Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам службы Республики Коми по техническому надзору
(утв. приказом Службы Республики Коми по техническому надзору от 29 сентября 2015 г. N 28-од)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Регламент, Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Службы Республики Коми по техническому надзору (далее - Служба, орган гостехнадзора, аппарат Службы), ее территориальных органов, порядок взаимодействия Службы с гражданами и юридическими лицами (далее - Заявители) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом и юридические лица.
1.3. От имени заявителей, в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты аппарата управления Службы:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
2) график работы Службы:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15 часов, у женщин с 8.45 до 17.15 часов, в пятницу: с 8.00 до 16.00 часов, у женщин с 8.45 до 15.45 часов;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
дни приема заявителей в территориальных органах Службы: понедельник и четверг;
в день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) телефон Службы: (8212) 288-318, 20-35-29; факс (8212) 250-390;
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: gtnkomi@tn.rkomi.ru
1.5. Информация о месте нахождения (почтовых адресах) Службы, ее территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их рабочих (справочных) телефонах, адресах электронной почты приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении Службой государственной услуги:
1) адрес официального сайта Службы: http://sltech.rkomi.ru
2) адрес государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - pgu.rkomi.ru.
3) адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
4) адрес электронной почты - (e-mail) Службы: gtnkomi@tn.rkomi.ru (электронные адреса территориальных органов Службы приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о порядке ее предоставления:
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе ее предоставления, заявитель может получить:
а) в помещении Службы, ее территориальных органах на информационных стендах или в зонах приема посетителей;
б) при непосредственном устном обращении к должностному лицу Службы, при этом:
- по требованию заявителя должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность;
- в ходе консультации, предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо Службы обязано сообщить заявителю подробную информацию в вежливой форме по существу поставленных вопросов.
в) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в сети Интернет (на официальном сайте Службы http://sltech.rkomi.ru):
- при консультировании по телефону или при очном обращении посетителя, должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование территориального органа, в которое обратилось лицо для предоставления государственной услуги;
- консультация, предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги должностным лицом Службы осуществляется в вежливой (корректной) форме, быстро, четко и по существу поставленных вопросов;
- в ходе телефонного разговора должностное лицо Службы обязано проявлять вежливость, четко произносить слова, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон.
При невозможности должностным лицом Службы принявшим телефонный звонок, ответить по существу поставленного вопроса, обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу Службы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию или же предлагается заявителю перезвонить через назначенный промежуток времени, необходимый для подготовки квалифицированного ответа.
При обращении заявителя по вопросам предоставления государственной услуги путем факсимильной и почтовой связи, в сети Интернет должностное лицо Службы, при наличии информации о способе и адресе предоставления ответа, в установленные сроки осуществляет подготовку и направление ответа по существу обращения.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- о территориальных органах, в которые можно обратиться с заявлением (запросом), включая информацию об их телефонах, почтовых и электронных адресах (при наличии);
- о перечне документов (источниках их получения), необходимых для предоставления государственной услуги;
- о местах и способах хранения архивной информации;
- о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- о размере оплаты за исполнение государственной услуги;
- об источниках получения необходимых документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;
- о времени приема и выдачи документов.
г) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (http://pgu.rkomi.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru).
1.8. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми":
1.8.1. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов.
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность при предоставлении государственной услуги;
6) тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
7) текст настоящего Регламента.
1.8.2. На информационных стендах, расположенных как в помещениях Службы и ее территориальных органов, так и в других доступных и удобных для пользования местах или рабочих столах в зонах приема посетителей, размещается следующая информация в виде информационных материалов (брошюр, буклетов):
1) месторасположение, график работы и часы приема, номера телефонов и адреса электронной почты Службы и ее территориальных органов, адрес электронной почты Службы;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) бланки заявлений, образцы их заполнения и требования к ним;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги.
1.8.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
1.8.4. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия;
1) запрос - заявление (обращение) пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества, государства;
3) архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена;
4) архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных;
5) архивная выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Службы Республики Коми по техническому надзору.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой через ее территориальные органы - государственные инспекции технадзора городов и (или) районов Республики Коми. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными инженерами-инспекторами Службы.
В случае, когда функции государственного надзора в районе (городе) Республики Коми выполняются одним должностным лицом, выполнение всех административных процедур предусмотренных настоящим Административным регламентом при предоставлении государственной услуги, возлагается на главного государственного инженера-инспектора района (города).
