Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 23 сентября 2015 г. N 417
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"
В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 412 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения":
1. Государственную программу Республики Коми "Социальная защита населения", утвержденную постановлением (приложение), изложить в следующей редакции:
"Государственная Программа Республики Коми "Социальная защита населения"
Паспорт
Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения"
Паспорт
Подпрограммы "Государственные социальные обязательства в сфере социальной защиты населения"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 1 |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; Служба Республики Коми по ветеринарному надзору |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
- |
Цель Подпрограммы 1 |
совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения |
Задачи Подпрограммы 1 |
организация своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий отдельным категориям граждан; оказание поддержки ветеранам боевых действий и инвалидам, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обеспечении их жильем; усиление адресности государственных социальных обязательств с учетом доходов граждан |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
объем просроченной кредиторской задолженности по исполнению государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения (тыс. рублей); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма, в том числе по судебным решениям (человек); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (человек); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано, по состоянию на конец финансового года (человек); доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (проценты); доля ветеранов боевых действий и инвалидов, получивших единовременную денежную выплату на приобретение жилых помещений, от общего числа граждан данной категории, имеющих право на получение выплаты и обратившихся в текущем году за получением выплаты (проценты); доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей Республики Коми (проценты); доля расходов на государственные услуги, предоставляемые с учетом доходов граждан, в общем объеме расходов, предусмотренных на исполнение государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения (проценты) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
срок реализации Подпрограммы 1: 2013 - 2020 годы; этапы реализации Подпрограммы 1: первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 1 |
общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 в 2013 - 2017 годах составит 34 061 430,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 6 025 372,9 тыс. рублей; 2014 год - 6 681 543,4 тыс. рублей; 2015 год - 6 872 861,6 тыс. рублей; 2016 год - 7 120 237,0 тыс. рублей; 2017 год - 7 361 415,1 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 26 847 098,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 4 814 448,7 тыс. рублей; 2014 год - 5 111 466,5 тыс. рублей; 2015 год - 5 426 284,4 тыс. рублей; 2016 год - 5 651 041,3 тыс. рублей; 2017 год - 5 843 857,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 7214331,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1 210 924,2 тыс. рублей; 2014 год - 1 570 076,9 тыс. рублей; 2015 год - 1 446 577,2 тыс. рублей; 2016 год - 1 469 195,7 тыс. рублей; 2017 год - 1 517 557,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
к 2020 году: сохранение показателя отсутствия просроченной кредиторской задолженности по исполнению государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения; обеспечение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, на уровне не ниже 12,3 процента; сохранение доли ветеранов боевых действий и инвалидов, получивших единовременную денежную выплату на приобретение жилых помещений, от общего числа граждан данной категории, имеющих право на получение выплаты и обратившихся в текущем году за получением выплаты, на уровне 100 процентов; снижение доли семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей Республики Коми с 9,6 процента до 8,5 процента; повышение доли расходов на государственные услуги, предоставляемые с учетом доходов граждан, в общем объеме расходов, предусмотренных на исполнение государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, с 24,7 процента до 26 процентов. |
Паспорт
Подпрограммы "Система социального обслуживания населения"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 2 |
Министерство архитектуры и строительства Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство экономического развития Республики Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Агентство инвестиционного развития Республики Коми |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
- |
Цель Подпрограммы 2 |
повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг |
Задачи Подпрограммы 2 |
повышение доступности учреждений в сфере социальной защиты населения; модернизация учреждений в сфере социальной защиты населения; совершенствование организации деятельности учреждений в сфере социальной защиты населения; разработка и внедрение технологий и эффективных программ по предоставлению социальных услуг; расширение участников рынка услуг в сфере социального обслуживания населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
обеспеченность населения стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов (мест на 10 тыс. населения); очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов на начало года (человек); уровень технической готовности объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва" (проценты); доля приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения (проценты); доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения государственных учреждений социального обслуживания населения в общем количестве учреждений социального обслуживания населения (проценты); доля учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедряющих систему дистантного (заочного) консультирования граждан Республики Коми посредством современных электронных средств общения (электронная почта, скайп), в общем количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей (проценты); доля учреждений, для которых приобреталось оборудование, в общем количестве учреждений социального обслуживания населения (проценты); доля площади помещений, на которых выполнялись ремонтные работы, от общей площади зданий, занимаемых учреждениями (проценты); доля деревянных зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) в общем числе зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) (проценты); доля граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания, для которых улучшены условия проживания, от общего количества проживающих в стационарных учреждениях (ежегодно) (проценты); доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (проценты); соотношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми (проценты); доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общем