Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Коломенского городского округа
Московской области
от 25.06.2018 г. N 1942
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Коломенского городского округа Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Коломенского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Коломенского городского округа Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Коломенского городского округа Московской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Коломенского городского округа Московской области;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решение проблем социально - экономического развития Коломенского городского округа Московской области посредством реализации подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупнённое мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы;
7) дорожная карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") - это поэтапный план действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры:
7.1. стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных;
7.2. процедура - конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;
8) координатор муниципальной программы - заместитель главы администрации Коломенского городского округа Московской области, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы в целом,
9) муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик подпрограммы) (далее - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы) - орган администрации Коломенского городского округа Московской области.
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы;
10) ответственный за выполнение мероприятия - орган администрации Коломенского городского округа Московской области или муниципальное учреждение Коломенского городского округа Московской области, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
13) подсистема формирования и мониторинга муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет, если не принято иное решение.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Коломенского городского округа Московской области, если не принято иное решение.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень подпрограмм и краткое их описание;
обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
перечень приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы, с описанием целей и механизмов реализации. Форма перечня утверждается Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области.
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета);
5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы;
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы;
7) подпрограммы, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий; концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Коломенского городского округа Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы;
перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов Московской области и Коломенского городского округа Московской области (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Коломенского городского округа Московской области, по форме 2 согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Коломенского городского округа Московской области, утверждаемого постановлением администрации Коломенского городского округа Московской области, если не принято иное решение (далее - Перечень).
7. Проект (внесение изменений) Перечня формируется Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области и исполнительных органов государственной власти Московской области, поручениями главы Коломенского городского округа Московской области и предложениями органов администрации Коломенского городского округа Московской области.
Сформированный Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области проект Перечня подлежит согласованию с заместителями главы администрации Коломенского городского округа Московской области.
Постановление об утверждении Перечня, а также внесение в них изменений согласовываются Финансовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области и Правовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области.
8. Перечень содержит:
наименования муниципальной программы;
годы реализации муниципальной программы;
наименования подпрограмм;
координаторов муниципальной программы;
муниципальных заказчиков муниципальной программы.
9. Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм и муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий.
10. Муниципальный заказчик программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в заинтересованные органы администрации Коломенского городского округа Московской области в срок не позднее 1 июня текущего финансового года, в том числе (при наличии технической возможности) в подсистеме ГАСУ МО;
11. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
12. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Коломенского городского округа Московской области включаются в подпрограмму в соответствии с:
Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Коломенского городского округа Московской области, условиями передачи полномочий и порядка заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области (далее - Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
Порядком принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Коломенского городского округа Московской области за счет субсидий муниципальным бюджетным учреждениям Коломенского городского округа Московской области, муниципальным автономным учреждениям Коломенского городского округа Московской области и муниципальным унитарным предприятиям Коломенского городского округа Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Коломенского городского округа Московской области права заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Коломенского городского округа Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований);
Включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Коломенского городского округа Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Коломенского городского округа Московской области является решением администрации Коломенского городского округа Московской области о реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных Порядком принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и (или) Порядком принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований.
13. Адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта) муниципальной собственности, за исключением объектов муниципальной собственности, проведение капитального ремонта (ремонта) которых предусмотрено в рамках мероприятия по увеличению уставного фонда муниципального унитарного предприятия Коломенского городского округа Московской области (далее - адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта), в рамках финансирования муниципального задания, а также за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Коломенского городского округа Московской области, казенных учреждений Коломенского городского округа Московской области, утверждается распоряжением заместителя главы администрации Коломенского городского округа Московской области, в срок до 1 декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия.
Адресный перечень объектов капитального ремонта (ремонта) утверждается по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему Порядку.
Распоряжение об утверждении адресного перечня объектов капитального ремонта (ремонта) и вносимые в него изменения согласовывается Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области, Финансовым управлением Коломенского городского округа Московской области и Управлением по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию администрации Коломенского городского округа Московской области в части повышения энергоэффективности объектов капитального ремонта (ремонта) в течение 5 рабочих дней.
