Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Правотворческая инициатива
1. С правотворческой инициативой имеют право выступить:
1) глава поселения;
2) депутат Совета депутатов поселения;
3) органы территориального общественного самоуправления поселения;
4) инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от количества избирателей, зарегистрированных на территории поселения.
5) прокурор в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Проект муниципального правового акта подается в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию, которого входит его принятие.
3. Совет депутатов обязан рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенный на его рассмотрение, на своем ближайшем заседании. В том случае, если проект внесен менее, чем за 5 дней до даты ближайшего заседания Совета депутатов, то Совет депутатов имеет право перенести рассмотрение проекта на следующее заседание. Совет депутатов обязан дополнительно проинформировать субъект правотворческой инициативы о времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться данная инициатива.
4. Глава поселения и иные должностные лица местного самоуправления поселения обязаны рассмотреть проект муниципального правового акта в течение 3 месяцев с момента его получения.
5. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы поселения или при наличии его заключения.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.