Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением главы
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 22.08.2018 N 24-П
Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории городского округа Краснознаменск Московской области
1. Настоящие Требования, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", постановления Правительства Московской области от 07.03.2002 N 71/6 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Московской области", с учетом особенностей городского округа Краснознаменск Московской области (далее - городского округа) и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения (далее - планы), для организаций, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории городского округа в форме транспортировки, переработки и хранения (в одной из указанных форм либо в их совокупности), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
стационарные объекты хранения нефти и (или) нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и (или) нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и (или) нефтепродуктов на местности выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию объекта (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов, площадь аварийного разлива охватывает территорию городского или сельского поселения, в котором расположен объект (только в части регулирования порядка и периодичности проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и (или) нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам по ликвидации указанных аварийных разливов, а также необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности места аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание ему медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и (или) нефтепродуктов;
б) площадь аварийного разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и (или) нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и (или) нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и (или) нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных вблизи с городским округом (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в месте возможного аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации аварийного разлива нефти и (или) нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при аварийном разливе в акватории и 6 часов - при аварийном разливе на почве.
6. Планы разрабатываются организациями и согласовываются с администрацией городского округа, Главным управлением министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - ГУ МЧС России по Московской области) и утверждаются руководителем организации.
7. Отчеты о проведении операций по ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и местного значения представляются администрацией городского округа и соответствующими организациями в ГУ МЧС России по Московской области в месячный срок со дня ликвидации указанных разливов и должны содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и (или) нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа и соответствующих организаций не менее пяти лет.
8. В целях отработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов в чрезвычайных ситуациях локального и местного значения в городском округе проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и местного значения в городском округе, определяются КЧС и ОПБ городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.