Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми
от 16 сентября 2015 г. N 1566
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 18.02.2015 N 257 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа "Воркута"
В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20.05.2013 N 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута", от 09.08.2013 N 2725 "О Перечне муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута", реализация которых планируется с 2014 года", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 18.02.2015 N 257 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
1.1 в Паспорте муниципальной программы:
1.1.1 позицию "Объемы финансирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы предусматривается в размере 13 545,5 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
- за счёт средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городского округа "Воркута") предусматривается в размере 6 385,7 тыс. рублей, из них:
2015 год - 6 249,3 тыс. рублей;
2016 год - 68,2 тыс. рублей;
2017 год - 68,2 тыс. рублей;
- за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми предусматривается в размере 7159,8 тыс. рублей из них:
2015 год - 7 159,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей".
1.1.2 раздел 8 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования Программы на 2015 - 2017 годы предусматривается в размере 13 545,5 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
- за счёт средств бюджета городского округа "Воркута" предусматривается в размере 6 385,7 тыс. рублей, из них:
2015 год - 6 249,3 тыс. рублей;
2016 год - 68,2 тыс. рублей;
2017 год - 68,2 тыс. рублей;
- за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми предусматривается в размере 7 159,8 тыс. рублей, из них:
2018 год - 7 159,8 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
1. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени".
За счёт средств бюджета городского округа "Воркута" на период 2015 - 2017 гг. составляет всего 50,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
2. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы 2 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности".
За счёт средств бюджета городского округа "Воркута" на период 2015 - 2017 гг. составляет всего 1 795,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 795,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
3. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы 3 "Обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах".
За счёт средств бюджета городского округа "Воркута" на период 2015 - 2017 гг. составляет всего 776,9 тыс. рублей из них:
2018 год - 640,5 тыс. рублей;
2019 год - 68,2 тыс. рублей;
2020 год - 68,2 тыс. рублей.
4. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы 4 "Охрана окружающей среды".
На период 2015 - 2017 гг. составляет всего 10 923,6 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета городского округа "Воркута" 3 763,8 тыс. рублей из них:
2015 год - 3 763,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
- за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми 7 159,8 тыс. рублей из них:
2018 год - 7 159,8 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы в разрезе подпрограмм за счёт средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета городского округа "Воркута" представлены в приложении N 4 и приложении N 5 к муниципальной программе.";
1.2 в паспорте подпрограммы 2 "Укрепление правопорядка и общественной безопасности":
1.2.1 позицию "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счёт средств бюджета городского округа "Воркута" в 2015 - 2017 годах составляет 1 795,0 тыс. рублей из них:
2015 год - 1 795,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.";
1.2.2 раздел 7 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств бюджета городского округа "Воркута" на 2015 - 2017 годы составляет всего 1 795,0 тыс. рублей из них:
2018 год - 1 795,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.";
1.3 в паспорте подпрограммы 4 "Охрана окружающей среды":
1.3.1 позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в 2015 - 2017 годах составляет всего 10 923,6 тыс. рублей, в том числе:
- за счёт средств бюджета городского округа "Воркута" 3 763,8 тыс. рублей из них:
2015 год - 3 763,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
- за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми 7 159,8 тыс. рублей из них:
2018 год - 7 159,8 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.";
1.3.2 позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации программы к концу 2020 года планируется:
- ликвидировать и рекультивировать существующие объекты размещения ТБО в Железнодорожном районе, пгт. Елецкий, пст. Сивая Маска;
- организовать процесс утилизации ТБО в пгт. Елецкий, пст. Сивая Маска;
- построить полигон ТБО в Железнодорожном районе;
- снизить уровень загрязнения окружающей среды;
- повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в городе и посёлках;
- совершенствовать систему утилизации ТБО;
- уменьшить количество несанкционированных свалок;
- снизить на начальном этапе, а в дальнейшем довести до минимальных показателей возможность попадания ртутьсодержащих отходов как на существующие объекты размещения ТБО, расположенные на территории муниципального образования городского округа "Воркута", так и в окружающую среду;
- увеличить площади озеленённых территорий муниципального образования городского округа "Воркута";
- уменьшить загрязнения водных объектов.
