Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку разработки и
утверждения
административных регламентов
предоставления муниципальных
услуг администрацией
МО ГО "Сыктывкар"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"______________________________________________________________________"
(наименование муниципальной услуги)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
(далее - административный регламент)
"______________________________________________"
(наименование муниципальной услуги)
(далее - муниципальная услуга) определяет порядок, сроки и
последовательность действий (административных процедур) администрации
Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - администрация),
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее - МФЦ)*(1), формы контроля за исполнением
административного регламента, ответственность должностных лиц
администрации, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими
требований административного регламента при выполнении административных
процедур (действий), порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих.
Настоящий административный регламент разработан в целях
упорядочения административных процедур и административных действий,
повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги,
устранения избыточных действий и избыточных административных процедур,
сокращения количества документов, представляемых заявителями для
получения муниципальной услуги, применения новых оптимизированных форм
документов, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными
лицами, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также
сроков исполнения отдельных административных процедур и административных
действий в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не
противоречит действующему законодательству.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические лица (в том числе, индивидуальные
предприниматели) и юридические лица (выбрать или указать необходимый
вариант).
От имени заявителя для получения муниципальной услуги может
выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством
Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими
полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
размещается:
- на информационных стендах, расположенных в __________________*(4),
(указать наименование подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу)
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
а) на официальных сайтах администрации, МФЦ*(1);
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru)
и региональной информационной системе "Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru) (далее -
порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск*(2).
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно
получить:
- посредством телефонной связи по номеру ______________________*(4),
(указать наименование подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1), в том числе по телефону Регионального центра телефонного
обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления
государственных и муниципальных услуг Республики Коми (далее - ЦТО)
(телефон: 8 800 200 8212);
- при личном обращении в администрацию, МФЦ*(1);
- при письменном обращении в администрацию, МФЦ*(1), в том числе по
электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна
содержать:
- сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- категории заявителей;
- адреса администрации, МФЦ*(1) для приема документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, режим работы администрации,
МФЦ*(1);
- порядок передачи результата муниципальной услуги заявителю;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении
муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые
заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые
заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих;
- иную необходимую информацию.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляются специалистами подразделения, предоставляющего
муниципальную услугу (указать наименование), МФЦ*(1), в том числе
специалистами ЦТО.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты
________________________________________________________________________,
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), в том числе ЦТО, ответственные за информирование, подробно,
четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по
интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией
заявителя осуществляется не более 15 минут.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной
услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации
в средствах массовой информации, на официальных сайтах администрации,
МФЦ*(1).
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, осуществляется в ___________________________________________*(4),
(наименование подразделения, предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1), на порталах государственных и муниципальных услуг
(функций)*(2).
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты,
адресах местонахождения, режиме работы и приема заявителей администрации
(______________________________________________________________________),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) содержится в Приложении N 1 к настоящему
административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"________________________________________________".
Наименование подуслуг муниципальной услуги (при наличии).
1. "_____________________________________________________".
2. "_____________________________________________________".
и т.д.
2.2. Наименование органа администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, и органов и организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги.
Наименование структурного подразделения администрации,
предоставляющего муниципальную услугу:
______________________________________________________ администрации
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
(далее - _________________________________________________________).
(сокращенное наименование)
Наименования органов и организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги (указать при наличии).
1. МФЦ участвует в части приема, регистрации заявления и
прилагаемых к нему документов заявителя, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, запроса и получения в рамках межведомственного
информационного взаимодействия недостающих документов, указанных в
пункте 2.7 настоящего административного регламента, выдачи заявителю
результата муниципальной услуги.*(1)
2. (Указать перечень органов, предоставляющих документы, указанные
в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.
...
n. Организации различных форм собственности, в которые заявителю
необходимо обратиться за получением необходимых и обязательных услуг,
указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента (указать
при наличии).
или
В предоставлении муниципальной услуги не участвуют иные органы и
организации.
При предоставлении муниципальной услуги ___________________________,
(указать наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги не вправе требовать от заявителей осуществления
действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением
получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1.
2.
...
n. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной
услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет ________ рабочих
(календарных) дней (выбрать необходимый вариант), исчисляемых со дня
регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления
муниципальной услуги.
Срок предоставления подуслуги (указать наименование) составляет ____
рабочих (календарных) дней (выбрать необходимый вариант), исчисляемых
со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для
предоставления муниципальной услуги (указать при наличии).
