Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Агентства Республики Коми
по печати и массовым коммуникациям
от 10 декабря 2012 г. N 129
Порядок
разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям, их направления для официального опубликования, последующего направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного между Агентством Республики Коми по печати и массовым коммуникациям и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке и принятии правовых и нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям (далее - Агентство), их направлении для официального опубликования, последующем направлении для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок).
II. Разработка и принятие правовых и нормативных правовых актов
2. На стадии разработки правового акта, нормативного правового акта (далее - проект) структурное подразделение Агентства, выступающее инициатором разработки проекта (далее - Инициатор), разрабатывает проект и направляет его в заинтересованные структурные подразделения Агентства (далее - отделы) на согласование.
3. Отделы Агентства рассматривают представленный на согласование проект в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.
4. При наличии предложений и замечаний по проекту Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их получения дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в отдел, от которого поступили предложения и замечания.
5. После согласования проекта с отделами, Инициатор направляет его в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
6. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.
7. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
- о соответствии (несоответствии) проекта действующему законодательству;
- является ли рассматриваемый проект нормативным правовым актом;
- о наличии либо отсутствии коррупциогенных факторов в проекте и рекомендуемых способах их устранения (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом);
- о необходимости размещении проекта нормативного правового акта в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер);
- о необходимости направления в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер);
- о необходимости официального опубликования после принятия (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом);
- о необходимости направления в Прокуратуру Республики Коми после официального опубликования для проведения антикоррупционной экспертизы (если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом);
- о необходимости размещения проекта на официальном сайте Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы".
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.
8. В случаях, когда разработка проекта осуществлялась Центром правового обеспечения, Центр правового обеспечения направляет подготовленный проект Инициатору. Если разработанный Центром правового обеспечения проект является нормативным правовым актом, к нему прилагается проект заключения по АКЭ.
9. После получения документа(ов), указанного(ых) в п. 7 настоящего Порядка, Инициатор:
1) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, дорабатывает проект и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения правового заключения от Центра правового обеспечения, направляет его совместно с правовым заключением Центра правового обеспечения на подпись руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности);
2) при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, в проекте заключения по АКЭ в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, дорабатывает проект и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ от Центра правового обеспечения, направляет его в отдел юридической, кадровой работы и государственного заказа (далее - Отдел) для проведения антикоррупционной экспертизы. Совместно с проектом Инициатор направляет в Отдел правовое заключение, проект заключения по АКЭ, подготовленные Центром правового обеспечения;
3) при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении (проекте заключения по АКЭ), в отношении проекта правового (нормативного правового) акта Инициатор оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения правового заключения (проекта заключения по АКЭ) от Центра правового обеспечения направляет проект, таблицу разногласий и правовое заключение (проект заключения по АКЭ) Центра правового обеспечения в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов (в отношении правовых актов - для направления в Комиссию по урегулированию разногласий при принятии правовых и нормативных правовых актов Агентства (далее - Комиссия по урегулированию разногласий).
10. После получения проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, (подтверждающих согласие Инициатора с замечаниями и предложениями Центра правового обеспечения) Отдел:
1) при согласии с проектом заключения по АКЭ, подготовленным Центром правового обеспечения, готовит экспертное заключение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Инициатора документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет проект и подготовленное экспертное заключение о проведении антикоррупционной экспертизы Инициатору. Инициатор в день получения документов, указанных в настоящем пункте, направляет их на подпись руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности);
2) при несогласии с проектом заключения по АКЭ, подготовленным Центром правового обеспечения, оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения от Инициатора документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляет ее с приложением проекта, правового заключения и проекта заключения по АКЭ, подготовленных Центром правового обеспечения, в Комиссию по урегулированию разногласий.
Порядок работы Комиссии по урегулированию разногласий устанавливается приказом Агентства.
Решение Комиссии по урегулированию разногласий, принятое по результатам рассмотрения разногласий, с приложением проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ и таблицы разногласий, оформленной Отделом, не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия направляется руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
11. После получения проекта, таблицы разногласий, оформленной Инициатором и правового заключения (проекта заключения по АКЭ) Центра правового обеспечения в отношении проекта правового (нормативного правового акта) Отдел не позднее следующего рабочего дня со дня получения указанных документов направляет их в Комиссию по урегулированию разногласий.
При наличии собственных замечаний по вопросу наличия или отсутствия коррупциогенных факторов в проекте, являющемся нормативным правовым актом, Отдел готовит таблицу разногласий и совместно с таблицей разногласий Инициатора и приложением проекта в течение 3 (трех) рабочих дней направляет документы в Комиссию по урегулированию разногласий.
