Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 сентября 2015 г. N 9/3107
"II. Регламент работы Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело
1. Комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и конкурсному отбору бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело (далее - Комиссия) является коллегиальным органом и создается с целью:
- рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки субъектам за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство";
- проведения конкурсных отборов бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело, претендующих на финансовую поддержку за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в виде субсидирования части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
- отбора малых проектов в сфере предпринимательства.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми на период до 2020 года и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом МО ГО "Сыктывкар", Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
3. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет МБУ "Городской центр предпринимательства и инноваций" (далее - МБУ "ГЦПИ").
4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО "Сыктывкар" и субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки, необходимые материалы, предложения и заключения;
2) запрашивать и получать в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сыктывкаре Республики Коми, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару, Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Коми и иных ведомств материалы, необходимые для деятельности Комиссии;
3) приглашать на свои заседания представителей общественных организаций, предпринимателей и иных заинтересованных организаций.
5. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Председатель Комиссии:
- председательствует на заседании Комиссии;
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- планирует работу Комиссии;
- осуществляет общий контроль за исполнением принятых Комиссией решений.
7. Организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- осуществляет свою работу под руководством председателя Комиссии;
- оповещает членов Комиссии о предстоящих заседаниях;
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям и обеспечивает ими членов Комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- организует проведение экспертизы документов, представляемых на рассмотрение Комиссии;
- обеспечивает ведение документации Комиссии.
8. Кворумом для заседания Комиссии является присутствие не менее половины от количественного состава членов Комиссии.
9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим, секретарем и членами комиссии.
10. Проведение конкурсных отборов бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства и граждан, желающих открыть собственное дело, претендующих на финансовую поддержку за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в виде субсидирования части расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) (далее - Конкурс):
10.1. Конкурс является открытым.
10.2. Организатором Конкурса является администрация МО ГО "Сыктывкар" и МБУ "ГЦПИ".
10.3. Администрация МО ГО "Сыктывкар" размещает на официальном сайте http://сыктывкар.рф и в средствах массовой информации извещение о проведении Конкурса (далее - извещение).
10.4. Результатом Конкурса является определение победителей, имеющих право на получение финансовой поддержки в виде субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предусмотренных на реализацию мероприятия подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство".
10.5. Участниками Конкурса являются субъекты малого предпринимательства и граждане, желающие открыть собственное дело (далее - претенденты).
10.6. В сроки, установленные в извещении, претенденты имеют право подать заявку на Конкурс по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением бизнес-проекта, составленного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
10.7. Заявка и бизнес-проект представляются в МБУ "ГЦПИ" претендентами на бумажном носителе самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
10.8. МБУ "ГЦПИ" принимает и регистрирует заявки претендентов.
10.9. Заявки, поступившие после указанного в извещении срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются представившим их претендентам.
10.10. Датой поступления заявки считается дата, указанная на штампе входящей регистрации.
