Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального района "Прилузский"
от 19 августа 2015 г. N 875
Приложение 7
Порядок
субсидирования части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты)
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 7 апреля 2015 г. N 383)
1. Настоящий Порядок определяет механизм субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства), связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты).
Субсидирование осуществляется в пределах бюджетных назначений, утвержденных на текущий финансовый год в бюджете муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - местный бюджет) по соответствующей статье расходов.
2. На получение субсидии имеют право претендовать субъекты предпринимательства имеющие бизнес-проект прошедший конкурсный отбор и признанный победителем;
Порядок проведения конкурсного отбора, регламент работы комиссии и ее состав утвержден постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 10 апреля 2015 года N 425 "Об утверждении порядка работы комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц на участие в конкурсном отборе бизнес-проектов".
3. Субсидия предоставляется субъектам предпринимательства, одновременно отвечающим следующим требованиям:
1) установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и условиям, определенным настоящим Порядком;
2) зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района "Прилузский" не более одного года;
3) не имеющим задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды;
4) не имеющим задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) не находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства;
6) имеющим бизнес-проект, составленный по форме согласно приложению к настоящему порядку, прошедший конкурсный отбор и признанный победителем;
7) учредителями которых являются:
- зарегистрированные безработные,
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников),
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением из Вооруженных Сил,
- физические лица в возрасте до 30 лет,
- инвалиды и доля которых в уставном капитале составляет не менее 50%;
8) руководители которых имеют высшее экономическое образование или прошли обучение по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), продолжительностью не менее 72 учебных часов в течение двух лет до даты подачи заявки на получение субсидии (гранта).
Под программами, связанными с осуществлением предпринимательской деятельности или менеджментом организации (управлением организацией, проектами), в целях настоящего Порядка понимаются программы, в наименованиях которых или в наименованиях не менее чем половины дисциплин, по которым проводилось обучение, указано о получении субъектами предпринимательства знаний в сфере предпринимательства или менеджмента организации.
9) Руководитель субъекта предпринимательства, индивидуальный предприниматель должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района "Прилузский" не более 1 (одного) года.
Под руководителями понимаются учредители, руководители юридических лиц, имеющие право действовать без доверенности, или индивидуальные предприниматели (далее - руководители).
4. Субсидия не предоставляется субъектам предпринимательства:
1) юридическим лицам, созданным в процессе реорганизации;
2) индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность в течение одного года до даты подачи заявки на получение субсидии;
3) юридическим лицам, руководители которых прекратили свою предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в течение одного года до даты подачи заявки на получение субсидии;
4) руководители которых имеют иное место работы или входят в состав учредителей иных коммерческих организаций;
5) руководители которых ранее получали данную субсидию по республиканским и/или муниципальным программам развития предпринимательства в Республике Коми.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность представляемых сведений несут субъекты предпринимательства - получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Предельный размер субсидии (гранта), предоставляемой субъекту предпринимательства для осуществления расходов, указанных в пункте 6, составляет не более 300 тысяч рублей.
6. Субсидия (грант) предоставляется при условии софинансирования субъектом предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии (гранта).
7. Субсидия (грант) предоставляется для осуществления субъектом предпринимательства следующих видов расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности:
1) приобретение основных средств и расходных материалов;
2) приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения;
3) приобретение методической и справочной литературы;
4) оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) оплата расходов на получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав;
6) изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах);
7) расходы по строительству и ремонту помещений, связанных с ведением предпринимательской деятельности.
8. Для получения субсидии необходимы следующие документы:
1) заявка на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), содержащая в том числе:
а) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации, в случае если субъект предпринимательства зарегистрирован в текущем календарном году;
б) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год или за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта предпринимательства, в случае если он зарегистрирован в текущем календарном году;
в) сведения о соблюдении норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона;
г) сведения об отсутствии задолженности по заработной плате более одного месяца;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за 1 месяц до дня представления заявки, в случае если субъект предпринимательства представляет ее самостоятельно;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки, в случае если субъект предпринимательства представляет ее самостоятельно;
4) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект малого и среднего предпринимательства представляет ее самостоятельно;
5) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная на последнюю отчетную дату, в случае если субъект предпринимательства представляет ее самостоятельно;
6) бизнес-проект прошедший конкурсный отбор и признанный победителем, составленный по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
7) копия документа о высшем экономическом образовании или о прохождении руководителем субъекта предпринимательства краткосрочного обучения по программе, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, продолжительностью не менее 72 учебных часов, с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариально;
8) обязательство о неотчуждении имущества (основных средств), приобретенного либо построенного (отремонтированного) с использованием субсидии в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства), составленное в произвольной форме.