При реализации предложенных мероприятий даст экологический, а в дальнейшем культурно-социальный и в конечном итоге экономический эффект.";
1.3.3 раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешённых вопросов в области охраны окружающей среды, как в Республике Коми, так и на территории городского округа "Воркута".
В настоящее время на территории городского округа "Воркута" существуют следующие объекты размещения ТБО:
N п/п |
Наименование объекта, назначение |
Адрес местоположения, собственник |
Наличие проекта на объект |
Акт об отводе земель |
Эксплуатирующие организации |
1 |
Полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе г. Воркута |
г. Воркута, 1,5 км юго-западнее объектов Оленьсовхоза |
+ |
+ |
МУП "Полигон" |
2 |
Полигон размещения ТБО в пгт. Северный |
г. Воркута, пгт. Северный |
+ |
+ |
ООО "ТТТ" |
3 |
Полигон размещения ТБО в пгт. Воргашор |
г. Воркута, пгт. Воргашор, |
+ |
+ |
МУП "Полигон" |
1. Полигон для захоронения твёрдых бытовых отходов (далее - полигон ТБО), расположенный за пределами жилых объектов г. Воркуты, на расстоянии 2-х километров от реки Воркуты. Объект сооружался по проекту N 282 от 19.09.1974. С момента согласования проекта до его эксплуатации прошло 15 лет, поэтому строительство полигона основано на нормах 70-х годов, разработанных задолго до действующих сейчас экологических норм, эксплуатируется с 1989 года. Полигон предназначен для размещения и захоронения твёрдых бытовых отходов, образующихся от жилищного фонда, учреждений и организаций города Воркуты и мкр. Советского. В настоящее время обслуживание и эксплуатацию осуществляет МУП "Полигон".
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Факт 2013 г. |
План 2014 г. |
План 2015 г. |
План 2016 г. |
Показатели производственной деятельности организации коммунального комплекса | ||||||
1. |
Объем размещения (захоронения) ТБО всего, в т.ч.: |
тыс. |
266,78 |
270,7 |
270,0 |
270,0 |
1.1. |
от населения |
тыс. |
198,66 |
211,6 |
220,7 |
220,7 |
1.2. |
от бюджетных организаций |
тыс. |
21,0 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
1.3. |
от прочих организаций |
тыс. |
46,72 |
43,4 |
33,8 |
33,8 |
1.4. |
отходы собственной деятельности |
тыс. |
1,3 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
2. |
Вместимость Полигона ТБО |
тыс. тонн |
5 600 |
|
|
|
Перечень отходов, вывозимых на полигон:
- отходы твёрдые несортированные от жилых зданий (класс опасности IV);
- мусор строительный (класс опасности IV);
- отходы (мусор) от уборки территорий и служебных помещений (класс опасности IV);
- мусор от бытовых помещений организаций, крупногабаритный (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли производственными и промышленными товарами (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных и культурно-спортивных учреждений (класс опасности V);
- отходы (мусор) от уборки территорий кладбищ и колумбариев (класс опасности V).
Отходы, хранящиеся на полигоне, относятся к классам опасности 4 и 5. Ввиду отсутствия системы сортировки отходов и полигонов для хранения отходов класса 1-3 вероятно, что на полигоне имеются компоненты отходов класса 1-3. Относительное содержание отходов класса 1-3 на полигоне не учитывается.
На территории полигона имеется отдельный объект для приёма и захоронения жидких бытовых отходов, так называемая "фекальная яма", куда сливаются жидкие отходы от неканализованных объектов, отходы (осадок) от канализационных очистных сооружений (КОС) города и локальных КОС предприятий города. Объект также не отвечает экологическим требованиям, поскольку не обеспечен необходимой гидроизоляцией, ограждающая его дамба местами имеет разрушения. Видны следы негативного воздействия на расположенные рядом водные объекты (небольшие озера и болота) без подтверждения лабораторными данными (наличие плёнки нефтепродуктов).
Формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников, с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжёлой техникой (бульдозерами, тракторами).
