Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 8 апреля 2015 г. N 04/764)
Паспорт
программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" муниципального района "Усть-Цилемский" на 2015 - 2020 годы"
N |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района" "Усть-Цилемский" на 2015 - 2020 годы" |
|
1. |
Наименование программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский" на 2015 - 2020 годы" |
2. |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по развитию территорий администрация муниципального района "Усть-Цилемский" |
3. |
Цель программы |
Повышение уровня энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский" |
4. |
Задачи программы |
1. Популяризация энергосбережения на территории муниципального образования. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования. 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре. |
5. |
Целевые показатели программы |
Перечень целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности отражены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013 г. N 593) |
По-видимому, в тексте предыдущей позиции допущена опечатка. Дату названного постановления N 593 следует читать как "15 июля 2013 г."
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В последние годы на территории Республики Коми, в том числе в муниципальном образовании, имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов, что предопределяет рост затрат на оплату энергетических ресурсов. Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, в условиях постоянного роста тарифов на энергетические ресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, направленных на рациональное потребление данных ресурсов.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения отношения и приучению потребителей к рациональному использованию энергоресурсов, так и замены и модернизации значительной части производственной и инженерной инфраструктуры в организациях жилищно-коммунального хозяйства и ее развития на новой технологической базе.
Вопрос организации эффективного и надежного снабжения энергетическими ресурсами населения является одним из ключевых вопросов в работе администрации муниципального района "Усть-Цилемский". Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории муниципального образования. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы. Цели и задачи программы
Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов по оплате энергетических ресурсов, программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский" на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Она достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению, своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления.
Основной целью программы является повышение уровня энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский".
Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
1) популяризация энергосбережения на территории муниципального образования;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях и иных организациях с участием муниципального образования;
3) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
4) энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре.
В целях решения поставленных задач программой предусмотрен ряд основных мероприятий таких, как:
1) стимулирование формирования бережливой модели поведения населения;
2) оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета энергетических ресурсов;
3) повышение энергетической эффективности систем освещения;
4) оснащение зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, находящихся в муниципальной собственности и бюджетных учреждений приборами учета используемых воды, электрической и тепловой энергии;
5) заключение энергосервисных договоров (контрактов) органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями;
6) внедрение энергосберегающих технологий в коммунальной инфраструктуре;
7) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая тепло- и электроснабжение);
8) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую и электрическую), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
На территории муниципального района "Усть-Цилемский" бесхозяйные объекты недвижимого имущества отсутствуют, поэтому данные мероприятия не планируются.
9) реконструкция сетей теплоснабжения и водоснабжения.
Действующее законодательство в области энергосбережения предусматривает включение в программу такое мероприятие, как использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии, но на территории муниципального образования такие энергоресурсы не используются и объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность использующие в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии отсутствуют.
Также в программу подлежат включению целевые показатели и перечень мероприятий, направленных на энергосбережение в транспортном комплексе.
Данные требования распространяются на транспортные средства, относящиеся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием. На территории муниципального образования предоставление услуг по перевозкам на общественном транспорте осуществляется индивидуальным предпринимателем, муниципальным бюджетным учреждением "Центр жилищных расчетов льгот и субсидий", установление тарифов для которого осуществляется Службой Республики Коми по тарифам.
Система основных мероприятий представлена в приложении N 1 к программе.
3. Этапы и сроки реализации программы
Программа разработана на срок реализации с 2015 по 2020 годы.
4. Меры правового регулирования в сфере реализации программы
В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности нормативно-правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными документами:
1) Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
3) решение Совета муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" от 28.02.2014 N 244/18 "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года".
5. Прогноз конечных результатов программы, перечень целевых индикаторов и показателей программы
Пропаганда и обеспечение информирования потребителей о законодательстве в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности способствуют формированию бережливой модели поведения населения, в результате чего к 2020 году на территории муниципального образования планируется переход на приборный учет всех энергетических ресурсов и доля объема электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, составит 100%, что поспособствует снижению удельного расхода в многоквартирных домах тепловой и электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр общей площади), горячей и холодной воды (в расчете на 1 жителя) и, как результат, планируется снижение суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м).
