Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
МОМР "Троицко-Печорский"
от 31 августа 2015 г. N 8/815
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" по принципу "одного окна"
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее МОМР "Троицко-Печорский") по принципу "одного окна" (далее - Регламент) утверждены в целях исполнения Администрацией муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - Администрация) функции по организационно-методическому обеспечению в сфере реализации и поддержки инвестиционных проектов на территории МОМР "Троицко-Печорский" по принципу "одного окна".
1.2. Регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия Администрации с органами исполнительной власти Республики Коми, иными органами власти и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами при рассмотрении и сопровождении инвестиционных проектов на территории МОМР "Троицко-Печорский".
1.3. Отдел экономического анализа и развития администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее уполномоченное подразделение) осуществляет рассмотрение и сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории МОМР "Троицко-Печорский", по принципу "одного окна" во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Коми, институтами развития и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с законодательством, а также следующие термины:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое, юридическое лицо, предлагающее к рассмотрению инвестиционный проект;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством и обеспечивающий их целевое использование;
субъект инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности;
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в установленной нормативными правовыми актами Республики Коми сфере деятельности и курирующий конкретный вид экономической или инвестиционной деятельности;
сопровождение инвестиционного проекта - деятельность Администрации, других органов исполнительной власти Республики Коми, направленная на реализацию инициатором инвестиционного проекта;
целесообразность инвестиционного проекта - наличие в инвестиционном проекте идей, решений, технологий, ноу-хау и т.п., применение которых может положительно повлиять на экономическую эффективность того или иного технологического или экономического процесса;
институты поддержки - юридические лица, стимулирующие развитие инвестиционной сферы (банки, кредитные организации, иные юридические лица).
1.5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна":
1) добровольное применение принципа "одного окна";
2) обеспечение равенства прав и законных интересов всех инициаторов инвестиционных проектов;
3) прозрачность и открытость процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов;
4) обеспечение единых условий осуществления инвесторами инвестиционной деятельности на территории МОМР "Троицко-Печорский" и Республики Коми.
1.6. Настоящий Регламент может быть применен при рассмотрении и (или) сопровождении инвестиционных проектов, отвечающих следующим критериям:
1) не предусматривает осуществление деятельности, противоречащей законодательству;
2) реализуется (планируется к реализации) на территории Республики Коми, включая территорию МОМР "Троицко-Печорский";
3) не влечет в ходе его реализации негативное воздействие на экологическую ситуацию в Республике Коми и на территории МОМР "Троицко-Печорский";
4) является экономически эффективным и имеет чистый приведенный доход выше нуля, внутреннюю норму доходности не ниже действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
5) имеет источник финансирования в объеме не менее 10% от общей потребности;
6) содержит описание рынка сбыта товаров (работ, услуг), производимых (оказываемых) в рамках реализации инвестиционного проекта с указанием объемов сбыта и потенциальных покупателей (потребителей).
1.7. В зависимости от масштабности инвестиционные проекты подразделяются Администрацией на:
а) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений до 20 млн. рублей;
б) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений свыше 20 млн. рублей.
II. Порядок рассмотрения заявок (обращений) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта
2. Подача заявки (обращения) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта
2.1. Инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор может подать заявку (обращение) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта (далее - заявка) в Администрацию МОМР "Троицко-Печорский".
2.2. Заявка может быть подана:
1) на электронный адрес Администрации: tr-econom@mail.ru;
2) на бумажном носителе по адресу: пгт. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 2.
2.3. Заявка может быть подана как по форме согласно Приложению N 1, так и в произвольной форме.
2.4. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инициатора инвестиционного проекта, инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку (включая передачу) его персональных данных;
3) согласие на передачу сведений, относящихся к инвестиционному проекту в органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, институты развития;
4) согласие на публикацию сведений, относящихся к инвестиционному проекту, в реестре инвестиционных проектов и бизнес идей, размещаемых на Инвестиционном портале Республики Коми, в иных публичных информационных ресурсах.
2.5. К заявке рекомендуется прилагать следующие документы и сведения:
1) резюме инвестиционного проекта согласно Приложению N 2 или в произвольной форме, при наличии - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или бизнес-план проекта;
2) обосновывающие материалы по инвестиционному проекту (при наличии);
3) иные документы и сведения, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6. настоящего Регламента (при наличии).
2.6. В случае непредставления или частичного представления инициатором инвестиционного проекта, инвестором документов и сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, заявка рассматривается по имеющимся документам и (или) сведениям.
