Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 9 октября 2015 г. N 10/3248
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар" по принципу "одного окна"
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар" по принципу "одного окна" (далее - Регламент) утвержден в целях исполнения администрацией МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) функции по организационно-методическому обеспечению в сфере реализации и поддержки инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар" по принципу "одного окна".
1.2. Регламент направлен на унификацию процедуры взаимодействия Администрации с органами исполнительной власти Республики Коми, иными органами власти и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами при рассмотрении и сопровождении инвестиционных проектов на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Управление экономики и анализа (далее уполномоченное подразделение) осуществляет рассмотрение и сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар", по принципу "одного окна" во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Коми, институтами развития и инициаторами инвестиционных проектов, инвесторами.
1.4. Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с законодательством, а также следующие термины:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое, юридическое лицо, предлагающее к рассмотрению инвестиционный проект;
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложения собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством и обеспечивающий их целевое использование;
субъект инвестиционной деятельности - физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности;
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики в установленной нормативными правовыми актами Республики Коми сфере деятельности и курирующий конкретный вид экономической или инвестиционной деятельности;
сопровождение инвестиционного проекта - деятельность Администрации, других органов исполнительной власти Республики Коми, направленная на реализацию инициатором инвестиционного проекта на территории МО ГО "Сыктывкар";
целесообразность инвестиционного проекта - наличие в инвестиционном проекте идей, решений, технологий, ноу-хау и т.п., применение которых может положительно повлиять на экономическую эффективность того или иного технологического или экономического процесса;
институты поддержки - юридические лица, стимулирующие развитие инвестиционной сферы (банки, кредитные организации, иные юридические лица).
1.5. Основные принципы отношений, связанных с сопровождением инвестиционных проектов по принципу "одного окна":
1) добровольное применение принципа "одного окна";
2) обеспечение равенства прав и законных интересов всех инициаторов инвестиционных проектов;
3) прозрачность и открытость процедуры взаимодействия по сопровождению инвестиционных проектов;
4) обеспечение единых условий осуществления инвесторами инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар" и Республики Коми.
1.6. Настоящий Регламент может быть применен при рассмотрении и (или) сопровождении инвестиционных проектов, отвечающих следующим критериям:
1) не предусматривает осуществление деятельности, противоречащей законодательству;
2) реализуется (планируется к реализации) на территории Республики Коми, включая территорию МО ГО "Сыктывкар";
3) не влечет в ходе его реализации негативное воздействие на экологическую ситуацию в Республике Коми и на территории МО ГО "Сыктывкар";
4) является экономически эффективным и имеет чистый приведенный доход выше нуля, внутреннюю норму доходности не ниже действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
5) имеет источник финансирования в объеме не менее 10% от общей потребности;
6) содержит описание рынка сбыта товаров (работ, услуг), производимых (оказываемых) в рамках реализации инвестиционного проекта с указанием объемов сбыта и потенциальных покупателей (потребителей).
1.7. В зависимости от масштабности инвестиционные проекты подразделяются Администрацией на:
а) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений до 20 млн. рублей;
б) инвестиционные проекты с объемом капитальных вложений свыше 20 млн. рублей.
II. Порядок рассмотрения заявок (обращений) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта
2. Подача заявки (обращения) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта
2.1. Инициатор инвестиционного проекта и (или) инвестор может подать заявку (обращение) о предварительном рассмотрении инвестиционного проекта (далее - заявка) в Администрацию МО ГО "Сыктывкар".
2.2. Заявка может быть подана:
1) на электронный адрес Администрации МО ГО "Сыктывкар" adm-sykt@syktyvkar.komi.com;
2) на бумажном носителе по адресу: ул. Бабушкина, 22, г. Сыктывкар, Республика Коми.
2.3. Заявка может быть подана как по форме согласно Приложению N 1, так и в произвольной форме.
2.4. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инициатора инвестиционного проекта, инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку (включая передачу) его персональных данных;
3) согласие на передачу сведений, относящихся к инвестиционному проекту в органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, институты развития;
4) согласие на публикацию сведений, относящихся к инвестиционному проекту, в реестре инвестиционных проектов и бизнес идей, размещаемых на Инвестиционном портале Республики Коми, в иных публичных информационных ресурсах.
2.5. К заявке рекомендуется прилагать следующие документы и сведения:
1) резюме инвестиционного проекта согласно Приложению N 2 или в произвольной форме, при наличии - технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта или бизнес-план проекта;
2) обосновывающие материалы по инвестиционному проекту (при наличии);
3) иные документы и сведения, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6. настоящего Регламента (при наличии).
2.6. В случае непредставления или частичного представления инициатором инвестиционного проекта, инвестором документов и сведений, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, заявка рассматривается по имеющимся документам и (или) сведениям.
Несоблюдение формы заявки согласно Приложению N 1, либо отсутствие документов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента, не является основанием для отказа в рассмотрении заявки.