14. При включении мероприятий, предусматривающих приобретение машин и оборудования для объектов муниципальной собственности, за исключением оборудования, входящего в сметную стоимость объектов капитального строительства; оборудования, используемого в деятельности организации в течении периода не превышающего 12 месяцев; оборудования, закупаемого для использования в деятельности органов местного самоуправления Коломенского городского округа Московской области, в том числе в рамках бюджетных ассигнований на их содержание, а также оборудования, закупка которого осуществляется в рамках финансирования муниципального задания, адресные перечни машин и оборудования, приобретаемых для объектов муниципальной собственности утверждаются распоряжением заместителя главы администрации Коломенского городского округа Московской области в срок до 1 декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия (далее - перечень оборудования, оборудование).
Перечень оборудования содержит следующие сведения:
наименование мероприятия;
объект муниципальной собственности (адрес);
наименование оборудования, количество;
объем средств в разрезе единиц закупаемого оборудования и (или) его видов.
Распоряжение об утверждении перечня оборудования и вносимые в него изменения, согласовывается Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области и Финансовым управлением Коломенского городского округа Московской области в течение 5 рабочих дней.
15. Адресный перечень выставок, ярмарок, торжественных и праздничных мероприятий, включающий распределение бюджетных ассигнований, направляемых на организацию, проведение и участие в выставках, ярмарках, проведение торжественных и праздничных мероприятий, (далее - перечень выставок, ярмарок, праздничных мероприятий) утверждается распоряжением заместителя главы администрации Коломенского городского округа Московской области в соответствии с распределением обязанностей в срок до 1 декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия.
Распоряжение об утверждении перечня выставок, ярмарок, праздничных мероприятий и вносимые в него изменения согласовывается Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области, Финансовым управлением Коломенского городского округа Московской области в течение 5 рабочих дней:
16. Распоряжения заместителей главы администрации Коломенского городского округа Московской области, указанные в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, и вносимые в них изменения направляются в Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области, Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области не позднее трех дней с даты подписания.
17. При наличии соответствующей технической возможности, формирование и утверждение перечней, указанных в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, осуществляется в подсистеме ГАСУ МО.
18. Мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства социального значения, финансирование которых осуществляется за счет внебюджетных источников, включаются в подпрограмму в соответствии с адресным перечнем объектов социального назначения, капитальное строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет внебюджетных источников (далее - адресный перечень внебюджетных объектов социального назначения), утверждаемым распоряжением заместителя главы администрации Коломенского городского округа Московской области, отвечающим за решение вопросов в сферах градостроительной деятельности, в соответствии с распределением обязанностей в срок до 1 декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия на период не более наименьшего из сроков: срока окончания действия муниципальной программы или срока ввода в эксплуатацию объекта.
Адресный перечень внебюджетных объектов социального назначения формируется Управлением градостроительной деятельности Коломенского городского округа Московской области по согласованию с заинтересованными органами администрации Коломенского городского округа Московской области.
Адресный перечень внебюджетных объектов социального назначения в обязательном порядке содержит следующие данные по каждому из объектов:
наименование объекта (адрес объекта);
годы строительства (реконструкции);
проектная мощность;
предельная стоимость;
объем расходов, произведенных до начала реализации соответствующего мероприятия;
объем расходов, предусмотренных муниципальной программой (всего и по годам реализации);
остаток стоимости до ввода объекта в эксплуатацию (после завершения реализации соответствующего мероприятия).
19. Муниципальный заказчик подпрограммы формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации, совместно с заинтересованными органами администрации Коломенского городского округа Московской области и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании подпрограммы.
20. Проект муниципальной программы:
1) согласовывается с Управлением по экономике, Финансовым управлением и Правовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области и иными заинтересованными органами администрации;
2) направляется в Контрольно-счетную палату Коломенского городского округа Московской области на финансово-экономическую экспертизу.