На 2013 год запланированы и в настоящее время проводятся работы по рекультивации тела полигона с отсыпкой ограждающих дамб для предотвращения негативного воздействия на расположенные рядом водные объекты, выполаживанием откосов, устройство верхних слоёв покрытия рекультивируемого полигона и планировка.
2. Полигон ТБО в пос. Северный размещается вблизи посёлка, на свободной от жилой застройки территории. Расположен полигон в 400 метрах от дороги, связывавшей пос. Северный с бывшей железнодорожной станцией Седловая и предназначен для приёма твёрдых бытовых отходов, строительного мусора. Площадь земельного участка полигона составляет 1,1 га. Расстояние до ближайшего водного объекта (р. Аяч-Яга) - 1 км. Год ввода в эксплуатацию - 2000 г. Расчётный срок эксплуатации объекта - 15 лет. Вместимость полигона 273013 , годовой объем захоронения - 18214 . На данный момент для складирования ТБО используется участок площадью 4 000 кв. м. Участок полигона ТБО представляет собой котлован не эксплуатируемого песчаного карьера. Предусматривается складирование ТБО в 4 яруса, каждый ярус разбивается на 72 рабочие карты размерами 5х30 метров каждая. В настоящее время утилизация производится на третьем ярусе. На объект имеется проектная документация (от 13.06.2000). Объект по размещению ТБО находится на обслуживании ООО "Таможенно-транспортный терминал".
3. Еще один полигон ТБО размещается недалеко от пос. Воргашор, на свободной от жилой застройки территории: северо-восточнее поселка Комсомольский и восточнее пос. Воргашор. Площадь земельного участка полигона ТБО с учетом фактических границ составляет 6,4 га. Расчетный срок эксплуатации объекта рассчитан на 15 лет. Проектируемая мощность полигона 297 300 , годовая мощность - 19820 . Полигон ТБО предназначен для приёма твёрдых бытовых отходов, строительного мусора и уличного снега от жилых домов, общественных зданий предприятий торговли, общественного питания. На объект имеется проектная документация (от 06.11.2009). Однако формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников, с последующим разравниваем и уплотнением отходов тяжелой техникой (бульдозерами, тракторами). До июля 2014 года объект по размещению ТБО находился на обслуживании МУП "ВТУ", в настоящее время организация ликвидирована. Обслуживанием полигона ТБО занимается МУП "Полигон".
Также необходимо провести работы по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов и организовать процесс утилизации твердых бытовых отходов в пгт. Елецкий и пст. Сивая Маска, что позволит снизить общий уровень загрязнения местной окружающей среды. Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов в отдаленных поселках городского округа "Воркута" эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеют разрешительной документации, отсутствуют проекты на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг.
Места захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) являются источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие на них в течение длительного периода времени. Возможный ущерб окружающей среде от функционирования полигонов ТБО обусловлен образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняет и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух, и что нередко приводит к возгоранию отходов на свалках и полигонах. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Принимаемые обслуживающими полигон службами меры по тушению горящих участков не имеют большого эффекта из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов. Для тушения пожаров на полигонах используют огнетушители и другие предусмотренные нормативами средства противопожарной безопасности. Доступ на полигон для лиц без разрешения ограничен. Однако в связи с тем, что вокруг полигона не имеется ограждения, местные обитатели (люди, собирающие мусор), нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения, зачастую разводят костры. Сотрудники, обслуживающие полигон, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа на полигон.
Мониторинг состояния окружающей среды ведется не полностью по всем показателям. Контроль осуществляется только за состоянием атмосферного воздуха и почвы. Мониторинг состояния подземных вод не ведется.