10.11. Комиссия рассматривает и оценивает представленные на Конкурс бизнес-проекты претендентов, исходя из следующих критериев и балльной шкалы оценок:
Критерии оценки |
Показатель (коэффициент) |
Значение показателя (балл) |
Вес показателя |
Качество составления бизнес-проекта |
К0 |
0 |
Бизнес-проект отклоняется |
1 |
Бизнес-проект принимается к рассмотрению |
||
Экономическая эффективность бизнес-проекта |
К1 |
от 1 до 5 баллов |
0,1 |
К2 |
от 0 до 3 баллов |
0,1 |
|
К3 |
от 0 до 3 баллов |
0,1 |
|
К4 |
от 1 до 3 баллов |
0,2 |
|
Социальная эффективность бизнес-проекта |
К5 |
от 0 до 3 баллов |
0,2 |
К6 |
от 0 до 5 баллов |
0,1 |
|
Бюджетная эффективность бизнес-проекта |
К7 |
от 0 до 3 баллов |
0,2 |
Расчет общей оценки бизнес-проекта осуществляется по следующей формуле:
10.11.1. Качество составления бизнес-проекта:
К0 - содержание бизнес-проекта:
1) К0 = 0, если содержание бизнес-проекта не позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и инновационной направленности бизнес-проекта по следующим основаниям:
- бизнес-проект составлен не по утвержденной настоящим постановлением форме;
- отсутствуют собственные средства на начало реализации бизнес-проекта или составляют менее 15% (включительно) от суммы запрашиваемой субсидии;
- в бизнес-проекте допущены арифметические ошибки;
- не заполнены или частично заполнены поля в утвержденной форме;
- завышены или занижены показатели доходной и (или) расходной части бизнес-проекта;
- указанная в бизнес-проекте сумма потребности в субсидии для начинающих предпринимателей превышает максимально возможную сумму субсидии, установленную Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
- наименования статей затрат, характеристики планируемых затрат на запрашиваемую субсидию не соответствуют субсидируемым видам расходов, установленных Порядком субсидирования части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты);
- бизнес-проект по показателям плана движения денежных средств неликвиден;
- заявленный по ОКВЭД вид деятельности не соответствует сути бизнес-проекта;
- не обоснованы планируемые показатели реализации продукции (работ, услуг).
2) К0 = 1, если содержание бизнес-проекта позволяет провести анализ экономической, социальной эффективности и инновационной направленности бизнес-проекта.
Бизнес-проект, получивший 0 баллов согласно решению Комиссии, дальнейшей оценке не подлежит и признается не прошедшим конкурсный отбор.
10.11.2. Экономическая эффективность бизнес-проекта:
К1 - сфера деятельности:
- производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения, сельскохозяйственное производство - 5 баллов;
- отдельные виды ремесленной деятельности - 3 балла - в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 16.02.2011 N 16 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми":
1) пчеловодство (поз. 2 Перечня видов ремесленной деятельности в Республике Коми (далее - перечень));
2) ручное ткачество, ручное и машинное вязание, в том числе узорное вязание, ручная и машинная вышивка, в том числе золотое шитье, вышивка бисером, а также аппликация, лоскутное дело, роспись по тканям, кружевоплетение (поз. 4 перечня);
3) изготовление авторской одежды, головных уборов и аксессуаров, в том числе изготовление национальных костюмов (поз. 5 перечня);
4) скорняжное дело, шорное дело, индивидуальный пошив и ремонт обуви, валяние из шерсти, изготовление художественных изделий из валяной шерсти, кожи и меха, в том числе изготовление чучел (поз. 6 перечня);
5) столярное, плотницкое, бондарное дело, изготовление авторской мебели по индивидуальному заказу (поз. 7 перечня);
6) переплетное дело (поз. 8 перечня);
7) стеклодувное дело (поз. 9 перечня);
8) гончарное дело, изготовление изделий из керамики, в том числе изготовление изразцов (поз. 10 перечня);
9) кузнечное, жестяное и лудильное дело, художественное литье и обработка металлов, чеканные работы, изготовление инструментов по оригинальной авторской технологии, скобяных и прочих бытовых металлических изделий (поз. 11 перечня);
10) печное дело, кладка печей, каминов и их обслуживание (поз. 12 перечня);
11) изготовление музыкальных инструментов, в том числе народных (поз. 14 перечня);
12) изготовление инвентаря и оборудования для спорта и спортивных игр (поз. 15 перечня);
13) изготовление игр и игрушек из различных материалов, в том числе изготовление народной игрушки (поз. 16 перечня);
14) изготовление и ремонт предметов хозяйственно-бытового назначения и личного пользования (поз. 17 перечня);
- прочие виды деятельности - 1 балл.
Сфера деятельности определяется по основному ОКВЭД, указанному на титульном листе приложения N 2 к настоящему Регламенту.
К2 - индекс доходности:
ниже 1,5 - 0 баллов;
от 1,5 до 2 - 1 балл;
больше 2 - 3 балла.
