Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа
Ликино-Дулёво
от 13.08.2018 г. N 138
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Ликино-Дулёво Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Ликино-Дулёво Московской области (далее - Регламент) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее - администрация) и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Уставом муниципального образования Городской округ Ликино-Дулёво Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
В администрации городского округа Ликино-Дулёво рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении городского округа Ликино-Дулёво.
II. Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений
4. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
1) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
5. Сведения о местонахождении администрации городского округа Ликино-Дулёво, полный почтовый адрес администрации городского округа Ликино-Дулёво, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в Приложении 1 к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво;
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений.
6. График личного приема граждан, контактные телефоны, телефоны для справок сообщаются по телефонам, публикуются в средствах массовой информации и размещаются:
- на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво;
- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений;
- на информационном стенде в администрации городского округа Ликино-Дулёво.
7. При ответах на телефонные звонки служащие администрации городского округа Ликино-Дулёво подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию о порядке рассмотрения обращений граждан. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
Если служащий, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
8. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если законодательством Российской Федерации и Московской области или резолюцией руководителя не установлен более короткий срок рассмотрения.
9. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган Московской области (далее - государственный орган), орган местного самоуправления или должностному лицу решением руководителя, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Руководителем, принявшим решение о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения, а в случае, если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно направить информацию о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
IV. Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации городского округа Ликино-Дулёво
13. Прием граждан в администрации городского округа Ликино-Дулёво, в том числе в режиме видеосвязи, ведется Главой городского округа Ликино-Дулёво, первым заместителем Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместителями Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее - руководители).
Прием граждан в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, ведут руководители и уполномоченные лица центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Глава городского округа Ликино-Дулёво, первый заместитель Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместители Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво.
14. График личного приема граждан Главой городского округа Ликино-Дулёво, первым заместителем Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместителями Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво составляется ежегодно Управлением по общим вопросам администрации городского округа Ликино-Дулёво (далее - Управление по общим вопросам) в порядке, определенном Регламентом администрации городского округа Ликино-Дулёво.
15. Предварительная запись на личный прием к Главе городского округа Ликино-Дулёво производится служащими Управления по общим вопросам в последнюю пятницу месяца по телефону 8 (496) 416-10-31 (доб. 200) с 10.00 до 12.00.
16. Личный прием граждан Главой городского округа Ликино-Дулёво проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
17. Любая иная видео- и аудиозапись личного приема граждан не допускается без согласования с руководителями, ведущими личный прием граждан.
18. Служащие Управления по общим вопросам в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
19. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
V. Требования к помещениям и местам, предназначенным для личного приема граждан
20. Помещения, предназначенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
21. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
1) системой кондиционирования воздуха;
2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
4) системой охраны.
22. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
VI. Результат по рассмотрению обращений граждан
23. Результатом по рассмотрению письменного обращения гражданина является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
24. Результатом по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
25. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
26. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Ликино-Дулёво, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
VII. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
27. Обращение не рассматривается по существу, если:
1) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия (имя, отчество) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
7) в случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
28. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее неоднократно давались ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
29. Об отказе в рассмотрении письменного обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
30. На поступившее в администрацию городского округа Ликино-Дулёво обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращения, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен, с соблюдением требований действующего законодательства, на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в администрацию городского округа Ликино-Дулёво обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен, в соответствии с действующим законодательством, на официальном сайте городского округа Ликино-Дулёво, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
VIII. Ответственность служащих при рассмотрении обращений граждан
31. Служащие администрации городского округа Ликино-Дулёво несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
32. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных вопросов.
33. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому служащему по поручению руководителя органа администрации. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения служащему, ответственному за делопроизводство в органе администрации.
IX. Рассмотрение обращений граждан
34. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие процедуры:
1) прием и первичная обработка обращения;
2) регистрация и аннотирование обращения;
3) постановка обращения на контроль;
4) направление обращения на рассмотрение;
5) рассмотрение обращений в органах администрации;
6) продление срока рассмотрения обращения (при необходимости);
7) предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
8) оформление и направление ответа на обращение.
X. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
35. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является поступившее в администрацию городского округа Ликино-Дулёво письменное обращение гражданина или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и иных органов для рассмотрения по поручению (Приложение 2).
36. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по МСЭД, по телеграфу, по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" на радио и телевидении.
37. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление по общим вопросам.
38. Служащий Управления по общим вопросам:
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
5) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации городского округа Ликино-Дулёво нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
6) составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Управлении по общим вопросам, второй приобщается к поступившему обращению.
39. Прием письменных обращений непосредственно от граждан проводится служащими Управления по общим вопросам. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
40. Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе на интернет-портал официального сайта администрации городского округа Ликино-Дулёво, принимаются служащими Управления по общим вопросам.
41. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Управление по общим вопросам.
XI. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
42. Поступившие в Управление по общим вопросам обращения регистрируются в течение трех дней с даты поступления.