Несанкционированные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на природные компоненты: атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир. Размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из оборота значительную часть земель, привнося в них загрязняющие вещества. Основанием для включения в программу мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок являются акты обследования по выявлению несанкционированных свалок отходов производства и потребления, составленные по результатам проведения рейдовых мероприятий по соблюдению требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена проблемами, связанными с ухудшением качества окружающей среды путем нерационального, экологически опасного и неорганизованного размещения отходов. В настоящее время на объектах захоронения ТБО выявлены следующие проблемы:
- мощность существующих полигонов для захоронения ТБО (204229 в год) не удовлетворяет потребности муниципального образования городского округа "Воркута" в объектах захоронения ТБО. По факту объем захороненных на объектах утилизации ТБО составил 305562 , что на 101333 больше проектной мощности всех полигонов, вместе взятых;
- объекты захоронения/утилизации ТБО не соответствуют нормативным требованиям и эксплуатируются с отклонениями от проектной документации;
- на всех объектах захоронения ТБО существует дефицит специализированной техники для производства регламентных работ;
- из-за географических особенностей расположения города вывоз каких либо отходов за его пределы на утилизацию практически нереален. В связи с этим существует проблема утилизации таких отходов, как картона, бумаги, отходов пластика, вторичного использования и утилизации отработанных автомобильных шин, аккумуляторов, древесных отходов. На текущий момент невозможно решить вопрос вторичного использования отходов ГСМ, обтирочного материала, из-за строгих экологических требований по утилизации отходов только с применением специальных установок для их обезвреживания.
В связи с этим строительство нового полигона ТБО наиболее обосновано и экономически оправдано и дает возможность проектирования полигона в соответствии со всеми необходимыми требованиями с использованием современных технологий.
В последние годы усиливающаяся циркуляция токсикантов в окружающей среде влечет за собой опасность для жизни нынешнего и будущего поколений. Одним из самых токсичных загрязнителей окружающей среды, возникших в результате деятельности человека, является ртуть и её соединения. Являясь сильным токсикантом, ртуть обладает высокой проникающей способностью через различные среды, хорошей растворимостью в ряде жидких сред, высокой летучестью (при температуре 25°С её концентрация в воздухе до 20 мг/).
Отсутствие контроля за появлением, движением и утилизацией ртутьсодержащих отходов влечёт за собой ухудшение качества окружающей природной среды и здоровья людей. Повышенное содержание ртути в атмосфере, питьевой воде и, особенно, в пище человека создаёт серьёзную угрозу не только его здоровью, но и жизни.
Перечень источников ртутьсодержащих отходов:
- люминесцентные лампы;
- энергосберегающие лампы;
- источники тока (аккумуляторы и др.);
- медицинские приборы (приборы медтехники, термометры и др.).
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена проблемами, связанными с пренебрежительностью населения по отношению к ртутьсодержащим приборам и устройствам, что значительно повышает возможность попадания ртути в среду обитания человека практически во всех сферах жизнедеятельности (быт, работа, школа, места общего пользования и т.п.) и, в связи с чем, является причиной ухудшения качества окружающей среды путем нерационального, экологически опасного и неорганизованного размещения отходов.
Основанием для разработки также являются акты обследования территории муниципального образования городского округа "Воркута" по выявлению несанкционированных свалок отходов производства и потребления, результаты проведённых рейдовых мероприятий по соблюдению требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Ежегодно специалисты выявляют большое количество размещенных люминесцентных ламп в непредназначенных для этого местах, что негативно влияет на окружающую среду.
Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городского округа "Воркута", утверждённый постановлением администрации городского округа "Воркута" от 15.08.2013 N 2755, позволит снизить, а в дальнейшем исключить появление ртутьсодержащими отходов на полигонах ТБО, тем самым значительно уменьшив негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Также обострилась ситуация в системе организации озеленения территории муниципального образования городского округа "Воркута". За последние года на территории города почти не производится высадка кустарниковых деревьев, отсутствует порядок содержания и охраны зеленых насаждений.
В целях охраны зелёных насаждений необходимо получение фактических данных, характеризующих зелёные насаждения, их статус, категорию и ответственных землепользователей, количественные и качественные показатели. Кроме того, в настоящее время отсутствует и правовой механизм по применению административной практики в вопросе охраны объектов растительного мира, включая объекты зелёного фонда города.
Также ввиду активизации градостроительства, когда в условиях дефицита зеленых территорий активно застраиваются, в том числе зелёные зоны и перспективные для озеленения территории, наблюдается рост социальной напряжённости в городе.
Озеленение Воркутинского района приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды города и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий - один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни населения.
Растительность, как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора и является источником эстетического восприятия.
