Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в части оказания муниципальной социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в форме денежной выплаты на территории муниципального района "Усть-Цилемский"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 20 апреля 2011 г. N 04/665)
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в части предоставления муниципальной социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в форме денежной выплаты на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по оказанию муниципальной социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на территории муниципального района "Усть-Цилемский" в форме денежной выплаты (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в части предоставления муниципальной социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в форме денежной выплаты на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
2.1.2. Получателями государственной услуги являются граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - гражданин).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет администрация муниципального района "Усть-Цилемский".
2.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 13 октября 2010 г. N 10/1373 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Дополнительная социальная поддержка граждан, проживающих на территории муниципального района "Усть-Цилемский" на 2011 - 2013 годы;
- постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 11 апреля 2011 г. N 04/578 "О межведомственном Совете по вопросам социальной политики администрации муниципального района "Усть-Цилемский".
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- письменное заявление на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" об оказании материальной помощи с указанием способа ее доставки. В заявлении должна быть указана причина обращения за материальной помощью и сведения о получении материальной помощи из иных источников (страховые выплаты, благотворительная и иная помощь), согласие на передачу персональных данных (приложение N 1 настоящего Административного регламента);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта стр. 2, 3, 5, 14, 17);
- справка о семейном положении (сведения на каждого члена семьи, в том числе и детей);
- документы, подтверждающие причину обращения за материальной помощью:
а) документы, подтверждающие необходимость неотложного медицинского вмешательства;
б) акты, справки, иные документы, подтверждающие непредвиденный случай, вызванный чрезвычайной ситуацией (пожар, кража и т.п.) и связанный с утратой или повреждением имущества;
в) акт материально-бытового положения семьи или одиноко проживающего гражданина, составленный комиссией по вопросам социальной политики администрации сельского поселения.
г) справка органа социальной защиты населения о признании семьи малоимущей с указанием выплаты материальной помощи за счет средств республиканского бюджета.
2.6.1. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: с. Усть-Цильма, Новый квартал, д. 11 "а" в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе) муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления и полного пакета документов в уполномоченный орган.
2.7.2. денежная выплата производится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о её назначении.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем гражданину (его семье) имуществе на праве собственности либо о нахождении в трудной жизненной ситуации.
2.9. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещены в сети Интернет на официальном сайте Администрации www.ust-cilma.ru.
Сведения о месте нахождения и графике работы общего отдела, организационно-правового отдела и отдела финансов и бухгалтерского учета Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, адреса электронной почты приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.9.2. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги получатели (заявители) вправе обратиться:
- лично;
- по письменному обращению;
- по телефонам организационно-правового отдела Администрации - 91540.
2.9.3. Основными требованиями к информированию получателей (заявителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.9.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.9.5. Индивидуальное письменное информирование при обращении получателей (заявителей) в организационно-правовой отдел Администрации осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя (заявителя) за информацией.
2.9.6. Если информация, полученная в организационно-правовом отделе Администрации, не удовлетворяет получателя (инициатора или кандидата), то получатель (инициатор или кандидат) вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Администрации к заместителю руководителя Администрации, курирующему вопросы социальной сферы, или к главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района.
2.9.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете, размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещенных в здании Администрации.
2.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к получателям (инициаторам или кандидатам), не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Администрации, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, должность, наименование отдела.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно подробно проинформировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно содержать места для ожидания (приема), оборудованные местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.11.2. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевод муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и документов гражданина;
- принятие решения об оказании денежной поддержки;
- информирование заявителей о принятом решении;
- получение муниципальной социальной поддержки в форме денежных выплат.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, доставленных заявителем в общий отдел Администрации.
3.2.1.1. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист ответственный за учет входящей корреспонденции:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в журнал регистрации входящих документов, указывая: регистрационный номер; дату приема документов; наименование заявителя; наименование входящего документа; дату и номер исходящего документа заявителя;
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- передаёт заместителю руководителя Администрации, курирующему вопросы социальной сферы (председателю межведомственного Совета Администрации по социальным вопросам) (далее Председатель), все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов гражданина.
3.3.1. Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
3.4. Принятие решения об оказании материальной помощи
3.4.1. Председатель выносит заявление и документы на рассмотрение межведомственного Совета Администрации по вопросам социальной политики (далее межведомственный Совет).
3.4.2. Межведомственный Совет в 30- дневный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, принимает решение об оказании муниципальной социальной поддержки и ее размере, об отказе в оказании муниципальной социальной поддержки.
3.4.3. В случае принятия решения об оказании муниципальной социальной поддержки секретарь межведомственного Совета готовит проект правового акта Администрации об оказании муниципальной социальной поддержки, представляет его на согласование Председателю и на подпись главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителю администрации района. Действие выполняется в течение 3 дней со дня принятия решения.
3.4.4. Секретарь межведомственного Совета оформляет протокол заседания межведомственного Совета и уведомляет об оказании муниципальной социальной поддержки, об отказе в оказании муниципальной социальной поддержки, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет выписку из протокола заявителю.
3.4.5. Секретарь межведомственного Совета ведет реестр комплектов документов граждан, обратившихся за оказанием материальной поддержки, с целью исключения повторного обращения.
3.5. Получение муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для получения муниципальной услуги является принятие решения о назначении муниципальной услуги.
3.5.2. Муниципальная социальная поддержка в форме денежных выплат, в соответствии с заявлением гражданина, может быть получена заявителем наличными денежными средствами либо перечислена на лицевой счет.
Максимальное время, затраченное на выполнение административной процедуры, не должно превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем руководителя Администрации и иными должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном и порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов отделов Администрации - заместителю руководителя Администрации, курирующему вопросы социальной сферы.
- заместителя руководителя Администрации, курирующего вопросы социальной сферы - главе муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации района.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
5.3. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней. При этом необходимо уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.5. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, место регистрации;
- наименование отдела, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем, указывается дата написания обращения.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов 91-541, 92-831.
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.