числе несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения (проценты); доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (проценты); доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общем числе несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке (проценты); количество результативных проектов социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, разработанных и применяемых ежегодно в учреждениях социального обслуживания населения (единиц); доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (проценты); доля числа кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители, прошедших подготовку, от общего числа кандидатов, которые обязаны пройти соответствующую подготовку при принятии ребенка в семью (проценты); доля действующих при центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста к общему числу центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (проценты); удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности (проценты) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
срок реализации Подпрограммы 2: 2013 - 2020 годы; этапы реализации Подпрограммы 2: первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 2 |
общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 в 2013 - 2017 годах составит 13 089 723,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 464 563,1 тыс. рублей; 2014 год - 2 670 329,8 тыс. рублей; 2015 год - 2 670 036,8 тыс. рублей; 2016 год - 2 568 599,3 тыс. рублей; 2017 год - 2 716 194,1 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 13 063 842,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 2 460 815,7 тыс. рублей; 2014 год - 2 649 502,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 669 601,5 тыс. рублей; 2016 год - 2 568 164,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 715 758,8 тыс. рублей; средства федерального бюджета в 2013 - 2017 годах составят 25 881,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 3 747,4 тыс. рублей; 2014 год - 20 827,8 тыс. рублей; 2015 год - 435,3 тыс. рублей; 2016 год - 435,3 тыс. рублей; 2017 год - 435,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
к 2020 году: повышение обеспеченности населения стационарными учреждениями социального обслуживания для престарелых и инвалидов с 35,5 до 40,8 места на 10 тыс. населения; сведение к нулю очередности в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; обеспечение 100-процентной степени технической готовности объекта "Спальный корпус со столовой дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Емва" к 2016 году; паспортизация до 100 процентов приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения; повышение доступности государственных учреждений социального обслуживания населения для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения в общем количестве учреждений социального обслуживания населения с 40 процентов до 100 процентов; повышение доли государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедряющих систему дистантного (заочного) консультирования граждан Республики Коми посредством современных электронных средств общения (электронная почта, скайп), с 10 процентов до 50 процентов; повышение доли учреждений, для которых приобреталось оборудование, в общем количестве учреждений социального обслуживания населения с 22,6 процента до 100 процентов; повышение доли площади помещений, на которых выполнялись ремонтные работы, от общей площади зданий, занимаемых учреждениями, с 10,4 процента до 33 процентов; снижение доли деревянных зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) в общем числе зданий учреждений социального обслуживания населения (с круглосуточным пребыванием людей) с 27,9 процента до 10 процентов; ежегодно улучшение условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания для 20 процентов граждан; повышение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 100 процентов; повышение соотношения средней заработной платы социальных работников государственных учреждений Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми с 37,6 процента до 100 процентов; повышение доли несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общем числе несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, с 89,5 процента до 89,9 процента; повышение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 73,79 процента до 74,70 процента; сохранение 100-процентной доли перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общем числе несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке; применение ежегодно в учреждениях социального обслуживания населения не менее 20 разработанных результативных проектов социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, с 97,487 процента до 97,626 процента; 100-процентный охват кандидатов в опекуны (попечители) усыновители, приемные родители подготовкой при принятии ребенка в семью; сохранение 100-процентной доли действующих при центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста к общему числу центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения; доведение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности до 10 процентов. |
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 3 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
- |
Цель Подпрограммы 3 |
обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
Задачи Подпрограммы 3 |
обеспечение управления реализацией мероприятий Программы органами исполнительной власти; обеспечение управления реализацией мероприятий Программы территориальными органами и государственными учреждениями в сфере социальной защиты населения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
уровень ежегодного достижения показателей Программы и подпрограмм (проценты) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
срок реализации Подпрограммы 3: 2013 - 2020 годы; этапы реализации Подпрограммы 3: первый этап - 2013 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 3 |
общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 в 2013 - 2017 годах составит 740 206,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 133 600,7 тыс. рублей; 2014 год - 139 371,4 тыс. рублей; 2015 год - 155 587,2 тыс. рублей; 2016 год - 155 857,5 тыс. рублей; 2017 год - 155 789,2 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2013 - 2017 годах составят 740 206,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 133 600,7 тыс. рублей; 2014 год - 139 371,4 тыс. рублей; 2015 год - 155 587,2 тыс. рублей; 2016 год - 155 857,5 тыс. рублей; 2017 год - 155 789,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
к 2020 году: обеспечение выполнения задач Программы и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей (индикаторов). |
Паспорт
Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (соисполнитель Программы) |
Министерство экономического развития Республики Коми |
Участники Подпрограммы 4 |
Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми; Министерство труда и социальной защиты Республики Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми; Управление государственной гражданской службы Республики Коми |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