На территории муниципального района "Усть-Цилемский" потребление природного газа отсутствует, поэтому целевые показатели не рассчитываются, но отражаются в приложении N 2.
Потребление энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального района "Усть-Цилемский", отсутствуют, поэтому целевые показатели не рассчитываются, но отражаются в приложении N 2.
Реализация энергосервисных договоров (контрактов) до 2016 года не планируется из-за отсутствия опыта и практики на территории Республики Коми. Следовательно, при заключении энергосервисных контрактов будут внесены изменения в приложение N 2.
На территории муниципального образования тепловые электростанции отсутствуют и удельный расход топлива на выработку тепловой энергии не рассчитываются, но отражаются в приложении N 2.
На территории муниципального образования предоставление услуг по перевозкам на общественном транспорте осуществляется индивидуальным предпринимателем, муниципальным бюджетным учреждением "Центр жилищных расчетов льгот и субсидий", установление тарифов для которого осуществляется Службой Республики Коми по тарифам. Данные требования отражаются в целевых показателях без расчета, но отражаются в приложении N 2.
К 2016 году планируется достичь снижения удельного расхода электрической и тепловой энергии (в расчете на 1 кв. м общей площади), холодной и горячей воды (в расчете на 1 человека) на десять процентов от объема фактически потребленного в 2009 году и сохранения достигнутых результатов, вследствие чего произойдет сокращение расходов местного бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений и органов местного самоуправления.
Для достижения наилучших результатов в данной работе перспективным направлением является заключение органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями энергосервисных договоров, заключение которых способствует выявлению слабых сторон, требующих внедрения энергосберегающих мероприятий.
На территории муниципального образования действуют следующие организации коммунального комплекса:
1) Усть-Цилемский филиал ОАО "Коми тепловая компания" - поставщик тепловой энергии, горячей воды, холодного водоснабжения и водоотведения (выработка тепловой энергии осуществляется на котельных);
2) МБУ "Центр жилищных расчетов, льгот и субсидий" - поставщик тепловой энергии (выработка тепловой энергии осуществляется на котельных);
Основной проблемой коммунального комплекса муниципального образования является неудовлетворительное состояние основных фондов. Собственные финансовые возможности муниципального образования и организаций коммунального комплекса недостаточны для своевременной модернизации изношенной коммунальной инфраструктуры.
Тарифы на услуги данных организаций регулируются и утверждаются Службой Республики Коми по тарифам. В соответствии с действующим законодательством указанные организации должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В результате реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса планируется снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии и снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии, транспортировке воды в системах водоснабжения и водоотведения и сокращение доли потерь тепловой энергии и воды при их передаче. Путем внедрения энергосберегающих мероприятий в системах уличного освещения к концу реализации программы также планируется достичь сокращения удельного расхода электрической энергии (в расчете на 1 кв. метр освещаемой площади).
6. Ресурсное обеспечение программы
|
Источники финансирования мероприятий |
Всего, тыс. руб. |
В т.ч. по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
|
Всего: |
800,0 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.1 |
Средства местного бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
6.1.1. |
- финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Муниципальное управление" |
800,0 |
200,0 |
0 |
0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.2. |
Средства бюджетов сельских поселений, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2.1. |
- за счет средств бюджета сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Внебюджетные средства, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3.1 |
средства от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.3.2 |
иные внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.4. Информация о ресурсном обеспечении программы с указанием источников финансирования мероприятий представлена в приложениях N 2, N 3 к программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
7.1. Основные риски, связанные с реализацией программы, определяются следующими факторами:
1) ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;
2) отсутствием заинтересованности населения в энергосбережении.
7.2. При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования, учитывая указанные риски и ежегодное увеличение стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, возможны следующие негативные последствия реализации программы:
1) рост затрат предприятий коммунальной сферы на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, что приведет к снижению рентабельности предприятия;
2) рост стоимости жилищно-коммунальных услуг и снижение качества жизни населения;
3) снижение эффективности бюджетных расходов, вызванных ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в бюджетных учреждениях;
4) нерациональное использование энергетических ресурсов.
7.3. Основными мерами управления рисками реализации программы являются: расширение числа источников финансирования мероприятий по энергосбережению и реализация механизма заинтересованности в энергосбережении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.