Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Озёры
Московской области
от 10.08.2018 N 1892
Стандарты
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
I. Основные положения
1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором муниципального финансового контроля правового управления администрации городского округа Озёры (далее - сектор контроля).
3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению сектором контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
4.1. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета городского округа Озёры (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
муниципальные учреждения городского округа Озёры;
муниципальные унитарные предприятия городского округа Озёры;
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Озёры в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений городского округа Озёры, муниципальных унитарных предприятий городского округа Озёры, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Озёры в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой сектором контроля.
II. Стандарты
6. Стандарт N 1 "Законность деятельности сектора контроля"
6.1. Стандарт "Законность деятельности сектора контроля" определяет требования к организации деятельности сектора контроля и его должностных лиц, обеспечивающие правомерность и эффективность деятельности по контролю.
6.2. Под законностью деятельности сектора контроля понимается обязанность должностных лиц сектора контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами городского округа Озеры.
6.3. Должностными лицами сектора контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник сектора муниципального финансового контроля правового управления администрации городского округа Озёры (далее - начальник сектора контроля);
другие сотрудники сектора контроля, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностной инструкцией).
Для проведения контрольного мероприятия из числа сотрудников сектора контроля создается инспекция численностью не менее 2 (двух) человек в составе руководителя и членов инспекции (далее - инспекция).
6.4. Должностные лица имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото-и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
направлять материалы проверки в правоохранительные органы в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области;
в целях осуществления контрольных мероприятий привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Стандарт N 2 "Обязанности в деятельности по контролю"
7.1. Стандарт "Обязанности в деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности сектора контроля и его должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю.
7.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица сектора контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. При осуществлении деятельности по контролю должностные лица сектора контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия, Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) и настоящими Стандартами;
уведомить объект контроля о проведении планового мероприятия не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной, ревизионной инспекции, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
8. Стандарт N 3 "Конфиденциальность деятельности сектора контроля"
8.1. Стандарт "Конфиденциальность деятельности сектора контроля" определяет требования к организации деятельности сектора контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.
8.2. Сектор контроля и его должностные лица обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Информация, получаемая сектором контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию сектором контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.
9. Стандарт N 4 "Планирование деятельности по контролю"
9.1. Стандарт "Планирование деятельности по контролю" определяет требования к организации деятельности сектора контроля обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.
9.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий сектора контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с Порядком и настоящими Стандартами.
9.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проведения сектором контроля контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - план контрольных мероприятий), утверждаемого распоряжением главы городского округа Озёры.
9.4 План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается распоряжением главы городского округа Озёры не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия.
Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте городского округа Озёры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В плане контрольных мероприятий указываются:
объекты контроля;
предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период;
метод (проверка, ревизия или обследование);
месяц начала проведения контрольного мероприятия.
9.5 Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в 2 (два) года. Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать 1 (одного) раза в год.
9.6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с распоряжением главы городского округа Озеры о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:
поручений главы городского округа Озёры;
запросов депутатов Совета депутатов городского округа Озёры, мотивированного постановления и обращения правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Озёры;
наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
по результатам проведения обследования, камеральной проверки;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний.
9.7. При планировании деятельности по контролю учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;
длительность периода, прошедшего с момента проведения сектором контроля контрольного мероприятия, и его результаты;
оценку состояния внутреннего финансового контроля у объектов контроля, полученную в результате проведения сектором контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
10. Стандарт N 5 "Организация и проведение контрольного мероприятия"
10.1. Стандарт "Организация и проведение контрольного мероприятия" определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия сектором контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
10.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.
10.3. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением главы городского округа Озеры о проведении контрольного мероприятия. Объект контроля уведомляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня начала проведения контрольного мероприятия.
10.4. Распоряжение главы городского округа Озёры о проведении контрольного мероприятия должно содержать:
наименование и место нахождения объекта контроля;
предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
проверяемую сферу деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форму проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
состав инспекции;
срок проведения контрольного мероприятия;
срок, в течение которого оформляется акт (заключение).
10.5. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода или состава инспекции утверждается распоряжением главы городского округа Озёры.
10.6. Проведение обследования.
10.6.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы городского округа Озёры о проведении обследования.
10.6.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
10.6.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
10.6.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем инспекции не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
10.6.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в срок не более тридцати рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято решение о проведении проверки, ревизии.
