Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам разработки и согласования
Планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории городского округа
Краснознаменск Московской области
Порядок
выполнения требований к разработке Плана ЛРН
I. Структура Плана ЛРН (образец)
1. Общая часть
1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана
1.1.1. Цель и задачи
1.1.2. Руководящие документы
2.1. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС(Н)
2.1.1. Готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н)
2.1.2. Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами
2.1.3. Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории
2.1.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района
3.1. Мероприятия по предупреждению ЧС(Н)
3.1.1. Возможные источники ЧС(Н)
3.1.2. Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и (или) нефтепродуктов
3.1.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефти и (или) нефтепродуктов
3.1.4. Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории
3.1.5. Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и (или) нефтепродуктов, с учетом их дислокации
3.1.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)
4.1. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС(Н)
4.1.1. Уровни реагирования
4.1.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н)
4.1.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны
4.1.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н)
5.1. Организация управления, система связи и оповещения
5.1.1. Общие принципы управления и структура органов управления
5.1.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов
5.1.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним
5.1.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств
5.1.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования
5.1.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н)
2. Оперативная часть
2.1. Первоочередные действия при ЧС(Н)
2.1.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации
2.1.2. Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи
2.1.3. Мониторинг обстановки и окружающей среды
2.1.4. Организация локализации разливов нефти и (или) нефтепродуктов
2.2. Оперативный план ЛЧС(Н)
2.2.1. Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС(Н)
2.2.2. Тактика реагирования на разливы нефти и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей
2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов
2.2.4. Технологии ЛЧС(Н)
2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н)
2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара)
2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС(Н)
2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н)
2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС(Н)
3. Ликвидация последствий ЧС(Н)
3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов
3.1.1. Материально-техническое обеспечение
3.1.2. Технологии и способы сбора разлитой нефти и порядок их применения
3.1.3. Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации
3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий
3.2. Восстановительные мероприятия
3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)
3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов
3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов.
II. Введение Планов в действие и контроль их реализации
1. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением администрации городского округа.
2. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) предусматривается время на разработку, согласование и утверждение Планов с момента введения в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций.
Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки:
Планы организаций - четыре месяца;
План звеньев территориальной подсистемы городского звена МОСЧС - шесть месяцев.
3. Сроки действия Планов:
организаций для объектового и местного уровня - три года;
территориальных подсистем городского звена МОСЧС - пять лет;
По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке). Кроме того, Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его согласовавшего, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.
4. Корректировка (переработка) Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с уведомлением администрации городского округа.
В этом случае корректировка (переработка), а также согласование и утверждение Планов ЛРН не должны превышать сроков, определенных в п. 2 настоящего раздела, с момента официальной регистрации измененных исходных данных.
Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется администрацией городского округа и КЧС и ОПБ городского округа в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок.
5. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) в территориальной подсистеме городского звена МОСЧС и их звеньях оценивается:
"соответствует предъявляемым требованиям", если:
мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы;
в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС(Н);
КЧС и ОПБ организаций осуществляют контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в Планах;
ведется реестр загрязненных нефтью и (или) нефтепродуктами территорий и водных объектов;
обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при разведке месторождений, добыче нефти, переработке, транспортировке, а также при хранении нефти и (или) нефтепродуктов;
не менее чем на 80% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных Планами;
"ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если:
не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных нефтью и (или) нефтепродуктами территорий и водных объектов;
в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении разведки месторождений, добычи нефти, переработки, транспортировки, а также хранении нефти и (или) нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям;
КЧС и ОПБ организаций не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);
укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС(Н) составляет не менее 60% от норм, предусмотренных Планами;
не менее чем на 60% опасных производственных объектах разработаны в установленном порядке декларации безопасности и Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов;
"не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Отчетность
1. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС(Н), соответствующие КЧС и ОПБ представляют отчет о проделанной работе.
2. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС(Н):
аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС(Н), развитии ЧС(Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС(Н);
причины, обстоятельства и последствия ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики;
оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС(Н), а также организации применения специальных технических средств;
затраты на ликвидацию ЧС(Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования;
предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ(Н);
рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС(Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций.
V. Приложения к Плану
1. Обязательные приложения:
схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты;
свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС(Н);
характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий;
календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и (или) нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н);
расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;
декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством);
финансовые и материальные резервы;
документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации;
лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти;
перечень организаций согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для территориальной подсистемы городского звена МОСЧС).
2. Рекомендуемые приложения:
алгоритмы (последовательность) принятия решений;
принципы взаимодействия со средствами массовой информации;
типовые формы приложений и отчетов;
рекомендуемые технологии сбора нефти и методика оценки ущерба;
схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации;
перечень целевых и научно-технических программ;
план обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к борьбе с ЧС(Н);
документирование, учет затрат и отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.