Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 04.10.2018 N 2395
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 04.06.2018 N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа Московской области (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционной экспертизой является экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза направлена на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также на выявление и устранение таких положений в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти, гражданами и институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Положению проводится в отношении муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов.
1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) договорно-правового отдела Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заключение).
Заключение составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Заключение подлежит учету и хранению в договорно-правовом отделе Администрации Наро-Фоминского городского округа.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа проводится договорно-правовым отделом Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - договорно-правовой отдел).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится договорно-правовым отделом одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2.2.1. Проекты нормативных правовых актов, согласованные должностными лицами и руководителями структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Наро-Фоминского городского округа, передаются в договорно-правовой отдел с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются разработчику проекта нормативного правового акта.
2.2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится договорно-правовым отелом в течение 10 дней со дня его поступления. Исполнитель проекта может привлекаться для дачи пояснений по проекту.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы договорно-правовым отелом готовится заключение по установленной форме согласно приложению N 2 к постановлению.
Заключение должно быть подписано сотрудником, проводившим экспертизу.
2.4. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы договорно-правовым отделом готовится правовое заключение, в котором содержится перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены.
2.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы содержит:
а) дату составления заключения;
б) основание проведения антикоррупционной экспертизы;
в) наименование проекта муниципального нормативного правового акта с указанием разработчика данного муниципального нормативного правового акта;
г) перечень коррупциогенных факторов в случае их выявления с указанием положений муниципального нормативного правового акта, в котором они содержатся, а также предложения о способах их устранения;
д) вывод об отсутствии или наличии коррупциогенных факторов.
2.6. Проект муниципального нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, подлежит возврату на доработку структурному подразделению, отраслевому (функциональному) органу Администрации Наро-Фоминского городского округа, разработавшему данный проект муниципального нормативного правового акта.
2.7. Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган Администрации Наро-Фоминского городского округа, разработавшие проект муниципального нормативного правового акта, в течение 10 дней с даты его получения на доработку обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в договорно-правовой отдел.
2.8. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию договорно-правовым отделом с указанием на отсутствие в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.10. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы, проведенной договорно-правовым отделом, обоснованность заключения оценивается Заместителем Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа, координирующему вопросы соблюдения законности в деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа осуществляется договорно-правовым отделом по поручению Главы Наро-Фоминского городского округа, в случае поступления в адрес органов и (или) должностных лиц органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. Руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации Наро-Фоминского городского округа вправе внести Главе Наро-Фоминского городского округа предложение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта.
3.3. Граждане и юридические лица вправе обратиться к Гл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.