Документы, указанные в подпунктах 1, 6 - 8 настоящего пункта, предоставляются субъектами малого и среднего предпринимательства в сроки, установленные Администрацией в Управление экономического развития администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Управление экономического развития) самостоятельно.
Управление экономического развития в течение 1 календарного дня со дня получения документов регистрирует поступившие документы в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной постановлением администрации.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, запрашиваются Управлением экономического развития в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки, у органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных эти органам организаций, если такие сведения находятся в распоряжении этих органов (организаций) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и субъект предпринимательства не представил документы, указанные в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, самостоятельно.
9. Управление экономического развития в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявок проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о соответствии (несоответствии) субъекта предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Федеральным законом и предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) субъектом предпринимательства не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные настоящим Порядком;
3) с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в т.ч. не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
10. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации в течение 6 календарных дней со дня регистрации заявки на получение финансовой поддержки.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется уведомлением об отказе.
Уведомление субъектов предпринимательства о принятых решениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом.
Субъект предпринимательства, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
11. Субсидии предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между субъектом предпринимательства и Администрацией.
Срок подготовки договора (соглашения) Управлением экономического развития не может превышать 5 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Обязательным условием для предоставления субсидии, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является:
1) размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;
2) обязательства получателя субсидии по целевому использованию субсидии, а также по предоставлению в Управление экономического развития документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
3) порядок осуществления контроля за исполнением условий договора (соглашения);
4) обязательства получателя субсидии по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению;
5) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
6) ответственность сторон за нарушение условий договора (соглашения);
13. Субъект предпринимательства имеет право:
- получать в Управлении экономического развития исчерпывающую информацию об условиях и порядке предоставления субсидии;
- подать жалобу в Администрацию в случае несогласия с протоколом в течение 5 рабочих дней со дня его официального опубликования на информационном сайте администрации муниципального района "Прилузский" (http://www.priluzie.ru).
Письменное обращение подлежит рассмотрению Администрацией в порядке, предусмотренным постановлением от 23 апреля 2013 г. N 627 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района "Прилузский", ее должностных лиц и муниципальных служащих".
14. Предварительный и текущий контроль за обоснованностью предъявления расходов к возмещению из местного бюджета осуществляет Управление экономического развития. Последующий контроль осуществляет Управление финансов администрации муниципального района "Прилузский".
15. Субсидии подлежат возврату в местный бюджет в случае не использования в установленные договором (соглашением) срок.
В случае нарушения субъектом предпринимательства условий получения субсидий, установленных настоящим Порядком, средства субсидии подлежат возврату в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
16. Выявленные нарушения оформляются актом, который подписывается Управлением экономического развития и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий или получения сведений от органов муниципального финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет субъекту предпринимательства письмо-уведомление о возврате средств в местный бюджет (далее - уведомление);
Субъект предпринимательства в течение 30 календарных дней с даты получения уведомления осуществляет возврат субсидий, полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления;
17. В случае если возникшие споры не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку субсидирования части
расходов субъектов малого и среднего
предпринимательства, связанных с
началом предпринимательской
деятельности (гранты)
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
Наименование заявителя __________________________________________________
(полное наименование)
Почтовый адрес (место нахождения) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (___) ___________ Факс ______________ E-mail ____________________
Контактное лицо (ФИО, должность, телефон) _______________________________
Основной вид экономической деятельности по бизнес-проекту:
Код ОКВЭД ___________ Наименование ОКВЭД ________________________________
Дополнительные виды экономической деятельности:
Код ОКВЭД _________________ Наименование ОКВЭД __________________________
_________________________________________________________________________
1. Параметры потребности в собственных, заемных и средствах субсидии для начинающих предпринимателей
1.1. Источники инвестиций для начала реализации бизнес-проекта (руб.)
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общая стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта, всего |
|
1.1. |
Из них за счет собственных средств |
|
1.2. |
Потребность в заемных средствах (кредите) (графа 9 строки 4 таблицы 1.2.) |
|
1.3. |
Потребность в субсидии для начинающих предпринимателей |
|
1.2. Характеристики потребности в заемных средствах (кредите) (руб.)
2. Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта
Описание бизнес-проекта (не более 2-х страниц)*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
* Описание бизнес-проекта должно включать в себя суть бизнес-проекта,
предпосылки для его реализации, ожидаемые результаты.