10.7. Проведение камеральной проверки.
10.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам сектора контроля.
10.7.2. Срок проведения камеральной проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 (тридцати) дней.
10.7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса сектора контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
10.7.4. Результаты камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение 7 (семи) рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами инспекции.
10.7.5. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
10.7.6. Копия акта камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
10.7.7. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
10.7.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник сектора контроля в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимает решение:
о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении выездной проверки, ревизии.
10.8. Проведение выездной проверки, ревизии.
10.8.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.
10.8.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 30 (тридцать) рабочих дней. При этом, распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.
10.8.3. Срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен распоряжением главы городского округа Озёры на основании мотивированного обращения начальника сектора контроля не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.17 Порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем 6 (шесть) месяцев.
10.8.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
10.8.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
10.8.6. На основании мотивированного обращения начальника сектора контроля администрация городского округа Озёры назначает проведение встречной проверки.
Решение о проведении встречной проверки утверждается распоряжением главы городского округа Озёры.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.
10.8.7. Выездная проверка может быть приостановлена в соответствии с распоряжением главы городского округа Озёры на основании мотивированного обращения начальника сектора контроля:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в иные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребованных документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездных проверок, ревизий).
10.8.8. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
10.8.9. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия инспекция:
письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
10.9. После получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимается решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия, которое утверждается распоряжением главы городского округа Озёры.
10.10. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты завершения выездной проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами инспекции.
10.11. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
10.12. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках выездной проверки, ревизии, приобщаются к материалам проверки.
10.13. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
10.14. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии. Письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
10.15. По окончании контрольного мероприятия подписанный акт (заключение) направляется главе городского округа Озёры для рассмотрения и принятия решения.
10.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля главой городского округа Озёры принимается решение:
о направлении представления, предписания;
о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии;
о составлении протокола об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области.
11. Стандарт N 6 "Проведение встречной проверки"
11.1. Стандарт "Проведение встречной проверки" определяет требования к организации и проведению встречной проверки сектором контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.
11.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта N 8 "Проведение камеральной проверки" и Стандарта N 9 "Проведение выездной проверки".
Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
11.3. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав инспекции, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
11.4. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами инспекции, представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
11.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
12. Стандарт N 7 "Проведение обследования"
12.1. Стандарт "Проведение обследования" определяет требования к организации проведения обследования сектором контроля для обеспечения анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
12.2. Обследование проводится по решению руководителя инспекции в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:
изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
фактическому осмотру и наблюдению;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
12.3. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
12.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем инспекции не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течении 3 (трех) рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком и настоящими Стандартами.
12.5. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента вручения (направления) заключения объекту контроля может быть принято о проведении проверки, ревизии.
13. Стандарт N 8 "Проведение камеральной проверки"
13.1. Стандарт "Проведение камеральной проверки" определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки сектором контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.
13.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам сектора контроля.
В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.
13.3. Срок проведения камеральной проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.
13.4 При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса сектора контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течении которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
13.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который оформляется в течение 7 (семи) рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами инспекции
13.6. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках камеральной проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
13.7. Копия акта камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком и настоящими Стандартами.
13.8. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
13.9. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальника сектора контроля в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента направления (вручения) акта.
13.10. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник сектора контроля в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента направления (вручения) акта принимает решение:
о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении выездной проверки, ревизии.
14. Стандарт N 9 "Проведение выездной проверки, ревизии"
14.1. Стандарт "Проведение выездной проверки, ревизии" определяет общие требования к организации проведения выездной проверки, ревизии сектором контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки, ревизии.
14.2. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.
В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
14.3. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 30 (тридцать) рабочих дней. При этом, распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней. Так же срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен распоряжением главы городского округа Озёры на основании мотивированного обращения начальника сектора контроля не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней.
14.4. На основании мотивированного обращения начальника сектора контроля администрация городского округа Озёры назначает проведение встречной проверки и (или) проведение обследования. Решение о проведении утверждается распоряжением администрации городского округа Озёры. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка и (или) обследование обязаны предоставить по требованию членов инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.