Решение Комиссии по урегулированию разногласий, принятое по результатам рассмотрения разногласий, с приложением проекта, правового заключения, проекта заключения по АКЭ и таблицы разногласий, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения направляется руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия окончательного решения.
12. В случае принятия окончательного решения о необходимости доработки проекта, проект направляется на доработку Инициатору.
13. В случае принятия окончательного решения об отсутствии необходимости доработки проекта, Отдел готовит заключение о проведении антикоррупционной экспертизы с указанием на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте.
14. В случае если проект является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовой статус организаций или имеющим межведомственный характер, Отдел не позднее дня, следующего за днем доработки проекта Инициатором в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, либо за днем принятия окончательного решения об отсутствии необходимости доработки проекта (либо за днем получения проекта, разработанного Центром правового обеспечения) размещает такой проект в сети Интернет на официальном сайте Агентства по адресу www.apmk.rkomi.ru в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 15 рабочих дней.
15. В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, содержащих указание на наличие в проекте коррупциогенных факторов, Отдел не позднее дня, следующего за последним днем срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляет указанные заключения вместе проектом в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы на предмет обоснованности замечаний, изложенных в заключении(ях) по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Центр правового обеспечения в срок, установленный п. 6 настоящего Порядка, готовит правовое заключение об обоснованности замечаний, изложенных в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта, и направляет его Инициатору для доработки проекта (при наличии такой необходимости) в соответствии с настоящим Порядком.
17. После урегулирования разногласий (если они имели место), подготовленный проект вместе с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы передается на подпись руководителю Агентства (лицу, исполняющему его обязанности).
18. Отчетность о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Агентства ведется Отделом.
III. Направление нормативных правовых актов затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми
19. В целях обеспечения направления для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, копий нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер Агентство обеспечивает направление в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми копий принятых им нормативных правовых актов в трехдневный срок со дня их принятия.
20. После подписания руководителем проекта, являющегося нормативным правовым актом, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющий межведомственный характер, Инициатор не позднее дня, следующего за днем подписания, направляет принятый нормативный правовой акт Агентства (копию на бумажном носителе и в электронном виде) в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" в целях размещения (опубликования) нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы", и в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в целях направления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
IV. Официальное опубликование нормативных правовых актов, правовых актов, документов, сведений информации Агентства, подлежащих официальному опубликованию
21. Нормативные правовые акты Агентства подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
22. После подписания руководителем проекта, являющегося нормативным правовым актом, Инициатор не позднее дня, следующего за днем подписания, направляет принятый нормативный правовой акт Агентства (копию на бумажном носителе и в электронном виде) в Государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" в целях размещения (опубликования) нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы".
23. Правовые акты, документы, сведения, информация Агентства, подлежащие официальному опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном Интернет-портале Республики Коми) в разделе "Правовые документы", подлежат размещению в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
V. Предоставление отдельных нормативных правовых актов Агентства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы
24. Нормативные правовые акты Агентства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов" касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной собственности, государственной службы, бюджетного законодательства.
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные должности, должности государственной службы подлежат направлению в течение десяти рабочих дней со дня их опубликования в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы.
25. Направление копий нормативных правовых актов Агентства, указанных в пункте 24 настоящего порядка в Прокуратуру Республики Коми осуществляется Инициатором.
26. В случае получения Инициатором требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Агентства в связи с выявлением коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Инициатор не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого требования, направляет требования Прокуратуры Республики Коми вместе с копией нормативного правового акта в Центр правового обеспечения на заключение.
27. Центр правового обеспечения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, но не позднее дня, предшествующего сроку, установленному в требовании Прокуратуры Республики Коми, готовит заключение и проект письма в адрес Прокуратуры Республики Коми и направляет их в адрес Инициатора.
28. Инициатор после получения заключения Центра правового обеспечения с приложением проекта письма в адрес Прокуратуры Республики Коми в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми, направляет ответ в Прокуратуру Республики Коми за подписью руководителя (лица, его замещающего) о результатах рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми.
Копия письма в адрес Прокуратуры Республики Коми передается в Отдел.
29. При этом в случае согласия с требованием Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта, Инициатор готовит соответствующие изменения в нормативный правовой акт Агентства. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Агентства в соответствии с требованием Прокуратуры Республики Коми Инициатор направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в Прокуратуру Республики Коми, о чем информирует Отдел.
В случае несогласия с требованием Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Инициатор направляет в Прокуратуру Республики Коми мотивированные возражения в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблица разногласий к проекту |
|
Содержание Приказ Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям от 10 декабря 2012 г. N 129 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.