Срок выдачи заявителю принятого решения о предоставлении
муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги
составляет 1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения.*(4)
Срок выдачи заявителю принятого решения о предоставлении
муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги
составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
Срок выдачи заявителю принятого решения о предоставлении
муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги
МФЦ составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.*(1)
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со
следующими нормативными правовыми актами:
-
-
-
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель подает в _________*(4),
(указать наименование подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1), на порталы государственных и муниципальных услуг
(функций)*(3) заявление о предоставлении муниципальной услуги по
рекомендуемой (установленной) форме (выбрать необходимый вариант),
приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту,
а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим
законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия
представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением
оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если
заявление подписывается представителем заявителя (законным
представителем)).
2.
3.
...
n.
Для получения подуслуги (указать наименование) муниципальной услуги
заявитель подает в _________________________________________________*(4),
(указать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1), на порталы государственных и муниципальных услуг
(функций)*(2) заявление о предоставлении муниципальной услуги по
рекомендуемой (установленной) форме (выбрать необходимый вариант),
приведенной в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту,
а также следующие документы:
1. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим
законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия
представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением
оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если
заявление подписывается представителем заявителя (законным
представителем)).
2.
3.
...
n.
(Указать при наличии подуслуги, при наличии нескольких подуслуг,
указать по каждой подуслуге).
Перечень документов, необходимых для предоставления необходимых и
обязательных услуг определяется организациями, предоставляющими
необходимые и обязательные услуги, в соответствии с действующим
законодательством.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной
услуги, указанные в пунктах 2.6, 2.7 настоящего административного
регламента, могут быть представлены заявителем следующими способами:
- лично в _____________________________________________________*(4);
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
- посредством почтового отправления;
- через порталы государственных и муниципальных услуг (функций)*(2);
- через МФЦ*(1);
- посредством аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков с
использованием универсальной электронной карты*(2).
2.6.2. Варианты представления документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6, 2.7
настоящего административного регламента:
- при личном обращении в _______________________________________*(4)
(указать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
заявитель представляет оригиналы и (или) копии документов, согласно
требованиям, указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного
регламента;
- при направлении заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, через отделение почтовой связи,
удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности
подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством;
- при обращении за муниципальной услугой через МФЦ*(1)
представляются оригиналы и (или) копии документов, согласно требованиям,
указанным в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
могут быть представлены заявителем в форме электронных документов,
заверенных электронной подписью, с использованием универсальной
электронной карты посредством использования аппаратно-программных
комплексов - Интернет-киосков, информационно-коммуникационных сетей
общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая порталы
государственных и муниципальных услуг (функций)*(2).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе.
1.
2.
...
n.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления подуслуги (указать
наименование) муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе.
1.
2.
...
n.
(Указать при наличии подуслуги, при наличии нескольких подуслуг,
указать по каждой подуслуге).
или
Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и
иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе не имеется.
(выбрать необходимый вариант)
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7
настоящего административного регламента, не является основанием для
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) не может требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих
государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги,
иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или)
подведомственных государственным органам и органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных
и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6
статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего
административного регламента, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной
услуги не предусмотрены.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги:
1.
2.
n.
...
или
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не
предусмотрены (выбрать необходимый вариант).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о
документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1. Выдача доверенности, оформленной надлежащим образом, и (или)
иного документа, подтверждающего полномочия представителя (законного
представителя) (Доверенность, оформленная надлежащим образом, и (или)
иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного
представителя)).
2.
...
n.
Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются организациями
по самостоятельным обращениям заявителей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. За
предоставление муниципальной услуги взимается государственная пошлина в
размере _____________________________ (указать сумму цифрами и прописью в
скобках) рублей, на основании __________________________________________.
(указать наименование нормативного акта)
или
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно (выбрать необходимый
вариант).
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера
такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, оплачиваются заявителем в порядке и
размере, которые установлены нормативными правовыми актами.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ*(1),
составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание (помещение) ____________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием
полного наименования и режима работы.
Помещения _____________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) в соответствии с законодательством Российской Федерации
должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической
безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами,
обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях,
предназначенных для предоставления муниципальной услуги, которые должны
быть оборудованы сидячими местами и обеспечены канцелярскими
принадлежностями.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для
посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3-х
мест. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и
хранения верхней одежды посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги
оснащаются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями,
располагаются в непосредственной близости от информационного стенда с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды должны содержать:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике (режиме) работы органа (учреждения), осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, номер кабинета) специалистов, ответственных за прием документов;
- контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) специалистов, ответственных за информирование;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги (по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по времени приема и выдачи документов, по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги).
Требования к помещениям МФЦ*(1).