- |
Цель Подпрограммы 4 |
развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем |
Задачи Подпрограммы 4 |
формирование экономических стимулов и создание благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, развития институтов гражданского общества; содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, повышению информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества; обеспечение условий для развития прозрачной и конкурентной системы предоставления образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; совершенствование механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к развитию гражданского общества в Республике Коми |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года (единиц); удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые программы (проекты) при поддержке органов государственной власти Республики Коми, в общем числе некоммерческих организаций (проценты); прирост числа социально ориентированных некоммерческих организаций, которым предоставлено в установленном законодательством порядке государственное имущество Республики Коми в безвозмездное пользование или в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы), по отношению к предыдущему году (проценты); количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве (единиц); прирост вновь зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Республики Коми по отношению к предыдущему году (проценты); доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа некоммерческих организаций (проценты); удельный вес муниципальных образований в Республике Коми, разработавших и утвердивших муниципальные программы (подпрограммы, основные мероприятия) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми (проценты); доля граждан, принявших участие в мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями Республики Коми, от общей численности населения Республики Коми (проценты); количество добровольцев, привлеченных социально ориентированными некоммерческими организациями к реализации социальных программ (проектов), (человек); количество законодательных, нормативных, правовых актов и (или) их проектов, других документов по профилю, в обсуждении которых, подготовке экспертных заключений и рекомендаций принимала участие Общественная палата Республики Коми (единиц); доля органов исполнительной власти Республики Коми, в консультативных органах которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего числа органов исполнительной власти Республики Коми (проценты); доля реализованных социально ориентированными некоммерческими организациями проектов в сфере социальной поддержки и защиты граждан от числа запланированных проектов (проценты) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
срок реализации Подпрограммы 4: 2015 - 2020 годы; этапы реализации Подпрограммы 4: первый этап - 2015 год; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 4 |
общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 в 2015 - 2017 годах составит 80 328,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 26 824,1 тыс. рублей; 2016 год - 26 752,5 тыс. рублей; 2017 год - 26 751,6 тыс. рублей; из них: средства республиканского бюджета Республики Коми в 2015 - 2017 годах составят 80 328,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 26 824,1 тыс. рублей; 2016 год - 26 752,5 тыс. рублей; 2017 год - 26 751,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
к 2020 году: обеспечить принятие во всех муниципальных образованиях в Республике Коми муниципальных программ по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций; обеспечить появление на республиканском экономическом пространстве профессионально работающих социально ориентированных некоммерческих организаций, способных наряду с государственными учреждениями оказывать качественные социальные услуги, создавать рабочие места, платить налоги. |
Паспорт
Подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 (соисполнитель Программы) |
Министерство труда и социальной защиты Республики Коми |
Участники Подпрограммы 5 |
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5 |
- |
Цель Подпрограммы 5 |
улучшение условий и охраны труда у работодателей и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы 5 |
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (проценты); количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек); численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более (человек); количество дней нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (единиц); численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (человек); численность работников организаций, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях (человек); удельный вес нормативных правовых актов Республики Коми, соответствующих требованиям законодательства в области охраны труда (проценты); количество выпущенных информационных бюллетеней по охране труда (единиц) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
срок реализации Подпрограммы 5: 2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы 5 |
- |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
к 2020 году: повышение уровня защиты трудовых прав работников на безопасные условия труда; обеспечение правовой информированности работодателей и работников организаций в Республике Коми по вопросам охраны труда; снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; улучшение условий труда на рабочих местах; улучшение здоровья работающего населения. |
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере социальной защиты населения. Общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Программы
1. Целями государственной политики Республики Коми в сфере социальной защиты населения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45 (далее - Стратегия), являются обеспечение социальной защиты различных категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.
2. Приоритетами реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере социальной защиты населения являются:
1) совершенствование предоставления гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения исходя из требований к качеству и доступности;
2) укрепление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
3) совершенствование системы социального обслуживания граждан, в первую очередь ветеранов и инвалидов;
4) поддержка и развитие институтов гражданского общества в целях решения социальных проблем населения;
5) совершенствование государственного управления охраной труда в Республике Коми.
Для достижения указанных целей и в соответствии с приоритетами Стратегии необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту различных категорий населения и предотвращение негативных тенденций в обществе.
Наиболее уязвимые категории граждан, на защиту которых в первую очередь направлена Программа:
1) семьи с детьми;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) граждане пожилого возраста и инвалиды.