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.3. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться в Службу, либо в территориальный орган Службы - государственную инспекцию технадзора города и (или) района Республики Коми по месту регистрации.
2.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю архивных справок, архивных копий или архивных выписок на основании архивных документов, хранящихся в Службе;
2) письменное уведомление заявителя о переадресации заявления (запроса) (далее - запрос) в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
3) письменное уведомление заявителя о невозможности исполнения запроса, ввиду отсутствия в Службе запрашиваемой заявителем информации;
4) письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.6.1. В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других учреждениях, организациях или у должностных лиц) руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) или руководитель территориального органа Службы (в зависимости от того, в чей адрес направлен или переадресован запрос) вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя.
О продлении сроков рассмотрения запроса заявители уведомляются письменно по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии почтового или электронного адресов заявителя).
2.6.2. Запросы, рассмотрение которых не относится к компетенции Службы, в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации направляются (переадресовываются) по подведомственности в соответствующие органы, при этом, заявитель, в указанный срок уведомляется о переадресации запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398) (Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Налоговым кодексом Российской Федерации, ч. 1, 2 (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
8) Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению") ("Собрание законодательства РФ", 28.09.2009, N 39, ст. 4588);
9) Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16 января 1995 г.) (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 1995 г., регистрационный N 785) (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 5);
10) Конституцией Республики Коми (принятой Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) ("Ведомости Верховного Совета Республики Коми", 1994, N 2, ст. 21).
11) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
12) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г, N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.05.2010, N 17, ст. 387);
13) Постановлением Правительства Республики Коми от 30 января 2012 г. N 19 "О Службе Республике Коми по техническому надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 03.02.2012, N 3, ст. 75);
14) Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 17.01.2013, N 1, ст. 25);
15) Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению" (вместе с "Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению") ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 23.12.2009, N 49, ст. 1001).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет (направляет) в Службу письменное заявление (запрос) о предоставлении государственной услуги (по формам согласно Приложению N 2 (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), Приложению N 3 (для юридических лиц) к настоящему Административному регламенту), заполненное при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета, в котором указываются следующие обязательные реквизиты:
1) наименование Службы или территориального органа Службы (или фамилия и инициалы руководителя Службы, или должность руководителя Службы; или фамилия и инициалы руководителя территориального органа Службы, или должность руководителя территориального органа Службы) (в зависимости от того, в чей адрес направляется запрос);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица (на соответствующем гербовом бланке органа или бланке организации);
3) почтовый адрес, номер контактного телефона (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации запроса;
4) изложение сути запроса;
5) дата написания запроса;
6) подпись заявителя.
2.9. Запрос и прилагаемые документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в орган гостехнадзора заявителем в письменном виде следующими способами:
- очно (лично) или через законного представителя заявителя;
- заочно (почтовым сообщением).
2.9.1. При очном (личном) обращении:
2.9.1.1. Заявителем - физическим лицом для получения государственной услуги предоставляется самостоятельно в Службу:
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, (паспорт), предъявляется только для обозрения, кроме этого:
- для граждан Российской Федерации - копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о месте регистрации гражданина;
- для иностранных граждан - копии заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- для лиц без гражданства - копии документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
3) в случае, если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт, удостоверяющий личность гражданина, предъявляется только для обозрения) и документ, в установленном порядке подтверждающий соответствующие полномочия.
4) для истребования информации, содержащей персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5) в зависимости от оснований предоставления государственной услуги к запросу дополнительно прилагаются:
- письменное согласие лица, в отношении которого запрашиваются сведения;
- копия документа, подтверждающего факт смерти лица, в отношении которого запрашиваются сведения;
- копии документов, подтверждающих родство с лицом, в отношении которого запрашиваются сведения;
- копии документов, подтверждающих право наследования;
- нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы доверителя.
При представлении копий документов, указанных в подпунктах 3-5 пункта 2.9.1.1. настоящего Административного регламента, предъявляются также оригиналы указанных документов.
2.9.1.2. Заявителем - юридическим лицом для получения государственной услуги предоставляется самостоятельно в Службу:
1) заявление (запрос) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, оформленное в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, (паспорт), предъявляется только для обозрения, кроме этого:
- для граждан Российской Федерации - копии заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о месте регистрации гражданина;
- для иностранных граждан - копии заполненных страниц паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- для лиц без гражданства - копии документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных Федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
3) документы, подтверждающие полномочия должностного лица на осуществление действий от имени заявителя (решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым данное физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности).
При представлении копий документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 2.9.1.2. настоящего Административного регламента, заявителем предъявляются также оригиналы указанных документов.
Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие полномочия заявителя.
2.9.2. При заочном обращении (почтовым сообщением):
2.9.2.1. Заявителем - физическим лицом для получения государственной услуги предоставляются в Службу оригиналы документов указанные в пункте 2.9.1.1. настоящего Административного регламента, либо их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2.2. Заявителем - юридическим лицом (законным представителем) для получения государственной услуги в отношении архивной информации, касающейся персональных данных самого юридического лица (не относящейся к персональным данным третьих лиц) предоставляются в Службу оригиналы документов, указанных в пункте 2.9.1.2. настоящего Административного регламента, либо их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9.2.3. Заявителем - юридическим (физическим) лицом, из числа лиц, указанных в пункте 2.30. настоящего Административного регламента для получения государственной услуги в отношении архивной информации, касающейся персональных данных третьих лиц предоставляется оригинал запроса (по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту), оформленный в соответствии с требованиями п. 2.8. к настоящему Административному регламенту.
2.9.3. Заявитель по своему усмотрению вправе приложить к запросу иные документы и материалы или их копии.
2.9.4. Требования к представляемым документам:
- в установленных законодательством случаях копии документов должны быть нотариально заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, контактные телефоны, адреса их мест жительства написаны полностью;
- не принимаются к производству документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- заявления, составленные на иностранном языке, должны представляться с заверенным их переводом на русский язык.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми не предусмотрено.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление заявителем документов, установленных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.9.4. настоящего Административного регламента;
3) ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом и иными нормативными правовыми актами тайну;
4) ограничение доступа к персональным данным при обращении третьих лиц;
5) непредставление заявителем дополнительных сведений и уточнений, необходимых для исполнения запроса в соответствии с направленным в адрес заявителя письменным уведомлением.
2.16. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми
2.17. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.18. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на предоставление государственной услуги.
Предварительная запись осуществляется в органах гостехнадзора, в том числе по контактным телефонам органов гостехнадзора, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Время приема заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом органа гостехнадзора в зависимости от интенсивности обращений.
Максимальный срок ожидания в очереди при предварительной записи на предоставление государственной услуги составляет не более 10 минут.
При осуществлении предварительной записи должностное лицо органа гостехнадзора в обязательном порядке информирует заявителя о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи посредством телефонного обращения или посредством электронной почты органа гостехнадзора.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявления производится должностным лицом органа гостехнадзора в день его поступления вне зависимости от того каким способом (лично или посредством почтового обращения) заявитель обратился за предоставлением услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления в орган гостехнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Помещения, в которых предоставляются государственные услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения заявителей, должностных лиц и специалистов комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Центральный вход, как в здание, так и вход в помещения по месту нахождения Службы и ее территориальных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской) с названием Службы, территориального органа с указанием полного наименования.
Вход в помещение должен быть оборудован табличкой, содержащей информацию о режиме работы органа гостехнадзора.
Рабочие места должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, данные помещения оборудуются стульями, столами (стойками) для заполнения документов. Заявители обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде органа гостехнадзора размещается информация, указанная в подпункте 1.8.2. настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности размещения в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующей услуги (функции), и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес запросов заявителей, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений заявителей в Службе |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги в Службе |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.23. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.24. Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
2.25. Исполнение запросов по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок осуществляется в соответствии со следующими особенностями организации деятельности Службы:
1) в территориальном органе Службы хранятся первичные архивные документы, сформированные в процессе деятельности исключительно территориального органа на подведомственной ему территории (району или городу) по следующим вопросам:
- по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
- по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
- по регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
- по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- по выдаче образовательным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- по оценке технического состояния и определению остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
- по осуществлению регионального государственного надзора на подведомственной территории в пределах компетенции Службы;
- по осуществлению надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- по рассмотренным делам об административных правонарушениях;
- по участию в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
2) в аппарате Службы хранятся иные первичные архивные документы, не упомянутые в подпункте I настоящего пункта, сформированные в процессе деятельности аппарата Службы (в том числе по финансово-экономическим и кадровым вопросам).
2.26. По усмотрению заявителя запрос по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по архивным документам территориального органа Службы может быть направлен непосредственно в адрес Службы.
Дальнейшая работа по регистрации и исполнению запроса будет осуществляться в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.27. Справки о совершенных регистрационных действиях выдаются только владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машин).