Несоблюдение формы заявки согласно Приложению N 1, либо отсутствие документов указанных в п. 2.5. настоящего Регламента не является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
2.7. Заявка, регистрируется Администрацией в день ее поступления в установленном порядке.
Уполномоченный орган уведомляет Агентство инвестиционного развития Республики Коми о поступлении заявки с указанием сведений содержащихся в заявке и в прилагаемых к заявке документах.
Срок уведомления не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
3. Рассмотрение заявки (обращения)
3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки:
3.1.1. Проверяет соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Регламента;
В случае несоответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпункте 1 и (или) подпункте 2 пункта 1.6. настоящего Регламента, возвращает инвестиционный проект инициатору инвестиционного проекта, инвестору по адресу для направления почтовой корреспонденции, указанному в заявке, с указанием причины возврата.
3.1.2. Получает сведения о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта, инвестора, в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Готовит перечень возможных видов поддержки инвестиционного проекта на муниципальном уровне.
Принимает решение:
- о предложении Агентству инвестиционного развития Республики Коми принять к рассмотрению полученную заявку;
- о рассмотрении заявки самостоятельно.
При принятии решения о предложении Агентству инвестиционного развития Республики Коми принять к рассмотрению полученную заявку вместе с заявкой пересылает все полученные от инициатора инвестиционного проекта или инвестора документы. При возможности используется система электронного документооборота.
3.2. В случае принятия решения о самостоятельном рассмотрении заявки в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми, утвержденным Указом Главы РК от 22.10.2008 г. N 101 направляет в отраслевой(-ые) орган(-ы) запрос о подготовке отраслевого заключения:
- о возможных видах поддержки, на которые может претендовать инвестиционный проект;
- об оценке состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте;
- о целесообразности реализации такого инвестиционного проекта;
- о дальнейших возможных действиях инициатора инвестиционного проекта или инвестора по реализации инвестиционного проекта со ссылкой на нормативные документы;
- о целесообразности создания рабочей группы для реализации инвестиционного проекта.
3.3. По инвестиционным проектам, связанным с развитием промышленного производства, уполномоченное подразделение направляет в территориальный орган Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми запрос об оценке инвестиционного проекта на его соответствие критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6. настоящего Регламента.
3.4. По инвестиционным проектам отвечающим требованиям подпунктов 5 и 6 пункта 1.6. настоящего Регламента отправляет предложения в институты поддержки об оценке возможности оказания поддержки инвестиционному проекту.
3.5. К запросам прилагает документы поданные инициатором инвестиционного проекта или инвестором.
4. Рассмотрение инвестиционного проекта отраслевыми органами и подготовка сводного заключения Муниципальным образованием
4.1. Отраслевым органам, территориальным органам Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми рекомендуется в сроки, указанные "Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми", утвержденным Указом Главы РК от 22.10.2008 г. N 101 направить в адрес уполномоченного подразделения соответствующее отраслевое заключение.
4.2. Институтам поддержки при наличии заинтересованности в инвестиционном проекте рекомендуется дать заключение о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту с указанием условий их оказания.
Срок подготовки заключения о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту определяется институтами поддержки в соответствии с их внутренними регламентами.
4.3. Уполномоченное подразделение в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения отраслевого заключения готовит и направляет инициатору инвестиционного проекта, инвестору сводное заключение на инвестиционный проект.
4.4. В сводном заключении указываются:
1) оценка целесообразности инвестиционного проекта (оценка сути инвестиционного проекта), данная отраслевым органом;
2) оценка состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте, данная отраслевым органом, мнение территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о соответствии, либо несоответствии инвестиционного проекта критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6. настоящего Регламента;
3) предложения о возможных формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта путем участия в федеральных программах, государственных программах Республики Коми или ведомственных программах органов исполнительной власти Республики Коми, муниципальных программах, программах негосударственных организаций, фондов и институтов развития, иных способах поддержки;
4) предложения о формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта со стороны институтов поддержки;
5) мнение отраслевого органа о целесообразности либо о нецелесообразности создания рабочей группы для рассмотрения вопросов реализации инвестиционного проекта;
6) предложение о размещении инвестиционного проекта в реестре инвестиционных идей или в реестре инвестиционных проектов на инвестиционном портале Республики Коми;
7) предложение о сопровождении инвестиционного проекта или предложение о доработке инвестиционного проекта.
4.5. Срок действия сводного заключения составляет шесть месяцев со дня его подписания.