43. Служащие, ответственные за регистрацию и аннотацию обращений:
1) отмечают тип доставки (Почта России, телеграмма, электронная почта и т.п.). Если письмо переслано, указывают, откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Московская областная Дума, Губернатор и Правительство Московской области), отмечает дату и номер сопроводительного письма;
2) прочитывают обращение, определяют тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;
3) проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом;
4) производят при необходимости сканирование обращений на бумажных носителях;
5) в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
6) заполняют тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан (Приложение 3), составляют и вносят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
7) осуществляют ввод необходимых примечаний.
44. Письма на иностранных языках и написанные точечно-рельефным шрифтом слепых после регистрации направляются для перевода в соответствующие организации.
45. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение.
XII. Направление обращения на рассмотрение
46. Решение о направлении письма на рассмотрение принимает Глава городского округа Ликино-Дулёво исходя из содержания обращения:
1) в случае если вопрос находится в ведении территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган или федеральный орган исполнительной власти;
2) письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоохранительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3) письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
4) письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема Главой городского округа, первым заместителем Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместителями Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво.
47. В течение семи дней с даты регистрации обращение пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать поставленные в обращении вопросы, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
48. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
49. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
50. Сопроводительные письма к обращениям, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, подписываются Главой городского округа, первым заместителем Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместителями Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво. Уведомление заявителю подписывает начальник Управления по общим вопросам.
Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются начальником Управления по общим вопросам.
51. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Управление по общим вопросам направляет обращение в правоохранительные органы.
52. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги такое обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
XIV. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан
62. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
63. Служащий Управления по общим вопросам приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя, вносит в базу данных сведения о нем - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию городского округа Ликино-Дулёво.
В случае повторного обращения служащий отдела приема граждан осуществляется подбор всех имеющихся в Управлении по общим вопросам материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
64. Служащий консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема Указанные реквизиты вводит в базу данных.
На граждан, записанных на личный прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (Приложение 4).
65. Во время личного приема служащий вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующий орган администрации.
66. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
67. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
68. Руководитель, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан может принять решение о постановке на контроль исполнение поручений.
69. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Управление по общим вопросам оформляет рассылку документов.
70. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется руководителю, осуществлявшему прием. Сопроводительное письмо подписывается руководителем органа администрации.
Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
71. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
72. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
XV. Постановка обращений граждан на контроль
73. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов администрации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
74. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
75. На особый контроль ставится исполнение поручений по рассмотрению обращений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
76. В случае если в ответе, полученном от органа администрации и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
77. Обращение возвращается в орган администрации и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
78. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет Управление по общим вопросам.
XVI. Оформление ответа на обращение граждан
79. Ответы на обращения подписывают Глава городского округа Ликино-Дулёво, первый заместитель Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместители Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво и руководители органов администрации городского округа Ликино-Дулёво по поручению Главы городского округа Ликино-Дулёво в пределах своей компетенции.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области подписывает Глава городского округа Ликино-Дулёво.
Ответы в Правительство Московской области и другие государственные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского округа Ликино-Дулёво, первый заместитель Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво, заместители Главы администрации городского округа Ликино-Дулёво в пределах своей компетенции.
80. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
81. В ответе в федеральные органы власти должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
82. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр копии данного правового акта направляется заявителю.
83. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы о возврате иных документов, они остаются в деле.
84. Ответы заявителям - федеральным органам и органам исполнительной власти Московской области печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
85. Подлинники обращений граждан в федеральные органы и органы исполнительной власти Московской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
86. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
87. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа).
88. Контроль за правильностью списания письма в дело, в том числе в МСЭД, осуществляет начальник сектора по обращениям граждан и организаций Управления по общим вопросам.
89. После регистрации ответа на бумажном носителе письмо передается на отправку. Отправка ответов без регистрации не допускается.
90. В случае если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела, исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
91. Поступившие ответы на поручения на бумажных носителях направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.
Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание указывает основание для снятия с контроля.
92. Итоговое оформление дел для временного архивного хранения осуществляется в установленном порядке.
XVII. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
93. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет Управление по общим вопросам.
94. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются служащими Управления по общим вопросам. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
95. Справки предоставляются по следующим вопросам:
1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
2) об отказе в рассмотрении обращения;
3) о продлении срока рассмотрения обращения;
4) о результатах рассмотрения обращения.
96. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
97. При получении запроса по телефону служащий Управления по общим вопросам:
1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
2) представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
3) предлагает абоненту представиться;
4) выслушивает и уточняет при необходимости реквизиты и суть обращения;
5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ о ходе рассмотрения обращения;
6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
7) к назначенному сроку служащий подготавливает ответ.
98. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование в устной форме гражданина о ходе рассмотрения обращения.
XVIII. Контроль по рассмотрению обращений граждан
99. Текущий контроль по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений служащими осуществляется руководителями органов администрации.
101. Управление по общим вопросам регулярно рассылает в органы администрации предварительные напоминания со сроками исполнения (Приложение 5 и Приложение 6).
XIX. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
102. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
>> XIII. Рассмотрение обращений в подразделениях |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Ликино-Дулёво Московской области от 13 августа 2018 г. N 138 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.