Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских Республики Коми и урегулированию конфликта интересов Агентства инвестиционного развития Республики Коми
(утв. приказом Агентства инвестиционного развития Республики Коми от 18 марта 2015 г. N 38)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы Комиссии Агентства инвестиционного развития Республики Коми (далее - Агентство), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Порядком, а также правовыми актами Агентства.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Агентству:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Агентства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в Агентстве должности государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба), о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.
II. Состав комиссии
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Агентства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5.1. Председатель комиссии:
- председательствует на заседаниях комиссии (проводит заседания комиссии);
- организует работу комиссии;
- определяет по согласованию с другими членами комиссии порядок рассмотрения вопросов.
5.2. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск и т.п.) председателя комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя комиссии.
5.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии;
- уведомляет членов комиссии и участников о дате, времени и месте проведения заседания комиссии;
- готовит приглашения представителям: управления государственной гражданской службы Республики Коми, научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования на основании запроса руководителя Агентства. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса;
- ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования;
- готовит приказы и иные документы по результатам заседания комиссии.
5.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
6. Руководитель Агентства может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Агентстве.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие Агентства, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии, на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
III. Основания для заседания Комиссии и принимаемые решения
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
12.1. Представление руководителем Агентства доклада о результатах проверки и материалов проверки, свидетельствующих:
12.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.2. Поступившее старшему специалисту сектора административно-организационного обеспечения Агентства:
12.2.1. Обращение гражданина, замещавшего в Агентстве должность гражданской службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.
12.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
12.3. Представление руководителем Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
12.4. Представление руководителя Агентства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
- поступившего уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
- информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
По вопросам подпункта 12.4. Порядка Комиссия принимает соответствующее решение.
12.5. Поступившее в Агентство от коммерческой или некоммерческой организации уведомление о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Агентстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
13. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 12.1-12.3 настоящего Порядка, при наличии оснований Комиссия может принять иное решение.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
IV. Порядок подачи обращений и уведомлений для рассмотрения комиссией
14. Обращение, указанное в подпункте 12.2.1. настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, специалисту по кадровым вопросам Агентства.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Специалист по кадровым вопросам осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, мотивированное заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
15. Обращение, указанное в подпункте 12.2.1. настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
16. Уведомление, указанное в подпункте 12.5. настоящего Порядка, рассматривается специалистом по кадровым вопросам Агентства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
V. Порядок созыва и проведения заседания комиссии
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.