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ*(1) делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, в том числе:
- перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ*(1);
- сроки предоставления муниципальных услуг;
- порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемых за предоставление муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также информацию об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке;
- информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
г) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
д) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображение статуса очереди;
- автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения муниципальной услуги через МФЦ*(1) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (в соответствии с этапами перевода муниципальной услуги на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалистами, ответственными за прием и выдачу документов) при предоставлении муниципальной услуги |
количество обращений |
2 |
Удельный вес заявлений на предоставление муниципальной услуги, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги, принятых*(4), (указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную услугу) |
% |
100 |
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги, принятых МФЦ*(1) |
% |
100 |
Удельный вес обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление муниципальной услуги, принятых*(4), (указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную услугу) |
% |
0 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги, принятых МФЦ*(1) |
% |
0 |
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ*(1) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Сведения о предоставлении муниципальной услуги и форма заявления для предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте администрации (ezhvakomi.ru), порталах государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление муниципальной услуги посредством порталов государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.*(2)
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через порталы государственных и муниципальных услуг (функций):*(2)
1) Допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образцов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *docx, *.txt, *. rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif). (указать необходимый вариант)
2) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 150 точек на дюйм); (указать при необходимости)
3) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
4) файлы, предоставляемые через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ*(1) осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, МФЦ*(1). Взаимодействие МФЦ с администрацией осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией.*(1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается заявителем через МФЦ лично.*(1)
В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к порталам государственных и муниципальных услуг (функций).
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также возможность получения результатов предоставления услуги в электронной форме.*(1)
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в
_____________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1);
- направление специалистом администрации, МФЦ*(1) межведомственных
запросов;
- принятие ________________________________________________________,
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в
предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служат
поступившие в ______________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3
к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ___________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1).
Основанием для начала исполнения административной процедуры
является обращение заявителя в (указать наименование подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1) с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми
для предоставления муниципальной услуги. Направление заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в электронном виде, осуществляется через личные
кабинеты порталов государственных и муниципальных услуг (функций).*(2)
Обращение заявителей за предоставлением муниципальной услуги с
использованием универсальной электронной карты осуществляется через
порталы государственных и муниципальных услуг (функций) и посредством
аппаратно-программных комплексов - Интернет-киосков. Идентификация
заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с
использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и
аутентификации.*(2)
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, через порталы
государственных и муниципальных услуг (функций), днем их получения
является день регистрации заявления на порталах государственных и
муниципальных услуг (функций).*(2)
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет порталов
государственных и муниципальных услуг (функций), идентифицирует
заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.*(2)
При обращении заявителя в _____________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1) за предоставлением муниципальной услуги, заявителю
разъясняется информация:
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию заявителя информация о требованиях к форме и перечню
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
также может быть представлена ему сотрудником _________________*(4),
(указать наименование подразделения,
предоставляющего муниципальную услугу)
МФЦ*(1), ответственным за информирование, на бумажном носителе,
отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
Специалист ____________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственный за прием документов, осуществляет следующие
действия в ходе приема от заявителя заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает предмет обращения, проверяет документ,
удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить
самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного
регламента;
- при соответствии заявления и прилагаемых к нему документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям
настоящего административного регламента, оформляет расписку о приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, по установленной форме в 3-х (2-х*(4)) экземплярах.
В расписке указывается:
- регистрационный номер;
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес регистрации;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров и страниц каждого из представленных
документов (оригиналов и их копий);
- дата выдачи результата муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его
подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй
прикладывается к заявлению и прилагаемым к нему документам, необходимым
для
предоставления муниципальной услуги, передаваемым в _______________,
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
третий - МФЦ*(1).
Результатом выполнения административной процедуры являются
зарегистрированные заявление и документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее следующего
рабочего дня со дня подачи заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры
____________________________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
является создание записи и прикрепление сканированных копий
заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных
услуг" в системе электронного документооборота администрации.
Фиксация результата выполнения административной процедуры МФЦ
осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.*(1)
Передача заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги в
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня
получения заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, на основании реестра.
Передача МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, зарегистрированных в порядке,
предусмотренном регламентом работы МФЦ, в администрацию осуществляется
не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и
прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, на основании реестра.*(1)
3.2. Направление специалистом администрации, МФЦ*(1)
межведомственных запросов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры
является получение специалистом администрации, ответственным за
межведомственное взаимодействие, МФЦ*(1) от специалиста
____________________________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственного за прием документов, информации об
отсутствии одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.7.
настоящего административного регламента.
Специалист администрации, МФЦ*(1), ответственный за межведомственное
взаимодействие, направляет запросы по каналам межведомственного
взаимодействия в государственные органы субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления, территориальные государственные
внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам
субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления
организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1
статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
государственных или муниципальных услуг, не позднее 2 рабочих дней со
дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с
порядком межведомственного информационного взаимодействия,
предусмотренным действующим законодательством.