Индекс доходности характеризует "отдачу проекта" на вложенные в него средства. Индекс доходности рассчитывается как отношение суммы денежных притоков (накопленных) поступлений к сумме денежных оттоков (накопленным платежам) по данным таблицы 2.7 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
К3 - срок окупаемости проекта:
срок окупаемости до 1 года включительно - 3 балла;
срок окупаемости свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла;
срок окупаемости свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл;
срок окупаемости более 3 лет - 0 баллов.
Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 2.7 приложения N 2 к настоящему Регламенту (п. 3.3 приложения).
К4 - вложение собственных средств в реализацию бизнес-проекта от суммы запрашиваемой субсидии:
в размере более 15 до 50 процентов включительно - 1 балл;
в размере более 50 до 100 процентов включительно - 2 балла;
в размере более 100 процентов - 3 балла.
Объем вложения собственных средств на реализацию проекта и сумма запрашиваемой субсидии принимается по данным пункта 1 приложения N 2 к настоящему Регламенту.
10.11.3. Социальная эффективность бизнес-проекта:
К5 - создание дополнительных рабочих мест на начало реализации бизнес-проекта:
бизнес-проектом предусмотрено создание от 0 до 2 рабочих мест - 0 баллов;
бизнес-проектом предусмотрено создание от 3 до 5 рабочих мест - 1 балл;
бизнес-проектом предусмотрено создание от 6 до 10 рабочих мест - 2 балла;
бизнес-проектом предусмотрено создание 11 и более рабочих мест - 3 балла.
К6 - размер средней заработной платы, установленный наемным работникам на начало реализации бизнес-проекта в сравнении с уровнем прожиточного минимума трудоспособного населения южной природно-климатической зоны Республики Коми, установленным на момент подачи заявки на Конкурс:
ниже прожиточного минимума - 0 баллов;
равен прожиточному минимуму - 1 балл;
выше прожиточного минимума до 25 процентов включительно - 2 балла;
выше прожиточного минимума более 25 до 50 процентов включительно - 3 балла;
выше прожиточного минимума более 50 до 75 процентов включительно - 4 балла;
выше прожиточного минимума более 75 процентов - 5 баллов.
10.11.4. Бюджетная эффективность бизнес-проекта:
К7 - период возврата субсидии в виде налоговых и неналоговых платежей в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды:
до 1 года включительно - 3 балла;
свыше 1 года до 2 лет включительно - 2 балла;
свыше 2 до 3 лет включительно - 1 балл;
более 3 лет - 0 баллов.
10.12. Комиссия вправе пригласить претендента для разъяснения вопросов по бизнес-проекту.
10.13. Комиссия устанавливает минимально необходимое значение общей оценки бизнес-проекта, при котором бизнес-проекты, представленные претендентами, могут быть признаны победителями конкурсного отбора.
10.14. Минимально необходимое значение общей оценки устанавливается Комиссией при каждом конкурсном отборе.
10.15. Решения Комиссии о признании бизнес-проектов победителями конкурсного отбора, о признании бизнес-проектов не прошедшими конкурсный отбор и об отклонении заявок претендентов оформляется протоколом и размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" и МБУ "ГЦПИ".
10.16. Решение Комиссии о признании бизнес-проектов победителями конкурсного отбора считается действительным не более 6 месяцев с даты принятия решения.
11. Рассмотрение заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки субъектам за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", предусмотренных на реализацию подпрограммы "Малое и среднее предпринимательство", проводится по мере поступления заявок и прилагаемых к ним документов, в соответствии с действующими Порядками субсидирования вышеизложенных мероприятий. Отбор претендентов на получение субсидии проводится Комиссией при прочих равных условиях в порядке очередности (по дате регистрации пакета документов в МБУ "ГЦПИ") и в пределах лимита бюджетных обязательств.
12. Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным настоящим Регламентом, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
13. На основании протокола заседания Комиссии администрация МО ГО "Сыктывкар" в срок не более 5 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии (в виде постановления администрации или уведомления с мотивированным отказом).
14. Субсидии предоставляются на основании договоров (соглашений), заключенных между субъектами малого и среднего предпринимательства и администрацией МО ГО "Сыктывкар".
".
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 сентября 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.