Положение указанных категорий граждан, несмотря на предусмотренные федеральным и республиканским законодательством меры социальной защиты, по-прежнему сопряжено с объективным социальным риском, связанным с нестабильностью в экономике, с ограничением жизнедеятельности в пожилом возрасте или в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.
3. Целью Программы является повышение социальной защищенности граждан в Республике Коми, что соответствует цели Стратегии.
Цель Программы соответствует также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за счет реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения.
4. Программа направлена на решение следующих основных задач:
1) совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения;
2) повышение качества и обеспечение доступности социальных услуг;
3) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем;
4) улучшение условий и охраны труда работодателями и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели Программы.
5. С 2005 года полномочия в сфере социальной защиты населения переданы с муниципального на республиканский уровень и возложены на Министерство труда и социальной защиты Республики Коми. Переданные полномочия реализуются через учреждения социальной защиты населения, территориально расположенные в каждом муниципальном образовании, являющиеся подведомственными государственными учреждениями указанного Министерства.
В соответствии с республиканским законодательством органы местного самоуправления муниципальных образований городов и районов республики наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов.
Администрации муниципальных образований организуют работу по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в рамках соглашений, заключенных с Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми.
6. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Государственной программы, подпрограмм Государственной программы представлена в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Государственной программы представлен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
Сведения об источниках информации и методике расчета показателей (индикаторов) Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 3).
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 4).
Информация об основных параметрах потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, представлена в приложении 1 к Программе (таблица 5).
Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) представлено в приложении 1 к Программе (таблица 6).
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Коми, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию цели Государственной программы представлены в приложении 1 к Программе (таблица 7).
Перечень объектов капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, представлен в приложении 1 к Программе (таблица 7а).
7. Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на предоставление компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми, реализующие образовательную программу дошкольного образования, представлены в приложении 2 к Программе.
Правила предоставления субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, представлены в приложении 3 к Программе.
Правила предоставления субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, представлены в приложении 4 к Программе.
Правила финансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представлены в приложении 5 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", представлены в приложении 6 к Программе.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", за счет средств, поступающих из федерального бюджета, представлены в приложении 7 к Программе.
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма представлены в приложении 8 к Программе.
Правила предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субвенций на осуществление государственного полномочия Республики Коми по предоставлению мер социальной поддержки в форме выплаты денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, представлены в приложении 9 к Программе.
Правила софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм, основных мероприятий) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и Порядок конкурсного отбора приведены в приложении 10 к Программе.".
2. В приложении 1 к Программе:
1) таблицы 1 - 7а изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям;
2) таблицу 8 исключить.
3. В приложении 3 к Программе:
1) в пункте 1 слова "Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство)" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство)";
4. В приложении 4 к Программе:
1) в пункте 1 слова "осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) на основании соглашений о предоставлении субвенций, заключенных между Агентством" заменить словами "осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении субвенций, заключенных между Министерством";
5. В приложении 5 к Программе:
1) в абзаце первом пункта 3 слова "Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство)" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство)";
2) в абзацах первом и четвертом пункта 4, пункте 5, абзаце первом пункта 6, абзацах первом, пятом и шестом пункта 7, пунктах 8, 9, абзаце первом пункта 10, абзацах первом, пятом и шестом пункта 11, пунктах 12 и 13 слово "Агентство" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
6. В приложении 6 к Программе:
1) в пункте 1 слова "Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство)" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство)";
7. В приложении 7 к Программе:
1) в пункте 1 слова "Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) на основании соглашений о предоставлении субвенций, заключенных между Агентством" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении субвенций, заключенных между Министерством";
8. В приложении 8 к Программе:
1) в пункте 2 слова "Агентством Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство) на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенных между Агентством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), (далее соответственно - Соглашения, органы местного самоуправления) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, предусмотренных Агентству" заменить словами "Министерством труда и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), (далее соответственно - Соглашения, органы местного самоуправления) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, предусмотренных Министерству";
2) в пункте 3, пунктах 11 и 12 слово "Агентство" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
3) в абзаце шестом пункта 7 слова "Агентством по согласованию с Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми" заменить словами "Министерством по согласованию с Министерством архитектуры и строительства Республики Коми";
4) в примечании слова "Агентства Республики Коми по социальному развитию" заменить словами "Министерства труда и социальной защиты Республики Коми".
9. В приложении 10 к Программе:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Эффективность использования субсидии определяется Министерством как процент фактического достижения показателя результативности использования субсидий "Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка в течение года.".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 23 сентября 2015 г. N 417 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.