Справки о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных машинах и их владельцах выдаются на основании письменного запроса:
- судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами;
- арбитражному суду в связи с находящимися в его разрешении спорами;
- органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
- подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции) и государственным инспекциям гостехнадзора при выполнении возложенных на них задач;
- а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация запроса и представленных документов, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение;
2) исполнение запроса;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием, регистрация запроса и представленных документов, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в аппарат Службы или ее территориальный орган от заявителя письменного запроса и документов о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация письменного запроса и документов в Службе должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры (далее - ответственное должностное лицо, должностное лицо), осуществляется следующими способами:
- очно (лично) от заявителя или его законного представителя;
- заочно (через почтовое сообщение);
3.3.1. При очной форме подачи документов заявитель в приемные дни и часы, в порядке общей очереди или по предварительной записи подает заявление и документы, указанные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
При очной форме подачи документов, запрос о предоставлении государственной услуги может быть оформлен заявителем в ходе приема в органе гостехнадзора, либо оформлен заранее.
По просьбе обратившегося лица, запрос может быть оформлен должностным лицом Службы, осуществляющим прием документов, с использованием ЭВМ. В этом случае, заявитель собственноручно вписывает в запрос свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
При отсутствии у заявителя заполненного бланка или неправильном его заполнении должностное лицо органа гостехнадзора, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос.
Должностное лицо по просьбе заявителя:
- изготавливает копию запроса, на котором ставится штамп, дата регистрации, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего запрос.
- изготавливает копии представленных заявителем документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности.
3.3.1.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в ходе очного приема заявителя регистрирует принятый запрос, а также прилагаемые документы под индивидуальным порядковым номером в журнале и передает их руководителю территориального органа гостехнадзора.
Длительность осуществления действий должностного лица по приему и регистрации документов, не должна превышать 30 минут.
3.3.1.2. Руководитель Службы (либо лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Службы, руководитель территориального органа, в ходе рассмотрения зарегистрированного запроса и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет полномочия заявителя;
в) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9.4. настоящего Административного регламента;
д) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов с выдачей ему уведомления (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) с описью представленных документов и указанием даты их принятия и регистрации, подтверждающее принятие документов, либо отказывает в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю письменного уведомления (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о принятом решении. В этом случае прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю. Уведомление оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе гостехнадзора.
Длительность осуществления действий руководителя Службы (либо лица, исполняющего его обязанности), заместителя руководителя Службы, руководителя территориального органа, по принятию решения о предоставлении государственной услуги, либо отказе в ее предоставлении, подготовке соответствующего уведомления не должна превышать 30 минут.
3.3.2. Заочная форма подачи документов - направление запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов по почте.
При заочной форме подачи документов заявитель направляет по почте документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента в бумажном виде, в виде заверенных в установленном порядке копий документов на бумажном носителе.
При направлении документов по почте днем регистрации запроса является день получения письма органом гостехнадзора.
При направлении документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента через организацию почтовой связи, удостоверение верности копий документов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3.2.1. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в ходе заочного обращения заявителя регистрирует запрос и представленные документы под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в журнале и передает их руководителю территориального органа гостехнадзора.
Длительность осуществления всех необходимых действий не должна превышать 30 минут.
3.3.2.2. Руководитель территориального органа гостехнадзора, в ходе рассмотрения зарегистрированного запроса и прилагаемых документов осуществляет следующие действия:
а) проверяет правильность оформления запроса и правильность оформления документов, поступивших от заявителя;
б) проверяет представленные документы на предмет комплектности;
в) принимает решение о приеме у заявителя представленных документов, либо отказывает в предоставлении государственной услуги с направлением заявителю письменного уведомления (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) о принятом решении и возвратом прилагаемых документов.
Длительность осуществления действий руководителя территориального органа гостехнадзора по принятию решения о приеме документов, либо об отказе в предоставлении услуги, подготовке соответствующего уведомления не должна превышать 30 минут.
Критерием принятия решения является соответствие запроса требованиям Административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления в орган гостехнадзора от заявителя запроса и представленных документов о предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- передача зарегистрированного запроса в соответствии с резолюцией руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) и представленных документов на исполнение должностному лицу Службы, предоставляющему государственную услугу;
- передача зарегистрированного запроса в соответствии с резолюцией руководителя территориального органа Службы и представленных документов должностному лицу территориального органа Службы, предоставляющему услугу.
Исполнение запроса
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса и представленных документов должностному лицу аппарата Службы, территориального органа, предоставляющего государственную услугу.
Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры осуществляет анализ тематики запроса для определения:
- местонахождения архивных документов или информации и необходимости перенаправления (переадресации) непрофильного запроса по подведомственности;
- степени полноты информации, содержащейся в заявлении (запросе) и необходимости предоставления дополнительных сведений.
3.5. В случае отсутствия в Службе указанных в запросе заявителя архивных документов или информации по причине того, что решение содержащихся в запросе вопросов относится к компетенции других организаций, либо когда запрос требует исполнения несколькими организациями, ответственное должностное лицо в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса направляет его в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в запросе вопросов, с письменным уведомлением заявителя о его переадресации по подведомственности.
3.6. В случае отсутствия в Службе указанных в запросе заявителя архивных документов или информации, необходимых для исполнения запроса, и, когда решение содержащихся в запросе вопросов не относится к компетенции других организаций, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса оформляет уведомление о невозможности исполнения запроса.
3.7. В случае неполноты информации (требуются дополнительные сведения и уточнения), содержащейся в запросе, ответственное должностное лицо в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет заявителю письменное уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений.
3.8. При непредоставлении в Службу в срок, установленный пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, дополнительно запрошенной информации по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, заявителю в срок не позже 3 рабочих дней после истечения срока направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
3.9. При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2.15 настоящего административного Регламента, заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа. Прилагаемые к запросу документы возвращаются заявителю.
3.10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, и наличии в Службе запрашиваемых архивных документов ответственное должностное лицо осуществляет исполнение запроса по научно-справочному аппарату (описям дел), архивным документам, хранящимся в Службе, а также учетным данным программного комплекса и выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.11. В архивной справке должностным лицом приводятся названия, даты, номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в документах и относящиеся к вопросу, содержащемуся в запросе.
В архивную справку включаются только сведения, содержащиеся в документах, не допускаются комментарии и выводы ответственного должностного лица по содержанию архивного документа.
3.12. Архивная справка, подготовленная аппаратом управления Службы, составляется по установленной форме (приложение 7 к настоящему Административному регламенту) на бланке Службы, подписывается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Службы, а также ответственным должностным лицом, подготовившим архивную справку, и заверяется печатью Службы.
Архивная справка, подготовленная территориальным органом Службы, составляется по установленной форме (приложение 8 к настоящему Административному регламенту) на бланке территориального органа Службы, подписывается руководителем территориального органа, а также ответственным должностным лицом, подготовившим архивную справку, и заверяется печатью территориального органа Службы.
3.13. Ответственное должностное лицо оформляет архивную справку в соответствии с подпунктами 3.11., 3.12. настоящего Регламента в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр архивной справки направляется (выдается) заявителю с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя Службы или руководителем территориального органа Службы (в зависимости от того, в чей адрес был направлен или переадресован запрос).
Второй экземпляр архивной справки помещается в дело.
3.14. Архивные копии и архивные выписки производятся только из документа, в котором содержится несколько отдельных, не связанных между собой вопросов.
Архивные копии и архивные выписки должны воспроизводить полный текст части архивного документа, относящейся к запросу.
3.15. Архивные копии и архивные выписки готовятся на официальном бланке Службы или территориального органа Службы с обозначением названия документа "Архивная копия" и "Архивная выписка". При изготовлении ксеро- или фотокопий документа бланк организации не используется.
3.16. Архивные копии и архивные выписки, подготовленные аппаратом управления Службы, заверяются подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) Службы, а также гербовой печатью Службы.
Архивные копии и архивные выписки, подготовленные территориальным органом Службы, заверяются подписью руководителя территориального органа Службы, а также гербовой печатью территориального органа Службы.
3.17. Ответственное должностное лицо оформляет архивную копию или архивную выписку в соответствии с пунктами 3.14 - 3.16. настоящего Административного регламента в 2-х экземплярах.
Архивная копия и архивная выписка с приложением подготовленного должностным лицом сопроводительного письма в 2-х экземплярах в течение 1 рабочего дня со дня оформления направляется для заверения и подписания руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности), территориального органа.
3.18. Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности), руководитель территориального органа, в течение 1 рабочего дня со дня поступления архивной копии или архивной выписки для заверения заверяет (подписывает) экземпляры архивной выписки или архивной справки подписью, а также гербовой печатью Службы, территориального органа, подписывает экземпляры сопроводительного письма.
3.19. Критерием принятия решения является соответствие запроса требованиям Административного регламента.