2.7. Заявка регистрируется Администрацией в день ее поступления в установленном порядке.
Уполномоченный орган уведомляет Агентство инвестиционного развития Республики Коми о поступлении заявки с указанием сведений содержащихся в заявке и в прилагаемых к заявке документах.
Срок уведомления не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
3. Рассмотрение заявки (обращения)
3.1. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки:
3.1.1. Проверяет соответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Регламента;
В случае несоответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпункте 1 и (или) подпункте 2 пункта 1.6. настоящего Регламента, возвращает инвестиционный проект инициатору инвестиционного проекта, инвестору по адресу для направления почтовой корреспонденции, указанному в заявке, с указанием причины возврата.
3.1.2. Получает сведения о государственной регистрации инициатора инвестиционного проекта, инвестора, в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Готовит перечень возможных видов поддержки инвестиционного проекта на муниципальном уровне.
Принимает решение:
- о предложении Агентству инвестиционного развития Республики Коми принять к рассмотрению полученную заявку;
- о рассмотрении заявки самостоятельно.
При принятии решения о предложении Агентству инвестиционного развития Республики Коми принять к рассмотрению полученную заявку вместе с заявкой пересылает все полученные от инициатора инвестиционного проекта или инвестора документы. При возможности используется система электронного документооборота.
3.2. В случае принятия решения о самостоятельном рассмотрении заявки в соответствии с Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми, утвержденным Указом Главы РК от 22.10.2008 N 101, направляет в отраслевой(-ые) орган(-ы) запрос о подготовке отраслевого заключения:
- о возможных видах поддержки, на которые может претендовать инвестиционный проект;
- об оценке состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте;
- о целесообразности реализации такого инвестиционного проекта;
- о дальнейших возможных действиях инициатора инвестиционного проекта или инвестора по реализации инвестиционного проекта со ссылкой на нормативные документы;
- о целесообразности создания рабочей группы для реализации инвестиционного проекта.
3.3. По инвестиционным проектам, связанным с развитием промышленного производства, уполномоченное подразделение направляет в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми запрос об оценке инвестиционного проекта на его соответствие критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6. настоящего Регламента.
3.4. По инвестиционным проектам, отвечающим требованиям подпунктов 5 и 6 пункта 1.6. настоящего Регламента, отправляет предложения в институты поддержки об оценке возможности оказания поддержки инвестиционному проекту.
3.5. К запросам прилагает документы поданные инициатором инвестиционного проекта или инвестором.
4. Рассмотрение инвестиционного проекта отраслевыми органами и подготовка сводного заключения
4.1. Отраслевым органам, Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми рекомендуется в сроки, указанные "Регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми с органами местного самоуправления в Республике Коми", утвержденным Указом Главы РК от 22.10.2008 N 101 направить в адрес уполномоченного подразделения соответствующее отраслевое заключение.
4.2. Институтам поддержки при наличии заинтересованности в инвестиционном проекте рекомендуется дать заключение о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту с указанием условий их оказания.
Срок подготовки заключения о возможных способах оказания поддержки инвестиционному проекту определяется институтами поддержки в соответствии с их внутренними регламентами.
4.3. Уполномоченное подразделение в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты получения отраслевого заключения готовит и направляет инициатору инвестиционного проекта, инвестору сводное заключение на инвестиционный проект.
4.4. В сводном заключении указываются:
1) оценка целесообразности инвестиционного проекта (оценка сути инвестиционного проекта), данная отраслевым органом;
2) оценка состава и качества подготовки исходных данных в инвестиционном проекте, данная отраслевым органом, мнение Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о соответствии, либо несоответствии инвестиционного проекта критерию, указанному в подпункте 3 пункта 1.6. настоящего Регламента;
3) предложения о возможных формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта путем участия в федеральных программах, государственных программах Республики Коми или ведомственных программах органов исполнительной власти Республики Коми, муниципальных программах, программах негосударственных организаций, фондов и институтов развития, иных способах поддержки;
4) предложения о формах, способах и условиях либо об отсутствии возможности поддержки инвестиционного проекта со стороны институтов поддержки;
5) мнение отраслевого органа о целесообразности либо о нецелесообразности создания рабочей группы для рассмотрения вопросов реализации инвестиционного проекта;
6) предложение о размещении инвестиционного проекта в реестре инвестиционных идей или в реестре инвестиционных проектов на инвестиционном портале Республики Коми;
7) предложение о сопровождении инвестиционного проекта или предложение о доработке инвестиционного проекта.
4.5. Срок действия сводного заключения составляет шесть месяцев со дня его подписания.
