Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 20 июня 2012 г. N 58/06
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги о согласовании местоположения границ земельных участков, граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации муниципального района "Койгородский", порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также с кадастровыми инженерами и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане, в том числе иностранные граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в Отделе по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский";
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт муниципального района "Койгородский" (www.kojgorodok.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте администрации МР "Койгородский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.5. Сведения о графике (режиме) работы администрации МР "Койгородский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации МР "Койгородский".
1.6. На официальном сайте Администрации муниципального района "Койгородский" в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский".
1.7. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в органе местного самоуправления.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленный им пакет документов. Информирование заявителя осуществляется в режиме реального времени или не позднее пяти рабочих дней с момента получения сообщения. Ответ на письменное обращение может быть направлен электронной почтой в адрес заявителя, при наличии выраженного волеизъявления заявителя в обращении, в сроки, установленные настоящим административным регламентом.
1.8. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты отдела по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский" обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации муниципального района "Койгородский" запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.9. При обращении заявителя в отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский" по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование местоположения границ земельных участков граничащих с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация муниципального района "Койгородский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является отдел по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков.
2.4. Администрация муниципального района "Койгородский" рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о согласовании местоположения границ земельного участка или направляет заявителю мотивированный отказ в месячный срок с даты поступления документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, N 165).
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление).
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты (Приложение N 3):
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
- изложение существа вопроса, в том числе сведения о смежном земельном участке (кадастровый номер, площадь, адрес и т.д.), граничащем с земельным участком, находящимся в собственности муниципального образования или государственная собственность на который не разграничена.
- дата;
- личная подпись.
К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- межевой план;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
2.8. В соответствии с законодательством оснований для отказа в приеме документов не имеется.
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- невозможность прочтения текста запроса;
- необходимость в дополнительных сведениях;
- отсутствие в запросе сведений о фамилии и почтовом адресе заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования или государственная собственность на который не разграничена, является смежным участком к рассматриваемому заинтересованным лицом земельному участку;
- наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений.
2.9. При наличии заявления и полного комплекта документов заявителю оформляется расписка о приеме документов. В расписке указывается: дата приема заявления; перечень документов с указанием их наименования; количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий); количество листов в каждом экземпляре документа; максимальный срок окончания функции; фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись; телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
2.10. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.11. Вход в здание по месту нахождения органа местного самоуправления оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещениях органа местного самоуправления, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений органа местного самоуправления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.14. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.17. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте администрации муниципального района "Койгородский" (www.kojgorodok.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков;
- рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков;
- выдача заявителям документов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков от заявителей.
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение в администрацию МР "Койгородский" заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.1.2. В день получения заявления специалист администрации МР "Койгородский" регистрирует его в журнале входящих документов.
3.1.3. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.1.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированные заявления от заявителей.
3.2. Рассмотрение письменных заявлений о согласовании местоположения границ земельных участков от заявителей.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в администрацию МР "Койгородский" от заявителя.
3.2.2. Зарегистрированное заявление в день поступления или на следующий день передается на рассмотрение главе муниципального района - руководителю администрации района.
3.2.3. После рассмотрения главой муниципального района - руководителем администрации района зарегистрированное заявление передается в Отдел.
3.2.4. Заведующий отделом направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.2.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства, с оценкой их полноты и достоверности.
3.2.6. В случае выявления несоответствия документов, установленным законодательством требованиям и пунктом 2.8 настоящего Регламента, заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в орган местного самоуправления недостающих сведений и (или) документов и материалов.
3.2.7. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется уведомление за подписью главы муниципального района - руководителя администрации района или заместителя руководителя с указанием его причины.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней с момента регистрации документов.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект акта согласования местоположения границ;
- проект приостановки предоставления муниципальной услуги;
- проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителям документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является подготовленные Отделом проекты документов.
3.3.2. Подготовленные проекты документов заверяются подписью главы муниципального района - руководителя администрации района.
Акт согласования местоположения границ земельных участков закрепляется гербовой печатью Администрации муниципального района "Койгородский".
3.3.3. Подготовленный акт согласования местоположения границ земельного участка и соответствующие документы направляются по почте или передаются лично в руки заявителю в срок, не превышающий 5 дней с момента подписания акта согласования местоположения границ земельного участка.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача:
- акта согласования местоположения границ земельных участков;
- уведомление об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа местного самоуправления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы МР "Койгородский" - руководителя администрации района.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя органа местного самоуправления.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги главой МР "Койгородский" - руководителем администрации муниципального района формируется комиссия (путем издания распоряжения), в состав которой включаются муниципальные гражданские служащие администрации района.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.8. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную ус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.