Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Агентства Республики
Коми по туризму
от 30 марта 2015 г. N 25-ОД
Положение
об организации работы по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство Республики Коми по туризму
1. Независимая оценка качества работы государственных учреждений (далее - независимая оценка) основывается на следующих принципах:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия;
независимость мнений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов Общественного совета.
2. Участниками независимой оценки могут являться:
- общественные организации и объединения;
- профессиональные сообщества;
- средства массовой информации;
- специализированные рейтинговые агентства;
- иные эксперты.
3. Независимая оценка проводится в отношении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство Республики Коми по туризму (далее - Агентство).
4. Агентство организует проведение независимой оценки, включая:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки, мониторинг проведения независимой оценки, обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг о деятельности государственных учреждений (далее - учреждений) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) и официальных сайтах учреждений.
5. Общественный совет вправе:
определять критерии и показатели качества работы учреждений;
устанавливать порядок проведения независимой оценки учреждений, периодичность проведения мониторинга;
организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;
направлять в Агентство информацию о результатах независимой оценки, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений и доступа к информации о них, необходимой для получателей услуг.
6. Результаты проведения независимой оценки размещаются на официальном сайте Агентства в сети "Интернет" после их одобрения Общественным советом.
7. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы учреждений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению, характеризующие:
1) открытость и доступность информации об учреждении;
2) время ожидания в очереди при получении услуги;
3) комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
4) доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
5) удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении;
6) ценовую доступность получения услуг.
8. Для расчета показателей, указанных в пункте 7 Положения, рекомендуется применять следующие методы сбора информации, необходимой для проведения независимой оценки:
1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) опрос (анкетирование получателей услуг) (примерный образец анкеты приведен в приложении 3 к настоящему Положению).
9. В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать:
- результаты проведенных мониторингов;
- информацию от общественных объединений;
- информацию от попечительских (общественных, наблюдательных) советов учреждений;
- информацию от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации;
- анализ официальных сайтов учреждений;
- наблюдение.
10. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 8 Положения, учреждениям с учетом особенностей их деятельности рекомендуется обеспечить:
- формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения;
- доступ к таким ресурсам посредством размещения информации о них на информационных стендах в учреждениях, на сайте Агентства в сети "Интернет", на официальном сайте учреждения.
11. Проведение независимой оценки осуществляется последовательно в четыре этапа:
I. Организационный этап |
определение перечня критериев и показателей для проведения независимой оценки |
определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения |
II. Подготовительный этап |
создание социологических анкет (вопросников), измеряющих общественное мнение в отношении работы учреждений |
размещение социологических анкет на сайтах учреждений |
разработка системы индикаторов, характеризующих качество работы учреждений на основе ответов на вопросы социологических анкет |
III. Сбор первичной информации |
сбор данных и обработка их в соответствии с разработанными методиками |
формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации |
IV. Подведение итогов проведенной независимой оценки |
систематизация выявленных проблем деятельности учреждений |
анализ динамики исследуемых показателей |
проведение общественного обсуждения результатов независимой оценки учреждений в отчетном периоде |
разработка предложений по улучшению качества работы учреждений по итогам оценки результатов и проведенного общественного обсуждения |
разработка и утверждение плана мероприятий по улучшению качества работы учреждений |
проведение мониторинга реализации планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений |
информирование о проведении независимой оценки и ее результатах |
12. После подведения итогов независимой оценки производится распределение учреждений по уровню качества работы: каждое учреждение может быть отнесено к учреждению с низким, средним и высоким качеством работы в зависимости от итоговой суммы набранных баллов.
Учреждения, набравшие от 110 до 115 баллов, относятся к учреждениям с высоким качеством работы.
Учреждения, набравшие от 92 до 109 баллов, относятся к учреждениям со средним качеством работы.
Учреждения, набравшие менее 92 баллов, относятся к учреждениям с низким качеством работы.
13. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет в Агентство предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
14. Агентство направляет учреждениям информацию о результатах независимой оценки качества работы, предложения по улучшению качества работы учреждений.
15. Агентство размещает информацию о проведении независимой оценки качества работы и результаты оценки на официальном сайте Агентства, а также обеспечивает размещение данной информации на официальном сайте учреждения.
16. Учреждения на основании предложений Общественного совета и Агентства разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - планы мероприятий) по рекомендованной форме плана (приложение 4).
17. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:
- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей услуг.
18. Учреждения размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети "Интернет" и обеспечивают их выполнение.
19. Агентство осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий по улучшению качества работы учреждений, предоставляет Общественному совету информацию о результатах мониторинга.
20. Результаты проведения независимой оценки направлены на:
- обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы учреждений;
- определение результативности деятельности учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;
- своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.