Направление межведомственного запроса осуществляется одним из
следующих способов:
- курьером, по реестру;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия
(СМЭВ);
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного
запроса, а также получения ответа на межведомственный запрос
осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ,
подписывается электронной подписью специалиста администрации, МФЦ*(1),
ответственного за межведомственное взаимодействие.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является
направленный межведомственный запрос.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры
является запись в "Журнале регистрации межведомственных запросов" в
системе электронного документооборота Администрации.
Фиксация результата выполненной административной процедуры МФЦ
осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.*(1)
Контроль за направлением межведомственного запроса, получением
ответа на межведомственный запрос и своевременной передачей указанного
ответа в _______________________________________________________________,
(указать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу)
осуществляет специалист администрации, МФЦ*(1), ответственный за
межведомственное взаимодействие.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых
направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления
ответа на межведомственный запрос специалист администрации,
ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет в адрес
органов (организаций), в адрес которых направлялся межведомственный
запрос, реестр направленных межведомственных запросов с нарушенным
сроком исполнения.
В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых
направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления
ответа на межведомственный запрос специалист МФЦ, ответственный за
межведомственное взаимодействие, направляет повторный межведомственный
запрос, уведомляет администрацию о сложившейся ситуации. Повторный
межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно",
дату направления и регистрационный номер первого межведомственного
запроса.*(1)
После получения ответа на межведомственный запрос не позднее 2
рабочих дней, со дня получения ответа на межведомственный запрос
специалист администрации, МФЦ*(1), ответственный за межведомственное
взаимодействие, передает их в администрацию.*(3)
или
Указанная административная процедура отсутствует.
3.3. Принятие _____________________________________________________,
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры
является передача зарегистрированных заявления и прилагаемых к нему
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в ______.
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
Основанием для начала исполнения административной процедуры
является получение зарегистрированных заявления и прилагаемых к нему
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
специалистом ____________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
Административные действия, в рамках административной процедуры,
прописываются органом, ответственным за предоставление муниципальной
услуги.
3.3.1
3.3.2
...
n.
Срок выполнения административной процедуры составляет ____ рабочих
(календарных) дня (дней) (выбрать необходимый вариант).
Результатом выполнения административной процедуры является принятие
решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в
предоставлении муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры
является подписанный документ, подтверждающий решение о предоставлении
муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной
услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры
является поступление подписанного документа, подтверждающего решение о
предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении
муниципальной услуги (результат муниципальной услуги) из
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственному за выдачу результата предоставления
муниципальной услуги.
Результат муниципальной услуги передается специалистом
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
специалисту администрации, ответственному за выдачу результата
предоставления муниципальной услуги, не менее чем за 2 рабочих дня до
дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в
пункте 2.4. настоящего административного регламента.*(1)
Результат муниципальной услуги сканируется специалистом _______*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе
электронного документооборота администрации.
В случае если выдача результата муниципальной услуги будет
производиться в МФЦ, специалист администрации направляет в МФЦ результат
муниципальной услуги не позднее 1 рабочего дня до дня истечения срока
предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4. настоящего
административного регламента.*(1)
Специалист администрации, МФЦ*(1), ответственный за выдачу
результата предоставления муниципальной услуги, получивший результат
предоставления муниципальной услуги, проверяет его наличие в реестре, и
делает отметку о принятии.
Специалист ____________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственный за выдачу результата предоставления
муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата
предоставления муниципальной услуги по телефону или посредством
отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес
электронной почты.
Если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги
через порталы государственных и муниципальных услуг (функций), то
информирование осуществляется также через порталы государственных и
муниципальных услуг (функций).*(2)
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги, осуществляет специалист____________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственный за выдачу результата предоставления
муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги специалист
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственный за выдачу результата предоставления
муниципальной услуги:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие
соответствующих полномочий на получение результата муниципальной услуги;
- выдает результат муниципальной услуги при предоставлении
заявителем расписки;
- в случае утери заявителем расписки специалист _______________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1), ответственный за выдачу результата муниципальной услуги,
распечатывает новый экземпляр расписки, на которой заявитель делает
надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись;
- в случае если за получением результата муниципальной услуги
обращается представитель заявителя, специалист, ответственный за выдачу
результата муниципальной услуги, указывает на расписке номер и дату
документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять
интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке,
делает копию документа, подтверждающего его полномочия;
- получение результата муниципальной услуги заявитель подтверждает
личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе на экземплярах
(экземпляре*(4)) расписки, которые (который*(4)), передаются
(передается*(4))
в __________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
и МФЦ*(1).