Если в процессе согласования в проект муниципальной программы внесены изменения, то муниципальный заказчик не позднее чем на следующий рабочий день направляет измененный проект муниципальной программы с описанием внесенных изменений в указанные в настоящем пункте органы администрации Коломенского городского округа Московской области и в Контрольно-счетную палату Коломенского городского округа Московской области.
21. При планировании мероприятий, реализуемых с привлечением бюджета Московской области, в подпрограмму в обязательном порядке включается прогнозный объем средств бюджета Московской области, возможный к привлечению на реализацию мероприятия, а также объем средств бюджета Коломенского городского округа Московской области необходимый для обеспечения софинансирования реализации мероприятия.
22. Вместе с проектом муниципальной программы муниципальный заказчик программы направляет в обязательном порядке в Управление по экономике Московской области, Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области, Контрольно-счетную палату Коломенского городского округа Московской области обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы (далее - финансовое экономическое обоснование) и утвержденную координатором муниципальной программы, "Дорожную карту".
Финансовое экономическое обоснование не представляется с проектом муниципальной программы в случае, если оно было представлено в Управление по экономике, Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Коломенского городского округа Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
23. Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета Коломенского городского округа Московской области на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета Коломенского городского округа Московской области и утвержденных бюджетных ассигнований из бюджета Московской области.
24. Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Коломенского городского округа Московской области;
3) соответствия мероприятий заявленной цели, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы;
4) наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы;
5) наличия статистического и методического обеспечения для достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) влияния мероприятий на достижение планируемых результатов, муниципальной программы, в том числе в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области.
25. Управление по экономике, Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области вправе запросить у муниципального заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
Контрольно-счетная палата Коломенского городского округа Московской области вправе запросить у органов администрации Коломенского городского округа Московской области и должностных лиц администрации Коломенского городского округа Московской области сведения, необходимые для проведения финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы.
26. В случае подготовки Управлением по экономике, Финансовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области, Контрольно-счетной палатой Коломенского городского округа Московской области отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Управление по экономике, Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области, Контрольно-счетную палату Коломенского городского округа Московской области для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
27. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Коломенского городского округа Московской области не позднее, чем за две недели до вынесения проекта бюджета Коломенского городского округа Московской области на заседание Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области.
После утверждения муниципальных программ информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передаётся в единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (ЕАСУЗ Московской области) и подсистему бюджетного планирования расходов государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (ГИС РЭБ Московской области) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ Московской области и ГИС РЭБ Московской области.
28. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области о бюджете Коломенского городского округа Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
29. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Коломенского городского округа Московской области;
2) исключения отдельных полномочий органа администрации Коломенского городского округа Московской области или их передачи другому органу администрации Коломенского городского округа Московской области, а также наделения органа администрации Коломенского городского округа Московской области дополнительными полномочиями, если орган администрации Коломенского городского округа Московской области является муниципальным заказчиком программы или муниципальным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия;
3) необходимости включения дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу Инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на планируемые результаты реализации муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств, финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений и электронный вид актуальной версии муниципальной программы, с внесенными в нее изменениями.
31. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с Управлением по экономике, Финансовым управлением, Правовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области и иными заинтересованными органами администрации Коломенского городского округа Московской области.
Управление по экономике, Финансовое управление и Правовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование готовят заключения по проекту изменений в муниципальную программу. После получения всех заключений на проект изменений в муниципальную программу, муниципальный заказчик направляет электронный вид актуальной версии муниципальной программы, с внесенными в нее согласованными изменениями в Правовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области в течение трех рабочих дней.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
32. Финансирование из бюджета Коломенского городского округа Московской области муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов Коломенского городского округа Московской области о бюджете Коломенского городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
33. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
34. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации Коломенского городского округа Московской области об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на подписание главы Коломенского городского округа Московской области;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (совета, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) утверждение "Дорожных карт".
