Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Луховицы
Московской области
от 09.10.2018 N 692/71
Положение
о порядке принятия и оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Луховицы Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия и оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность городского округа Луховицы Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с последующими изменениями и дополнениями, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 N 931 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
1.2. Настоящее Положение определяет правила оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности городского округа Луховицы Московской области на бесхозяйное имущество (далее - "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенное на территории городского округа Луховицы Московской области (далее - Городской округ Луховицы).
1.3. Настоящее Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался, либо брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет администрация городского округа Луховицы Московской области (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее - орган регистрации прав).
1.6. Бесхозяйные движимые вещи учету в органе регистрации прав не подлежат.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории городского округа Луховицы.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц на основании заявлений, по результатам проведения инвентаризации, ремонтных работ и иными способами.
2.2. На основании поступившего заявления по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация в целях проведения проверки возможного наличия собственника:
2.2.1. Запрашивает сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в ГУП МО "МОБТИ" и в органе регистрации прав.
2.2.2. Запрашивает сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестрах имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Московской области.
2.2.3. Размещает информацию об установлении владельца бесхозяйного объекта недвижимого имущества в периодическом печатном издании, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.4. Запрашивает заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного.
2.2.5. В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности.
2.2.6. В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях;
- иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
2.2.7. в случае необходимости Администрация готовит и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.3. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом Администрация направляет собственнику объекта обращение с просьбой принять меры к его надлежащему содержанию либо отказаться от прав на него в установленном законодательством порядке.
2.4. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Луховицы Московской области (далее - Комитет) готовит информацию с указанием наименования, места нахождения, характеристик, описания технического состояния недвижимого имущества и сведений, на основании которых данное имущество можно считать имеющим признаки бесхозяйного и при необходимости выезжает на место нахождения недвижимого имущества для его осмотра.
На основании представленной Комитетом информации Администрация готовит проект постановления о включении имущества в реестр объектов, имеющих признаки бесхозяйного имущества (далее - Реестр бесхозяйного имущества).
2.5. После издания постановления Администрации о включении имущества в Реестр бесхозяйного имущества, Администрацией в установленном порядке проводится работа по технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, изготовлению технического паспорта и постановке объекта на кадастровый учет.
3. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре бесхозяйного имущества городского округа Луховицы и обеспечение его сохранности
3.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре бесхозяйного имущества с момента принятия постановления Администрации о включении объекта недвижимого имущества в Реестр бесхозяйного имущества и до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект или до момента установления невозможности оформления имущества в муниципальную собственность.
3.2. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в муниципальную собственность постановлением Администрации передаются на ответственное хранение и забалансовый учет организациям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.
3.3. В случае выявления бесхозяйных объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам
3.4. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.5. Администрация, подведомственные организации вправе осуществлять текущий ремонт и содержание бесхозяйного имущества, в том числе оценку рыночной стоимости, за счет средств бюджета городского округа Луховицы с момента включения его в Реестр бесхозяйного имущества.
4. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
4.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган регистрации прав.
В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
4.2. К заявлению должны быть приложены:
4.2.1. В случае если объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, - документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего Положения.
4.2.2. В случае, если собственник (собственники) отказался от права собственности на объект недвижимого имущества: документы, указанные в пунктах 2.2.4 - 2.2.6 настоящего Положения.
4.2.3. Доверенность на право представления интересов, оформленная надлежащим образом.
5. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества
5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, бремя доказывания права собственности на имущество лежит на этом собственнике.
5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:
- направляет собственнику заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами;
- готовит соответствующее постановление об исключении этого объекта из Реестра бесхозяйного имущества.
5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью городского округа Луховицы, собственник данного имущества вправе доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав.
6.3. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества Администрация:
- подает документы в орган регистрации прав для регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества;
- готовит проект постановления о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, включении его в состав муниципальной казны городского округа Луховицы и исключении из Реестра бесхозяйного имущества;
- вносит объект недвижимого имущества в Реестр муниципального имущества городского округа Луховицы;
- готовит проекты постановлений о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
7. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
7.1. Выявление бесхозяйных движимых вещей и подготовка документов, необходимых для их постановки на учет, осуществляется в аналогичном порядке, указанном в разделе 2 настоящего Положения.
7.2. В случае принятия Администрацией решения о признании имущества объектом, имеющим признаки бесхозяйного имущества, сведения об обнаруженных объектах движимого имущества, имеющих признаки бесхозяйного, вносятся в Реестр бесхозяйного имущества. Основанием для включения бесхозяйных движимых вещей в Реестр бесхозяйного имущества является соответствующее постановление.
7.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйных движимых вещей, их утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций такие вещи на период оформления его в муниципальную собственность постановлением Администрации передаются на ответственное хранение и забалансовый учет организациям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.
7.4. Администрация, подведомственные организации вправе осуществлять текущий ремонт и содержание бесхозяйных движимых вещей, в том числе оценку рыночной стоимости, за счет средств бюджета городского округа Луховицы с момента включения их в Реестр бесхозяйного имущества.
7.5. Если после документального подтверждения факта отсутствия имущества в чьем-либо законном владении (пользовании) и/или по истечении двух месяцев с даты размещения информации в средствах массовой информации об установлении владельца объекта движимого имущества владелец не будет установлен, Администрация обращается в суд с заявлением о признании такого объекта бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.6. Решение суда не требуется в случае, если стоимость бесхозяйной движимой вещи ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7.7. После вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь Администрация осуществляет подготовку проекта постановления о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и включении в состав казны городского округа Луховицы и о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Луховицы Московской области от 9 октября 2018 г. N 692/71 "О принятии Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.