Если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги,
через отделение почтовой связи, то результат муниципальной услуги
направляется заявителю заказным письмом с уведомлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача
заявителю результата муниципальной услуги.
Фиксацией результата выполненной административной процедуры
____________________________________________________________________*(4),
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
является внесение в "Журнал регистрации муниципальных услуг" в
системе электронного документооборота администрации информации о
фактической дате выдачи результата муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры МФЦ
осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ*(1).
Невостребованный результат муниципальной услуги хранится
в администрации, МФЦ*(1) в течение не менее 7 рабочих дней от контрольной
даты выдачи результата муниципальной услуги (контрольной датой считается
день, следующий за днем истечения срока предоставления муниципальной
услуги, указанный в пункте 2.4. настоящего административного
регламента).*(1) По истечении вышеуказанного срока хранения,
невостребованный результат муниципальной услуги передается в ___________.
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
Из МФЦ невостребованный результат муниципальной услуги
передается в администрацию.
Невостребованный результат муниципальной услуги выдается заявителю
не позднее 3 рабочих дней, после его обращения в
_____________________________________________________________________*(4)
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
с заявлением о выдаче невостребованного результата муниципальной
услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на получение муниципальной
услуги в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки
результата муниципальной услуги, обратившись с соответствующим
заявлением в
_____________________________________________________________________*(4)
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
МФЦ*(1). В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги, принятые от
заявителя, подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке
делается соответствующая отметка.
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или
арифметическая ошибка либо подобная ошибка), содержащаяся в документе,
подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в
случае поступления в администрацию от заявителя на получение
муниципальной услуги или лица, действующего на основании доверенности,
оформленной надлежащим образом, и (или) иного документа, подтверждающего
полномочия представителя (законного представителя), заявления о такой
ошибке в произвольной форме. Заявление направляется в администрацию по
почте, электронной почте или лично. Техническая ошибка в документе,
подтверждающем результат муниципальной услуги, подлежит исправлению в
срок не более чем 30 календарных дней со дня регистрации в администрации
вышеуказанного заявления.
_________________________________________________________________________
(указать наименование подразделения, предоставляющего муниципальную
услугу)
обязан проверить содержащуюся в заявлении информацию и устранить
соответствующую ошибку путем внесения изменений в документ или принять
решение об отклонении такого заявления с обоснованием причин отклонения.
Документ с внесенными исправлениями или решение об отклонении заявления
выдается заявителю лично или направляется посредством почтового
отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.*(5)
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения ответственными
должностными лицами положений настоящего административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
осуществляет заместитель руководителя администрации, курирующий
деятельность
___________________________________________________________________.
(наименование подразделения, ответственного за предоставление
муниципальной услуги)
Контроль за соблюдением исполнения положений настоящего
административного регламента специалистами МФЦ осуществляется
руководителем МФЦ*(1).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы
на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за
организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и
осуществляется на основании распоряжения администрации.
Для проведения проверок при администрации создается комиссия, в
состав которой входят должностные лица администрации, осуществляющие
координацию деятельности администрации по предоставлению муниципальных
услуг и другие заинтересованные лица. Плановые проверки проводятся не
чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в связи с
поступлением в администрацию обращений физических и юридических лиц с
жалобами на нарушение их прав и законных интересов при предоставлении
муниципальной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который
составляется в 2 экземплярах и подписывается должностными лицами
администрации, проводившими проверку. В акте должны быть отмечены
выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При проведении внеплановых проверок, первый экземпляр акта
приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 рабочих
дней со дня завершения проверки направляется заявителю (представителю
заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной
надлежащим образом и (или) иного документа, подтверждающего полномочия
представителя (законного представителя) заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления
нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к
ответственности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть
осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций и включает
в себя организацию и проведение совместных мероприятий (семинаров,
проблемных дискуссий, "горячих линий", конференций, "круглых" столов).
Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной
услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий, учитываются
администрацией, МФЦ*(1) в дальнейшей работе по предоставлению
муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в Приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена через отделение почтовой связи, МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, порталов государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя, им также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление соответствующих действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. При поступлении жалобы через МФЦ, обеспечивается ее передача по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При поступлении жалобы через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера, и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс-оповещение, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим административным регламентом;
- способ и место получения результата рассмотрения жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим муниципальную услугу, может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган уведомляет заявителя об оставлении жалобы без ответа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий муниципальную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем муниципальную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.13. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявителю в соответствии выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
5.15. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.16. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в МФЦ;
- на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- на порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
- на аппаратно-программных комплексах - Интернет-киоск.
5.17. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ;
- посредством факсимильного сообщения;
- при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, в том числе по электронной почте;
- при письменном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ;
- путем публичного информирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.