35. Муниципальный заказчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации программ;
4) формирует проекты адресных перечней и перечней, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, а также предложения по внесению в них изменений;
5) согласовывает "Дорожные карты" и отчёты об их исполнении;
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка. По решению муниципального заказчика программы введение информации в подсистему ГАСУ МО осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
8) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
9) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
10) представляет координатору муниципальной программы годовые отчеты, предусмотренные подпунктом "б" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 43 настоящего Порядка;
11) согласовывает в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
36. Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) готовит и представляет муниципальному заказчику программы предложения по формированию перечней, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, и внесению в них изменений;
7) формирует в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению муниципального заказчика подпрограммы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственным за выполнение мероприятия.
37. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия;
3) готовит предложения по формированию перечней, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящего Порядка, и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы;
4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы предложения по формированию "Дорожных карт".
38. Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Коломенского городского округа Московской области и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы.
39. Реализация основных мероприятий осуществляется в соответствии с "Дорожными картами".
"Дорожные карты" должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:
наименование основного мероприятия;
наименование мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия;
наименование муниципального образования, объекта (при наличии);
стандартные процедуры, направленные на выполнение основного мероприятия, предельные сроки их исполнения;
Ф.И.О. и должность исполнителя, ответственного за процедуру;
результат выполнения процедуры.
"Дорожные карты" и вносимые в них изменения, разрабатываются муниципальным заказчиком подпрограммы по согласованию с муниципальным заказчиком программы и утверждаются координатором муниципальной программы.
"Дорожная карта" разрабатывается на один год. Для основного мероприятия, предусматривающего заключение контракта на срок, превышающий год, "Дорожная карта" разрабатывается на период, соответствующий плановому сроку выполнения основного мероприятия.
Для подпрограммы "Обеспечивающая подпрограмма" "Дорожная карта" не разрабатывается.
40. Все "Дорожные карты" при реализации основных мероприятий согласовываются с Управлением по экономике, Финансовым управлением администрации Коломенского городского округа Московской области.
VII. Участие Коломенского городского округа Московской области в реализации государственных программ Московской области
41. Коломенский городской округ Московской области может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Коломенского городского округа Московской области.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
42. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором программы.
43. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует в подсистеме ГАСУ МО:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) оперативный отчёт о реализации мероприятий, который содержит:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений планируемых результатов реализации муниципальной программы;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий.
Форма оперативного отчета о реализации мероприятий утверждается Министерством экономики и финансов Московской области;
б) оперативный (годовой) отчёт о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;
перечень фактически выполненных работ, с указанием объёмов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.
Форма оперативного (годового) отчета о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта утверждается Министерством экономики и финансов Московской области;
2) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы, который содержит:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы;
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
б) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Коломенского городского округа Московской области и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по всем мероприятиям, из них по не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по планируемым результатам реализации муниципальной программы. По результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Форма годового отчета о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы утверждается Министерством экономики и финансов Московской области;
44. Финансовое управление администрации Коломенского городского округа Московской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Коломенского городского округа Московской области, бюджета Московской области.
45. Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков программ и Финансового управления администрации Коломенского городского округа Московской области подготавливает и размещает на официальном сайте Коломенского городского округа Московской области в сети Интернет:
1) до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный оперативный отчет о ходе реализации муниципальных программ;
2) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.
Формы сводного оперативного отчета о ходе реализации муниципальных программ и сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ утверждаются Министерством экономики и финансов Московской области.
IX. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
46. Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, представляемого муниципальным заказчиком программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 43, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
47. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Управлением по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области в течение 14 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.
48. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
49. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Управление по экономике администрации Коломенского городского округа Московской области подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику программы.
50. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Коломенского городского округа Московской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Коломенского городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Коломенского городского округа Московской области может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
51. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Коломенского городского округа Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
X. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы
52. Досрочное прекращение реализации муниципальной программы допускается на основании постановления администрации Коломенского городского округа Московской области, если не принято иное решение. Данное постановление может быть принято по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы или в других случаях целесообразности досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.