Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 12 февраля 2014 г. N 02/284 в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 26 июня 2012 г. N 06/1153)
15 января, 12 февраля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Усть-Цилемский", порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее по тексту - администрация МР "Усть-Цилемский") с гражданами, юридическими лицами, физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченными представителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации МР "Усть-Цилемский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, о процедуре, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в структурном подразделении, ответственном за решение вопросов в области земельных отношений (далее по тексту - сектор):
- при личном обращении;
- при письменных обращениях заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт муниципального района "Усть-Цилемский" (www.ust-cilma.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в администрации МР "Усть-Цилемский".
При обращении заявителя по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются;
- на информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы структурного подразделения администрации МР "Усть-Цилемский", на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Усть-Цилемский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является сектор землепользования и застройки отдела по развитию территорий администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Сектор).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление в аренду земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2) внесение изменений в договор аренды земельного участка.
2.4. Предоставление земельных участков в аренду, на которых расположены здания, строения, сооружения, осуществляется в следующие сроки:
1) подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо решения об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду в течение месяца с даты поступления заявления;
2) в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка в течение двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
3) подготовка договора аренды земельного участка - в течение месяца, с даты принятия постановления администрации МР "Усть-Цилемский".
2.4.1. Предоставление земельных участков в аренду, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующие сроки:
1) подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка, для целей, не связанных со строительством, либо решения об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду в течение двух недель со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
2) подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка, для целей, не связанных со строительством, из земель сельскохозяйственного назначения, либо решения об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду, в течение месяца с момента опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах.
3) подготовка договора аренды земельного участка - в течение недели, с даты принятия постановления администрации МР "Усть-Цилемский".
2.4.2. Предоставление земельных участков в аренду для строительства осуществляется в следующие сроки:
1) подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка для строительства, либо решение об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду в течение двух недель с даты поступления заявления;
2) подготовка постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация МР "Усть-Цилемский" принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо опубликует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
3) подготовка договора аренды земельного участка - в течение двух недель после осуществления государственного, кадастрового учета земельного участка.
2.4.3. Срок внесения изменений в договор аренды земельного участка, либо об отказе внесения изменений в договор аренды земельного участка составляет месяц со дня поступления соответствующего заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть вторая (текст опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 года N 5, ст. 410);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета" N 137, 27.07.2002 г.);
Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
2.6.1. Документы, подаваемые заявителем лично:
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение существа вопроса (при предоставлении земельного участка в аренду - цель использования земельного участка, срок аренды, предполагаемые размеры земельного участка и его местоположение; при внесении изменений в договор аренды земельного участка - причина вносимых изменений);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
1) Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, представляется по примерной форме согласно приложению N 2 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте;
е) перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2) Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок:
а) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;
в) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе с заявлением представить документы, указанные в подпункте 2 п. 2.6.1. Регламента, самостоятельно.
3) Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, представляется в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг согласно приложению N 2 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
4) Заявление гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства представляется по примерной форме согласно приложению N 2 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
5) Для заключения договора аренды на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявителем представляется в 2-х экземплярах заявка с описью прилагаемых документов по форме, указанной в приложении N 6 к Регламенту:
а) платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении заявителем задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность);
в) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (кроме случаев предоставления земельного участка для жилищного строительства и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства);
г) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для заявителей, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
6) Для внесения изменений в договор аренды земельного участка подается заявление по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с документами, подтверждающими вносимые изменения.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) предоставление недостоверных сведений;
в) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений;
д) текст заявления не поддается прочтению;
е) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
ж) не поступление на счет Администрации задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.8.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Документом, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, является:
- при наличии зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте.
2.9. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - поступившее заявление регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание по месту нахождения органа местного самоуправления оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях органа местного самоуправления, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений органа местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте администрации МР "Усть-Цилемский" (www.ust-cilma.ru) Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании;
- проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в приложениях N 4, N 5 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, осуществляет прием документов и передает на рассмотрение руководителю администрации MP "Усть-Цилемский" в день их поступления, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя регистрируются в программе электронного документооборота.
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.1.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в администрации МР "Усть-Цилемский", поданное заявителем.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в администрации МР "Усть-Цилемский", поданное заявителем.