3.20. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 24 рабочих дней со дня поступления запроса с резолюцией руководителя Службы (лица, исполняющего его обязанности) должностному лицу аппарата управления Службы, территориального органа, ответственного за его исполнение,
3.21. Результатом административной процедуры являются оформленные в установленном порядке письменные уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивная справка, архивная копия, архивная выписка.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры являются оформленные в установленном порядке письменные уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивная справка, архивная копия, архивная выписка.
3.23. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивной справки, заверения архивной копии, архивной выписки вводит информацию об оформленных уведомлениях, архивной справке, архивной копии, архивной выписке в журнал регистрации поступивших запросов в системе электронного документооборота в аппарате Службы,
3.24. Ответственное должностное лицо первый экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивной справки, архивной копии, архивной выписки в течение 1 рабочего дня со дня их подписания, заверения руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа, в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги, указанного в запросе:
1) направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивную справку, архивную копию, архивную выписку (далее - результат предоставления государственной услуги) с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя, руководителем территориального органа по адресу, указанному в запросе;
2) сообщает заявителю (представителю заявителя) посредством телефонной связи, а также в письменной форме о готовности результата предоставления государственной услуги, приглашает заявителя (представителя заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги и информирует заявителя (представителя заявителя) о дате явки для получения результата предоставления государственной услуги, но не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации запроса (в пределах срока, установленного пунктом 2.6 настоящего административного регламента).
3.25. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) для получения результата государственной услуги в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 3.24. настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо в день окончания указанного срока направляет заявителю результат предоставления государственной услуги с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем руководителя, руководителем территориального органа по адресу, указанному в запросе.
3.26. Второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивной справки, архивной копии, архивной выписки в течение 1 рабочего дня со дня подписания, заверения руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа, помещается ответственным должностным лицом в дело.
3.27. Критерием принятия решения является наличие подписанного руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности, архивной справки, заверение архивной копии, архивной выписки.
3.28. Максимальный срок выполнения административной процедуры в зависимости от способа получения результата предоставления государственной услуги составляет:
1) 1 рабочий день со дня подписания руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа, результата предоставления государственной услуги - в случае направления посредством почтовой связи;
2) 1 рабочий день со дня подписания руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем территориального органа результата предоставления государственной услуги - в случае получения лично заявителем (представителем заявителя),
3.29. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя):
1) архивной справки, архивной копии или архивной выписки на основании архивных документов, хранящихся в Службе, с сопроводительным письмом;
2) письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, о невозможности исполнения запроса, о переадресации запроса по подведомственности.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют руководители территориальных органов Службы - главные государственные инженеры-инспекторы инспекций технадзора городов и (или) районов Республики Коми.
4.2. Контроль за деятельностью руководителей территориальных органов Службы по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем Службы или его заместителем, координирующим и контролирующим работу территориальных органов гостехнадзора Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Службы, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Службу обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Службы по поручению руководителя Службы или его заместителя на основании приказов Службы.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия.
4.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, исполнение которых учитывается при проведении последующей проверки.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами
Службы правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.8. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, либо государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми Службы:
- руководителем Службы и его заместителем;
- государственными инженерами-инспекторами территориальных органов гостехнадзора Службы.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) должностными лицами и государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, нарушение ими требований настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказа Службы, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Службы предоставляющего государственную услугу, рассматриваются комиссией Службы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.
Состав комиссии Службы по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие), ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, утверждается правовым актом Службы, предоставляющего государственные услуги (далее - Комиссия), под председательством заместителя руководителя Службы или руководителей структурных подразделений Службы, предоставляющей государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения руководителя территориального органа Службы, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Службу Республики Коми по техническому надзору и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае если обжалуются решения руководителя Службы, предоставляющего государственную услугу, за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 настоящего пункта, жалоба рассматривается курирующим данный орган в соответствии с распределением обязанностей заместителем председателя Правительства Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена любым из следующих способов:
- через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции,
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу (http://sltech.rkomi.ru)
- Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru),
- принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Регистрация жалобы осуществляется Службой, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом Службы.
Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче руководителю Службы (либо лицу, исполняющему обязанности руководителя).
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, должность его руководителя (или фамилию и инициалы руководителя Службы), либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Службы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалоб
5.10. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению комиссией, наделенной полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы или ее должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.13. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного в пункте 5.12. настоящего Административного регламента решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в Службе и ее территориальных органах;
- на официальном сайте Службы (http://sltech.rkomi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);
5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номерам Службы и ее территориальных органов;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в Службу;
- по электронной почте;
- при письменном обращении в Службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.