III. Сопровождение инвестиционного проекта
5. Формы сопровождения инвестиционного проекта
5.1. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в следующих формах:
1) оперативное рассмотрение Администрацией по запросу инвестора вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, входящих в её компетенцию;
2) координация прохождения установленных законодательством процедур и согласований;
3) организация и проведение встреч и совещаний с участием инициатора инвестиционного проекта по вопросам реализации инвестиционного проекта;
4) содействие участию инвестиционных проектов в международных, общероссийских и региональных выставках, в том числе в виде информирования инициаторов инвестиционных проектов о планируемых мероприятиях;
5) взаимодействие в пределах компетенции уполномоченного подразделения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
6) оказание консультационной и организационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития, а также государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, предоставляемой в Республике Коми;
7) информирование инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора о возможных формах государственной (муниципальной) поддержки или использовании механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
8) при возможности предложение инвестиционной площадки, необходимой для инвестиционного проекта;
9) иные формы в соответствии с законодательством.
5.2. Поддержка осуществляется с учетом инвестиционного проекта (например, проекты в сфере агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, проекты субъектов малого предпринимательства и т.д.).
6. Подача заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
6.1. Инвестор в течение срока действия сводного заключения вправе подать в Администрацию заявку (обращение) на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка).
6.2. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку и передачу его персональных данных;
3) обоснованные планы выступить в качестве субъекта, принимающего на себя риски, связанные с организацией данного инвестиционного проекта, а также заявление о принятии на себя обязательств по финансированию не менее чем 10% от всего объема капитальных вложений по инвестиционному проекту.
6.3. Заявка регистрируется Администрацией в день ее поступления.
6.4. В случае подачи заявки после истечения срока действия сводного заключения заявка рассматривается в порядке, указанном в разделе II настоящего Регламента.
7. Рассмотрение заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
7.3. Уполномоченное подразделение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки:
7.3.1. направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми уведомление о поступившей заявке инвестора. При возможности используется система электронного документооборота.
7.3.2. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых не превышает 20 млн. рублей направляет инвестору предложение о заключении трехстороннего соглашения по сопровождению инвестиционного проекта между Администрацией, инвестором и Агентством инвестиционного развития Республики Коми с указанием форм и условий сопровождения.
Агентство инвестиционного развития Республики Коми в соглашении выступает как орган, осуществляющий мониторинг хода реализации инвестиционного проекта.
В предложении о заключении соглашения уполномоченное подразделение уведомляет инвестора о возможности либо о невозможности создания рабочей группы, после заключения соглашения.
7.3.3. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых превышает 20 млн. рублей, с согласия инвестора, направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми предложение о заключении соглашения по сопровождению инвестиционного проекта с инвестором.
В случае отказа инвестора от заключения соглашения с Агентством инвестиционного развития Республики Коми соглашение заключается в соответствии с п. 7.3.2 Регламента.
8. Заключение соглашения о сопровождении инвестиционного проекта, создание рабочей группы
8.1. При согласии инвестора на заключение трехстороннего соглашения на предложенных условиях о сопровождении инвестиционного проекта между инвестором, Администрацией и Агентством инвестиционного развития Республики Коми такое соглашение подписывается сторонами в течение двадцати рабочих дней с даты получения согласия инвестора.
8.2. Соглашение на сопровождение инвестиционного проекта должно предусматривать формы сопровождения, указанные в разделе 5 настоящего Регламента, применимо к конкретному инвестиционному проекту.
В соглашении предусматривается назначение проектного менеджера от Администрации. Функции проектного менеджера, его права и обязанности указываются в соглашении в зависимости от формы сопровождения инвестиционного проекта и условий соглашения.
8.3. Одновременно с процедурой заключения соглашения, при необходимости, создается рабочая группа по сопровождению проекта.
8.5. Рабочая группа формируется из числа представителей Администрации, представителей отраслевых и иных органов власти по согласованию. В состав рабочей группы входит также инвестор(-ы), иные заинтересованные лица.
8.6. На первом заседании рабочей группы утверждается индивидуальный план реализации инвестиционного проекта (далее - план), определяются ответственные исполнители его мероприятий.
8.7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях рабочей группы при необходимости могут участвовать приглашенные лица, к компетенции которых относятся вопросы, необходимые для реализации мероприятий плана.
8.8. Ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, рабочая группа формирует отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов, и представляет его руководителю Администрации.
8.9. После исполнения мероприятий, предусмотренных планом, деятельность рабочей группы прекращается по согласованию с руководителем Администрации.
IV. Мониторинг инвестиционных проектов
Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Администрация направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми, информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.