3.2.2. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений, передает документы на рассмотрение заместителю руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
3.2.3. После рассмотрения заместителем руководителя документы с его резолюцией передаются в сектор, должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
3.2.4. Ответственный исполнитель обеспечивает проверку документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям и в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в администрацию МР "Усть-Цилемский" недостающих сведений и (или) документов и материалов.
В случае приостановления рассмотрения заявления, течение срока предоставления муниципальной услуги приостанавливается с даты отправления письменного уведомления заявителя о приостановлении рассмотрения заявления с указанием причины приостановления и возобновляется вновь при устранении этих причин.
3.2.6. По итогам проверки представленных документов ответственный исполнитель подготавливает:
- проект постановления администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка;
- проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.7. Ответственный исполнитель направляет на согласование проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка или проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заместителю руководителя администрации МР "Усть-Цилемский".
3.2.8. Ответственный исполнитель согласованный проект постановления о предоставлении в аренду земельного участка или проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет на подписание руководителю администрации МР "Усть-Цилемский".
3.2.9. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется по почте или передается лично в руки.
3.2.10. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу), если это указано в его заявлении.
3.2.11. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- 29 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в случае если на момент регистрации заявления осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка;
- 13 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в случае если на момент регистрации заявления не осуществлен государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка;
- 13 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка, не связанного со строительством;
- 30 календарных дней с момента опубликования сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду для целей, не связанных со строительством. В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах;
- 13 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства;
- 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, если имеется только одно заявление о передаче земельного участка в аренду. В случае поступления заявления о предоставлении заявления о предоставлении в аренду земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- принятое администрацией МР "Усть-Цилемский" постановление о предоставлении в аренду земельного участка.
3.3. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании.
3.3.1. В случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства основанием для начала процедуры является решение руководителя Администрации МР "Усть-Цилемский" о размещении сообщения о приеме заявлений в печатном издании, определенном главой муниципального района, а также на официальном сайте Администрации МР "Усть-Цилемский" в сети "Интернет".
В случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения основанием для начала процедуры является заявление заявителя о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3.2. Ответственный исполнитель организует публикацию сообщения в печатном издании, определенном главой муниципального района, а также на официальном сайте Администрации МР "Усть-Цилемский" в сети "Интернет" в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В случае предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ответственный исполнитель организует публикацию сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 13 календарных дней с момента поступления заявления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является размещение сообщения в средствах массовой информации.
3.4. Проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков.
3.4.1. Основанием для начала процедуры являются:
1) решение руководителя Администрации МР "Усть-Цилемский" о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 3.3 Регламента.
3.4.2. Торги по продаже права заключения договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии с порядком, определенным соответственно статьями 38.1. и 38.2. Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.3. Результаты торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков оформляются протоколом, который подписывается руководителем Администрации МР "Усть-Цилемский" и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю - победителю торгов, а второй остается у Администрации МР "Усть-Цилемский".
3.4.4. В случае признания торгов, проводимых в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, несостоявшимися в связи с тем, что в торгах участвовало не менее 2 участников, руководителем Администрации МР "Усть-Цилемский" принимается решение о предоставлении такого земельного участка в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписание Администрацией МР "Усть-Цилемский" и победителем торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков протокола о результатах торгов либо решение Администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Администрация МР "Усть-Цилемский" в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
3.5. Заключение договора аренды земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала процедуры является:
1) принятие постановления Администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении земельного участка в аренду;
2) протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.2. Специалист, ответственный за подготовку договора, осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка и направляет заявителю:
1) в течение 30 календарных дней с даты принятия постановления Администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) в течение 7 календарных дней со дня принятия постановления Администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством;
3) в течение 14 календарных дней со дня принятия постановления Администрации МР "Усть-Цилемский" о предоставлении земельного участка в аренду для строительства;
4) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
5) в течение 10 календарных дней в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства или аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. Ответственным исполнителем проект договора аренды в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.6. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.6.1. Основанием процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор аренды в Администрацию МР "Усть-Цилемский".
3.6.2. Изменение договора аренды осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.6.3. Подготовленный ответственным исполнителем проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления заявления.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа местного самоуправления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский".
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации МР "Усть-Цилемский".
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой муниципального района "Усть-Цилемский" формируется комиссия (путем издания распоряжения), в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие органа местного самоуправления.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.8. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут дисциплинарную ответственность, установленную законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц администрации МР "Усть-Цилемский" в досудебном порядке. Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменную жалобу на имя главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.