение режима, установленного для зон охраны, а также обеспечение обслуживания памятника.
7.4. Проекты зон охраны памятников истории и культуры разрабатываются Управлением градостроительной деятельностью.
7.5. Основными документами проекта зон охраны памятника являются дежурная карта города, на которой показаны планировка территории памятника и границы охранных зон, а также пояснительная записка с обозначением принятых в проекте решений, описанием границ зон охраны, привязанных к планировочным или природным рубежам.
7.6. Границы зон охраны наносятся в дежурную карту городского округа.
8. Режим использования территории недвижимых памятников
8.1. Территория недвижимого памятника является особо охраняемой территорией.
8.2. В пределах территории недвижимого памятника устанавливается особый режим содержания и использования, обеспечивающий возможность его сохранения.
8.3. На территории недвижимого памятника запрещается производство земляных, строительных, дорожных и других работ без разрешения Управления градостроительной деятельностью. Разрешение на производство работ выдается Управлением градостроительной деятельностью после согласования с Управлением развития образования и отраслей социальной сферы.
8.4. Земляные, строительные, дорожные и другие работы на территории недвижимых памятников должны включать в себя мероприятия по обеспечению сохранности памятников. Указанные мероприятия включаются в проектно-сметную документацию.
8.5. Финансирование мероприятий, ответственность за их выполнение возлагаются на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие земляные, строительные, дорожные и другие работы.
8.6. Контроль за режимом использования территории недвижимых памятников осуществляет Управление развития образования и отраслей социальной сферы.
9. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры
9.1. Лица, виновные в несоблюдении правил охраны и использования недвижимых памятников истории и культуры, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за уничтожение или повреждение недвижимых памятников истории и культуры, их территорий, осквернение, повреждение либо уничтожение мест захоронений, надмогильных сооружений, относящихся к памятникам истории и культуры.
9.2. Лица, причинившие вред недвижимому памятнику истории и культуры или его территории, обязаны возместить стоимость восстановительных работ в соответствии с федеральным законодательством.
9.3. Возмещение ущерба не освобождает лиц, виновных в его причинении, от ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.
Глава городского округа |
В.М. Панаморенко |
Глава городского округа |
В.М. Панаморенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.