Берега водоемов - одно из наиболее излюбленных мест отдыха населения города, особенно в совокупности с зелеными насаждениями. Помимо чисто эстетического и функционального элементов городской среды водоемы имеют и санитарно-гигиеническое значение, улучшая микроклиматические условия береговой полосы.
Водоемы в сочетании с зелеными массивами - один из важнейших элементов благоустройства городской территории. При современных темпах урбанизации значительно сокращаются территории с естественным ландшафтом, что приводит к ухудшению состояния окружающей среды. Чтобы уменьшить эти негативные явления, а также в целях борьбы с загрязнением и шумом предусматривают специальные мероприятия.
Большое градостроительное значение приобретают природные компоненты архитектурно-планировочной структуры города - зеленые насаждения и водоемы, активно способствующие оздоровлению городской среды. Водоемы и зеленые насаждения очищают воздух от пыли и газа. Влияя на ветровой режим и усиливая воздушные течения, они способствуют рассеиванию вредных атмосферных примесей, снижают перегрев воздушной среды и повышают относительную влажность воздуха. Микроклимат близ водоемов характеризуется понижением температуры воздуха в жаркий летний день на 3-5°С, увеличением относительной влажности на 5-12% и возрастанием скорости движения воздуха на 20-30% по сравнению с прилегающей территорией. Немалая роль принадлежит водоемам в обогащении архитектурно-планировочной композиции мест отдыха и территории застройки.
На территории города в 1968 году был спроектирован и построен искусственный водоем в виде пруда, который размещается в Городском парке культуры и отдыха.
Для защиты от разрушения берегов водоемов используют регулирующие сооружения, влияющие на их состояние.
Большое значение имеет охрана чистоты воды в водоемах. Поэтому выпуск дождевых вод не допускается: в реки и водотоки, протекающие в границах города, если скорость течения в них менее 5 м/с и расход до 1 /с; в непроточные пруды; в водоемы в местах расположения пляжей. Спуск сточных вод в водоемы возможен в тех случаях, когда удовлетворяются требования "Правил охраны поверхностных вод от загрязнений сточными водами" и сброс сточных вод согласован с органами санитарно-эпидемиологической службы, охраны рыбных запасов, по регулированию использования и охраны вод.
В естественных и искусственных водоемах, расположенных на селитебной территории города и в пределах удаленности от нее до 3 км, глубина воды должна составлять в весенне-летний период не менее 1,5 м, а при периодическом удалении водной растительности - не менее 1 м. Необходимо предусматривать подъезды к прудам и другим водоемам для забора воды пожарными машинами.
В условиях современного городского строительства с тенденцией уплотнения застройки открытые пространства, образуемые водоемами и зелеными насаждениями, приобретают возрастающее значение в формировании архитектурно-планировочной структуры и ландшафта города.
Систематическое обобщение информации о состоянии окружающей природной среды, экологических проблемах в городе необходимо как для обоснования природоохранных программ и принятия управленческих решений, так и для широкого ознакомления с этой проблемой населения и организаций города, общественных движений.
Все вышеперечисленные аспекты напрямую воздействуют на повышение экологического напряжения на территории городского округа "Воркута".";
1.3.4 задачу 1 "Модернизация инфраструктуры депонирования, сортировки и переработки отходов" раздела 4 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Обустройство подъездной дороги к полигону ТБО.";
1.3.5 раздел 7 изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования подпрограммы 4 на 2015 - 2017 годы составит 10 923,6,1 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета городского округа "Воркута" 2 604,8 тыс. рублей из них:
2015 год - 3 763,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
- за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 7 159,8 тыс. рублей из них:
2015 год - 7 159,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.";
1.4 в приложении N 1 к муниципальной программе раздел "Подпрограмма 4. "Охрана окружающей среды" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.5 приложение N 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счёт средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.6 приложение N 5 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" С.Л. Чичерину.
Руководитель администрации |
Е.А. Шумейко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 16 сентября 2015 г. N 1566 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 18.02.2015 N 257 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Обеспечение безопасности населения и территории муниципального образования городского округа "Воркута"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 21 февраля 2020 г. N 269 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 февраля 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.