Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 20 июня 2012 г. N 55/06
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Койгородский", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Койгородский", с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования муниципального района "Койгородский".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Койгородский" приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в администрации муниципального района "Койгородский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт администрации муниципального района "Койгородский" (kojgorodok.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.3.3 Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4 Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления, заявитель может получить, направив обращение по электронной почте, указанной в приложении N 1. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный им пакет документов. Информирование заявителя осуществляется в режиме реального времени или не позднее пяти рабочих дней с момента получения сообщения. Ответ на письменное обращение может быть направлен электронной почтой в адрес заявителя, при наличии выраженного волеизъявления заявителя в обращении, в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
1.3.6. Требования к размещению и оформлению информации:
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального района "Койгородский", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа предоставляющую муниципальную услугу - Администрация муниципального района "Койгородский";
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
принятие решения о предоставлении жилого помещения - в течение 27 рабочих дней;
заключение Договора социального найма жилого помещения - три рабочих дня с момента выпуска постановления администрации МР "Койгородский".
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1, Российская газета, 2005, N 1, Парламентская газета, 2005, N 7-8);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Республика, 2005, N 189, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6);
Закон Республики Коми от 10.11.2005 г. N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" (Республика, 2005, N 210-211, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 7, ст. 4492).
2.6. Для предоставления гражданам муниципальной услуги заявитель подает заявление, согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению о принятии на учет прилагаются документы, указанные в Приложении 5 к настоящему Регламенту.
При наличии заявления и полного комплекта документов заявителю оформляется расписка о приеме документов. В расписке указывается: дата приема заявления; перечень документов с указанием их наименования; количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий); количество листов в каждом экземпляре документа; максимальный срок окончания функции; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись; телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление неполного комплекта документов, указанного в п. 2.6 настоящего административного регламента.
- предоставление заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- превышение порогового значения дохода и (или) размера стоимости имущества, установленного для признания граждан малоимущими;
- не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей:
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального района "Койгородский" (kojgorodok.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на получение жилого помещения;
рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения;
подготовка проекта постановления о предоставлении жилого помещения, его согласование и подписание;
заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов заявителя, подтверждающих право на получение жилого помещения:
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального района "Койгородский" с заявлением о согласии на получение по договору социального найма предлагаемого жилого помещения с приложением документов, указанных в приложении 5 настоящего административного регламента.
3.1.2 Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений граждан и выдает заявителю расписку в получении его документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией муниципального района "Койгородский".
3.1.3. Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача на рассмотрение зарегистрированных документов главе муниципального района - руководителю администрации района. После рассмотрения главой муниципального района - руководителем администрации района зарегистрированное заявление передается в Отдел. Заведующий после рассмотрения заявления передает его ответственному специалисту отдела на исполнение.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, проверяет их на комплектность и содержание;
3.2.3. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда;
3.2.4. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 рабочих дней с момента регистрации документов заявителя;
3.2.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.3. Подготовка проекта постановления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, его согласование и подписание.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, в течение двух рабочих дней готовит данный проект и передает его на рассмотрение главе муниципального района - руководителю администрации района.
3.3.3. Подписанное главой муниципального района - руководителем администрации района постановление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию документов, в день поступления постановления на регистрацию.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.3.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное постановление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для выполнения административной процедуры является зарегистрированное постановление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Зарегистрированное постановление о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда в день его регистрации передается в отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский".
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта договора, готовит его и направляет на подпись главе муниципального района - руководителю администрации района.
3.4.4. Договор, подписанный главой муниципального района - руководителем администрации района, подписывается заявителем, либо его представителем.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры три рабочих дня.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами администрации МР "Койгородский" положений настоящего Регламента осуществляют заведующий отдела, глава МР "Койгородский" - руководитель администрации района (заместитель руководителя администрации).
4.2. Специалисты администрации МР "Койгородский", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением главы МР "Койгородский" - руководителя администрации района.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением главы МР "Койгородский" - руководителя администрации района.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. Ответственность специалистов администрации МР "Койгородский" предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.