2.1. Характеристика планируемых затрат на запрашиваемую субсидию
N п/п |
Наименование затрат |
Цена за единицу (руб.) |
Количество |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Приобретение основных средств и расходных материалов |
|
||
1.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
2. |
Приобретение и оплата услуг по сопровождению программного обеспечения |
|
||
2.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
3. |
Приобретение методической и справочной литературы |
|
||
3.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
4. |
Оплата расходов на получение лицензии на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
||
4.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
5. |
Оплата расходов на получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав |
|
||
5.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
6. |
Изготовление и (или) размещение рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) |
|
||
6.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
7. |
Расходы по строительству и ремонту помещений связанных с ведением предпринимательской деятельности |
|
||
7.1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
| ||||
8. |
Итого |
X |
X |
|
2.2. Планируемые показатели реализации продукции (работ, услуг)
Обоснование расчетной части показателей реализации продукции (работ,
услуг) (не более 2-х страниц)*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
* Обоснование должно включать в себя следующие разделы:
а) исследование конъюнктуры рынка;
б) планирование ассортимента;
в) оценка конкурентоспособности;
г) планирование цены;
д) прогнозирование величины продаж;
е) портфель заказов:
- текущие заказы на год;
- среднесрочные заказы на 1 - 2 года;
- перспективные заказы на период более 2 лет.
Текущие заказы по возможности подкрепляются копиями договоров.
2.3. Планируемые показатели поступления доходов (руб.)
* сумма граф 3-8 по строке 1 должна соответствовать сумме строк 1.1.-1.5. по графе 9
** строка 4 табл. 1.2.
2.4. Налоговое окружение:
* |
Название налога |
База |
Период |
|
|
Ставка % |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
УСН |
доход - расход |
квартал |
15 (10) |
|
УСН |
доход |
квартал |
6 |
|
Патент |
... |
... |
6 |
|
ЕНВД |
... |
... |
... |
|
ЕСХН |
... |
... |
... |
|
Общая система налогообложения |
... |
... |
... |
* отметить нужный пункт V
2.5. План персонала (руб.)
N п/п |
Должность |
Фонд оплаты труда по кварталам 201_ |
Фонд оплаты труда за 201_ |
Фонд оплаты труда за 201_ |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблице 2.5. должность каждого работника указывается отдельно
Средняя заработная плата на начало реализации проекта составляет ______ руб. и рассчитывается как фонд оплаты труда за квартал начала реализации проекта/количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда/ 3 месяца.
Прожиточный минимум трудоспособного населения по отдельным природно-климатическим зонам Республики Коми на момент расчета бизнес-проекта составляет _____ руб.
Бизнес-проектом предусмотрено создание ____ рабочих мест.*
* (количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда за квартал начала реализации проекта)
2.6. Планируемые денежные выплаты (руб.)
* сумма граф 3-8 по строке 12 должна соответствовать сумме строк 1- 11 по графе 9
2.7. План движения денежных средств (руб.)
* показатель графы 9 по строке 2 должен соответствовать показателю графы 9 строки 1 таблицы 2.3.
** показатель графы 9 по строке 3 должен соответствовать показателю графы 9 строки 12 таблицы 2.6.
2.8. Оценка бюджетного эффекта от реализации проекта (руб.)
* сумма граф 3 - 5 по строке 3 должна соответствовать разнице строки 1 и строки 2 по графе 6
3. Эффективность бизнес-проекта
3.1. Чистая прибыль _____________________ (руб.) (показатель графы 8
строки 4 таблицы 2.7.).
3.2. Индекс доходности ___________
Индекс доходности характеризует "отдачу проекта" на вложенные в него
средства.
Рассчитывается как отношение суммы денежных притоков (накопленных)
поступлений к сумме денежных оттоков (накопленным платежам) по данным
таблицы 2.7.
(отношение показателя стр. 2 графы 9 таблицы 2.7. к показателю стр. 3 графы
9 таблицы 2.7.).
3.3. Срок окупаемости настоящего проекта составляет ___ год(а).
Под сроком окупаемости проекта понимается продолжительность периода, в
течение которого чистая прибыль от реализации проекта не превышает размер
инвестиций (субсидии + собственный капитал + заемный капитал).
Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 2.7.
3.4. Период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых
платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды составляет _______
год(а).
Период, за который сумма налоговых и неналоговых платежей в бюджеты
разных уровней и внебюджетные фонды превысит размер субсидии.
Приложение: ____ документов на ______ листах.
Достоверность и полноту сведений, указанных бизнес-проекте, подтверждаю:
Руководитель: ___________________________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 201__ г.
М.П.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 19 августа 2015 г. N 875 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.