14.5 По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
14.6. Выездная проверка может быть приостановлена в соответствии с распоряжением главы городского округа Озёры на основании мотивированного обращения начальника сектора контроля:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в иные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребованных документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
14.7. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
14.8. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия инспекция:
письменно извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах его приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению контрольного мероприятия меры по устранению препятствий в проведении контрольного мероприятия.
14.9. После получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия принимается решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия, которое утверждается распоряжением администрации городского округа Озёры.
14.10. Результаты выездной проверки, ревизии отражаются в акте, который оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты завершения выездной проверки, ревизии и подписывается руководителем и членами инспекции.
14.11. К акту выездных проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
14.12. Все документы, оформляемые членами инспекции в рамках выездной проверки, ревизии, приобщаются к материалам проверки.
14.13. Копия акта выездной проверки, ревизии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
14.14. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии. Письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
14.15. По окончании контрольного мероприятия подписанный акт (заключение) направляется главе городского округа Озёры для рассмотрения и принятия решения.
14.16. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки, ревизии в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления (вручения) акта представителю объекта контроля главой городского округа Озёры принимается решение:
о направлении представления, предписания;
об отсутствии оснований для направления представления, предписания;
о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии;
о составлении протокола об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Московской области.
15. Стандарт N 10 "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий"
15.1. Стандарт "Реализация результатов проведения контрольных мероприятий" определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий сектором контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
15.2. Сектор контроля и его должностные лица в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
15.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений сектор контроля направляет:
15.3.1. Представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если сроки не указаны, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15.3.1. Предписания об устранении в указанный в предписанный срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Озёры.
15.4. Представления, предписания подписываются главой городского округа Озёры. Распоряжением главы городского округа Озёры право подписи представлений, предписаний может быть возложено на начальника сектора контроля. Представления, предписания в течение 3 (трех) рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля.
15.5. В предписаниях (представлениях) указывается:
наименование объекта контроля;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
перечисляются факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
предложения (рекомендации) и (или) требования по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем;
срок предоставления в сектор контроля письменной информации о принятии мер по устранению указанных в предписании (представлении) нарушений.
15.6 Представления, предписания в срок, не превышающий 30 (тридцать) рабочих дней с даты направления (вручения) акта, направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком и настоящими Стандартами.
Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более 30 (тридцати) календарных дней со дня получения представления.
Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании, и не может быть менее 30 (тридцати) календарных дней и более 6 (шести) месяцев.
15.7. Сектор контроля осуществляет контроль за ходом реализации материалов контрольного мероприятия, в том числе путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений.
15.8. При наличии объективной невозможности исполнения предписания, в том числе в случае мотивированного обращения объекта контроля, подтверждающего доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных технических ошибок в выданном предписании предписание может быть в течение 30 (тридцати) рабочих дней отменено или изменено во внесудебном порядке на основании распоряжения администрации городского округа Озёры.
15.9. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Озёры, начальник сектора контроля направляет в правовое управление администрации городского округа Озёры информацию и документы для подготовки и направления иска о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Озёры.
15.10. В случае принятия главой городского округа Озёры решения о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы сектор контроля в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения направляет в правоохранительные органы материалы контрольных мероприятий и необходимые документы.
15.11. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в сектор контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.
15.12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений начальник сектора контроля составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области об административных правонарушениях.
15.13. В случае обнаружения в ходе проведения контрольных мероприятий достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации и Законом Московской области об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным на составление протокола, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляется Протокол об административных правонарушениях (далее - Протокол)
15.14. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.
15.15. При составлении Протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).
15.16. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.
15.17. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 (трех) дней со дня составления указанного Протокола.
15.18. Протокол подписывается:
должностным лицом, его составившим,
физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
15.19. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.
15.20. При выявлении сектором контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением сектора контроля о принятом решении.
16. Стандарт N 11 "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности"
16.1. Стандарт "Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности" устанавливает требования к форме и содержанию отчетов сектора контроля, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.
16.2. Сектор контроля ежегодно составляет отчет в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий.
16.3. Отчет подписывается начальником сектора контроля и направляется главе не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
16.4. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
16.5. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств местного бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения сектора контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
16.6. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации городского округа Озёры.
III. Заключительные положения
17. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностные лица сектора контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами городского округа Озеры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского округа Озеры Московской области от 10 августа 2018 г. N 1892 "Об утверждении Стандартов осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.