III. Сопровождение инвестиционного проекта
5. Формы сопровождения инвестиционного проекта
5.1. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется в следующих формах:
1) оперативное рассмотрение Администрацией по запросу инвестора вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, входящих в её компетенцию;
2) координация прохождения установленных законодательством процедур и согласований;
3) организация и проведение встреч и совещаний с участием инициатора инвестиционного проекта по вопросам реализации инвестиционного проекта;
4) взаимодействие в пределах компетенции уполномоченного подразделения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам сопровождения инвестиционных проектов;
5) оказание консультационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов при оформлении заявок на получение финансирования из региональных и федеральных институтов развития, а также государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, предоставляемой в Республике Коми;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) информирование инициатора инвестиционного проекта и (или) инвестора о возможных формах государственной (муниципальной) поддержки или использовании механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
8) при возможности предложение инвестиционной площадки, необходимой для инвестиционного проекта;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) иные формы в соответствии с законодательством.
5.2. Поддержка осуществляется с учетом инвестиционного проекта (например, проекты в сфере агропромышленного комплекса и сельского хозяйства, проекты субъектов малого предпринимательства и т.д.).
6. Подача заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
6.1. Инвестор в течение срока действия сводного заключения вправе подать в Администрацию заявку (обращение) на сопровождение инвестиционного проекта (далее - заявка).
6.2. В заявке рекомендуется указывать следующие сведения в отношении инвестора:
1) для физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства, ИНН, телефон, e-mail, для юридического лица - организационно-правовую форму, полное наименование, место нахождения, ИНН, адрес для направления почтовой корреспонденции, телефон, e-mail;
2) для физического лица - согласие на обработку и передачу его персональных данных;
3) обоснованные планы выступить в качестве субъекта, принимающего на себя риски, связанные с организацией данного инвестиционного проекта, а также заявление о принятии на себя обязательств по финансированию не менее чем 10% от всего объема капитальных вложений по инвестиционному проекту.
6.3. Заявка регистрируется Администрацией в день ее поступления.
6.4. В случае подачи заявки после истечения срока действия сводного заключения заявка рассматривается в порядке, указанном в разделе II настоящего Регламента.
7. Рассмотрение заявки (обращения) на сопровождение инвестиционного проекта
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Уполномоченное подразделение в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки:
7.3.1. направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми уведомление о поступившей заявке инвестора. При возможности используется система электронного документооборота.
7.3.2. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых не превышает 20 млн. рублей направляет инвестору предложение о заключении трехстороннего соглашения по сопровождению инвестиционного проекта между Администрацией, инвестором и Агентством инвестиционного развития Республики Коми с указанием форм и условий сопровождения.
Агентство инвестиционного развития Республики Коми в соглашении выступает, как орган осуществляющий мониторинг хода реализации инвестиционного проекта.
В предложении о заключении соглашения уполномоченное подразделение уведомляет инвестора о возможности либо о невозможности создания рабочей группы, после заключения соглашения.
7.3.3. По инвестиционным проектам, общая стоимость которых превышает 20 млн. рублей, с согласия инвестора, направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми предложение о заключении соглашения по сопровождению инвестиционного проекта с инвестором.
В случае отказа инвестора от заключения соглашения с Агентством инвестиционного развития Республики Коми соглашение заключается в соответствии с п. 7.3.2 Регламента.
8. Заключение соглашения о сопровождении инвестиционного проекта, создание рабочей группы
8.1. При согласии инвестора на заключение трехстороннего соглашения на предложенных условиях о сопровождении инвестиционного проекта между инвестором, Администрацией и Агентством инвестиционного развития Республики Коми такое соглашение подписывается сторонами в течение двадцати рабочих дней с даты получения согласия инвестора.
8.2. Соглашение на сопровождение инвестиционного проекта должно предусматривать формы сопровождения, указанные в разделе 5 настоящего Регламента, применимо к конкретному инвестиционному проекту.
В соглашении предусматривается назначение проектного менеджера от Администрации. Функции проектного менеджера, его права и обязанности указываются в соглашении в зависимости от формы сопровождения инвестиционного проекта и условий соглашения.
8.3. Одновременно с процедурой заключения соглашения, при необходимости, создается рабочая группа по сопровождению проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Рабочая группа формируется из числа представителей Администрации, представителей отраслевых и иных органов власти по согласованию. В состав рабочей группы входит также инвестор(-ы), иные заинтересованные лица.
8.6. На первом заседании рабочей группы утверждается индивидуальный план реализации инвестиционного проекта (далее - план), определяются ответственные исполнители его мероприятий.
8.7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях рабочей группы при необходимости могут участвовать приглашенные лица, к компетенции которых относятся вопросы, необходимые для реализации мероприятий плана.
8.8. Ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, рабочая группа формирует отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов, и представляет его руководителю Администрации.
8.9. После исполнения мероприятий, предусмотренных планом, деятельность рабочей группы прекращается по согласованию с руководителем Администрации.
IV. Мониторинг инвестиционных проектов
Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Администрация направляет в Агентство инвестиционного развития Республики Коми, информацию о ходе реализации инвестиционных проектов, а также информацию об осуществленных мероприятиях по сопровождению инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.